терапевтические игры
материал по коррекционной педагогике

Сурина Анастасия Андреевна

цель терапевтических игр – помочь ребенку достичь состояния психического равновесия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_rebenkom_ras_3.docx482.72 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с ребенком РАС

Виды терапевтических игр

Основным способом психотерапевтической помощи ребенку в обоих случаях станет проведение терапевтических игр, цель которых – помочь ребенку достичь состояния психического равновесия, т. е. имеется в виду психотерапия. ходе проведения терапевтической игры становится возможным:

  • помочь ребенку снять накопившееся напряжение;
  • сгладить проявления подобных аффективных вспышек, сделать их более контролируемыми; – научить ребенка выражать эмоции более адекватным способом.

В состоянии психического равновесия ребенок спокоен и уверен, общий эмоциональный фон у него положительный. А значит, он может заниматься, играть, впитывать новую информацию.

  1. Игры с крупами

Дождь, град

Эта игра обусловлена фактурой материала – мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках. ероятность того, что ребенок станет разбрасывать крупу, очень велика. Знание этой закономерности позволяет подготовиться заранее: выберите подходящее место для игр с крупой (лучше играйте на кухне), а в момент, когда сенсорная игра перетечет в терапевтическую, тут же словесно обозначьте действия ребенка: «Ой, дождь пошел!» (гречка, рис), «Ой! Град начался!» (горох, фасоль). При проведении такой игры есть опасность, что с этого момента ребенок будет настаивать на использовании крупы только в этом понравившемся ему качестве. каждом конкретном случае придется принимать решение относительно выбора наилучшей тактики:

  • позволить бросать крупу, устроив знакомую игру;
  • некоторое время не использовать крупу в играх;

давать разнообразные способы использования. Например, предлагать крупу в очень небольших количествах, чтобы «покормить птичек». Можно взять пакетик с небольшим количеством крупы с собой на прогулку, чтобы покормить настоящих птиц.

 

  1. Игры с ватой

Вата – очень нежный и приятный на ощупь материал. Вы используете вату для игры в больницу или в сенсорных играх. Вата может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие. Помня о том, что ребенок может захотеть трогать ее, рвать, бросать, зарываться в нее, подготовьтесь заранее – запаситесь большим куском непрессованной ваты, и когда ребенок затеет игру, предложите ему весь объем материала.

Снег идет

Отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: «Снег идет». Наблюдайте за падением «снега», подуйте на него, чтобы он подольше не падал.

Снежки

Из небольших кусков ваты «лепите снежки» (формируете руками комок), и со словами: «Давай играть в снежки» бросаете друг в друга.

Сугробы

Ребенок зарывается в большие комки ваты, а взрослый помогает ему «спрятаться в сугробе». Можно вместе с ребенком прятать в «сугробе» и любимую игрушку.

Снежная крепость

Затем, когда острота переживаемых ребенком в ходе игры ощущений станет спадать, предложите дальнейшее развитие сюжета игры. Для этого можно задействовать в игре разнообразные игрушки. Сделайте мишке «снежную берлогу», а куклам постройте «снежную крепость».

  1. Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками

Во время занятия ребенок может вдруг подбежать к коробке с кубиками и опрокинуть ее или подбросить коробку с мелкими деталями конструктора. При этом он с явным удовольствием вслушивается в раздавшийся грохот. этом случае следует организовать игру.

Салют

Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру – «салют продолжается».

Землетрясение

Если ребенок начинает подбрасывать более крупные предметы и детали – кубики, крупный конструктор, коробочки, – пусть это будет «землетрясение». При этом страхуйте ребенка, следите, чтобы подбрасывались только легкие, безопасные предметы. Если степень возбуждения ребенка превышает допустимые границы и он начинает бросать предметы, применяя силу, не глядя, – переключите его на стереотипную игру.

Мусорка

Возьмите картонную коробку больших размеров и сбрасывайте в нее разнообразные ненужные предметы – коробочки, пластиковые бутылочки, тряпочки – со словами: «ыбрасываем мусор!» При этом следует «выбрасывать» только безопасные (неострые, небьющиеся) предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Арт-терапевтические игры и упражнения

В статье описывается проведение игры-мастерской "Традник", которую можно использовать в работе с детьми, родителями, педагогами. Также предложены упражнения "Рисование субдоминантной рукой"....

Терапевтические игры

Особенности терапевтических игр. Правила проведения.Пути проведения терапевтических игр....

Терапевтические игры

Особенности терапевтических игр. Правила проведения.Пути проведения терапевтических игр....

Арт-терапевтические игры

Арт-терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы...

Арт-терапевтические игры

Арт-терапевтические и психологические игры, упражнения, этюды для работы с дошкольниками по развитию эмоционально-личностной сферы...

Арт терапевтическая игра " Разноцветный слоник"

Разноцветный слоник дождика боялся,Попадет под дождик - цвет совсем смывался.Становился слоник серым и невзрачным,А под летним ливнем - так совсем прозрачным.Потому в комоде, где скрипучий ящик,Пригот...

Терапевтические игры для коррекции адаптации детей в ясельной группе

Мама Кошка, Кораблик, Хозяева и гости, Волны, волшебные очки и др. игры....