Серия сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Представляю серию сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет.
1"День Рождения у куклы Маши",
2 "Купание куклы",
3 Игра-драматизация "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno._den_rozhd.docx | 555.56 КБ |
konspekt_syuzhetno_rolevaya_igra_kupanie_kukly.docx | 48.57 КБ |
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_avtonomnoe_uchrezhdenie.docx | 346.7 КБ |
igra_utro_kukly.docx | 66.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «День Рождения у куклы Маши»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «День Рождения у куклы Маши»
Цель:
- продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов и игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
Задачи:
- формировать у детей умение связывать в игре несколько действий в логической последовательности: входить в игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать до конца игры в соответствии с ролью;
- поощрять общение в игре с помощью различных форм речи (приближенное проговаривание, табличка, устно-дактильно).
- воспитывать интерес к играм, доброжелательное отношение к сверстникам.
Словарь: Это кукла Маша. У Маши День рождения. Маши 5 лет. Возьми, поставь, положи, чашка, ложка, тарелка, это чай, торт. Будем играть. Будем водить хоровод. Подари подарок. Будем есть. Будем пить чай. Что будем есть, пить?
Оборудование: кукла, чашки, тарелки, ложки по количеству детей, чайник с чаем, торт со свечами, таблички, подарки для куклы (рисунки, открытки).
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что из домика их зовёт кукла.
- Кто там? (Воспитатель помогает детям задать этот вопрос) Идут смотреть. Из домика воспитатель достаёт нарядную куклу.
- Это кукла Маша. Она нарядная, красивая. У неё праздник – День рождения (произносят все вместе, показ таблички «день рождение»). Маши 5 лет.
Кукла: - Идите ко мне в гости.
Воспитатель предлагает детям водить хоровод для куклы.
- Встаньте в круг. Будем водить хоровод (куклу сажают на стул в центр круга). Вместе с детьми произносят:
Хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Топ-топ (топают ногами)
Ля-ля-ля (кружатся).
-Будем водить хоровод «Каравай» (Дети выполняют движения по подражанию воспитателю).
- Хорошо танцевали, кукле Маше понравилось. Давайте ей подарим наши подарки. Дети дарят кукле рисунки, открытки.
-На, Маша.
-Поздравляем!
- Спасибо, идите пить чай.
- Помогите Маше накрыть на стол.
- Алина, Матвей, возьмите чашки, поставьте на стол.
- Марк, Вика, возьмите ложки, положите на стол.
- Сядьте за стол.
Воспитатель наливает каждому ребёнку чай и проговаривает вместе с детьми – это чай. Воспитатель вместе с куклой приносят конфеты, печенье и торт со свечами.
- Давайте посчитаем, сколько свечей?
- Один, два, три, четыре, пять.
- Сколько всего?
- Пять.
- Маше 5 лет.
- Пейте чай. После чаепития дети подходят к кукле Маше и говорят спасибо.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Купание куклы»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект сюжетно-ролевой игры
Тема: «Купание куклы»
Цель: помочь детям запомнить названия предметов, действий, качеств. Учить обозначать словом предметы и действия с ними. Учить выполнять игровые действия по словесной инструкции.
Задачи:
- закреплять умение соотносить предметы, изображения по величине;
- вызвать у детей интерес к игрушкам, желание играть с ними;
- учить объединять игровые действия с игрушками в связные эпизоды, отображающие реальные события из жизни;
- действовать по словесной инструкции, обозначать словом предметы;
- умение ориентироваться в пространстве.
Методические приемы: организационный момент; глобальное, дактильное чтение; вопросно-ответная беседа; сюрпризный момент; практическая деятельность.
Предварительная работа: способствовать возникновению предпосылок к сюжетно-ролевой игре путем проведения тематических прогулок, наблюдения за трудом взрослых, показа сценок из жизни детей, организация дидактических игр.
Оборудование: таблички, ванна, два ведерка с горячей и холодной водой, губка, мыло, полотенце, кукла, пеленка, кровать, кружка.
Место проведения: группа.
Длительность занятия: 20 мин.
Словарь: Что будем делать? Будем купать куклу. Что это? Кукла. Ванна. Вода, мыло, полотенце, поливай, намыливай, вытирай, какая вода? Горячая, холодная, теплая, грязная.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором все оборудование к игре накрыто салфеткой.
Воспитатель: будем играть. (Подходит к двери. Тук-тук. - Кто там?) Дети: Кукла.
Воспитатель: К нам пришла кукла, по дороге она упала и стала такая грязная!
Дети: Кукла упала, грязная!
Воспитатель: Будем купать куклу. (открывает салфетку, на столе - атрибуты к игре).
- Алина, сними с куклы платье. Что это?
Дети: Ванна, вода. (Куклу посадили в ванну)
-Матвей, дай мыло. Что это? Дети: мыло.
-Вика, дай губку. Что это?
