Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

                               Конспект дефектологического занятия

 Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

 Цель: Закрепить и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

 Задачи:

 Образовательные: 1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы. 2. Учить конструированию из геометрических фигур. 3. Закрепить умение различать и называть цвета. 4. Закрепить навыки счетных операций в пределах 5-и.

 Коррекционно –развивающие: 1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память. 2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь. 3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

 Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к играм. 2. Формировать положительную мотивацию на занятиях. 3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

 Методы: 1.Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры; 2.Словесные: беседа, рассказ, объяснение; 3.Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения; 4.Практические: выполнение задания - «Ракета».

Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба, пальчиковая гимнастика, задание с кинезиологическими упражнениями («Зеркальное рисование», гимнастика для глаз, физкультминутка.

 Планируемые результаты: 1.Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы. 2.Метапредметные : - коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур; - регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания. 3.Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия. Оборудование: Мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, песочница, дидактическая игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, счетные палочки, две нитки для вязания, схема с изображением контура ракеты, геометрические фигуры из цветной бумаги.

 План занятия: 1.Организационный момент: - Игра «Дружба» (психогимнастика) - Игра «Угадай на ощупь» - Появление героя – «Ёжика» 2.Основной этап: - Игра «Геометрические фигуры» - Пальчиковая гимнастика - Работа с раздаточным материалом - Физкультминутка - Игра «Зеркальное рисование» - Гимнастика для глаз - Д/и «Ракета» из геометрических фигур 3. Заключительный этап. - Подведение итогов занятия, рефлексия.

 Ход занятия:

 Организационный момент: Дефектолог приветствует ребенка ( вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.) Мы шагаем дружно в ногу. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Дефектолог - Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем, ты попробуй угадать сам. Сюрпризный момент Игра «Угадай на ощупь» Дефектолог (показывает ребенку мешочек с геометрическими фигурами.) - Посмотри, какой мешочек у меня есть! Угадай что спрятано в нем? (Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.) - Как ты думаешь, к кому мы пойдем в гости? - Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам. Появляется Ёжик! Дефектолог Давай его поприветствуем! Здравствуй, Ёжик, а почему тыгрустный? Вчера у Ёжика был день рождения,друзья подарили ему игру. Сегодня онхотел поиграть в эту игру, но не смог,потому что он не знает геометрическиефигуры. Как мы можем ему помочь?(Рассказать ему о фигурах,показать их и научить играть) Поможем ему? Основной этап: Дефектолог - Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам. Но попасть в страну геометрических фигур не просто, нам надо выполнить задание. Игра «Геометрические фигуры» Дефектолог (показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.) Дефектолог - Какие геометрические фигуры нарисованы? Какие цвета здесь ты видишь? Дефектолог - У каждой фигурки есть свое место в окошке. - Молодец! Справился с заданием хорошо! Дефектолог - Ты хорошо поработал. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать 1, 2, 3, 4, 5 Их по счету ровно пять.(Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывает раскрытую ладошку.) Работа с раздаточным материалом. Дефектолог - Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Ты им очень понравился, поэтому они хотят, чтобы ты лучше их узнал и запомнил. (Перед ребенком выкладываются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, ромб, круг, овал, счетные палочки и две нитки.) (Ребенок называет фигуру, затем выкладывает ее из счетных палочек или ниток и отвечает на вопросы дефектолога. ) Дефектолог - Выложи эти геометрические фигурыиз счетных палочек и ответь на вопросы: Дефектолог - Сколько углов у квадрата? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - Сколько углов у треугольника? Почему он так называется? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - Сколько углов у ромба? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - А сколько углов у круга и овала? У тебя получится их выложить с помощью счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал? Физминутка Дефектолог Давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной! Как фигурки хороши Так и пляшут от души Квадраты захлопали Круги затопали Посмотрите треугольник Как углами завертел. (Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения.) Игра «Зеркальное рисование» Дефектолог - А теперь давай попробуем на песке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками! А потом посмотрим, какой рукой получились самые красивые портреты. (Ребенок указательными пальцами обеих рук одновременно рисует по очереди каждую геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат) ) Дефектолог - Наше путешествие в гости к геометрическим фигурам подходит к концу. Скоро нам придется возвращаться назад в детский сад. Путь будет не близкий. Для того чтобы хорошо видеть дорогу и не заблудиться, мы должны выполнить гимнастику для наших глазок. Зрительная гимнастика: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают) Пусть немного отдохнут (закрывают глаза) И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают) Д/и «Ракета» из геометрических фигур. Дефектолог - Теперь нам пора возвращаться назад. А полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур. Их нужно правильно сложить и назвать какие геометрические фигуры ты использовал.(Ребенку выдается карточка с изображением схемы ракеты и геометрические фигуры из цветной бумаги. (Ребенок выкладывает геометрические фигуры на нужные места «Ракета».) Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия. Появляется радостный Ёжик! Дефектолог - Молодец! Мы сегодня с тобой побывали в гостях у геометрических фигур, узнали много нового о них. Дефектолог -Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Дефектолог - Какое задание было самое интересное? Дефектолог - Какое задание самое трудное? Дефектолог – Ёжик говорит тебя досвидания,а геометрические фигуры ждут тебя ещѐ раз к себе в гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.zan_.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

                               Конспект дефектологического занятия

 Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

 Цель: Закрепить и систематизировать элементарные представления о геометрических фигурах.

 Задачи:

 Образовательные: 1. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб. Сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы. 2. Учить конструированию из геометрических фигур. 3. Закрепить умение различать и называть цвета. 4. Закрепить навыки счетных операций в пределах 5-и.

 Коррекционно –развивающие: 1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и память. 2. Развивать наглядно-образное мышление и связную речь. 3. Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.

 Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к играм. 2. Формировать положительную мотивацию на занятиях. 3. Развивать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни, интерес к оздоровительным мероприятиям.

 Методы: 1.Игровые: мотивация, физкультминутка, дидактические игры; 2.Словесные: беседа, рассказ, объяснение; 3.Наглядные: рассматривание геометрических фигур, предметов ближайшего окружения; 4.Практические: выполнение задания - «Ракета».

Здоровье сберегающие технологии: психогимнастика (игра «Дружба, пальчиковая гимнастика, задание с кинезиологическими упражнениями («Зеркальное рисование», гимнастика для глаз, физкультминутка.

 Планируемые результаты: 1.Предметные: научится различать и называть геометрические фигуры; сравнивать геометрические фигуры с предметами похожей формы. 2.Метапредметные : - коммуникативные - объяснять содержание совершаемых действий в форме речевых значений с целью уточнения знаний о названиях геометрических фигур; - регулятивные – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - познавательные – наблюдать и анализировать языковые явления, устанавливать причинно-следственные связи, структурировать знания. 3.Личностные: формировать положительную мотивацию к повторению материала; рефлексия. Оборудование: Мешочек с плоскостными геометрическими фигурами, песочница, дидактическая игра «Геометрические фигуры», карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал, счетные палочки, две нитки для вязания, схема с изображением контура ракеты, геометрические фигуры из цветной бумаги.

 План занятия: 1.Организационный момент: - Игра «Дружба» (психогимнастика) - Игра «Угадай на ощупь» - Появление героя – «Ёжика» 2.Основной этап: - Игра «Геометрические фигуры» - Пальчиковая гимнастика - Работа с раздаточным материалом - Физкультминутка - Игра «Зеркальное рисование» - Гимнастика для глаз - Д/и «Ракета» из геометрических фигур 3. Заключительный этап. - Подведение итогов занятия, рефлексия.

 Ход занятия:

