Открытое занятие по логоритмике "Наша Армия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Рощина Ольга Владимировна

Расширять представления воспитанников о Дне Защитника Отечества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_logoritmikenasha_armiya.docx89.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления воспитанников о Дне Защитника Отечества.

Задачи

образовательные:

- расширять знания детей об армии, их представления о родах войск;

- формировать двигательные умения и навыки;

- развивать образное мышление;

- развивать пространственные представления;

- развивать координацию, переключаемость движений;

воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине;

- воспитывать и развивать  чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;

- воспитывать умение внимательно слушать музыку во время движения, быстро реагировать на изменение ее характера, ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;

- организовывать детей, преодолевать двигательный автоматизм;

- совершенствовать  быстроту и точность реакции на звуковые сигналы.

коррекционные:

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать силу голоса;

- регулировать мышечный тонус;

- развивать дыхание, силу и продолжительность выдоха;

- координировать речь с движением.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Дети заходят в зал под звуки марша.

Муз. рук. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся

Поют «Здравствуйте»

 А мы тоже  поприветствуем друг друга, и не только на русском языке, но и на других языках

Координационно-подвижная игра-приветствие

«Ходим мы по залу»

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

- Совсем скоро наша страна будут отмечать праздник. Какой? ( День

Защитников Отчества) Что такое Отечество? (ответы детей) Кто такие

Защитники Отечества? Хотели бы вы статьЗО? Какими должны быть  ЗО?

Для того чтобы быть сильным и ловким, что нужно делать? (зарядку)

Давайте проведём настоящую армейскую зарядку

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений (движения соответствуют тексту).

«Нашей Армии салют»

Наши воины идут, 1-2, 1-2 (шагают на месте)

В барабаны громко бьют: (играют на барабане)

«Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли:   (руки в стороны, покачиваясь вправо-влево)

Нынче здесь, завтра там!

Долго плавают в дали (круговые движения руками)

По морям, по волнам

Пограничник на посту: (держит автомат, поворачиваясь вправо-влево)

Кто идёт? Кто идёт?

Едут танки по мосту:  (движения руками:вперёд-назад

Трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчики»)

Над землёю самолёт:

У-у-у           (руки в стороны-назад, поворачиваются вправо-влево)

Разрешёт ракетам взлёт: уух, уух (приседают на корточки,ладошки сложены перед грудью, быстро встают,поднимая руки вверх)

Наши пушки точно бьют:

Бух, бух! («бокс»)

Нашей Армии салют! (поднимают руки вверх)

«Ура!Ура!»

Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики, послушайте:

     

Предлагаю вспомнить названия военных профессий в пальчиковой игре.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы,

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

Два десантника удалых,

Два — танкиста-храбреца,

Два — пилота-молодца,

Два — героя безымянных,

Славных моряков бывалых,

Два мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять —

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд —

Десять крепеньких солдат.

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Показывают указательные пальцы.

Показывают средние пальцы.

Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

2 раза

Хлопают

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.

Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши

Логопед: Отлично! Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на экран.

1 СЛАЙД Пограничник»

Логопед:Кто изображён на слайде?(на картинке)

Дети: пограничник

Логопед: В каких войсках служат пограничники?

Дети: пограничники служат в пограничных войсках.

Логопед: Стихотворение о пограничнике прочтет ….

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ

Логопед: Спасибо, ….. А теперь, давайте поиграем в игру «На границе», выходите ко мне, повторяйте вместе со мной.

   

  Речевая игра «На границе»

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

я границу сторожу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

зашуршали камыши

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши, ши-ши-ши

спите сладко, малыши.

Ритмичные хлопки у правого и левого уха

«смотрим вдаль» вправо-влево

Ритмичные хлопки у правого и левого уха

«прислушиваемся»

Ритмичные хлопки по коленям

Ходьба на месте

Ритмичные хлопки по коленям

«потягиваемся»

Муз. рук. : Чтоб солдату не болеть, нужно многое уметь:

Самомассаж «Часовой»

На дальней границе 

 И в холод, и в зной,

В зеленой фуражке

Стоит часовой.

На дальней границе  

 И ночью, и днем       

 Он зорко, он зорко

Следит за врагом.

И если лазутчик  захочет пройти, 

 Его остановит солдат на пути!

Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.

