Серия конспектов занятий по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Предлагаю серию конспектов занятий по художественно-эстетическому развитию для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет
1 "Зимнее дерево" (рисование)
2 "Солнце и дождь" (рисование)
3 "Ромашки на лугу" (рисование)
4 "Снеговик" (рисование)
5 "Подарок кукле Маше" (продуктивная деятельность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimnee_derevo.docx | 59.74 КБ |
konspekt_podarok_kukle_mashi.docx | 126.16 КБ |
konspekt_risovanie_solntse_i_dozhd.docx | 115.78 КБ |
risovanie_romashki_na_lugu.docx | 133.77 КБ |
risovanie_snegovik.docx | 140.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия по рисованию
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Зимнее дерево».
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия
Тема: «Зимнее дерево».
Цель: учить детей рисовать зимнее дерево.
Задачи:
- развивать у детей чувство цвета при работе с акварельными красками, закреплять умение рисовать методом мазка;
- активизировать знания детей о зиме;
- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду;
- формировать художественно-эстетическую деятельность у детей.
Оборудование: дерево, белка, мешочек, снежинки, листья, бумага, краски, кисточки, банки.
Словарь: зима, зимние месяцы, декабрь, январь февраль, снежинки, белка, дерево, ствол, ветки, бумага, кисточка, банка, снег.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Какое сейчас время года? (показываю табличку)
-Зима.
- Какое время года было?
-Осень. Назовите зимние месяцы.
-Декабрь, январь, февраль. (дети читают таблички)
-Внимательно послушайте приметы и определите время года.
#1063;асто идут дожди, на деревьях листья желтые, красные, зеленые. Птицы улетают в теплые края. Какое временя года?
-Осень.
#1053;а улице холодно. Мороз. На деревьях и крышах домов, на земле лежит снег. Дети катаются на санках, лепят снежную бабу. Когда так бывает?
-Зимой.
Раздается стук в дверь.
-К нам в гости пришла белка (дети здороваются). Она живет в лесу на дереве. Ей стало очень скучно одной. - Ой, белка, у нас в группе тоже есть дерево. - Из чего состоит дерево?
-Ствол, ветки (читают таблички).
-На улице зима, наше дерево совсем не зимнее. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек», украсим дерево зимней одеждой. (В мешочке разные предметы, дети выбирают подходящие зимней тематике). Дети наряжают дерево снежинками.
-Белка, ребята умеют не только играть, но и хорошо рисовать.
- Будем рисовать волшебное дерево. (Табличка) Сделаем белке подарки. Гимнастика для глаз.
#1055;ушистый снег. Падает пушистый снег на землю сверху вниз (дети следят глазами за указкой)
#1055;осмотрите далеко, посмотрите близко. Посмотрите высоко, посмотрите низко. Руку в сторону веду, а потом веду другую, А затем огромный круг я глазами нарисую.
Практическая часть.
-Покажите, где у вас на столе бумага? (табличка) - Покажите стакан с водой. - Возьмите кисточку, (табличка)
- Теперь приступайте к работе. Дети выполняют по показу. ( сначала рисуют в воздухе, потом на бумаге ствол и дерево)
-Сделайте зарядку для пальчиков, (дети сжимают и разжимают кулаки)
- Смешайте синюю и белую краски.
-Будем рисовать снег на ветках и на земле.
Дети мазками по показу рисуют снег на ветках и на земле.
Анализ работы. Дети рассматривают друг у друга рисунки.
Итог занятия: - Нам пора прощаться с белкой. Подарите волшебные деревья
нашей гостье. –Молодцы! Красиво!
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Подарок кукле Маше»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Тема: «Подарок кукле Маше»
Задачи:
- учить самостоятельно отбирать материал для своей деятельности;
- закреплять навыки рисования и аппликации;
- развивать воображение; доставлять радость;
- воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, развивать память, познавательные интересы.
Методические приемы: показ, индивидуальные поручения, практическая деятельность, опросно-ответная беседа, игровой прием, словесные инструкции.
