Конспект занятия по логоритмике «Наша Армия»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Оксана Ивановна Кружилина

МБДОУ №4  «Золотой ключик»

г. Константиновск, Ростовской области.

Кружилина Оксана Ивановна

Музыкальный руководитель

Высшая квалификационная категория

 

Конспект занятия по логоритмике «Наша Армия»

 

Цель: преодоление  речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании  со словом, музыкой и движением.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме «Защитники Отечества»; («Речевое развитие»)
  • развивать слуховое внимание и фонематический слух; («Речевое развитие»)
  • развивать физиологическое и фонационное дыхание; («Речевое развитие»)
  • способствовать развитию артикуляционной моторики; («Речевое развитие»)
  • продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Речевое развитие»)
  • развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки и упражнения; («Художественно – эстетическое развитие»)
  • формировать навыки пространственной ориентации; («Физическое развитие»)
  • способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности; («Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
  • продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка и сосредоточенность. («Социально – коммуникативное развитие»)
  • воспитывать чувство гордости и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. («Социально – коммуникативное развитие»)

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением разных родов войск, четыре флажка, музыкальные инструменты.

Музыкальный материал:

  • Вход, выход, двигательное упражнение «Разминка для будущих воинов»
  • И. Дунаевский «Марш Юниор»
  • Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!»
  • А. Спадовеккиа « Добрый жук»
  • Песня «Наша армия»
  • муз. Э. Ханок сл. И. Резник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22nasha_armiya.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике № 22 «Наша Армия»

Цель: преодоление  речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании  со словом, музыкой и движением.

Задачи:

  • активизировать словарь по теме «Защитники Отечества»; («Речевое развитие»)
  • развивать слуховое внимание и фонематический слух; («Речевое развитие»)
  • развивать физиологическое и фонационное дыхание; («Речевое развитие»)
  • способствовать развитию артикуляционной моторики; («Речевое развитие»)
  • продолжать работать над развитием мелодико – интонационных и просодических компонентов речи; («Речевое развитие»)
  • развивать творческую активность воспитанников, стремление самостоятельно исполнять песни, логопедические распевки и упражнения; («Художественно – эстетическое развитие»)
  • формировать навыки пространственной ориентации; («Физическое развитие»)
  • способствовать развитию двигательной сферы, когнитивных процессов, эмоциональных реакций, речевой активности; («Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»)
  • продолжать развивать произвольности поведения путем формирования таких личностных качеств, как выдержка и сосредоточенность. («Социально – коммуникативное развитие»)
  • воспитывать чувство гордости и любовь к Родине, уважение к ее защитникам, стремление защищать свою Родину. («Социально – коммуникативное развитие»)

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением разных родов войск, четыре флажка, музыкальные инструменты.

Музыкальный материал:

  • Вход, выход, двигательное упражнение «Разминка для будущих воинов»
  • И. Дунаевский «Марш Юниор»
  • Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!»
  • А. Спадовеккиа « Добрый жук»
  • Песня «Наша армия»
  • муз. Э. Ханок сл. И. Резник

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети входят в зал под музыку И. Дунаевского «Марш Юниор», продолжительность 04:40

Логопед: Совсем скоро наша страна будет отмечать один из самых любимых праздников. Как называется этот праздник? (День Российской Армии, день защитника Отечества, день военных, день воинов, 23 февраля)

Логопед: А знаете ли вы, что много лет назад он назывался – Днем рождения Красной Армии. А после победы нашего народа в Великой Отечественной войне этот праздник переименовали в день Советской Армии и Военно – Морского флота. Совсем недавно его стали называть днем защитника Отечества.

День защитника Отечества – это праздник мужества и славы, праздник благодарения тех, кто защищал и защищает нашу страну, это всенародный праздник!!!

В этот праздник во многих городах нашей страны проходят военные парады. Самый большой из них проводится в Москве, столице нашей Родины. Я предлагаю посмотреть парад на Красной площади. А для этого нам надо попасть в Москву. Полетим на самолете?

1.Игра «На самолете». Развитие слухового внимания, исполнитель: Подвижная игра, продолжительность: 01:19

- дети под музыку «заводят моторы» (вращают кулачками перед грудью),

- «летят» (бегут по кругу друг за другом, расставив прямые руки в стороны, как крылья самолета);

- когда музыка затихает и замедляется, дети присаживаются на одно колено «самолеты идут на посадку»;

- когда музыка звучит громче и быстрее, «самолеты опять отправляются в полет».

Логопед: Нашу страну охраняют люди самых военных специальностей.

Назовите их. (Моряки, пехотинцы, танкисты, ракетчики, моряки десантники)

Знаете как говорят в народе: «Не будет обороны – заклюют и вороны».

Какие они защитники Отечества? Расскажите с помощью пальчиков.

2.Пальчиковая игра «Бойцы – молодцы!» Игра проводится под музыку А. Спадовеккиа « Добрый жук», продолжительность: 01:01

Логопед: Выпрямите спины, расправьте плечи, поднимите ваши головы.

Пальцы наши – все бойцы,

Удалые молодцы.

(Держат руки перед собой, ладонями к себе, пальцы разомкнуты)

Два – больших и крепких малых,

И солдат в боях бывалых,

(Загибают большие пальцы)

Два – гвардейца-храбреца,

(Загибают указательные пальцы)

Два – сметливых молодца,

(Загибают средние пальцы)

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

(Загибают безымянные пальцы)

Два – мизинца-коротышки

Очень славные мальчишки.