2 СДАЙД (моряки)

 Как вы думаете, кто это?

Дети: Это моряки.

Логопед: В каких восках служат моряки?

Дети: Моряки служат в военно-морском флоте.

Логопед: О моряке нам расскажет …..

Моряк

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на линкоре

Наш родной российский флаг.

Логопед: Спасибо, ...

Ребята мы с вами знаем еще одно стихотворение о моряках, которое называется «Смелый капитан». Давайте его расскажем руками!

Выходите ко мне!

Дети выполняют упражнение «расскажи стихи руками»

Смелый капитан

 Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали,

И от качки все упали.

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал 

Муз.рук.: Ребята, вы знаете, что моряки не только сильные и смелые, но и веселые – у них есть любимый танец, который называется «Яблочко».

Давайте мы станцуем этот танец? Становитесь в круг.

Один из вас будут показывать движения, а все остальные будут их повторять.

ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»

Дети танцуют под музыку. Стоят в круге, в центре которого стоит один ребенок и показывает движения. В центр по очереди выходят трое детей.

Муз. рук. Следующее задание для будущих моряков - это испытание на смелость: сейчас вы устроите в стаканах настоящий шторм в 9 балов. Кто не испугается шторма, тот станет бесстрашным моряком. Запомните: штиль-вдох через нос, шторм-выдох в трубочку. Приготовьтесь.(упражнение)

Упражнение на развитие дыхания: «Шторм в стакане»

Логопед: Молодцы, ребята! Здорово! Проходите на свои места.

Я покажу вам следующую картинку.

Как вы думаете, кто это?

Дети: Я думаю, это танкист.

Логопед: В каких войсках служат танкисты?

Дети: Танкисты служат в танковых войсках.

…., прочти пожалуйста, стихотворение танкист.

  • Танкист

                     Везде, как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи!

Танк прочной защищен броней

И сможет встретить бой!

Логопед: Спасибо, …...

Сейчас мы выполним упражнения для языка.

1. «Стрельба».

Мы улыбнемся, откроем ротики и будем произносить звуки: глухой [к] и звонкий [г]. Приготовились.Молодцы!

2. «Танк».

Мы улыбнемся, широко откроем ротики и поставим язычки за верхние зубы и будем четко произносить звонкий звук [д], следите за нижней челюстью, она остается неподвижной. Затем глухой [т]

Дети выполняют артикуляционную гимнастику:

1) Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Четко произносить чередование звуков «к-г».

2) Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [т] и [д]: «т-т-т...», «д-д-д…»

СЛАЙД№  (связист)

Муз. рук. Ребята, а как вы думаете, что за профессия  у этого военного

 Есть такая военная профессия-связист. Связист передает важную военную информацию, пользуясь азбукой Морзе. Связисты, к рациям, шагом марш! (дети подходят к стульям). Сейчас вам нужно передать в штаб следующее сообщение: (Показ ритмических карточек)

Муз. рук.: Отлично, молодцы!

СЛАЙД№  Лётчики

Муз. рук. Посмотрите, кто здесь изображен?

Дети: Здесь изображен летчик.

Муз. рук.: В каких войсках служат летчики?

Дети: Летчики служат в летных войсках.

…., прочти пожалуйста, стихотворение о летчиках.

  • Лётчик  

                    Наши летчики-герои

                    Небо зорко стерегут.

                    Наши летчики-герои

                    Охраняют мирный труд.

Муз.рук. Ребята, выходите, поиграем в игру «Самолёты».

Ну-ка летчики-пилоты,

Приготовились к полету

К самолету подошли

И моторы завели…

ИГРА «САМОЛЁТЫ»

Логопед:  После напряженного дня, солдатам необходим хороший сон. Упражнение-релаксация «Солдатский сон»

Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили? Вы ими обладаете? Я думаю, когда вы вырастете, будете достойными ЗО

Прощание с гостями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»

Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной  действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный  материал, необходимое об...

Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"

Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...

Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"

Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии,  и ее традициях, познакомить с военной формой  (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...

открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. В честь празднованию к 23 февраля -день защитников отечества.   Учить детей с военными профессиями....

Открытое занятие в старшей группе с презентацией "Наша армия"

Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.Задачи: Образовательная область «Познание»Систематизировать знания детей о Российск...

Конспект открытого занятия к 23 февраля «Наша Армия».

1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордост...