Цикл игр для детей с нарушением слуха по гендерному воспитанию.
картотека по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Представляю цикл игр для детей группы компенсирующей напрв\авленности от3 до 7 лет по гендерному воспитанию.

 Цикл игр направлен на формирование умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола;

на  воспитание любови к близким людям, уважение к их труду;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_detmi._po_gendernomu_vospitaniyudocx.docx290.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Цикл игр

для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет

по гендерному воспитанию

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Игры с детьми по гендерному воспитанию

«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»

Цели:

  • формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
  • воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
  • помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.

Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Взрослый, рассматривая с детьми фотографии объясняет, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) ответить на вопросы: «Кто это?», «Как зовут маму (папу)?», «Чем она занимается?» После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:

-Чем похожи наши мамы (папы)?

-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?

Взрослый подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.

« Волшебный цветок »

1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»

Цели:

  • воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
  • формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные.

Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и подобрать с опорой на картинки хорошие качества девочки или мальчика. Дети подбирают картинки с положительными качествами девочки или мальчика, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.

2 вариант « Как я дома помогаю?»

Цели:

  • формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
  • воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные.

Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, находят картинки с изображениями домашних обязанностей, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки).

«Вежливые слова»

Цель:

  • воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и оценивают поступки детей на картинках.

Например, какое слово нужно сказать, чтобы друг дал тебе игрушку?

как ты отблагодаришь человека за помощь?

что нужно говорить при встрече с человеком?

что нужно говорить всем, уходя домой?

что нужно говорить, просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?

что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.

Словарь: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи.

« Ушки на макушке»

Цели:

  • развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».

Например: Марк, Матвей, Алина; Ксения, Вика, Дима.

« Собираемся в гости»

Цели:

  • учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки).
  • учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид.
  • развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.

Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, галстуки, пояски, сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.

Играют по двое детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.

Остальные дети наблюдают за своими друзьями. Девочки помогают мальчикам. Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности, за заботу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха

Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха...

Воспитание детей с нарушениями слуха в семье.

В статье описываются проблемы организации и содержание работы с детьми с нарушением слуха младенческого и раннего возраста в семье. Родителям детей с нарушением слуха объясняется значимость раннего на...

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушенным слухом в семье».

В консультации для родителей указано, как можно своевременно оказать помощь в слухоречевом развитии ребенку с нарушенным слухом....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр  детей с нарушением слуха)...

Тематический план. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха

Разработка тематического плана. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетнл-рол...

Тематический план. Цикл дидактических игр для детей с нарушением слуха.

Разработка тематического плана. Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет.Объем занятий, предложенный детям с использованием дидактической игры....