Игры с движениями и тактильными ощущениями
материал по коррекционной педагогике
Подвжные игры и игры с тактильным ощущениями полезны тем, что ребенок сможет выплеснуть накопившиеся у него эмоции; это придает подобным играм терапевтический эффект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с ребенком РАС
Игры с движениями и тактильными ощущениями
Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу. Это может произойти по-разному: вот ребенок впервые забрался к вам на колени или вдруг во время занятия в первый раз надолго остановил взгляд на вашем лице, а затем протянул руку и стал ощупывать ваши нос, щеки, лоб (надо обязательно предоставить ему эту возможность), или же снял кофточку и словами «Больно, болит!» выразил просьбу погладить ему спинку. Будьте внимательны и не пропустите этот важный шаг ребенка в вашу сторону.
Если это произошло, то в занятиях становится возможным проведение таких игр:
Тормошение, возня
Обычно происходит на полу или диване, и ребенок является инициатором этой игры. Во время подобных игр можно валяться, обниматься, толкаться, кататься, щекотаться и т. п.
Догоню-догоню, поймаю-поймаю
Делаете вид, что пытаетесь поймать ребенка, а он убегает. Предложите ему вариант игры наоборот – пускай он попробует догнать вас. Однако этот вариант очень сложен для аутичного ребенка, т. к. требует от него большей активности и произвольности действий.
Змейка
Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.
Самолетики
Покружите ребенка в воздухе – «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол – «Приземлились...»
Такие и подобные игры полезны еще и тем, что ребенок сможет выплеснуть накопившиеся у него эмоции; это придает подобным играм терапевтический эффект (см. с. 79). А от взрослого потребуется больше эмоциональности. Однако есть опасность, что взрослый превратится для ребенка лишь в средство достижения необходимого ему ощущения (например, когда ребенка кружат). Чтобы этого избежать, старайтесь не допускать стереотипности таких игр, разнообразить их. Например, перед тем, как покружить ребенка, предложите: «А сегодня возьмем с собой в полет мишку».
Рекомендации по преодолению затруднений, возникающих в ходе игр
Во время проведения сенсорных игр возможно возникновение различных затруднений. Приведенные ниже рекомендации помогут избежать или сгладить наиболее часто повторяющиеся трудности.
Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на ваши действия либо выражает протест, не настаивайте. Но обязательно попробуйте в следующий раз. Если же вы видите, что ребенку понравилась игра, но он остается пассивным, не останавливайтесь, продолжайте осуществлять игровые действия, комментируйте их так, словно вы действуете вместе с ребенком, «введите» в игру любимую игрушку. Поначалу не стоит ждать от ребенка активности, радуйтесь любому, даже самому минимальному, участию в игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...

Игра «Моталочки» на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и расширение представлений о цвете и форме.
Игра «Моталочки» на развитие тактильных ощущений, мелкой моторики и расширение представлений о цвете и форме. Игру можно использовать как «Шумелки», так как внутри находятся бу...

Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.
В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста....

«Игры с движениями и тактильными ощущениями для детей с РАС»
laquo;Игры с движениями и тактильными ощущениями для детей с РАС» Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенканеприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Бу...

«Игры с движениями и тактильными ощущениями для детей с РАС»
Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенканеприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит ин...

Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.
В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста...