Тематический план. Цикл дидактических игр для детей с нарушением слуха.
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
Разработка тематического плана. Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет.
Объем занятий, предложенный детям с использованием дидактической игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie._did_igrydocx.docx | 96.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Разработка тематического плана
«Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности
от 3 до 7 лет».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Разработка тематического плана
«Цикл дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет».
Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием дидактической игры.
I квартал (3-4 и 5-6 лет)
Окружающий мир | Дидактические игры | |
3-4 лет | 5-6 лет | |
Игрушки Развивать умение подкладывать таблички к знакомым игрушкам, находить игрушки среди других по предложенной табличке. Расширять знания детей, развивать речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, знание места для их хранения. | «Собери пирамиду», «Сложи картинку», «Парные картинки» | «Кто быстрее соберет игрушки в свою коробку», «Что изменилось?» «Подбери по цвету» |
Овощи. Учить соотносить натуральные объекты и их изображения. Рассматривать картинки с изображением огорода. Подкладывание табличек, устно-дактильное чтение. Развивать речь, расширять знания детей. | «Чудесный мешочек» «Парные картинки» | «Чего нет?» «Узнай на вкус» |
Фрукты. Знакомить с фруктами и их изображениями. Закреплять умение подкладывать таблички. Различать фрукты по вкусу и цвету. Экскурсия в магазин и на рынок. Развивать речь, память. Рассмотреть картинку «Сад». | «Что у мишке в мешке?» | «Угадай по вкусу» |
Одежда. Рассматривание одежды в раздевальной комнате, знать свой шкаф, свои вещи. Закреплять понятия «надень», «сними», соотносить предметы одежды с картинками. | «Разрезные картинки» «Сложи картинку из частей» (4 части) | «Одень куклу» |
Обувь. Показ и рассматривание обуви для взрослых и детей. Соотносить предметы обуви с их изображениями. Показ способов ухода и места хранения обуви. Расширять знания, развивать речь детей. | «Найди пару» | «Определи, чья обувь?» |
Части тела. Учить называть части тела, показывая на кукле и на себе. Соотносить таблички с частями тела. Отвечать на вопросы: Что это? Где рука, нога? Совершенствовать умение содержать свое тело в чистоте, воспитывать желание быть аккуратным. | «Парные картинки» «Что это?» | «Сложи куклу» «Сложи картинку из частей» (4 части). |
Сведения о себе. Узнавать себя на фотографии, подкладывать табличку с именем. Способствовать усвоению необходимых сведений о себе. Учить понимать и отвечать на вопросы: «Как тебя зовут?» «Как твоя фамилия?» Печатное письмо по образцу в индивидуальных тетрадях. | «Назови, кто это?» | «Кого нет?» |
Семья. Узнавание на фото родных и близких. Расширять и закреплять представления детей о членах своей семьи. Знать как кого зовут. Подкладывание табличек, устное приближенное и устно-дактильное проговаривание слов. Выяснение с помощью вопросов: «Кто это?» «Где…?» | «Сложи фото» | «Моя семья» |
Животные. Знакомить детей с домашними и дикими животными, их внешним видом, повадками, движениями. Учить узнавать домашних и диких животных путем подкладывания табличек к картинкам, игрушкам, устного приближенного и устно-дактильного произнесения слов, узнавать и выполнять действия, звукрподражания, соответствующие каждому животному. Дать понятие, где живут животные. Развивать речь, обогащать знания. | «Кто как кричит?» «Угадай, кто это?» | «Кто где живет?» |
Растения. Знакомить детей с видами растений: дерево, куст, цветок, трава. Учить замечать изменения в жизни растений в разное время года. Называть путем подкладывания табличек, глобального и устно-дактильного чтения слов. Познакомить с основными частями растений: ствол, ветки, стебель, листья. Расширять знания, вызвать интерес к растениям. | «Сложи цветок» | «С какого дерева лист?» |
Посуда. Знакомство с разными видами посуды: чайная, столовая, расстановка ее на столе и в шкафу. Учить правильно использовать столовые приборы. Закреплять название посуды в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов. | «У кого есть?» | «Что изменилось?» |
Мебель. Закреплять знания о различных видах мебели. Учить отвечать на вопрос: «Где…?» Учить подкладывать таблички к картинкам, предметам. Расстановка мебели в комнате куклы, закрепление способов ухода за мебелью. Развивать речь детей, сообразительность. | «Найди пару» | «Покажи, где?» |
Времена года. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Рассматривание картин разных времен года. Наблюдение на прогулке за солнцем, снегом, дождем, ветром. Сравнивать погоду на улице с изображением на картинке, обозначать табличкой-названием. Практическое ознакомление с объектами неживой природы, их свойствами: лед, снег тает, вода замерзает. | «Сложи картинку из частей» | «Когда это бывает?» |
Учебные принадлежности. Знакомить детей с учебными принадлежностями, их назначением. Называние в процессе подкладывания табличек глобального и устно-дактильного чтения слов. Учить выполнять поручения типа: возьми, положи, дай. | «Парные картинки» | «Чего не стало?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект дидактической игры для детей с нарушенным слухом
Конспект дидактической игры...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Одежда» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Тема: «Оденем куклу на прогулку»Цель: Закреплять название предметов одежды.Задачи:Образовательные:· Продолжать формировать у детей умение давать характеристику сезо...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Животные» с использованием дидактической игры для детей с нарушением слуха
Цель: Учить прислушиваться к речевым звукам.Задачи: Образовательные:· Продолжать формировать у детей обобщающее понятие - животные.·...
Конспект дидактической игры для детей с нарушением слуха: «Поможем кукле Тане».
Данный материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха....
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....
Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....
Тематическое игровое занятие «Мы – юные пешеходы!»» Дети с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.
Материал будет интересен воспитателям,, работающим в корррекционных учреждениях с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха....