Тематический план. Цикл дидактических игр для детей с нарушением слуха.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Разработка тематического плана. Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет.

Объем занятий, предложенный детям с использованием дидактической игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie._did_igrydocx.docx96.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Разработка тематического плана

«Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности

от 3 до 7 лет».

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Разработка тематического плана

«Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет».

Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием дидактической игры.

I квартал (3-4 и 5-6 лет)

Окружающий мир

Дидактические игры

3-4 лет

5-6 лет

Игрушки

Развивать умение подкладывать таблички к знакомым игрушкам, находить игрушки среди других по предложенной табличке. Расширять знания детей, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, знание места для их хранения.

«Собери пирамиду», «Сложи картинку», «Парные картинки»

«Кто быстрее соберет игрушки в свою коробку»,

«Что изменилось?»

«Подбери по цвету»

Овощи.

Учить соотносить натуральные объекты и их изображения. Рассматривать картинки с изображением огорода. Подкладывание табличек, устно-дактильное чтение. Развивать речь, расширять знания детей.

«Чудесный мешочек»

«Парные картинки»

«Чего нет?»

«Узнай на вкус»

Фрукты.

Знакомить с фруктами и их изображениями. Закреплять умение подкладывать таблички. Различать фрукты по вкусу и цвету. Экскурсия в магазин и на рынок. Развивать речь, память. Рассмотреть картинку «Сад».

«Что у мишке в мешке?»

«Угадай по вкусу»

Одежда.

Рассматривание одежды в раздевальной комнате, знать свой шкаф, свои вещи. Закреплять понятия «надень», «сними», соотносить предметы одежды с картинками.

«Разрезные картинки»

«Сложи картинку из частей» (4 части)

«Одень куклу»

Обувь.

Показ и рассматривание обуви для взрослых и детей. Соотносить предметы обуви с их изображениями. Показ способов ухода и места хранения обуви. Расширять знания, развивать речь детей.

«Найди пару»

«Определи, чья обувь?»

Части тела.

Учить называть части тела, показывая на кукле и на себе. Соотносить таблички с частями тела. Отвечать на вопросы: Что это? Где рука, нога? Совершенствовать умение содержать свое тело в чистоте, воспитывать желание быть аккуратным.

«Парные картинки»

«Что это?»

«Сложи куклу»

«Сложи картинку из частей» (4 части).

Сведения о себе.

Узнавать себя на фотографии, подкладывать табличку с именем. Способствовать усвоению необходимых сведений о себе. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?» «Как твоя фамилия?» Печатное письмо по образцу в индивидуальных тетрадях.

«Назови, кто это?»

«Кого нет?»

Семья.

Узнавание на фото родных и близких. Расширять и закреплять представления детей о членах своей семьи. Знать как кого зовут. Подкладывание табличек, устное приближенное и устно-дактильное проговаривание слов. Выяснение с помощью вопросов: «Кто это?» «Где…?»

«Сложи фото»

«Моя семья»

Животные.

Знакомить детей с домашними и дикими животными, их внешним видом, повадками, движениями. Учить узнавать домашних и диких животных путем подкладывания табличек к картинкам, игрушкам, устного приближенного и устно-дактильного произнесения слов, узнавать и выполнять действия, звукрподражания, соответствующие каждому животному. Дать понятие, где живут животные. Развивать речь, обогащать знания.

«Кто как кричит?»

«Угадай, кто это?»

«Кто где живет?»

Растения.

Знакомить детей с видами растений: дерево, куст, цветок, трава. Учить замечать изменения в жизни растений в разное время года. Называть путем подкладывания табличек, глобального и устно-дактильного чтения слов. Познакомить с основными частями растений: ствол, ветки, стебель, листья. Расширять знания, вызвать интерес к растениям.

«Сложи цветок»

«С какого дерева лист?»

Посуда.

Знакомство с разными видами посуды: чайная, столовая, расстановка ее на столе и в шкафу. Учить правильно использовать столовые приборы. Закреплять название посуды в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов.

«У кого есть?»

«Что изменилось?»

Мебель.

Закреплять знания о различных видах мебели. Учить отвечать на вопрос: «Где…?» Учить подкладывать таблички к картинкам, предметам. Расстановка мебели в комнате куклы, закрепление способов ухода за мебелью. Развивать речь детей, сообразительность.

«Найди пару»

«Покажи, где?»

Времена года.

Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картин разных времен года. Наблюдение на прогулке за солнцем, снегом, дождем, ветром. Сравнивать погоду на улице с изображением на картинке, обозначать табличкой-названием. Практическое ознакомление с объектами неживой природы, их свойствами: лед, снег тает, вода замерзает.

«Сложи картинку из частей»

«Когда это бывает?»

Учебные принадлежности.

Знакомить детей с учебными принадлежностями, их назначением. Называние в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов. Учить выполнять поручения типа: возьми, положи, дай.

«Парные картинки»

«Чего не стало?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:·       Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха

Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:·       Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...

Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».

Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....

Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста  с нарушениями слуха....