Серия конспектов занятий по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Предлагаю серию конспектов занятий по художественно-эстетическому развитию для детей группы компенсирующей направленности от3 до 7 лет

1 "Зимнее дерево" (рисование)

2 "Солнце и дождь" (рисование)

3 "Ромашки на лугу" (рисование)

4 "Снеговик" (рисование)

5 "Подарок кукле Маше" (продуктивная деятельность)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия по рисованию

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Зимнее дерево».

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия

Тема: «Зимнее дерево».

Цель: учить детей рисовать зимнее дерево.

Задачи:

  • развивать у детей чувство цвета при работе с акварельными красками, закреплять умение рисовать методом мазка;
  • активизировать знания детей о зиме;
  • воспитывать чувственно-эмоциональные реакции на окружающую среду;
  • формировать художественно-эстетическую деятельность у детей.

Оборудование: дерево, белка, мешочек, снежинки, листья, бумага, краски, кисточки, банки.

Словарь: зима, зимние месяцы, декабрь, январь февраль, снежинки, белка, дерево, ствол, ветки, бумага, кисточка, банка, снег.

Ход занятия.

Орг. момент.

- Какое сейчас время года? (показываю табличку)

-Зима.

- Какое время года было?

-Осень. Назовите зимние месяцы.

-Декабрь, январь, февраль. (дети читают таблички)

-Внимательно послушайте приметы и определите время года.

#1063;асто идут дожди, на деревьях листья желтые, красные, зеленые. Птицы улетают в теплые края. Какое временя года?

-Осень.

#1053;а улице холодно. Мороз. На деревьях и крышах домов, на земле лежит снег. Дети катаются на санках, лепят снежную бабу. Когда так бывает?

-Зимой.

Раздается стук в дверь.

-К нам в гости пришла белка (дети здороваются). Она живет в лесу на дереве. Ей стало очень скучно одной. - Ой, белка, у нас в группе тоже есть дерево. - Из чего состоит дерево?

-Ствол, ветки (читают таблички).

-На улице зима, наше дерево совсем не зимнее. Давайте поиграем в игру «Волшебный мешочек», украсим дерево зимней одеждой. (В мешочке разные предметы, дети выбирают подходящие зимней тематике). Дети наряжают дерево снежинками.

-Белка, ребята умеют не только играть, но и хорошо рисовать.

- Будем рисовать волшебное дерево. (Табличка) Сделаем белке подарки. Гимнастика для глаз.

#1055;ушистый снег. Падает пушистый снег на землю сверху вниз (дети следят глазами за указкой)

#1055;осмотрите далеко, посмотрите близко. Посмотрите высоко, посмотрите низко. Руку в сторону веду, а потом веду другую, А затем огромный круг я глазами нарисую.

Практическая часть.

-Покажите, где у вас на столе бумага? (табличка) - Покажите стакан с водой. - Возьмите кисточку, (табличка)

- Теперь приступайте к работе. Дети выполняют по показу. ( сначала рисуют в воздухе, потом на бумаге ствол и дерево)

-Сделайте зарядку для пальчиков, (дети сжимают и разжимают кулаки)

- Смешайте синюю и белую краски.

-Будем рисовать снег на ветках и на земле.

Дети мазками по показу рисуют снег на ветках и на земле.

Анализ работы. Дети рассматривают друг у друга рисунки.

Итог занятия: - Нам пора прощаться с белкой. Подарите волшебные деревья

нашей гостье. –Молодцы! Красиво!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Подарок кукле Маше»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Тема: «Подарок кукле Маше»

Задачи:

  • учить самостоятельно отбирать материал для своей деятельности;
  • закреплять навыки рисования и аппликации;
  • развивать воображение; доставлять радость;
  • воспитывать эстетический вкус, усидчивость, аккуратность, самостоятельность, развивать память, познавательные интересы.

Методические приемы: показ, индивидуальные поручения, практическая деятельность, опросно-ответная беседа, игровой прием, словесные инструкции.

Предварительная работа: выполнение работ с природным материалом, аппликации, рисования, лепки. Рассматривание альбома «Подарок к празднику».

