Открытое занятие по логоритмике "Наша Армия"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Расширять представления воспитанников о Дне Защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_logoritmikenasha_armiya.docx | 89.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширять представления воспитанников о Дне Защитника Отечества.
Задачи
образовательные:
- расширять знания детей об армии, их представления о родах войск;
- формировать двигательные умения и навыки;
- развивать образное мышление;
- развивать пространственные представления;
- развивать координацию, переключаемость движений;
воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине;
- воспитывать и развивать чувство ритма, способности ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность;
- воспитывать умение внимательно слушать музыку во время движения, быстро реагировать на изменение ее характера, ориентироваться в пространстве;
- совершенствовать личностные качества, чувство коллективизма;
- организовывать детей, преодолевать двигательный автоматизм;
- совершенствовать быстроту и точность реакции на звуковые сигналы.
коррекционные:
- развивать речевое дыхание;
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать фонематическое восприятие;
- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать силу голоса;
- регулировать мышечный тонус;
- развивать дыхание, силу и продолжительность выдоха;
- координировать речь с движением.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети заходят в зал под звуки марша.
Муз. рук. У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся
Поют «Здравствуйте»
А мы тоже поприветствуем друг друга, и не только на русском языке, но и на других языках
Координационно-подвижная игра-приветствие
«Ходим мы по залу»
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
- Совсем скоро наша страна будут отмечать праздник. Какой? ( День
Защитников Отчества) Что такое Отечество? (ответы детей) Кто такие
Защитники Отечества? Хотели бы вы статьЗО? Какими должны быть ЗО?
Для того чтобы быть сильным и ловким, что нужно делать? (зарядку)
Давайте проведём настоящую армейскую зарядку
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений (движения соответствуют тексту).
«Нашей Армии салют»
Наши воины идут, 1-2, 1-2 (шагают на месте)
В барабаны громко бьют: (играют на барабане)
«Тра-та-та! Тра-та-та!
В море наши корабли: (руки в стороны, покачиваясь вправо-влево)
Нынче здесь, завтра там!
Долго плавают в дали (круговые движения руками)
По морям, по волнам
Пограничник на посту: (держит автомат, поворачиваясь вправо-влево)
Кто идёт? Кто идёт?
Едут танки по мосту: (движения руками:вперёд-назад
Трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчики»)
Над землёю самолёт:
У-у-у (руки в стороны-назад, поворачиваются вправо-влево)
Разрешёт ракетам взлёт: уух, уух (приседают на корточки,ладошки сложены перед грудью, быстро встают,поднимая руки вверх)
Наши пушки точно бьют:
Бух, бух! («бокс»)
Нашей Армии салют! (поднимают руки вверх)
«Ура!Ура!»
Логопед: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики, послушайте:
Предлагаю вспомнить названия военных профессий в пальчиковой игре.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, Удалые молодцы. Два — больших и крепких малых Два десантника удалых, Два — танкиста-храбреца, Два — пилота-молодца, Два — героя безымянных, Славных моряков бывалых, Два мизинца-коротышки — Очень славные мальчишки! Один, два, три, четыре, пять — Будем молодцев считать. Пальцы встали дружно в ряд — Десять крепеньких солдат. | Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие. Показывают указательные пальцы. Показывают средние пальцы. Показывают безымянные пальцы. Показывают мизинцы. 2 раза Хлопают Сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши |
Логопед: Отлично! Молодцы! А теперь внимательно посмотрите на экран.
1 СЛАЙД Пограничник»
Логопед:Кто изображён на слайде?(на картинке)
Дети: пограничник
Логопед: В каких войсках служат пограничники?
Дети: пограничники служат в пограничных войсках.
Логопед: Стихотворение о пограничнике прочтет ….
Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ
Логопед: Спасибо, ….. А теперь, давайте поиграем в игру «На границе», выходите ко мне, повторяйте вместе со мной.
Речевая игра «На границе»
Жу-жу-жу, жу-жу-жу я границу сторожу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши зашуршали камыши Жу-жу-жу, жу-жу-жу я в дозоре хожу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши спите сладко, малыши. | Ритмичные хлопки у правого и левого уха «смотрим вдаль» вправо-влево Ритмичные хлопки у правого и левого уха «прислушиваемся» Ритмичные хлопки по коленям Ходьба на месте Ритмичные хлопки по коленям «потягиваемся» |
Муз. рук. : Чтоб солдату не болеть, нужно многое уметь:
Самомассаж «Часовой»
На дальней границе
И в холод, и в зной,
В зеленой фуражке
Стоит часовой.
На дальней границе
И ночью, и днем
Он зорко, он зорко
Следит за врагом.
И если лазутчик захочет пройти,
Его остановит солдат на пути!
Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
2 СДАЙД (моряки)
Как вы думаете, кто это?
Дети: Это моряки.
Логопед: В каких восках служат моряки?
Дети: Моряки служат в военно-морском флоте.