Дети: Губка (дать детям потрогать).
Воспитатель предлагает детям намылить губку мылом.
Воспитатель моет куклу, дети выполняют тоже самое по подражанию.
Воспитатель: Какая вода в желтом ведре?
Дети: Горячая. (дать потрогать руками)
Воспитатель: Какая вода в синем ведре?
Дети: Холодная.
Воспитатель смешивает воду и получает теплую.
Дети: Теплая вода (дать потрогать)
Дети по очереди поливают из кружки теплую воду на куклу. Воспитатель: Арсений, принеси полотенце, Варя, вытри куклу. Воспитатель вместе с детьми заворачивает куклу в пеленку и укладывает в кровать.
Воспитатель: Кукла - чистая, вода в ванне - грязная. Воспитатель вместе с детьми убирает все предметы, закрепляя их названия.
- Что это? (Мыло, ванна, полотенце. Какая вода? Теплая, холодная, горячая)
Затем воспитатель вместе с детьми укачивает куклу и поет ей песню
«ля-ля-ля»
Воспитатель: Кукла спит. Занятие окончено.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект игры-драматизации
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Репка»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Драматизация сказки «Репка».
Задачи:
- формировать у детей интерес к драматизации сказки; учить детей брать на себя роль героя сказки, действовать согласно роли, эмоционально, выразительно;
- передавать характерные признаки героев;
- развивать устную речь детей, создавать условия для развития фразовой речи;
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Предварительная работа:
- рассматривание книг с русскими народными сказками, прочитывание знакомых слов, называние персонажей сказки доступным способом;
- имитация повадок животных в подвижных и сюжетно-ролевых играх; отработка на индивидуальных занятиях звукоподражаний (мяу-мяу, пи-пи-пи, ам-ам-ам), обыгрывание персонажей сказок.
Ход драматизации.
Педагог обращает внимание детей на домик-ширму. Дети наряжены в костюмы.
-Что это? (Дом.) Кто там?
Окно открывается, появляется бабушка.
-Привет! Я – бабушка. У меня есть сундучок. Что там? Давайте посмотрим.
Бабушка достает из сундучка пальчиковый театр к сказке «Репка».
-Кто это? (Это дед.)
-Кто будет дед? (Марк)
-Кто это? (Это баба.)
-Кто будет баба? ( Алина)
Бабушка обговаривает всех персонажей сказки. Затем начинается драматизация сказки.
Бабушка: - Посадил дед репку. (Бабушка предлагает прочитать табличку
глобально или дактильно. Дед имитирует посадку репки: копает, рыхлит, сажает, поливает; садится на стульчик около домика. Репка начинает расти.)
- Выросла репка большая. (табличка)
- Тянет дед репку. Вытянуть не может. (табличка)
- Позвал дед бабу.
Дед: - Баба, иди! (устно-дактильно)
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала баба внучку.
Бабка: - Внучка, иди! (устно-дактильно)
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала внучка собаку.
Внучка: - Собака, иди! (приближенно, по табличке)
Собака: -Ам-ам-ам!
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала собака кошку.
Собака: - Кошка, иди! (устно-дактильно)
Кошка: - Мяу-мяу-мяу.
Бабушка: - Тянут репку. Вытянуть не могут. Позвала кошка мыщку.
Кошка: - Мышка, иди!
Мышка: - Пи-пи-пи!
Бабушка: - Тянут репку. Вытянули репку.
Герои сказки радуются результату. Бабушка в заключение предлагает исполнить хоровод с платочками.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект дидактической игры
с элементами сюжета
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Утро куклы»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Цель:
укреплять интерес к игре с куклой, закреплять навыки игры с ней, упражнять в аналитическом чтении, активизировать словарь детей.
Задачи:
- учить детей воспроизводить несколько связанных между собой действий;
- продолжать обучать выполнению элементарных действий по словесной инструкции с опорой на табличку;
- закреплять названия одежды, посуды, частей тела, предметы гигиены, проговаривая их устно-дактильно с опорой на табличку;
- закреплять дифференцирование понятий вымой-вытри, возьми-поставь, положи;
- точно выполнять поручения педагога;
- закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- побуждать детей пользоваться речью в процессе игры;
- развивать память, внимание;
- воспитывать умение правильно вести себя во время игры, желание играть с куклой.
Оборудование:
кукла, кукольная кровать, постельные принадлежности, кукольная посуда, тазик с водой, мыло, салфетка, кукольное платье, туфли, наборное полотно, таблички.
Методические приемы:
организационный момент, сюрпризный момент, поручения к детям, игровые действия, итог.
Речевой материал:
активный: привет, пока, кукла, каша, чай, на, ешь, пей.
