Цикл игр для детей с нарушением слуха по гендерному воспитанию.
картотека по коррекционной педагогике
Представляю цикл игр для детей группы компенсирующей напрв\авленности от3 до 7 лет по гендерному воспитанию.
Цикл игр направлен на формирование умения выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола;
на воспитание любови к близким людям, уважение к их труду;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_detmi._po_gendernomu_vospitaniyudocx.docx | 290.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Цикл игр
для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет
по гендерному воспитанию
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Игры с детьми по гендерному воспитанию
«Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»
Цели:
- формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола.
- воспитывать любовь к близким людям, уважение к их труду.
- помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.
Материал: семейные альбомные фотографии каждого ребенка.
Ход игры: Дети и взрослый сидят на ковре. Взрослый, рассматривая с детьми фотографии объясняет, что у каждого из них есть семья, есть мамы, папы, бабушки дедушки, братья и сестры. Детям предлагается, рассматривая фотографию своей мамы (своего папы) ответить на вопросы: «Кто это?», «Как зовут маму (папу)?», «Чем она занимается?» После того, как ответят все дети, воспитатель задает им вопрос:
-Чем похожи наши мамы (папы)?
-Какие обязанности по дому выполняют все мамы (папы)?
Взрослый подводит итог, что все мамы и папы занимаются домашним хозяйством, воспитывают детей, ходят на работу. Все мамы и папы любят своих детей, заботятся о них.
« Волшебный цветок »
1 вариант « За что нам нравятся мальчики (девочки)?»
Цели:
- воспитывать культуру взаимоотношения между мальчиками и девочками.
- формировать у детей понятия о положительных чертах характера мальчиков и девочек.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные.
Ход игры: Можно проводить игру индивидуально с ребенком, можно с группой детей. Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и подобрать с опорой на картинки хорошие качества девочки или мальчика. Дети подбирают картинки с положительными качествами девочки или мальчика, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
2 вариант « Как я дома помогаю?»
Цели:
- формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.
- воспитывать желание оказывать помощь людям.
Материал: цветок из разноцветного картона, лепестки съемные.
Ход игры: Дети по очереди отрывают лепестки от цветочка, находят картинки с изображениями домашних обязанностей, которые они выполняют в семье (поливают цветы, подметают пол, ухаживают за животными, «воспитывают» младших сестер и братьев, чинят игрушки).
«Вежливые слова»
Цель:
- воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.
Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.
Ход игры: Дети рассматривают сюжетные картинки и оценивают поступки детей на картинках.
Например, какое слово нужно сказать, чтобы друг дал тебе игрушку?
как ты отблагодаришь человека за помощь?
что нужно говорить при встрече с человеком?
что нужно говорить всем, уходя домой?
что нужно говорить, просыпаясь утром, приходя утром в детский садик? какие слова можно пожелать друг другу перед сном?
что ты скажешь, если случайно кого-нибудь нечаянно толкнешь или заденешь? и т.д.
Словарь: здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, извините, спокойной ночи.
« Ушки на макушке»
Цели:
- развитие слухового внимания. Учить детей идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
Ход игры: Взрослый называет несколько имен. Детям нужно внимательно слушать и назвать лишнее имя. Объяснить, почему они считают то или иное имя «лишним».
Например: Марк, Матвей, Алина; Ксения, Вика, Дима.
« Собираемся в гости»
Цели:
- учить детей находить отличия во внешнем виде аккуратного и неряшливого ребенка (мальчика или девочки).
- учить девочек (мальчиков) проявлять заботу, по отношению к представителям противоположного пола и приводить в порядок свой внешний вид.
- развивать в детях желание быть всегда красивыми, выглядеть аккуратными и опрятными.
Материал: на двух столах разложена одежда для детей (юбки, шляпки, рубашки, галстуки, пояски, сумки, детская косметика, часы, расчески, инструменты, игрушки).
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям посоревноваться, кто быстрее соберется в гости.
Играют по двое детей. Они подходят к столам и начинают собираться в гости. Взрослый напоминает детям, что для того, чтобы пойти в гости необходимо привести себя в порядок: красиво одеться, причесаться и т.д.
Остальные дети наблюдают за своими друзьями. Девочки помогают мальчикам. Когда внешний вид мальчиков будет приведен в порядок, взрослый напоминает мальчикам о словах благодарности, за заботу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха
Ритмопластика, как инновационный подход в системе физического воспитания детей с нарушением слуха...
Воспитание детей с нарушениями слуха в семье.
В статье описываются проблемы организации и содержание работы с детьми с нарушением слуха младенческого и раннего возраста в семье. Родителям детей с нарушением слуха объясняется значимость раннего на...
Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушенным слухом в семье».
В консультации для родителей указано, как можно своевременно оказать помощь в слухоречевом развитии ребенку с нарушенным слухом....
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)
Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)...
Тематический план. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха
Разработка тематического плана. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетнл-рол...
Тематический план. Цикл дидактических игр для детей с нарушением слуха.
Разработка тематического плана. Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет.Объем занятий, предложенный детям с использованием дидактической игры....