Картотека сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности 3-7 лет (с нарушением слуха).
картотека по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Предлагаю картотеку сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха. Игра для ребёнка с нарушением слуха,  имеет огромное значение, т.к. она не только способствует его умственному, речевому, эмоциональному развитию, но и позволяет преодолеть отставание в развитии от нормально слышащих детей, связанное с потерей или нарушением слуха, недоразвитием речи и словесного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Картотека сюжетно-ролевых игр

для детей группы компенсирующей направленности

для детей от 3 до 7 лет

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Картотека

«Сюжетно-ролевые игры для детей группы компенсирующей направленности от 3-7 лет».

Тема

Тема образовательной ситуации

Задачи педагогической деятельности

Помещения детского сада, группы

Детский сад.

- поощрять активность детей в игре, развивать умение брать на себя роль, действовать согласно роли до конца игры;

- совершенствовать умение детей объединять отдельные игровые действия в единую логическую цепочку;

- в процессе игры повторить имена детей, взрослых, профессии людей.

Игрушки

У куклы Маши День рождения.

Накорми куклу.

-формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности: входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью;

- поощрять общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка, устно-дактильно).

-воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение к сверстникам.

Овощи. Фрукты

Магазин.

Драматизация сказки «Репка»

- продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом овощи, фрукты, действия с ними (продает, покупает);

- развивать умение детей брать на себя роль (продавец, покупатель), действовать согласно роли до конца игры;

- воспитывать у детей в игре уважение к труду людей.

- развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству, формировать у детей интерес к драматизации сказки;

- формировать умение детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев.

Времена года. Осень.

Кукла пойдет гулять

Драматизация сказки «Теремок».

- способствовать возникновению и укреплению в игре доброжелательных отношений между детьми;

- развивать у детей умение производить игровые действия в логической последовательности, обозначать словом предметы и действия с ними;

- закрепить названия одежды, развивать мелкие мышцы рук.

Одежда. Обувь.

Домашние животные.

Утро куклы.

Оденем куклу на прогулку.

В деревне.

Драматизация сказки «Курочка Ряба»

- воспитывать бережное отношение к кукле;

- продолжать учить детей осуществлять с куклой простые игровые действия, отражая события реальной жизни (утро ребенка);

- закрепить названия предметов гигиены, одежды, обуви; учить детей называть предметы для игры в доступной форме (табличкой, устно-дактильно);

- в игре закрепить последовательность одевания.

-развивать умение различать реальные образы животных и игрушки животных;

-учить отражать в игре явления реальной жизни, трудовые процессы, отношения;

-учить детей использовать в игре знакомые слова и фразы, спрашивать о названиях новых предметов;

-продолжать воспитывать интерес к игрушкам, поощрять длительные игры с ними; воспитывать навыки совместной игры.

-развивать умение распределять роли и атрибуты;

-учить выполнять разнообразные роли, действовать в соответствии с ролью до конца игры;

-воспитывать положительные личностные качества, навыки совместной игры.

Дикие животные.

Автобус.

Драматизация сказки «Колобок».

- развивать умение детей брать на себя роль (водитель, пассажир), действовать согласно роли до конца игр;

- продолжать учить детей отражать в игре эпизоды трудовой жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом предметы, действия с ними (автобус, едет, везет, пассажиры);

-использовать предметы – заменители, включать в сюжет игры постройки из строительного материала.

- воспитывать у детей в игре уважение к труду людей.

- развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи;

- воспитывать интерес к русскому народному творчест-ву, формировать у детей интерес к драматизации сказки;

- учить детей брать на себя роль героя сказки, действо-

вать согласно роли, эмоционально, выразительно; передавать характерные признаки героев.

Учебные принадлежности.

Кукла занимается.

Школа.

- поощрять активность детей в игре, развивать умение общаться с помощью словесной речи, играть дружно;

- воспитывать у детей интерес к занятиям;

- в процессе игры повторить названия учебных принадлежностей (бумага, краски, микрофон, аппараты и т.д.).

- воспитывать у детей интерес к школе, желание быть учеником;

- в процессе игры повторить названия учебных принадлежностей;

- поощрять активность детей в игре, умение общаться с помощью словесной речи, играть дружно.

Посуда.

Магазин посуды.

Гости.

- продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом продукты питания, действия с ними (продает, покупает);

- развивать умение детей брать на себя роль (продавец, покупатель), действовать согласно роли до конца игры;

- воспитывать у детей в игре уважение к труду людей.

Продукты питания.

На кухне.

Драматизация сказки «Репка»

-развивать внимание, наблюдательность;

-расширять знания детей о мебели, посуде, отражать в игре эпизоды реальной жизни;

-учить детей обозначать словом предметы и действия с ними, уметь выполнять игровые действия по словесной инструкции;

-воспитывать навыки коллективной игры, положительные взаимоотношения между детьми.