Предварительная работа: выполнение работ с природным материалом, аппликации, рисования, лепки. Рассматривание альбома «Подарок к празднику».
Словарь: Что будем делать? Будем говорить, будем заниматься, будем делать подарок. Цветы, краски, карандаши, бумага, клей, кисточка, вода, салфетка Что ты будешь делать? Рисовать, наклеивать, пластилин, платье, красивое.
Оборудование: таблички, на панно выставлены образцы аппликации, рисования, ручного труда, готовые бумажные формы ваз, круги, листья разного размера и цвета, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, клей, кисти, салфетки, вода, кукла.
Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям, контроль за произношением, использование табличек, совместная деятельность, дифференцированный подход к каждому ребенку, подсказка, поощрение. Место проведения: групповая комната.
Длительность занятия: 15- 20 минут.
Методика проведения.
Организационный момент
Стук в дверь, входит кукла Маша в новом наряде. Уточняем, что у куклы Маши новые платье, бант. У Маши день рождения (праздник).
- Будем делать подарок. Что это? (Уточняем названия образцов)
- Что ты будешь делать? (Ребенок выбирает и называет дактильно)
Воспитатель предлагает отобрать необходимый материал для своей работы, при необходимости оказывает помощь.
Физминутка Игра - хоровод «Каравай»
Выполнение задания детьми. Индивидуальная помощь.
Дети дарят кукле Маше подарки. Маша уточняет, кто, что ей подарил, благодарит.
Итог занятия. Занимались хорошо! Молодцы! Идите играть.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия по рисованию
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Солнце и дождь»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Солнце и дождь»
Цель:
- знакомить детей с явлениями неживой природы; учить отображать их в рисунках;
- соотносить таблички с рисунком;
- знать свое имя и имена детей;
- действовать в игре согласно словесной инструкции (табличке);
- закреплять первичные навыки звукопроизношения;
- воспитывать положительные эмоции;
- закреплять умение работать по подражанию; уметь начатое дело доводить до конца.
Методические приемы: вопросно-ответная беседа, практическая деятельность (рисование, игра).
Предварительная работа: индивидуальная работа по звукопроизношению, рисование дождя и солнца, рассматривание иллюстраций погодных явлений, подвижные игры на прогулке.
Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем рисовать солнце и дождь. Что это? Краски, кисточка, вода, бумага.
Место проведения: группа.
Длительность: 15 минут.
Ход занятия
Организационный момент Фонетическая ритмика А-а-а; о-о-о; у-у-у;
и-и-и. Ма-ма - там, па-па - там, я - тут!
Воспитатель: Алина где? Вика где? и т.д.
Дети: Вот!
Воспитатель: тетя Вика где?
Дети: Вот!
Воспитатель: Будем заниматься (дети показывают жестом). Будем рисовать солнце и дождь (показывает образец)
-Что это? Дети: Бумага (устно-дактильно) Краски где?
Дети: Вот! (показывают)
Воспитатель: Желтая краска где? (подкладывается табличка) Дети:
Вот!
Воспитатель: Синяя краска где?
Дети: Вот!
Воспитатель: Что тут? Дети:
Вода!
Воспитатель: Где солнце? (дети показывают на образец)
Воспитатель: Где дождь? (дети показывают на образец)
Воспитатель: Рисуйте.
Воспитатель: Светит солнце! Идет дождь! ( показывает каждому ребенку таблички, а ребенок подкладывает под свой рисунок).
Будем играть «Солнце и дождь»
Воспитатель показывает табличку «солнце» - дети выполняют произвольные движения. Показывает «дождь» - дети бегут под зонтик 3-4 раза.
Итог. Молодцы, играли хорошо. Воспитатель раздает эмблемки - медали на шнурке, с одной стороны «солнце», а с другой «дождь». Дети вешают на шею и поворачивают любой стороной, по желанию.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия по рисованию
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Ромашки на лугу»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Ромашки на лугу»
Форма организации: групповая
Задачи:
- развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе;
- развивать наблюдательность, интерес к живой природе;
- вызвать у детей желание передать красоту летней природы;
- показать детям способы рисования ромашки, травы; закрепить умение тщательно промывать кисть, набирать нужное количество краски на кисть;
- воспитывать желание выполнить работу красиво, воспитывать положительное отношение к рисованию, умение радоваться успехам других детей.
Оборудование: картинка или игрушка художника, картина «Ромашки на лугу», образец рисунка, листы бумаги А4, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, таблички, плакат «Цвет».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за ромашками в траве,
рассматривание ромашки, рассматривание альбома «Цветы России».
Словарь к занятию: Что это? Цветок. Ромашка. Стебель, цветок, листья, трава. Краски, вода, кисточка. Будем рисовать. Что ты нарисовал (а)? Красиво! Молодцы.
Ход занятия | |||
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
I. Мотивация Актуализация знаний | - Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.) Игровая ситуация: В гости к детям пришел художник. Он предлагает детям научить их рисовать картину. - Кто это? (художник) - Что делает художник? (художник рисует) - У художника картина. Хотите нарисовать такую же картину? | Дети отвечают на вопросы. Дети эмоционально реагируют на появление игрового персонажа. | Эмоциональный отклик на появление игрового персонажа. Повторение на-званий действий (Будем заниматься, Будем думать). |
II. Основной этап. Открытие детьми нового знания. | Рассматривание картины «Ромашки на лугу», образцов. Педагог предлагает детям рассмотреть картину, образцы рисования ромашек. Обращает внимание детей на форму, цвет цветка, листьев, высоту стебля. Работа с табличками. -Какое время года? Лето. -Что это? Цветок, листья, стебель. - Будем рисовать. Что для этого нужно? (бумага, краски, вода, кисточки). - Что это? Где бумага?... Показ приемов рисования. Педагог напоминает детям, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде, вытирать ее о салфетку. | Дети рассматривают фото, образцы, картинки, отвечают на вопросы воспитателя. Дети отвечают на вопросы, называют оборудование для рисования. Дети наблюдают за показом и объяснением воспитателя. | Повторение названий и материалов для рисования. Развитие внимания, расширение словарного запаса. |
Физ. минутка | 1,2 – выше голова. 3, 4 – руки шире. 5, 6 – тихо сесть. 7,8 – лень отбросим. | Дети проговаривают числа, названия частей тела, выполняют движения по подражанию педагогу. | Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела. |
Самостоятельное применение нового знания на практике | Самостоятельная деятельность детей. Педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям. | Дети рисуют с опорой на образец. | Умение передавать характерные черты изображаемого объекта. |
III. Заключитель ный этап. Рефлексия. | Рассматривание и анализ работ. Педагог предлагает детям вместе с художником рассмотреть рисунки, указывает на лучшие качества каждого рисунка. - Занимались хорошо. Молодцы. Художник «хвалит» детей за красивые рисунки. Выставка работ. | Дети рассматривают рисунки. | Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Конспект занятия по рисованию
для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет
Тема: «Снеговик»
воспитатель:
Ткаченко Н. Н.
Рисование Тема: «Снеговик»
Цель:
- формировать умение передавать кисточкой в рисовании строение предмета, состоящего из нескольких частей (круги, разные по размеру, ведро, детали);
- закреплять навыки раскрашивания форм всем ворсом кисти;
- закреплять названия изобразительных материалов путем выбора из предложенных педагогом;
- совершенствовать устно-дактильную речь, произносительные навыки и глобальное чтение.
Предварительная работа:
лека снеговика на прогулке, аппликация из бумаги и лепка из пластилина, изготовление фигуры в технике папье-маше на новогодний утренник, участие педагога в роли снеговика в спортивно-развлекательном мероприятии на свежем воздухе «Зимние забавы», просмотр музыкального клипа «Марш снеговиков», тонирование листов бумаги детьми, рассматривание картинок о зиме.
