Дидактические игры по сенсорике через тактильные ощущения
учебно-методический материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Гусеница»
Цель: формировать представления о множестве («один» и«много», «ни одного»).
Задачи:
Образовательные: учить определять цвет, величину и счётных умений, логического мышления через действия с предметами.
Развивающие: развивать умение детей в процессе игры собирать звенья гусеницы.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным.
Описание: Игровое пособие состоит из 5 кругов, наполненных различными материалами: бархат, вельвет, фланель, шелк, плюш, флис, наждачная бумага, фоамиран.
Дидактическая игра «Ёлочка»
Цель: учить различать цвета (красный, жёлтый синий, зелёный, оранжевый), величину (большой-маленький),формировать представления о множестве («один» и«много», «ни одного»).
Задачи:
Образовательные: умения детей различать, сопоставлять предметы по цвету; исследовать предметы, определять их по размеру и форме на ощупь по слову.
Развивающие: развивать мышление, сенсорного восприятия, мелкую моторику ,зрительное внимание.
Воспитательные: воспитывать трудолюбивость и эстетичный вкус.
Дидактическая игра «Павлин».
Цель: учить узнавать цвета, умения действовать по образцу, по заданному условию, самостоятельно.
Образовательные: учить соотносить формы различной фактуры (гладкие, колючие, рифленые, шершавые) по цвету.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, памяти, тактильные функции, мелкую моторику, логическое и пространственное мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру, любовь к животным.
Описание: В данное пособие включено основание в форме павлина и 7 дощечек с тактильных материалов. (В качестве материалов могут быть следующие: мех, плюш, флис, шелк, хлопок, наждачная бумага, камешки, мелкие камешки, кофе, гречка, пух, пшено, фоамиран, пуговицы и пр.). Количество материалов и дощечек может быть любым по возрасту детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики рук через тактильные ощущения.
В рекомендациях рассказано об играх и упражнениях для мелкой моторики рук , которые могут использовать родители в своей совместной деятельности с детьми....
Мастер-класс «Дидактическая игра как средство развития тактильных ощущений для познавательного развития ребенка дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: познакомить воспитателей с методикой развития тактильных ощущений посредством дидактических игр; закрепить полученные знания на практике. Задачи: познакомить с дидактическими играм...
Перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения
В материале представлено перспективное планирование дидактических игр по сенсорному развитию через тактильные ощущения для детей первой младшей группы....
Консультация для родителей " Развитие мелкой моторики рук через тактильные ощущения "
Развитие мелкой моторики рук через тактильные ощущения...
Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.
В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста....
Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.
В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста...
Дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста.
В данном материалы представлены дидактические игры направленные на развитие тактильных ощущений для детей раннего возраста...