"Организация сюжетно-ролевой игры с детьми с ОВЗ"
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа)

Дербенева Наталья Валериевна

Презентация по методике проведения сюжетно-ролевой игры у дошкольников с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Организация сюжетно-ролевой игры с детьми с ОВЗ» Составитель : Воспитатель Дербенева Наталья Валериевна г. Калининград 2025

Слайд 2

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество. Сюжетно-ролевая игра по своему характеру - деятельность отражательная. Основной источник - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Основой сюжетно-ролевой игры является воображаемая ситуация, которая заключается в том, что ребёнок берёт на себя роль взрослого и выполняет её в созданной им самим игровой обстановке.

Слайд 3

Виды сюжетно-ролевых игр игры на бытовые сюжеты; игры на производственные и общественные темы; игры на патриотические темы; игры на темы литературных произведений, телепередач; «режиссерские» игры.

Слайд 4

Значение сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников с ОВЗ развитие мыслительных процессов (воображение, образное мышление, память, связная речь); развитие эмоциональной сферы; развитие социальных и коммуникативных способностей (сопереживать, договариваться, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссы, разрешать конфликты)

Слайд 5

Методика проведения сюжетно ролевой игры 1. Выбор игры - о пределяется конкретной воспитательной задачей. 2. Педагогическая разработка плана игры – с одной стороны, при разработке игры воспитателю необходимо стремиться к максимальному насыщению её игровым содержанием, способным увлечь ребенка, с другой стороны, важно определить предполагаемые роли и средства игровой организации которые бы способствовали выполнению намеченных воспитательных задач.

Слайд 6

3. Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка. Воспитатель должен стремиться так вести беседу, чтобы как можно больше привлекать детей к обсуждению плана игры, к разработке содержания ролевых действий. 4. Создание воображаемой ситуации. Дошкольники всегда начинают сюжетно – ролевые игры с наделения окружающих предметов переносными значениями: стулья – поезд, кустарники – граница, бревно – корабль и т.п. Создания воображаемой ситуации – важнейшая основа начала творческой сюжетно – ролевой игры

Слайд 7

5. Распределение ролей – педагог стремится удовлетворять игровые потребности детей, то есть каждому дает желаемую роль, предлагает очередность разыгрывания ролей разной степени активности, ищет возможности для утверждения положения ребенка в коллективе через игровую роль. 6. Начало игры - чтобы вызвать у детей положительное восприятие игры можно использовать некоторые методические приемы, например, подготовить группу детей к разыгрыванию игрового эпизода. Другим методическим приемом может быть такой: в начале игры главные роли распределяют между активными детьми с хорошо развитым творческим воображением. Это позволяет задать тон, показать ребятам образец интересного ролевого поведения.

Слайд 8

7. Сохранение игровой ситуации. Существует некоторое условие сохранения у детей стойкого интереса к игре: а) взрослый обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую терминологию (в военизированных играх – четкость и лаконизм команд, требовать ответное: «есть товарищ командир!» рапорт о выполненном поручении); б) педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива; в) все меры педагогического воздействия на детей – требования, поощрение, наказания - педагог должен осуществлять в игровом ключе не разрушая игровой ситуации. 8. Завершение игры - при разработке плана игры, педагог заранее намечает предполагаемую концовку. Необходимо позаботиться о таком окончании, игры которое вызвало бы у детей желание сохранить в жизни коллектива все лучшее, что принесла с собой игра.

Слайд 9

Особенности проведения сюжетно ролевой игры у детей с ОВЗ 1.Проявляет слабый интерес к окружающему. Ребёнок долго не тянется к игрушкам, не приближает их к себе и не пытается ими манипулировать. Первые предметно-игровые действия появляются лишь к середине дошкольного возраста. 2. Кратковременность самостоятельной игры. Совместная игра со сверстниками отсутствует. В процессе игры дети действуют с игрушками молча, лишь изредка издавая отдельные возгласы и произнося слова (названия игрушек).

Слайд 10

3. Шаблонность и стереотипность игр. В самостоятельных играх дети воспроизводят отдельные игровые действия и их цепочки в том варианте, в каком им предлагалось. 4. Выполнение игровых действий без сопровождения речи. С большим трудом дети овладевают речевым содержанием, без которого протекание сюжетно-ролевой игры усложняется.

Слайд 11

Условия успешного «вмешательства» взрослого в игру Задача воспитателя : взять на себя роль ведущего в игре, выступать в качестве организаторов совместных игр. много разговаривает с детьми (в результате чего у не говорящего ребенка появляется потребность в речевом общении) дать качественную оценку действию на порядок выполнения. Когда ребенок наблюдает разнообразные действия и при этом слышит разное обозначение их словом, у него развивается чувство языка. дать ребенку образец диалога с игрушкой, если игра проводится впервые, то необходимо «проиграть» весь речевой сюжет на глазах у детей.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми 2 младшей группы

Тема самообразования «Организация сюжетно-ролевой игры  с детьми 2 младшей группы» выбрана мною не случайно. Так как, в последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многи...

Организация сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста

По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает сюжетно-ролевая игра.. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в ...

Методика руководства сюжетно/ролевыми играми детей младшего возраста. Планирование игр. Включение инновационных технологий в организацию сюжетно/ролевых игр.

На примере сюжетно/ролевой игры «Знакомство с улицей» младшей группы, предложены игровые ситуации с их задачами. Указаны педагогические мероприятия в организации сюжетно-ролевой игры. Информация о стр...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...

Программа по организации сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста "Я играю"

Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнокпознаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития ...