Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Богданова Анна Михайловна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_g_k_a.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 47 «Теремок» комбинированного вида

Согласовано:                                                                    Утверждено:

Родитель ___________  /___________                              Заведующий  МБДОУ  №47

Дата _________г                                                                  ____________ Уралкина Н.В.

Принято:                                                                                Приказ  от ___________№   _____

на заседании ППк

Протокол №_____от__________

Председатель ППк Бабушкина Е.А./ ________

Дата  _______  

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

ребенка с ОВЗ

                               Г.  К. А.                                                27.05.2018г.

Разработан:        

                                         Болганюк А.В. учитель-логопед,

   Бабушкина Е.А. учитель-дефектолог,

Протопопова Е.В. педагог-психолог                                            

                                                                Богданова А. М. воспитатель

Шмонова Я.К. музыкальный руководитель

Ведущий специалист:   Бабушкина Е.А. учитель-дефектолог

.

Канск 2024г.

I. Общие сведения о ребенке ОВЗ

По результатам психолого - медико-педагогического обследования ребенок имеет особенности в  психическом и физическом развитии.

Протокол обследования ребенка от 30.01.2024 г. №7/8 (2). Ребенок является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Рекомендована Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития.

Ребенок  посещает детский сад с 14.04.2021г. По заключению врача физическое развитие не соответствует возрасту.

Ребенок воспитывается в полной семье. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Проявляют заинтересованность в воспитании ребенка, рекомендации педагогов выполняют. Принимают участие в мероприятиях ДОУ и группы. Детский сад ребенок посещает регулярно, пропускает ДОУ редко, только по болезни.

В основном играет один,  способен сам создать игровой замысел.  На контакт с детьми  идёт охотно. С взрослыми контактирует по инициативе взрослого. На занятиях не активен, не усидчив, не заинтересован. Игровая мотивация присутствует.

У ребенка недостаточно сформированы навыки общественного поведения. На данном этапе мальчик с программным материалом не справляется, работает только индивидуально и нуждается в организующей помощи взрослого на каждом этапе. Речь у ребенка на начальном этапе развития. Присутствует лепетная речь. Речевая моторика - пытается выполнять артикуляционные движения по подражанию.

С ребенком регулярно занимаются учитель-дефектолог, учитель- логопед и педагог - психолог.

Цель:

создание условий для развития ребенка с ОВЗ для обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

* развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками;

*способствовать становлению произвольности (самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции) собственных действий и поведения ребенка;

*формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность ребенка в собственных возможностях и способностях;

*развивать эмоциональную отзывчивость;

*формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду. 

Познавательное развитие:

*формировать элементарные математические представления (соотнесение цифры и количества предметов от 0 до 9; составление и решение простых задач на сложение и вычитание; различение  и умение называть  геометрические фигуры;

* учить обобщать с помощью педагогического работника представления на основе существенных признаков.

*развивать познавательно-исследовательский интерес, внимание, мышление;

* учить различным приемам сравнения (по назначению, форме, весу и т.д.);

*совершенствовать умения ориентироваться в пространстве (на плоскости) и во времени (временах года, частях суток, днях недели);

*формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира;

Речевое развитие:

*стимулировать развитие голосовых реакций звукоподражания и собственной речевой    активности;

*вводить для понимания действий карточки-символы;

*обогащать речь существительными;

*развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

*развивать артикуляционный аппарат.

Художественно-эстетическое развитие:

*формировать реальные образы предметов окружающего мира и овладение сенсорными эталонами;

*формировать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

*формировать реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Музыкальное развитие:

*вызывать интерес к разным видам музыкальной деятельности.

*развивать и совершенствовать музыкальные способности.

*формировать культуру слушания музыки.

*формировать певческие и музыкально-ритмические умения и навыки.

*Развивать умение ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, регистрами, динамикой, темпом.

Физическое развитие:

*приобретать опыт двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации, гибкости, равновесия, крупной и мелкой моторики обеих рук, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма;

*формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

*формировать потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании,

*овладевать подвижными играми с правилами;

*становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Эти цели и задачи реализуются в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, двигательной и чтения. 

Принципы:

  • Принцип систематичности;
  • Принцип активности и самостоятельности;
  • Принцип опоры на закономерности онтогенетического развития
  • Принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании
  • Принцип вариативности коррекционно-развивающего образования
  • Принцип единства в реализации коррекционных, профилактических и развивающих задач
  • Принцип необходимости специального педагогического руководства
  • Принцип  непрерывности, последовательности, постепенности и доступности;
  • Принцип опоры на обучаемость ребёнка;
  • Принцип соблюдения интересов ребёнка;
  • Принцип тесного взаимодействия и согласованности

работы «команды»  специалистов в ходе изучения и коррекции выявленных нарушений у ребёнка;

Методы:

  • Словесный
  • Практический
  • Игровой
  • Наглядный

Формы работы:

  • ООД;
  • Утренняя гимнастика;
  • Индивидуальная и подгрупповая работа;
  • Праздники, развлечения.
  • Самостоятельная деятельность ребенка.

Особенности развития

Ребенок занимается только индивидуально, не проявляет интереса к учебной деятельности.

 У мальчика наблюдается недоразвитие общей и мелкой моторики, недоразвитие в коммуникативной сфере. Ребенок не может переключать язык с одной артикуляционной позы на другую. Звукоподражание: повторяет за логопедом кукла плачет (а-а-а), воет волк (у-у-у), проговаривает слова первой слоговой структуры. Фраза у ребёнка отсутствует.

Уровень развития психического развития воспитанника не соответствует возрастной норме. Особенностями развития являются низкий уровень сформированности высших психических функций и эмоционально-волевой сферы.

Этапы

Деятельность специалистов

Деят-ть ребенка

Деят-ть родителей

Сроки

1.Организа

ционный

-Изучение и анализ

мед.карты ребенка;

-Анализ рекомендаций специалистов и педагогов;

-Проведение мониторинга;

- Разработка ИОМ;

-Консультации для родителей.

Участие в мониторинге

Определение приоритетов родителей по оздоровлению реб. (беседы, анкетирование)

Участие в консультациях

май

2.Практический

ОД; (Включение в образовательную деятельность коррегирующих упражнений.)

Инд. и подгрупповая работа по обучению рассказыванию.

Использование пальчиковых игр, дыхательных  упражнений, игр и на разв. фонем-го слуха

Предложить комплекс заданий для закрепления лексических тем   дома.

Мастер класс для родителей по выполнению различных корригирующих упражнений по устранению нарушений звукопроизношения.

Праздники и развлечения совместно с родителями.

 Систематическое использование дидактических игр направленных на развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, конкретизации, абстрагирования, классификации на основе выделения наглядно воспринимаемых признаков.

Пение с использованием логопедических распевок, распевок - чистоговорок, фонетических попевок; слушание; музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах.

Разработка новых вариантов исполнения произведения: в сопровождении шумовых инструментов, под фонограмму, под хлопки и притопывания и т.д.

Совместная деятельность с детьми группы во время ОД и занятиях с учителем-логопедом; педагогом – психологом.

Совместная деят-ть в инд. и подгрупповой

работе;

Разучивание потешек и

чистоговорок,  коротких стишков, песен и т.д.

Пересказ рассказов, сказок.

Участие в различных видах игр.

Участие в праздниках и развлечениях, а также в различных видах музыкальных игр – подвижных и дидактических.

Участие в инд.беседах  по вопросам коррекционной работы

дома

Выполнение рекомендаций учителя-логопеда.

Участие в досугах и спортивных мероприятиях совместно с ребенком.

Участие в досугах и праздничных мероприятиях совместно с ребенком.

сентябрь- апрель

3.Заключительный

Проведение мониторинга;

Анализ речевого развития ребёнка,

коммуникативных качеств

на конец учебного года;

Обобщение опыта работы

по составлению и организации ИОМ

Участие ребенка в мониторинге

Ознакомление с результатами мониторинга

Май

Создание развивающей  среды.

Построение комфортной среды

Ресурсы для решения

Социально-бытовые условия

Социально- бытовые условия с учетом конкретных потребностей ребенка с ОВЗ, обучающегося в данном учреждении (наличие  оборудованного пространства  дошкольного учреждения, рабочего места ребенка и т. д.) оборудованный мягкими модулями и ковром центр психологической разгрузки; кабинет учителя – логопеда и педагога– психолога.

Освещенность

- Групповое помещение и учебная зона должны быть достаточно освещены (допускается сочетание естественного и искусственного света).

- не допускается на окнах использование темных штор

Создание сенсорно-обогащенной среды.

Сигнальные опоры

Зрительные

Звуковые

Обон-льные

Тактильные

Натуральные предметы, игрушки-модели для формирования представлений об окружающем мире

-Контурные и силуэтные изображения для развития зрительного восприятия

зрительные ориентиры на спортивном оборудовании

-Звуковые игрушки, сигналы для развития слухового восприятия, зрительно-слуховой памяти.

-Аудиозаписи со звуками окружающего мира для расширения и обогащения запаса знаний об окр. мире.

- Бытовые запахи, запахи улицы для развития обоняния и обогащение чувственного опыта.

- Различные виды поверхностей, тканей, материалов на узнавание свойств и признаков предметов окружающего мира, природный материал для развития осязательного восприятия, обогащения чувственного опыта.

Специально структурированная информация

- Планы, схемы для составления рассказов

- Алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию

- Таблицы с геометрическими фигурами, основными цветами спектра.

- Таблицы по лексическим темам

- Детская художественная литература

Игровые пособия по развитию  зрительно-моторной координации

Учебно-дидактическое обеспечение

- Натуральные объекты, игрушки.

Набор геометрических фигур и тел.

Мелкие предметы (пирамидки, матрёшки).

Мозаика.

Конструктор «Лего» с крупными деталями.

Кольцебросы, бадминтон, калейдоскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры

- Раскраски по лексическим темам;

-Материалы для развития тонкой моторики рук (застежки, шнуровки)

- Предметы для массажа мелкой мускулатуры (Например: мяч-еж)

Шнуровка (мягкий конструктор, деревянный конструктор).

Индивидуальный учебный план (на неделю)

Направление работы (специалист)

Продолж.

Занятий (мин)

Количество занятий в неделю

Форма проведения занятий

(индивидуальная, групповая)

Используемые программы  

Ф.И.О специалиста

Педагогическая помощь (воспитатель)

20

2

индивидуальная, групповая

АООП для детей с ЗПР

Богданова А.М.

Логопедическая помощь (учитель-логопед)

20

2

индивидуальная

АОП ДО для обучающихся с ОВЗ

Н. В. Нищева «Образовательная программа логопедической работы для детей с ТНР»

Болганюк А.В.

Дефектологическая (дефектолог)

20

1

индивидуальная

АООП  для детей с ЗПР

Неретина Т.Г. «Система работы с дошк.с ЗПР в ДОУ»

Психологическая помощь (педагог-психолог)

25

1

индивидуальная

АОП ДО для обучающихся с ОВЗ (ЗПР); Программа

воспитания и обучения дошкольников с ЗПР  Л.Б.Баряева.

Протопопова Е.В.

Музыкальная деятельность

(музыкальный руководитель)

20

2

индивидуальная, групповая

АООП для детей с ЗПР

Шмонова Я.К.

Физическое развитие

(инструктор по физ.воспитанию)

20

2

Индивидуальная, групповая

АООП для детей с ЗПР

Богданова А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....