Словарь: Что будем делать? Будем говорить, будем заниматься, будем делать подарок. Цветы, краски, карандаши, бумага, клей, кисточка, вода, салфетка Что ты будешь делать? Рисовать, наклеивать, пластилин, платье, красивое.

Оборудование: таблички, на панно выставлены образцы аппликации, рисования, ручного труда, готовые бумажные формы ваз, круги, листья разного размера и цвета, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, клей, кисти, салфетки, вода, кукла.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям, контроль за произношением, использование табличек, совместная деятельность, дифференцированный подход к каждому ребенку, подсказка, поощрение. Место проведения: групповая комната.

Длительность занятия: 15- 20 минут.

Методика проведения.

Организационный момент

Стук в дверь, входит кукла Маша в новом наряде. Уточняем, что у куклы Маши новые платье, бант. У Маши день рождения (праздник).

- Будем делать подарок. Что это? (Уточняем названия образцов)

- Что ты будешь делать? (Ребенок выбирает и называет дактильно)

Воспитатель предлагает отобрать необходимый материал для своей работы, при необходимости оказывает помощь.

Физминутка Игра - хоровод «Каравай»

Выполнение задания детьми. Индивидуальная помощь.

Дети дарят кукле Маше подарки. Маша уточняет, кто, что ей подарил, благодарит.

Итог занятия. Занимались хорошо! Молодцы! Идите играть.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия по рисованию

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Солнце и дождь»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Солнце и дождь»

Цель:

  • знакомить детей с явлениями неживой природы; учить отображать их в рисунках;
  • соотносить таблички с рисунком;
  • знать свое имя и имена детей;
  • действовать в игре согласно словесной инструкции (табличке);
  • закреплять первичные навыки звукопроизношения;
  • воспитывать положительные эмоции;
  • закреплять умение работать по подражанию; уметь начатое дело доводить до конца.

Методические приемы: вопросно-ответная беседа, практическая деятельность (рисование, игра).

Предварительная работа: индивидуальная работа по звукопроизношению, рисование дождя и солнца, рассматривание иллюстраций погодных явлений, подвижные игры на прогулке.

Словарь: Что будем делать? Будем заниматься. Будем рисовать солнце и дождь. Что это? Краски, кисточка, вода, бумага.

Место проведения: группа.

Длительность: 15 минут.

Ход занятия

Организационный момент Фонетическая ритмика А-а-а; о-о-о; у-у-у;

и-и-и. Ма-ма - там, па-па - там, я - тут!

Воспитатель: Алина где? Вика где? и т.д.

Дети: Вот!

Воспитатель: тетя Вика где?

Дети: Вот!

Воспитатель: Будем заниматься (дети показывают жестом). Будем рисовать солнце и дождь (показывает образец)

-Что это? Дети: Бумага (устно-дактильно) Краски где?

Дети: Вот! (показывают)

Воспитатель: Желтая краска где? (подкладывается табличка) Дети:

Вот!

Воспитатель: Синяя краска где?

Дети: Вот!

Воспитатель: Что тут? Дети:

Вода!

Воспитатель: Где солнце? (дети показывают на образец)

Воспитатель: Где дождь? (дети показывают на образец)

Воспитатель: Рисуйте.

Воспитатель: Светит солнце! Идет дождь! ( показывает каждому ребенку таблички, а ребенок подкладывает под свой рисунок).

Будем играть «Солнце и дождь»

Воспитатель показывает табличку «солнце» - дети выполняют произвольные движения. Показывает «дождь» - дети бегут под зонтик 3-4 раза.

Итог. Молодцы, играли хорошо. Воспитатель раздает эмблемки - медали на шнурке, с одной стороны «солнце», а с другой «дождь». Дети вешают на шею и поворачивают любой стороной, по желанию.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия по рисованию

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Ромашки на лугу»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Ромашки на лугу»

Форма организации: групповая

Задачи:

  • развивать эмоционально-эстетические чувства, любовь к природе;
  • развивать наблюдательность, интерес к живой природе;
  • вызвать у детей желание передать красоту летней природы;
  • показать детям способы рисования ромашки, травы; закрепить умение тщательно промывать кисть, набирать нужное количество краски на кисть;
  • воспитывать желание выполнить работу красиво, воспитывать положительное отношение к рисованию, умение радоваться успехам других детей.

Оборудование: картинка или игрушка художника, картина «Ромашки на лугу», образец рисунка, листы бумаги А4, краски, стаканчики с водой, кисти, салфетки, таблички, плакат «Цвет».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за ромашками в траве,

рассматривание ромашки, рассматривание альбома «Цветы России».

Словарь к занятию: Что это? Цветок. Ромашка. Стебель, цветок, листья, трава. Краски, вода, кисточка. Будем рисовать. Что ты нарисовал (а)? Красиво! Молодцы.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I.

Мотивация

Актуализация знаний

- Что будем делать? (Будем заниматься. Будем думать.)

Игровая ситуация: В гости к детям пришел художник. Он предлагает детям научить их рисовать картину.

- Кто это? (художник)

- Что делает художник? (художник рисует)

- У художника картина. Хотите нарисовать такую же картину?

Дети отвечают на вопросы.

Дети эмоционально реагируют на появление игрового персонажа.

Эмоциональный отклик на появление игрового персонажа.

Повторение на-званий действий (Будем заниматься, Будем думать).

II.

Основной этап.

Открытие детьми нового знания.

Рассматривание картины «Ромашки на лугу», образцов.

Педагог предлагает детям рассмотреть картину, образцы рисования ромашек. Обращает внимание детей на форму, цвет цветка, листьев, высоту стебля.

Работа с табличками.

-Какое время года? Лето.

-Что это? Цветок, листья, стебель.

- Будем рисовать. Что для этого нужно? (бумага, краски, вода, кисточки).

- Что это? Где бумага?...

Показ приемов рисования.

Педагог напоминает детям, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде, вытирать ее о салфетку.

Дети рассматривают фото, образцы, картинки, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отвечают на вопросы, называют оборудование для рисования.

Дети наблюдают за показом и объяснением воспитателя.

Повторение названий и материалов для рисования.

Развитие внимания, расширение словарного запаса.

Физ. минутка

1,2 – выше голова.

3, 4 – руки шире.

5, 6 – тихо сесть.

7,8 – лень отбросим.

Дети проговаривают числа, названия частей тела, выполняют движения по подражанию педагогу.

Снятие мышечного напряжения, повторение счета, названий частей тела.

Самостоятельное применение нового знания

на практике

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям.

Дети рисуют с опорой на образец.

Умение передавать характерные черты изображаемого объекта.

III.

Заключитель

ный этап.

Рефлексия.

Рассматривание и анализ работ.

Педагог предлагает детям вместе с художником рассмотреть рисунки, указывает на лучшие качества каждого рисунка.

- Занимались хорошо. Молодцы.

Художник «хвалит» детей за красивые рисунки.

Выставка работ.

Дети рассматривают рисунки.

Дети учатся анализировать и оценивать свою работу, радоваться успехам сверстников.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Конспект занятия по рисованию

для детей группы компенсирующей направленности от 3 до 7 лет

Тема: «Снеговик»

Picture background

воспитатель:

Ткаченко Н. Н.

Рисование Тема: «Снеговик»

Цель:

  • формировать умение передавать кисточкой в рисовании строение предмета, состоящего из нескольких частей (круги, разные по размеру, ведро, детали);
  • закреплять навыки раскрашивания форм всем ворсом кисти;
  • закреплять названия изобразительных материалов путем выбора из предложенных педагогом;
  • совершенствовать устно-дактильную речь, произносительные навыки и глобальное чтение.

Предварительная работа:

лека снеговика на прогулке, аппликация из бумаги и лепка из пластилина, изготовление фигуры в технике папье-маше на новогодний утренник, участие педагога в роли снеговика в спортивно-развлекательном мероприятии на свежем воздухе «Зимние забавы», просмотр музыкального клипа «Марш снеговиков», тонирование листов бумаги детьми, рассматривание картинок о зиме.

Здоровье сберегающие технологии:

показ презентации, зрительная гимнастика, физкультминутка.

Методы и приемы:

словесные указания, рассматривание картины «Зима», вопросы, работа с экраном, выставка, анализ работ, таблички, объяснение с опорой на фото.

Словарь:

Будем рисовать, рисуйте, я нарисовал (а), снеговик, холодно, зима, ветер дует, большой круг, поменьше, маленький, кисточка, бумага, краска, нос-морковка, глаза, ведро, там, Что тут? Где?

Ход занятия.

Фонетическая ритмика.

-А-О-У-И (слитно, долго) –АУ! Где Карина? Вот Карина, тут. (ищут всех детей)

-Я- (двумя руками показывают на себя)

-Ты- (показывают друг на друга)

-Мы- (обводят плавно рукой вокруг стоящих)

-А-ф-ф (обнимают себя руками)

-У-ф-ф (наклоняются, трут руками о бедра)

-Что тут? Ответы детей (зима, холодно, снег белый)

-Там? Что еще там, там? (показываю на улицу в окно, дети отвечают на вопрос, перечисляя признаки зимы до тех пор, пока не заметят снеговика).

-Там зима, (обращаю внимание детей на картину «Зима»)

-Верно, там снеговик, предлагаю сфотографировать его, дети видят фото)

-Вот он какой, снеговик! Его сделали из снега. Смотрите ( презентация, где отражена последовательность выполнения рисунка)

Постановка учебной задачи:

-Будем рисовать снеговика пальчиком. Смотрите (обвожу в воздухе: круг большой, поменьше, маленький круг. Так, так…затем глаза, нос-морковка, рот)

-Ой, как холодно, снеговик сделан из снега, замерзли, давайте погреемся.

Физкультминутка.

-Мы замерзли с вами - да, да, да! (растирают ладони)

-Мы стучим зубами - да, да, да!(выполняют встречные движения верхними и нижними зубами)

-Мы хлопаем руками – да, да, да! (хлопают в ладоши)

-Мы топаем ногами – да, да, да! (топают ногами)

(Затем включаются упражнения из программы Кашаповой «Умные ладошки» с приемами биоэнергопластики).

-Давайте улыбнемся снеговику: упражнение «Улыбка» (удерживание губ в улыбке, зубы не видны, показали перед собой ладошки, пальцы обеих рук раскрыты веером);

покажем зубки: упражнение «Заборчик» (верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке, кисть руки-пальцы соединены между собой, ладони вовнутрь),

«Погреем ладошки» вот так, так (делают растирающие движения руками - самомассаж)

-Для рисования нужны: кисточка, краска, бумага. Где, покажи?

Возьмите, сядьте за стол (вода стоит на столе)

Работа за экраном.

-Матвей, Матвей! По речевому сигналу «Будем рисовать», дети по очереди выбирают соответствующие предметы, которые нужны для рисования: (кисточка, краска белая, красная, черная).

Самостоятельная работа.

Еще раз рассматривают снеговика на фото, на картинке, образец, затем образец убирается. –Возьмите кисточку правильно. Дети приступают к самостоятельной работе, по окончании подписывают. В процессе проводится индивидуальная работа, даются словесные указания.

Анализ детских работ.

Дети раскладывают работы для рассматривания на приготовленную педагогом картину.

-Что тут? (Ответы детей). Верно, снеговик. Снег лежит. Снеговик стоит (надпись сверху).

-А теперь пусть наши глаза отдохнут.

(Включается гимнастика для глаз), где дети еще раз встречаются с образом снеговика)

-Какой веселый снеговик!

-Вы хотите быть снеговиками? –Да!

Дети надевают шапочки снеговиков. Идите играть. Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха старшей группы «Пауки»

Цель. Формировать представление о том,  что в природе нет неинтересных, ненужных животных. Рассказать о пауках. Закрепить правила поведения в природе: «Не обрывайте паутину в лесу, не убива...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с нарушением слуха "Цвет, форма, величина" для детей 1-го года обучения (3-4 года)....

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха по теме "Поможем Айболиту"...