Логопед: О моряке нам расскажет …..
Моряк
Охраняет наше море
Славный, доблестный моряк.
Гордо реет на линкоре
Наш родной российский флаг.
Логопед: Спасибо, ...
Ребята мы с вами знаем еще одно стихотворение о моряках, которое называется «Смелый капитан». Давайте его расскажем руками!
Выходите ко мне!
Дети выполняют упражнение «расскажи стихи руками»
Смелый капитан
Я на мостике стою И бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка, Качка тихая пока. Волны сильными вдруг стали, И от качки все упали. За канат держусь я крепко, Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить рукою стал, Чуть с мосточка не упал |
Муз.рук.: Ребята, вы знаете, что моряки не только сильные и смелые, но и веселые – у них есть любимый танец, который называется «Яблочко».
Давайте мы станцуем этот танец? Становитесь в круг.
Один из вас будут показывать движения, а все остальные будут их повторять.
ТАНЕЦ «ЯБЛОЧКО»
Дети танцуют под музыку. Стоят в круге, в центре которого стоит один ребенок и показывает движения. В центр по очереди выходят трое детей.
Муз. рук. Следующее задание для будущих моряков - это испытание на смелость: сейчас вы устроите в стаканах настоящий шторм в 9 балов. Кто не испугается шторма, тот станет бесстрашным моряком. Запомните: штиль-вдох через нос, шторм-выдох в трубочку. Приготовьтесь.(упражнение)
Упражнение на развитие дыхания: «Шторм в стакане»
Логопед: Молодцы, ребята! Здорово! Проходите на свои места.
Я покажу вам следующую картинку.
Как вы думаете, кто это?
Дети: Я думаю, это танкист.
Логопед: В каких войсках служат танкисты?
Дети: Танкисты служат в танковых войсках.
…., прочти пожалуйста, стихотворение танкист.
- Танкист
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
Логопед: Спасибо, …...
Сейчас мы выполним упражнения для языка.
1. «Стрельба».
Мы улыбнемся, откроем ротики и будем произносить звуки: глухой [к] и звонкий [г]. Приготовились.Молодцы!
2. «Танк».
Мы улыбнемся, широко откроем ротики и поставим язычки за верхние зубы и будем четко произносить звонкий звук [д], следите за нижней челюстью, она остается неподвижной. Затем глухой [т]
Дети выполняют артикуляционную гимнастику:
1) Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка). Четко произносить чередование звуков «к-г».
2) Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука [т] и [д]: «т-т-т...», «д-д-д…»
СЛАЙД№ (связист)
Муз. рук. Ребята, а как вы думаете, что за профессия у этого военного
Есть такая военная профессия-связист. Связист передает важную военную информацию, пользуясь азбукой Морзе. Связисты, к рациям, шагом марш! (дети подходят к стульям). Сейчас вам нужно передать в штаб следующее сообщение: (Показ ритмических карточек)
Муз. рук.: Отлично, молодцы!
СЛАЙД№ Лётчики
Муз. рук. Посмотрите, кто здесь изображен?
Дети: Здесь изображен летчик.
Муз. рук.: В каких войсках служат летчики?
Дети: Летчики служат в летных войсках.
…., прочти пожалуйста, стихотворение о летчиках.
- Лётчик
Наши летчики-герои
Небо зорко стерегут.
Наши летчики-герои
Охраняют мирный труд.
Муз.рук. Ребята, выходите, поиграем в игру «Самолёты».
Ну-ка летчики-пилоты,
Приготовились к полету
К самолету подошли
И моторы завели…
ИГРА «САМОЛЁТЫ»
Логопед: После напряженного дня, солдатам необходим хороший сон. Упражнение-релаксация «Солдатский сон»
Давайте вспомним, о каких качествах мы сегодня говорили? Вы ими обладаете? Я думаю, когда вы вырастете, будете достойными ЗО
Прощание с гостями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для средней группы.Тема: «Наша армия родная»
Конспект занятия для детей 4-5 лет.Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Труд взрослых. В конспекте изложены: Цель, наглядный материал, необходимое об...
Открытое занятие в старшей группе "Наша Армия сильна, охраняет мир она"
Подготовила НОД к аттестации, используя несколько конспектов с просторов инета. Огромное спасибо авторам!...
Открытое занятие в старшей группе по теме "Наша Армия сильна"
Познакомить детей с праздником "День защитника Отечества" закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить с военной формой (каска, пилотка, тельняшка.)улучшать качество исполн...
открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Российская армия"
Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста. В честь празднованию к 23 февраля -день защитников отечества. Учить детей с военными профессиями....
Открытое занятие в старшей группе с презентацией "Наша армия"
Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.Задачи: Образовательная область «Познание»Систематизировать знания детей о Российск...
Конспект открытого занятия в старшей группе: "Наша армия"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия к 23 февраля «Наша Армия».
1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. 2. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордост...