Логопедическое пособие "Артикуляционная гимнастика на камнях".
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Пособие создано для работы с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_posobie_ag.docx | 491.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое пособие «Артикуляционная гимнастика на камнях
(элемент стоун-игр в работе логопеда)».
Муравьева Олеся Николаевна
Учитель-логопед
МБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад № 168» Воронеж.
Я учитель-логопед, работаю с детьми с ОВЗ. Нарушения речи у детей тяжелые. И страдает не только речь: память, внимание, мотивация. Развитию этих процессов мне требуется время. А времени нет. Дети приходят в пятилетнем возрасте, на коррекцию всего 2 года, а нарушения серьезные.
Классические приемы работы с такими детьми работают недостаточно эффективно. Важным моментом является создание таких условий, когда приобретение ребенком новых знаний становится мотивированным. А мотивация у таких детей снижена. Дети понимают, что их речь, отличается от того, как говорят другие. Они начинают стесняться, и появляется «речевой негативизм». Дети закрываются и не хотят работать. Им проще промолчать, чем приложить старания. Они не верят в свой успех.
Основой в работе над звукопостановкой является артикуляционная гимнастика. Гимнастику дети делать не любят. Делать упражнения правильно – сложно, нужно концентрировать внимание на каждом движении. Дети отвлекаются, картинок с упражнениями хватает ненадолго, они быстро надоедают, нужно делать новые.
И я сделала артикуляционную гимнастику на камнях. Нарисовала картинки акриловыми красками, покрыла лаком. Получилось очень ярко, красочно. Большие, тяжелые, гладкие камни очень нравятся держать в руках. Теперь ребятам гораздо легче удержать внимание на определенном упражнении. Дети знают свой комплекс упражнений. Из коробки с камнями дети выбирают свои картинки, выкладывают в рядок. Затем по очереди берут камень с упражнением и выполняют его. Все это время камень находится в руках ребенка. Дети их гладят, сжимают, покачивают в ладони.
Артикуляционная гимнастика теперь любимый элемент занятия. Коррекционная работа более успешна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования в логопедической группе ОНР. "Мир камня"
Цель занятия:Активизировать мыслительную и созерцательную способности ребенка, помогать развить чувственное восприятие действительности, воздействуя на органы чувств: зрение, слух, осязание.Будить акт...
"Кинезиологические упражнения в логопедической работе ("Гимнастика мозга")"
В методической разработке дается представление о развитии речи через движение. Подобран и адаптирован комплекс упражнений для работы с детьми с ТМНР....
Организация мини-музея «Тайны камней» в логопедической группе детского сада
Эта статья о том, как организовать мини-музей на тему "Камни" в старших группах детского сада.Некоторое время назад в киосках союзпечати продавались различные минералы и камни нашей Земли. Н...
Картотека логопедических игр с камнями Марблс
Дидактические игры для развития всех компонентов речи...
Конспект занятия для старшей логопедической группы на тему "Свойство камней".
Конспект занятия для старшей группы на тему «Свойства камней».Цель: формировать знания у детей о свойствах камней.Задачи:1.ОбразовательнаяФормировать знания у детей о свойствах камней не и...
"Использование нетрадиционных методов в логопедической работе с помощью камней "
Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.В. А. Сухомлинский...