Кинезиологические упражнения для детей
материал по коррекционной педагогике

Малыгина Екатерина Александровна

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. В комплексы упражнений включены: растяжки, дыхательные, телесные, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskaya_gimnastika.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. В комплексы упражнений включены: растяжки, дыхательные, телесные, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

При выполнении этих упражнений необходимо учитывать определенные условия:

– Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.

– Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.

– Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.

При выполнении этих упражнений достигаются следующие цели:

– развитие межполушарной специализации;

– развитие межполушарного взаимодействия;

– синхронизация работы полушарий;

– развитие мелкой моторики;

– развитие способностей;

– развитие памяти, внимания, речи;

– развитие мышления;

– устранение дислексии.

Специалисты рекомендуют проводить кинезиологические упражнения ежедневно. Особенно рекомендуется вводить в режим ребенка родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе

Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.

Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений

1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.

2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.

3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.

4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.

5. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.

Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

•        ускорение темпа выполнения;

•        выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

•        подключение движений глаз и языка к движениям рук.

Виды кинезиологических упражнений:

 Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата.

 Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

 Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

 Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

 Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

 Массаж – воздействует на биологически активные точки.

 Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Кинезиологические упражнение для развития мелкой моторики:

«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.

«Кулак - ребро – ладонь»— последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

«Дом-ёжик-замок»

Соединить пальцы обеих рук парно под углом и большие пальцы соединить.

«Ёжик»

Поставить ладони под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки

«Замок»

Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.

«Фонарик»

Фонарики зажглись- пальцы выпрямились. Фонарики погасли- пальцы сжались.

«Зайчик»

Указательный и средний пальцы  вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать большим пальцем к ладони.

«Лисичка»

Указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони.

«Вилка»

Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)

Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...

Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)

Данный  материал будет интересен педагогам использующим здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе....

Кинезиологические упражнения для детей "Умные пальчики"

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) мо...

Картотека кинезиологических упражнений для детей с ТНР

Практический материал для воспитателей групп компенсирующей направленности...

Комплекс кинезиологических упражнений для детей 6 - 7 лет

Комплекс кинезиологических упражнений для детей  подготовительной   группы.(Сентябрь – октябрь – ноябрь)№НазваниеупражненийЦель упражненияСодержание и выполнение упражненийПримечания1«У...

Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста.

Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Данные упражнения позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, привод...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...