 Организационный момент: Дефектолог приветствует ребенка ( вместе с ребенком проговаривают стихотворение и выполняют соответствующие действия.) Мы шагаем дружно в ногу. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Дефектолог - Сегодня мы с тобой пойдем в гости. А к кому мы пойдем, ты попробуй угадать сам. Сюрпризный момент Игра «Угадай на ощупь» Дефектолог (показывает ребенку мешочек с геометрическими фигурами.) - Посмотри, какой мешочек у меня есть! Угадай что спрятано в нем? (Ребенок должен на ощупь отгадать, что за геометрические фигуры спрятаны в мешочке и назвать их.) - Как ты думаешь, к кому мы пойдем в гости? - Правильно! Мы сегодня пойдем в гости к геометрическим фигурам. Появляется Ёжик! Дефектолог Давай его поприветствуем! Здравствуй, Ёжик, а почему тыгрустный? Вчера у Ёжика был день рождения,друзья подарили ему игру. Сегодня онхотел поиграть в эту игру, но не смог,потому что он не знает геометрическиефигуры. Как мы можем ему помочь?(Рассказать ему о фигурах,показать их и научить играть) Поможем ему? Основной этап: Дефектолог - Мы пойдем в гости к геометрическим фигурам. Но попасть в страну геометрических фигур не просто, нам надо выполнить задание. Игра «Геометрические фигуры» Дефектолог (показывает ребенку логические таблицы, в которых нужно подобрать подходящий предмет по форме и цвету.) Дефектолог - Какие геометрические фигуры нарисованы? Какие цвета здесь ты видишь? Дефектолог - У каждой фигурки есть свое место в окошке. - Молодец! Справился с заданием хорошо! Дефектолог - Ты хорошо поработал. Чтобы твои пальчики не устали, давай сделаем с ними зарядку. Пальчиковая гимнастика Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5 И фигуры называть Вот квадрат, а вот кружок Треугольничек и ромб, А еще прямоугольник И не трудно сосчитать 1, 2, 3, 4, 5 Их по счету ровно пять.(Ребенок поочередно сгибает пальчики. Начиная с мизинца, складывает пальчики обеих рук в виде геометрических фигур. Показывает раскрытую ладошку.) Работа с раздаточным материалом. Дефектолог - Вот мы и пришли в гости к геометрическим фигурам. Ты им очень понравился, поэтому они хотят, чтобы ты лучше их узнал и запомнил. (Перед ребенком выкладываются карточки с изображением геометрических фигур (квадрат, треугольник, ромб, круг, овал, счетные палочки и две нитки.) (Ребенок называет фигуру, затем выкладывает ее из счетных палочек или ниток и отвечает на вопросы дефектолога. ) Дефектолог - Выложи эти геометрические фигурыиз счетных палочек и ответь на вопросы: Дефектолог - Сколько углов у квадрата? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - Сколько углов у треугольника? Почему он так называется? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - Сколько углов у ромба? Сколько тебе понадобится счетных палочек для выкладывания этой фигуры? Дефектолог - А сколько углов у круга и овала? У тебя получится их выложить с помощью счетных палочек? Правильно, не получится! Из чего можно сделать круг и овал? Физминутка Дефектолог Давай разомнем свои ручки и ножки. Повторяй за мной! Как фигурки хороши Так и пляшут от души Квадраты захлопали Круги затопали Посмотрите треугольник Как углами завертел. (Ребенок выполняет зарядку по инструкции в соответствии с текстом стихотворения.) Игра «Зеркальное рисование» Дефектолог - А теперь давай попробуем на песке нарисовать портреты геометрических фигур обеими руками! А потом посмотрим, какой рукой получились самые красивые портреты. (Ребенок указательными пальцами обеих рук одновременно рисует по очереди каждую геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, ромб, квадрат) ) Дефектолог - Наше путешествие в гости к геометрическим фигурам подходит к концу. Скоро нам придется возвращаться назад в детский сад. Путь будет не близкий. Для того чтобы хорошо видеть дорогу и не заблудиться, мы должны выполнить гимнастику для наших глазок. Зрительная гимнастика: «Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают) Пусть немного отдохнут (закрывают глаза) И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают) Д/и «Ракета» из геометрических фигур. Дефектолог - Теперь нам пора возвращаться назад. А полетим мы на ракете! Только ее сначала нужно собрать. Состоит она из геометрических фигур. Их нужно правильно сложить и назвать какие геометрические фигуры ты использовал.(Ребенку выдается карточка с изображением схемы ракеты и геометрические фигуры из цветной бумаги. (Ребенок выкладывает геометрические фигуры на нужные места «Ракета».) Заключительный этап: подведение итогов занятия, рефлексия. Появляется радостный Ёжик! Дефектолог - Молодец! Мы сегодня с тобой побывали в гостях у геометрических фигур, узнали много нового о них. Дефектолог -Давай вспомним, чем мы сегодня занимались? Дефектолог - Какое задание было самое интересное? Дефектолог - Какое задание самое трудное? Дефектолог – Ёжик говорит тебя досвидания,а геометрические фигуры ждут тебя ещѐ раз к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ И РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ВЫРАЖЕННОЙ СТЕПЕНЬЮ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ «УКРАШАЕМ ПРАЗДНИЧНУЮ ЁЛОЧКУ»

Конспект направлен на то, чтобы учить детей составлять целостное изображение елочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением элементов друг на друга. Занятие по аппликации...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".

Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...