Части тела. Предметы гигиены.

Купание куклы.

Утро куклы.

- развивать умение детей осуществлять с куклой простые игровые действия, объединять их в несложный сюжет, использовать игрушки-заместители;

- закрепить название предметов гигиены, частей тела куклы;

- воспитывать аккуратность, бережное отношение к игрушкам, привычку убирать их на место после игры.

Семья.

Семья.

Мама и дочка.

- способствовать развитию речи в игре (называние членов семьи, действий, игрушек и т.д.);

- формировать навыки игрового взаимодействия: играть дружно, делиться игрушками, договариваться друг с другом во время игры;

- воспитывать уважение и любовь к близким людям.

Жилище и его убранство.

Дом для куклы

Магазин мебели

- воспитывать доброжелательность, поощрять взаимопомощь между детьми;

- учить детей с помощью воспитателя сооружать простые постройки из напольного строительного материала, применяя умения, приобретенные на занятиях по конструированию; использовать в игре постройки, развивая вокруг них несложный сюжет;

- закрепить названия предметов мебели.

Времена года. Зима.

Кукла пойдет гулять.

- способствовать развитию речи в игре;

-воспитывать бережное отношение к кукле;

- продолжать учить детей производить простые игровые действия с куклой (одевать куклу, гулять с ней, раздевать и т. д.), называть предметы одежды приближенно или с помощью таблички; учитывать сезонные изменения в природе при выборе одежды для прогулки.

Праздники. Новый год.

Праздник.

- развивать в игре речь детей, умение общаться с помощью речи.

- учить детей отражать в игре события реальной жизни (День рождения, Новый год, Праздник мам и т.д.); объединять отдельные действия в единую цепочку;

- вызвать интерес к игрушкам, желание играть с ними; способствовать укреплению доброжелательных отношений между детьми.

Двор. Участок.

У врача.

- развивать в процессе сюжетно-ролевой игры мышление, память, речь;

- воспитывать у детей интерес и уважение к профессии врача, желание помочь игровому персонажу;

- учить детей отражать в игре увиденное в реальной жизни (визит к врачу).

Транспорт.

Поезд.

- способствовать развитию речи в игре;

- продолжать учить детей делать постройки с помощью напольного строительного материала, обыгрывать их; объединять отдельные игровые действия в логическую цепочку;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Времена года. Весна.

Комната куклы.

- развивать у детей навыки игрового взаимодействия;

- в процессе игры повторить названия мебели, ее функ-циональное назначение, учить детей использовать в игре строительный материал, делать из него постройки, применяя знания и умения, полученные на занятиях по конструированию, использовать постройки в игре, развивая вокруг них сюжет игры;

- расширять словарный запас детей за счет названий действий.

Профессии.

Здравствуй, лето!

Шофер.

Почта.

- развивать умение детей брать на себя роль (водитель, пассажир);

- продолжать учить детей отражать в игре эпизоды реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом предметы, действия с ними (автобус, едет, везет, пассажиры); использовать предметы – заменители, включать в сюжет игры постройки из напольного строительного материала.

- воспитывать у детей в игре уважение к труду людей.

- продолжать учить детей отражать в игре события реальной жизни, объединять отдельные действия в единую цепочку, обозначать словом предметы, действия с ними (почтальон, посылка, газета, выдает, получает);

- развивать умение детей брать на себя роль (почтальон, получатель), действовать согласно роли до конца игры;

- воспитывать у детей в игре уважение к труду людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Картотека музыкально - дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности.

Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на занятиях решаю сразу комплекс задач: развить голос, дыхание, внимание, слуховое восприятие, мимическую мус...

Сценарий выпускного мероприятия для детей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) «Слоненок пошёл учиться»

Сценарий предназначен для детей с нарушениями зрения и речи.Задания в сценарии подобраны в соответствии со зрительными патологиями детей.Задания и текст в сценариии позволяют увидеть положительную дин...

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учебный год

Рабочая программа по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет на 2021/2022 учеб...

Сюжетно- ролевая игра «Моряки» в смешанной группе компенсирующей направленности. (2021г.)

формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную сюжетную игру детей....

Технологическая карта по развитию сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет.

Технологическая карта по развитиюсюжетно-ролевой игры «Семья»для детей группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет....

Программа по познавательному развитию для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет (с нарушением слуха) Тема: "Развиваем-играя".

Программа содержит материал по окружающему миру и речевому развитию, т.к. дети с нарушением слуха, поступающие в специальное дошкольное учреждение, имеют крайне бедные представления об окружающих пред...