пассивный: будем играть, кровать, одеяло, подушка, простыня, чашка, ложка, тарелка, чайник, кастрюля, салфетка, мыло, вода, руки, ноги, лицо, платье, туфли, надень, вымой, вытри, возьми, поставь, положи, будет делать зарядку, будет умываться, будет завтракать, пойдет заниматься, спасибо, молодец, вверх, вниз, прыгайте.
Ход занятия.
Организационный момент.
Дети стоят на ковре.
-Будем играть.
Дети прочитывают табличку устно-дактильно. Воспитатель идет в игровой уголок и зовет за собой детей.
-Идите ко мне.
-Тихо! Показывает рукой на спящую куклу, спрашивает:
Кто это?
-Кукла. (с опорой на табличку)
-Что делает кукла?
-Кукла спит. (дети читают таблички устно-дактильно)
Воспитатель с детьми рассматривают постельные принадлежности на кукольной кровати, читают таблички: подушка, простыня, одеяло.
-Как зовут куклу? Куклу зовут Оля.
-Наступило утро, кукле пора вставать.
-Оля, встань! (табличка)
Кукла встает.
-Что дальше? Что будет делать кукла?
-Кукла будет делать зарядку. (табличка)
Дети вместе с куклой делают зарядку (руки вверх, вниз, наклон, прыжки).
Воспитатель хвалит детей , спрашивает, что будет кукла делать дальше.
-Будет умываться. (табличка)
Все подходят к столу. На столе стоит тазик с водой, лежит мыло, салфетка. Дети повторяют названия частей тела, предметов гигиены (находят нужную табличку на наборном полотне)
Воспитатель дает каждому поручения:
-Вымой лицо кукле. Вытри лицо кукле. Вымой руки кукле. Вытри руки кукле. (ребенок прочитывает поручение на табличке устно-дактильно)
Воспитатель обращает внимание детей на наборное полотно, там две таблички (кукла грязная, кукла чистая). Воспитатель просит выбрать нужную табличку, хвалит детей.
-Что дальше? Что будет делать кукла?
-Кукла будет одеваться (табличка).
Дети снова возвращаются в игровой уголок.
-Надень платье, надень туфли.
Ребенок прочитывает поручение и выполняет. Кукла одета.
-Что будет делать кукла?
-Кукла будет есть. (табличка).
Педагог привлекает внимание детей к тому, что в комнате есть стол, стул и предлагает посадить куклу за стол, есть. Рядом с кукольным столом стоит наборное полотно с табличками и небольшой столик с кукольной посудой. Дети повторяют названия посуды и находят табличку.
Воспитатель обводит рукой все рассмотренные предметы и говорит: «это посуда». Дети прочитывают слово.
Воспитатель дает каждому ребенку устно-письменное поручение «возьми чашку, поставь чашку, возьми ложку, положи ложку, возьми тарелку, поставь тарелку, поставь салфетки». Дети читают поручение и выполняют его.
Дети по очереди кормят куклу, поят ее чаем. В процессе кормления действия оречевляются: «на, ешь, пей».
-Тут каша, тут чай. Обращает внимание детей, как надо правильно держать ложку, кормить аккуратно, вытирать рот салфеткой.
Кукла благодарит детей «спасибо».
-Кукла пойдет заниматься.
Кукла прощается с детьми «пока».
Воспитатель выносит ее из группы.
Итог.
-Что мы делали? (табличка)
-Мы играли. Отвечают устно-дактильно с опорой на табличку.
-Что еще делали? (слушали, говорили, читали).
Воспитатель дает оценку каждому ребенку. Молодец. Хорошо играл.
В следующий раз мы с вами еще поиграем с куклой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование сюжетно-ролевой игры в обучение детей с нарушениями зрения социально-бытовой ориентировке.
Игры современных детей все чаще уходят от реальности, поэтому целесообразно проводить занятия по социально-бытовой ориентировке в форме сюжетно-ролевой игры....
Презентация проекта сюжетно - ролевой игры «Поедем на автобусе в магазин» в средней группы для детей с нарушением слуха
Задачи:Учить детей пытаться распределять роли, действовать согласно роли, развивать сюжет, выполнять соответствующие игровые действия.Развивать игровые умения и навыки.Побуждать детей к отражению в иг...
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...
Консультация для педагогов «Руководство сюжетно-ролевой игрой в группе детей с нарушениями слуха»
В консультации для педагогов раскрыты этапы обучения сюжетно-ролевой игре детей с нарушениями слуха. ...
Конспект НОД сюжетно-ролевой игры в средней группе для детей с нарушением слуха
Конспект по организации сюжетно-ролевой игры в средней группе для детей с ОВЗ (слух)....
Сюжетно-ролевые игры в непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха
Сюжетно-ролевые игрыв непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»Информационная часть. Беседа с детьми...
Тематический план. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей с нарушением слуха
Разработка тематического плана. Цикл сюжетно-ролевых игр для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет. Объем занятий по окружающему миру, предложенный детям с использованием сюжетнл-рол...