Здоровье сберегающие технологии:
показ презентации, зрительная гимнастика, физкультминутка.
Методы и приемы:
словесные указания, рассматривание картины «Зима», вопросы, работа с экраном, выставка, анализ работ, таблички, объяснение с опорой на фото.
Словарь:
Будем рисовать, рисуйте, я нарисовал (а), снеговик, холодно, зима, ветер дует, большой круг, поменьше, маленький, кисточка, бумага, краска, нос-морковка, глаза, ведро, там, Что тут? Где?
Ход занятия.
Фонетическая ритмика.
-А-О-У-И (слитно, долго) –АУ! Где Карина? Вот Карина, тут. (ищут всех детей)
-Я- (двумя руками показывают на себя)
-Ты- (показывают друг на друга)
-Мы- (обводят плавно рукой вокруг стоящих)
-А-ф-ф (обнимают себя руками)
-У-ф-ф (наклоняются, трут руками о бедра)
-Что тут? Ответы детей (зима, холодно, снег белый)
-Там? Что еще там, там? (показываю на улицу в окно, дети отвечают на вопрос, перечисляя признаки зимы до тех пор, пока не заметят снеговика).
-Там зима, (обращаю внимание детей на картину «Зима»)
-Верно, там снеговик, предлагаю сфотографировать его, дети видят фото)
-Вот он какой, снеговик! Его сделали из снега. Смотрите ( презентация, где отражена последовательность выполнения рисунка)
Постановка учебной задачи:
-Будем рисовать снеговика пальчиком. Смотрите (обвожу в воздухе: круг большой, поменьше, маленький круг. Так, так…затем глаза, нос-морковка, рот)
-Ой, как холодно, снеговик сделан из снега, замерзли, давайте погреемся.
Физкультминутка.
-Мы замерзли с вами - да, да, да! (растирают ладони)
-Мы стучим зубами - да, да, да!(выполняют встречные движения верхними и нижними зубами)
-Мы хлопаем руками – да, да, да! (хлопают в ладоши)
-Мы топаем ногами – да, да, да! (топают ногами)
(Затем включаются упражнения из программы Кашаповой «Умные ладошки» с приемами биоэнергопластики).
-Давайте улыбнемся снеговику: упражнение «Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, показали перед собой ладошки, пальцы обеих рук раскрыты веером);
покажем зубки: упражнение «Заборчик» (верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке, кисть руки-пальцы соединены между собой, ладони вовнутрь),
«Погреем ладошки» вот так, так (делают растирающие движения руками - самомассаж)
-Для рисования нужны: кисточка, краска, бумага. Где, покажи?
Возьмите, сядьте за стол (вода стоит на столе)
Работа за экраном.
-Матвей, Матвей! По речевому сигналу «Будем рисовать», дети по очереди выбирают соответствующие предметы, которые нужны для рисования: (кисточка, краска белая, красная, черная).
Самостоятельная работа.
Еще раз рассматривают снеговика на фото, на картинке, образец, затем образец убирается. –Возьмите кисточку правильно. Дети приступают к самостоятельной работе, по окончании подписывают. В процессе проводится индивидуальная работа, даются словесные указания.
Анализ детских работ.
Дети раскладывают работы для рассматривания на приготовленную педагогом картину.
-Что тут? (Ответы детей). Верно, снеговик. Снег лежит. Снеговик стоит (надпись сверху).
-А теперь пусть наши глаза отдохнут.
(Включается гимнастика для глаз), где дети еще раз встречаются с образом снеговика)
-Какой веселый снеговик!
-Вы хотите быть снеговиками? –Да!
Дети надевают шапочки снеговиков. Идите играть. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область "Физическое развитие" для детей с нарушенным слухом
Занятие для детей 1-2 года обучения...
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детей с нарушением слуха. Нетрадиционная техника рисования - Эбру.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Эбру....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»
Цель. Формировать представление о том, что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года)....
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...