Кинезиологические упражнения для детей
материал по коррекционной педагогике
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. В комплексы упражнений включены: растяжки, дыхательные, телесные, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kineziologicheskaya_gimnastika.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие. В комплексы упражнений включены: растяжки, дыхательные, телесные, глазодвигательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.
При выполнении этих упражнений необходимо учитывать определенные условия:
– Занятия проводятся ежедневно, без пропусков.
– Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
– Упражнения проводятся стоя или сидя за партой.
При выполнении этих упражнений достигаются следующие цели:
– развитие межполушарной специализации;
– развитие межполушарного взаимодействия;
– синхронизация работы полушарий;
– развитие мелкой моторики;
– развитие способностей;
– развитие памяти, внимания, речи;
– развитие мышления;
– устранение дислексии.
Специалисты рекомендуют проводить кинезиологические упражнения ежедневно. Особенно рекомендуется вводить в режим ребенка родителям и воспитателям детских садов для подготовки к успешному обучению в школе
Основная идея, на которой построена гимнастика мозга – это связь и влияние в процессе обучения друг на друга трех элементов: мозга, тела и эмоций.
Условия успешного выполнения кинезиологических упражнений
1. Основным условием является точное выполнение движений и приёмов, педагог (родители) обязан сначала сам освоить все упражнения, а затем уже обучать детей.
2. Работа проводится как левой и правой рук поочерёдно, так и согласованная работа обеих рук одновременно.
3. Занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке.
4. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день.
5. Заниматься необходимо ежедневно. Длительность занятий по одному комплексу упражнений - 45-60 дней.
Для постепенного усложнения упражнений можно использовать:
• ускорение темпа выполнения;
• выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
• подключение движений глаз и языка к движениям рук.
Виды кинезиологических упражнений:
∙ Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно- двигательного аппарата.
∙ Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
∙ Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
∙ Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
∙ Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
∙ Массаж – воздействует на биологически активные точки.
∙ Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Кинезиологические упражнение для развития мелкой моторики:
«Кольцо» — поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.
«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
«Лезгинка» - левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук.
«Кулак - ребро – ладонь»— последовательно менять три положения: сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, ладонь на плоскости стола (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).
«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».
«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).
«Дом-ёжик-замок»
Соединить пальцы обеих рук парно под углом и большие пальцы соединить.
«Ёжик»
Поставить ладони под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки
«Замок»
Ладони прижать друг к другу. Пальцы переплести.
«Фонарик»
Фонарики зажглись- пальцы выпрямились. Фонарики погасли- пальцы сжались.
«Зайчик»
Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать большим пальцем к ладони.
«Лисичка»
Указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони.
«Вилка»
Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умные пальчики. (Пальчиковые кинезиологические упражнения для детей 5—7 лет)
Развитие головного мозга ребенка начинается внутриутробно и активно продолжается после рождения.По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отве...
Сборник кинезиологических упражнений (для детей старшего дошкольного возраста)
Данный материал будет интересен педагогам использующим здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе....
Кинезиологические упражнения для детей "Умные пальчики"
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) мо...
Картотека кинезиологических упражнений для детей с ТНР
Практический материал для воспитателей групп компенсирующей направленности...
Комплекс кинезиологических упражнений для детей 6 - 7 лет
Комплекс кинезиологических упражнений для детей подготовительной группы.(Сентябрь – октябрь – ноябрь)№НазваниеупражненийЦель упражненияСодержание и выполнение упражненийПримечания1«У...
Кинезиологические упражнения для детей дошкольного возраста.
Кинезиология-наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Данные упражнения позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, привод...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...