Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «Жители океанов и морей» для детей ЗПР и РАС подготовительной группы (6-8 лет)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект рассчитан на участие двух педагогов группы (специалиста и воспитателя). Аудитория занятия —дети с ЗПР и РАС (подготовительная группа).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия «Жители океанов и морей»
Подготовили:
учитель-дефектолог Паринова А.Н. (педагог 1)
воспитатель Белова А.В. (педагог 2)
Аудитория: дети подготовительной группы с ЗПР и РАС (6-8 лет)
Цель: стимулирование сенсорного развития детей и закрепление знаний о морских обитателях.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
- расширение кругозора; | - приобретение детьми нового сенсорного опыта; | - формирование бережного отношения к природе и доброжелательности; |
Материалы и оборудование: сенсорные коробочки (наполнитель – гидрогель и манная крупа, в каждой спрятаны фигурки морских обитателей), трафарет с морскими обитателями для обводки, листы А5, карандаши, ватные палочки, синие и голубые краски, баночки для воды, тканевые мешочки на каждого ребёнка, релаксационная музыка (шум волн).
Методика проведения
Организационный момент
Педагог 1:
- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним, что мы с вами изучали на этой неделе? (Ответы детей.)
Педагог 2 выносит в группу на стол две сенсорные коробочки.
Основная часть
Игра «Кто спрятался?»
Педагог 1 становится рядом с коробочкой с гидрогелем, педагог 2 – с манкой, педагог 1 предлагает детям по очереди подойти к коробкам и нащупать одного морского обитателя, достать и назвать. Дети: отвечают (скат, ракушка и т. д.).
Педагог 2: Молодцы, а морские обитатели могут жить без воды? (Ответы детей.)
Педагог 2: А где они обитают? (Море, океан.)
Педагог 1 показывает на сенсорные коробки, берёт гидрогель и показывает детям?
Педагог 1: - Какие на ощупь эти шарики? (Мокрые.)
Педагог 1 берёт манную крупу и показывает детям.
Педагог 1: - Какие на ощупь эти песчинки? (Сухие.)
Работа с художественными материалами
Педагог 2 раздаёт трафареты, ватные палочки, голубые и синие краски, баночки с водой каждому ребёнку.
Педагог 2: - Что у вас на столе? (Дети перечисляют.)
- Потрогайте кончики палочек, какие они? (Мягкие.)
- А сами палочки какие? Мягкие или твёрдые? (Твёрдые.)
Педагог демонстрирует, как обвести и раскрасить животных, нарисовать волны.
Дидактическая игра «Кто в твоём мешочке?»
Педагог 1 предварительно разложил морских обитателей обратно в маленькие мешочки. Даёт один мешочек одному ребёнку и предлагает угадать, кто в нём спрятался.
Итог
Педагог 2 просит детей закрыть глаза и представить море и морских животных, педагог 1 включает музыкальное сопровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия для детей от 2-3 лет. Тема: «На птичьем дворе»...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"
Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного ...
Конспект занятия «Обитатели океанов и морей» (для детей подготовительной к школе группы)
Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.Задачи:Знакомить детей с морскими животными (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по лексической теме "Насекомые".
Задачи: О. Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках; рассказать о пользе и вреде насекомых для людей и растений;развивать умение видеть признаки сходства и различия;закр...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в разновозрастной группе детей (5-7 лет) с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями. Тема «У нас машины разные»
Занятие проводится с разновозрастной группой детей (5-7 лет) с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями по теме "У нас машины разные". Цель занятия - формирование понятия "...