Картотека сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет (с нарушением слуха).
картотека по коррекционной педагогике
Предлагаю картотеку сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха. Игра для ребёнка с нарушением слуха, имеет огромное значение, т.к. она не только способствует его умственному, речевому, эмоциональному развитию, но и позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Картотека сюжетно-ролевых игр
для детей группы компенсирующей направленности
для детей от 3 до 7 лет
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Картотека
«Сюжетно-ролевые игры для детей группы компенсирующей направленности от 3-7 лет».
Тема | Тема образовательной ситуации | Задачи педагогической деятельности |
Помещения детского сада, группы | Детский сад. | - поощрять активность детей в игре, развивать умение брать на себя роль, действовать согласно роли до конца игры; - совершенствовать умение детей объединять отдельные игровые действия в единую логическую цепочку; - в процессе игры повторить имена детей, взрослых, профессии людей. |
Игрушки | У куклы Маши День рождения. Накорми куклу. | -формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности: входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью; - поощрять общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка, устно-дактильно). -воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение к сверстникам. |
Овощи. Фрукты | Магазин. Драматизация сказки «Репка» | - продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом овощи, фрукты, действия с ними (продает, покупает); - развивать умение детей брать на себя роль (продавец, покупатель), действовать согласно роли до конца игры; - воспитывать у детей в игре уважение к труду людей. - развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; - воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать у детей интерес к драматизации сказки; - формировать умение детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев. |
Времена года. Осень. | Кукла пойдет гулять Драматизация сказки «Теремок». | - способствовать возникновению и укреплению в игре доброжелательных отношений между детьми; - развивать у детей умение производить игровые действия в логической последовательности, обозначать словом предметы и действия с ними; - закрепить названия одежды, развивать мелкие мышцы рук. |
Одежда. Обувь. Домашние животные. | Утро куклы. Оденем куклу на прогулку. В деревне. Драматизация сказки «Курочка Ряба» | - воспитывать бережное отношение к кукле; - продолжать учить детей осуществлять с куклой простые игровые действия, отражая события реальной жизни (утро ребенка); - закрепить названия предметов гигиены, одежды, обуви; учить детей называть предметы для игры в доступной форме (табличкой, устно-дактильно); - в игре закрепить последовательность одевания. -развивать умение различать реальные образы животных и игрушки животных; -учить отражать в игре явления реальной жизни, трудовые процессы, отношения; -учить детей использовать в игре знакомые слова и фразы, спрашивать о названиях новых предметов; -продолжать воспитывать интерес к игрушкам, поощрять длительные игры с ними; воспитывать навыки совместной игры. -развивать умение распределять роли и атрибуты; -учить выполнять разнообразные роли, действовать в соответствии с ролью до конца игры; -воспитывать положительные личностные качества, навыки совместной игры. |
Дикие животные. | Автобус. Драматизация сказки «Колобок». | - развивать умение детей брать на себя роль (водитель, пассажир), действовать согласно роли до конца игр; - продолжать учить детей отражать в игре эпизоды трудовой жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом предметы, действия с ними (автобус, едет, везет, пассажиры); -использовать предметы – заменители, включать в сюжет игры постройки из строительного материала. - воспитывать у детей в игре уважение к труду людей. - развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи; - воспитывать интерес к русскому народному творчест-ву, формировать у детей интерес к драматизации сказки; - учить детей брать на себя роль героя сказки, действо- вать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев. |
Учебные принадлежности. | Кукла занимается. Школа. | - поощрять активность детей в игре, развивать умение общаться с помощью словесной речи, играть дружно; - воспитывать у детей интерес к занятиям; - в процессе игры повторить названия учебных принадлежностей (бумага, краски, микрофон, аппараты и т.д.). - воспитывать у детей интерес к школе, желание быть учеником; - в процессе игры повторить названия учебных принадлежностей; - поощрять активность детей в игре, умение общаться с помощью словесной речи, играть дружно. |
Посуда. | Магазин посуды. Гости. | - продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом продукты питания, действия с ними (продает, покупает); - развивать умение детей брать на себя роль (продавец, покупатель), действовать согласно роли до конца игры; - воспитывать у детей в игре уважение к труду людей. |
Продукты питания. | На кухне. Драматизация сказки «Репка» | -развивать внимание, наблюдательность; -расширять знания детей о мебели, посуде, отражать в игре эпизоды реальной жизни; -учить детей обозначать словом предметы и действия с ними, уметь выполнять игровые действия по словесной инструкции; -воспитывать навыки коллективной игры, положительные взаимоотношения между детьми. |
Части тела. Предметы гигиены. | Купание куклы. Утро куклы. | - развивать умение детей осуществлять с куклой простые игровые действия, объединять их в несложный сюжет, использовать игрушки-заместители; - закрепить название предметов гигиены, частей тела куклы; - воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам, привычку убирать их на место после игры. |
Семья. | Семья. Мама и дочка. | - способствовать развитию речи в игре (называние членов семьи, действий, игрушек и т.д.); - формировать навыки игрового взаимодействия: играть дружно, делиться игрушками, договариваться друг с другом во время игры; - воспитывать уважение и любовь к близким людям. |
Жилище и его убранство. | Дом для куклы Магазин мебели | - воспитывать доброжелательность, поощрять взаимопомощь между детьми; - учить детей с помощью воспитателя сооружать простые постройки из напольного строительного материала, применяя умения, приобретенные на занятиях по конструированию; использовать в игре постройки, развивая вокруг них несложный сюжет; - закрепить названия предметов мебели. |
Времена года. Зима. | Кукла пойдет гулять. | - способствовать развитию речи в игре; -воспитывать бережное отношение к кукле; - продолжать учить детей производить простые игровые действия с куклой (одевать куклу, гулять с ней, раздевать и т. д.), называть предметы одежды приближенно или с помощью таблички; учитывать сезонные изменения в природе при выборе одежды для прогулки. |
Праздники. Новый год. | Праздник. | - развивать в игре речь детей, умение общаться с помощью речи. - учить детей отражать в игре события реальной жизни (День рождения, Новый год, Праздник мам и т.д.); объединять отдельные действия в единую цепочку; - вызвать интерес к игрушкам, желание играть с ними; способствовать укреплению доброжелательных отношений между детьми. |
Двор. Участок. | У врача. | - развивать в процессе сюжетно-ролевой игры мышление, память, речь; - воспитывать у детей интерес и уважение к профессии врача, желание помочь игровому персонажу; - учить детей отражать в игре увиденное в реальной жизни (визит к врачу). |
Транспорт. | Поезд. | - способствовать развитию речи в игре; - продолжать учить детей делать постройки с помощью напольного строительного материала, обыгрывать их; объединять отдельные игровые действия в логическую цепочку; - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. |
Времена года. Весна. | Комната куклы. | - развивать у детей навыки игрового взаимодействия; - в процессе игры повторить названия мебели, ее функ-циональное назначение, учить детей использовать в игре строительный материал, делать из него постройки, применяя знания и умения, полученные на занятиях по конструированию, использовать постройки в игре, развивая вокруг них сюжет игры; - расширять словарный запас детей за счет названий действий. |
Профессии. Здравствуй, лето! | Шофер. Почта. | - развивать умение детей брать на себя роль (водитель, пассажир); - продолжать учить детей отражать в игре эпизоды реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом предметы, действия с ними (автобус, едет, везет, пассажиры); использовать предметы – заменители, включать в сюжет игры постройки из напольного строительного материала. - воспитывать у детей в игре уважение к труду людей. - продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом предметы, действия с ними (почтальон, посылка, газета, выдает, получает); - развивать умение детей брать на себя роль (почтальон, получатель), действовать согласно роли до конца игры; - воспитывать у детей в игре уважение к труду людей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Картотека музыкально - дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности.
Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на занятиях решаю сразу комплекс задач: развить голос, дыхание, внимание, слуховое восприятие, мимическую мус...
Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»
Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учебный год
Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учеб...
Сюжетно- ролевая игра «Моряки» в смешанной группе компенсирующей направленности. (2021г.)
формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей....
Технологическая карта по развитию сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.
Технологическая карта по развитиюсюжетно-ролевой игры «Семья»для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет....
Программа по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (с нарушением слуха) Тема: "Развиваем-играя".
Программа содержит материал по окружающему миру и речевому развитию, т.к. дети с нарушением слуха, поступающие в специальное дошкольное учреждение, имеют крайне бедные представления об окружающих пред...