(Загибают мизинчики)

1,2,3,4,5,6,7.8,9,10

(Разгибают пальцы на обеих руках по очереди, начиная с больших)

Встали пальцы дружно вряд

Десять крепеньких солдат.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Маршируют на свои места.

3.Развитие артикуляционной моторики:

Логопед: ребята, а вот и парад военной техники.

  • Упражнение «Самолет». Укрепление мышц зева и глотки.

Самолет гудит,

Он сейчас взлетит.

(В. Степанов)

(Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у»)

  • Упражнение «Салют». Приобретение навыка короткого активного выдоха.

Что за гром раздался вдруг?

Это праздничный салют.

(Многократно энергично произносить «б-б-б-б, бах!.. », с силой выбрасывая воздух и активно работая диафрагмой.)

  • Чистоговорка «Т — Т'»

Ат-ат-ат - любим мы смотреть парад.        Дети хлопают в ладоши.

Аты-аты-аты - дружно шагают солдаты.        Хлопают ладонями по коленям.

Еть-еть-еть — любим мы на них смотреть.        Ритмично приставляют к глазам

то одну ладонь, то другую.

Ать-ать-ать — мы тоже так хотим шагать.        «Шагают» пальчиками по бедрам.

4.Развитие ритма.

Повторить за педагогом ритмический рисунок, воспроизведенный на музыкальном инструменте

(   |-|, |-||, ||-||, ||-|, |-||| и т.д.) 

Логопед: Очень важно для солдата быть внимательным.

5.Игра на внимание «Сигнальщики»

 «Вот флажки – четыре цвета.

Вам игра знакома эта?

Флажок жёлтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зелёный подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура!» кричать».

6.Подвижная игра «Пограничник». Координация речи с движением.

Тропинки лесные,

Пахучие травы.

За темным оврагом

Простор полевой.

Маршируют по кругу друг за другом

Вечерней порою

Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты.

В дозор от заставы

Идет пограничник,

Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

        (А.Жаров)

7. Упражнение «Самолеты». Развитие дыхания. Формирование направленной воздушной струи.

Педагог раздает детям бумажные самолетики.

—А сейчас мы отправим самолетики, которые вы сделали вместе с воспитателем. Положите самолетики на ладонь. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.

Упражнение проводится 4-5раз.

8. Развитие речевого дыхания и голоса.

Прокололась шина у машины. Произнесение звука ш-ш-ш.

Насос. Произнесение звука с-с-с.

Машины едут по мокрой мостовой. Произнесение слогов: «Ша-шу-ши-шо». Гудит поезд. Произнесение слога ту на одном выдохе: «Ту-ту-ту-ту». Сигналит машина. Произнесение слога на одном выдохе: «Би-би-би-би».

Заключительная часть.

Логопед: Дорогие друзья! Мы гордимся страной, в которой мы живем, мы гордимся своими Вооруженными силами.  Мы – патриоты своей Родины, мы – россияне. Давайте вместе споем песню про нашу армию.

Звучит песня  « Наша армия» (муз. Э. Ханка, сл И. Резника),  исполнитель Лёша Жигалкович и Беларусинки, продолжительность 03:10

1 куплет

На платцу военным шагом чинным,

Маршируют бравые полки

Это настоящие мужчины

Летчики, танкисты и стрелки.

Припев.

Наша армия самая, сильная,

(Выставляют правую руку вперед, большой палец выставляют вверх, а остальные сжимают в кулак, потом изображают «силачей»)

Наша  армия самая, смелая,

(Выставляют правую руку вперед, большой палец выставляют вверх, а остальные сжимают в кулак, потом поднимают руки вверх)

Наша  армия самая гордая,

(Выставляют правую руку вперед, большой палец выставляют вверх, а остальные сжимают в кулак, потом поднимают голову вверх)

Эта песня об армии моей.

(Маршируют)

Наша  армия самая гордая,

Наша  армия самая, смелая,

Наша армия самая, сильная,

Ты – святая защитница детей!

2 куплет

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля.

Билась ты отважно,

И знамена вражьи падали под стенами Кремля.

Припев.

3 куплет

Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая армия моя!

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

Припев.

 (Все движения повторяются)

Ура!!! (Хлопают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР "Наши папы смелые"

Конспект занятия по логопедической ритмике с участием пап. Занятие для детей старше-подготовительного возраста с Общим недоразвитием речи. Конспект содержит задания на совершенствование артикуляционно...

Конспект тематического занятия на тему: «Наша армия сильна».

Конспект тематического занятия на тему:    «Наша армия сильна».Задачи:  Обобщать и систематизировать знания детей об армии, военной технике, профессиях военных, развивать выра...

Конспект занятия на тему «Наша армия родная» в старшей группе.

Цель: познакомить детей с названием 4 видов вооружённых сил, в которых может нести службу солдат, учить высказываться предложениями, делать простейшие выводы, пополнять литературный багаж пословицами,...

Досуговое мероприятие в группе компенсирующей направленности 6-7 лет с элементами логоритмики «Наша Армия родная»

Обогащение словарного запаса дошкольников, развитие кругозора, приобщение к национальным традициям празднования праздников, воспитание патриотизма....

Открытое занятие по логоритмике "Наша Армия"

Расширять представления воспитанников о Дне Защитника Отечества....

Конспект совместного занятия по теме: "Наша армия"

Программное содержание:  расширять представления о родах войск. Расширять знания о Российской армии, о военных профессиях.Развивать речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику рук.Воспитыва...