Конспект занятия по логоритмике «Наша Армия»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
МБДОУ №4 «Золотой ключик»
г. Константиновск, Ростовской области.
Кружилина Оксана Ивановна
Музыкальный руководитель
Высшая квалификационная категория
Конспект занятия по логоритмике «Наша Армия»
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Защитники Отечества»; («Речевое развитие»)
- развивать слуховое внимание и фонематический слух; («Речевое развитие»)
- развивать физиологическое и фонационное дыхание; («Речевое развитие»)
- способствовать развитию артикуляционной моторики; («Речевое развитие»)
- продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Речевое развитие»)
- развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки и упражнения; («Художественно – эстетическое развитие»)
- формировать навыки пространственной ориентации; («Физическое развитие»)
- способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности; («Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
- продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка и сосредоточенность. («Социально – коммуникативное развитие»)
- воспитывать чувство гордости и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. («Социально – коммуникативное развитие»)
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением разных родов войск, четыре флажка, музыкальные инструменты.
Музыкальный материал:
- Вход, выход, двигательное упражнение «Разминка для будущих воинов»
- И. Дунаевский «Марш Юниор»
- Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!»
- А. Спадовеккиа « Добрый жук»
- Песня «Наша армия»
- муз. Э. Ханок сл. И. Резник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике № 22 «Наша Армия»
Цель: преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой и движением.
Задачи:
- активизировать словарь по теме «Защитники Отечества»; («Речевое развитие»)
- развивать слуховое внимание и фонематический слух; («Речевое развитие»)
- развивать физиологическое и фонационное дыхание; («Речевое развитие»)
- способствовать развитию артикуляционной моторики; («Речевое развитие»)
- продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Речевое развитие»)
- развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки и упражнения; («Художественно – эстетическое развитие»)
- формировать навыки пространственной ориентации; («Физическое развитие»)
- способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности; («Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
- продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка и сосредоточенность. («Социально – коммуникативное развитие»)
- воспитывать чувство гордости и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. («Социально – коммуникативное развитие»)
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением разных родов войск, четыре флажка, музыкальные инструменты.
Музыкальный материал:
- Вход, выход, двигательное упражнение «Разминка для будущих воинов»
- И. Дунаевский «Марш Юниор»
- Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!»
- А. Спадовеккиа « Добрый жук»
- Песня «Наша армия»
- муз. Э. Ханок сл. И. Резник
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыку И. Дунаевского «Марш Юниор», продолжительность 04:40
Логопед: Совсем скоро наша страна будет отмечать один из самых любимых праздников. Как называется этот праздник? (День Российской Армии, день защитника Отечества, день военных, день воинов, 23 февраля)
Логопед: А знаете ли вы, что много лет назад он назывался – Днем рождения Красной Армии. А после победы нашего народа в Великой Отечественной войне этот праздник переименовали в день Советской Армии и Военно – Морского флота. Совсем недавно его стали называть днем защитника Отечества.
День защитника Отечества – это праздник мужества и славы, праздник благодарения тех, кто защищал и защищает нашу страну, это всенародный праздник!!!
В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проводится в Москве, столице нашей Родины. Я предлагаю посмотреть парад на Красной площади. А для этого нам надо попасть в Москву. Полетим на самолете?
1.Игра «На самолете». Развитие слухового внимания, исполнитель: Подвижная игра, продолжительность: 01:19
- дети под музыку «заводят моторы» (вращают кулачками перед грудью),
- «летят» (бегут по кругу друг за другом, расставив прямые руки в стороны, как крылья самолета);
- когда музыка затихает и замедляется, дети присаживаются на одно колено «самолеты идут на посадку»;
- когда музыка звучит громче и быстрее, «самолеты опять отправляются в полет».
Логопед: Нашу страну охраняют люди самых военных специальностей.
Назовите их. (Моряки, пехотинцы, танкисты, ракетчики, моряки десантники)
Знаете как говорят в народе: «Не будет обороны – заклюют и вороны».
Какие они защитники Отечества? Расскажите с помощью пальчиков.
2.Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!» Игра проводится под музыку А. Спадовеккиа « Добрый жук», продолжительность: 01:01
Логопед: Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы.
Пальцы наши – все бойцы,
Удалые молодцы.
(Держат руки перед собой, ладонями к себе, пальцы разомкнуты)
Два – больших и крепких малых,
И солдат в боях бывалых,
(Загибают большие пальцы)
Два – гвардейца-храбреца,
(Загибают указательные пальцы)
Два – сметливых молодца,
(Загибают средние пальцы)
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
(Загибают безымянные пальцы)
Два – мизинца-коротышки
Очень славные мальчишки.
(Загибают мизинчики)
1,2,3,4,5,6,7.8,9,10
(Разгибают пальцы на обеих руках по очереди, начиная с больших)
Встали пальцы дружно вряд
Десять крепеньких солдат.
(Сжимают и разжимают кулачки.)
Маршируют на свои места.
3.Развитие артикуляционной моторики:
Логопед: ребята, а вот и парад военной техники.
- Упражнение «Самолет». Укрепление мышц зева и глотки.
Самолет гудит,
Он сейчас взлетит.
(В. Степанов)
(Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»)
- Упражнение «Салют». Приобретение навыка короткого активного выдоха.
Что за гром раздался вдруг?
Это праздничный салют.
(Многократно энергично произносить «б-б-б-б, бах!.. », с силой выбрасывая воздух и активно работая диафрагмой.)
- Чистоговорка «Т — Т'»
Ат-ат-ат - любим мы смотреть парад. Дети хлопают в ладоши.
Аты-аты-аты - дружно шагают солдаты. Хлопают ладонями по коленям.
Еть-еть-еть — любим мы на них смотреть. Ритмично приставляют к глазам
то одну ладонь, то другую.
Ать-ать-ать — мы тоже так хотим шагать. «Шагают» пальчиками по бедрам.
4.Развитие ритма.
Повторить за педагогом ритмический рисунок, воспроизведенный на музыкальном инструменте
( |-|, |-||, ||-||, ||-|, |-||| и т.д.)
Логопед: Очень важно для солдата быть внимательным.
5.Игра на внимание «Сигнальщики»
«Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта?
Флажок жёлтый подниму –
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму –
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать.
Красный – все «Ура!» кричать».
6.Подвижная игра «Пограничник». Координация речи с движением.
Тропинки лесные, Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевой. | Маршируют по кругу друг за другом |
Вечерней порою | Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. |
В дозор от заставы | |
Идет пограничник, | Вновь маршируют по кругу. |
Страны часовой. |
(А.Жаров)
7. Упражнение «Самолеты». Развитие дыхания. Формирование направленной воздушной струи.
Педагог раздает детям бумажные самолетики.
—А сейчас мы отправим самолетики, которые вы сделали вместе с воспитателем. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
Упражнение проводится 4-5раз.
8. Развитие речевого дыхания и голоса.
Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.
Насос. Произнесение звука с-с-с.
Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо». Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту». Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».
Заключительная часть.
Логопед: Дорогие друзья! Мы гордимся страной, в которой мы живем, мы гордимся своими Вооруженными силами. Мы – патриоты своей Родины, мы – россияне. Давайте вместе споем песню про нашу армию.
Звучит песня « Наша армия» (муз. Э. Ханка, сл И. Резника), исполнитель Лёша Жигалкович и Беларусинки, продолжительность 03:10
1 куплет
На платцу военным шагом чинным,
Маршируют бравые полки
Это настоящие мужчины
Летчики, танкисты и стрелки.
Припев.
Наша армия самая, сильная,
(Выставляют правую руку вперед, большой палец выставляют вверх, а остальные сжимают в кулак, потом изображают «силачей»)
Наша армия самая, смелая,
(Выставляют правую руку вперед, большой палец выставляют вверх, а остальные сжимают в кулак, потом поднимают руки вверх)
Наша армия самая гордая,
(Выставляют правую руку вперед, большой палец выставляют вверх, а остальные сжимают в кулак, потом поднимают голову вверх)
Эта песня об армии моей.
(Маршируют)
Наша армия самая гордая,
Наша армия самая, смелая,
Наша армия самая, сильная,
Ты – святая защитница детей!
2 куплет
Яростной была ты и бесстрашной,
И горела под тобой земля.
Билась ты отважно,
И знамена вражьи падали под стенами Кремля.
Припев.
3 куплет
Стала ты мечтою сокровенной,
Дорогая армия моя!
Подрасту и стану я военным,
Сильным, смелым, гордым буду я!
Припев.
(Все движения повторяются)
Ура!!! (Хлопают)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/14/picture-607620-1426337846.jpg)
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР "Наши папы смелые"
Конспект занятия по логопедической ритмике с участием пап. Занятие для детей старше-подготовительного возраста с Общим недоразвитием речи. Конспект содержит задания на совершенствование артикуляционно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-684003-1444977382.jpg)
Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».
Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».Задачи: Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выра...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/08/picture-510255-1415476188.jpg)
Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.
Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...
Досуговое мероприятие в группе компенсирующей направленности 6-7 лет с элементами логоритмики «Наша Армия родная»
Обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным традициям празднования праздников, воспитание патриотизма....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-351098-1392788851.jpg)
Открытое занятие по логоритмике "Наша Армия"
Расширять представления воспитанников о Дне Защитника Отечества....
Конспект совместного занятия по теме: "Наша армия"
Программное содержание: расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.Воспитыва...