Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Шифер Наталья Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2022-2023 учебный год

Ф. И. О. воспитанника ___ Группа № 2

Дата рождения 27.12.2016 г. Возраст 6 лет.

Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2022

Воспитатели: Шифер Н. Н. Лопатина Е. А.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.

Проблема ребенка:

 

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи (планируемый результат):

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Сентябрь

Занятие 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 2. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Занятие 3. Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Занятие 4. Д/и «Назови ласково».

Цель: Развитие навыков словообразования.

Результат: Выполнил верно.

Октябрь

Занятие 1. Беседа «В гостях у бабушки».

Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

Занятие 2. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Выполнил верно

Занятие 3. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

Занятие 4. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Ноябрь

Занятие 1. Д/и. «Найди белку»

Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя

Занятие 3. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Занятие 4. Д/и «Подбери признаки»

Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные

память, речь.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 5. Упр. «Найди букву и звук».

Цель: Развивать фонематический слух.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Декабрь

Занятие 1. Чтение р. н. с. «Снегурочка»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Совершенствовать умение пересказывать.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок.

Занятие 2. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Цель: Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Январь

Занятие 1. Обучение рассказыванию. Новогодние встречи

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Игра «Найди место для своей картинки»

Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 3. Составление рассказа по картине «Снеговик».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил.

Занятие 4. Заучивание стихотворения К. Чалиев «Шуршат по дорогам…»

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Февраль

Занятие 1. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать синонимы.

Занятие 3. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 4. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Март

Занятие 1. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 3. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 4. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать антонимы.

Апрель

Занятие 1. Составление рассказа по «Космическим картинам»

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Беседа «Профессии».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 4. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Май

Занятие 1. Составление рассказа по картине «В лесу».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 2. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 3. Беседа «Школа».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Результаты индивидуальной работы:

В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Произошел прогресс в развитии монологической и диалогической речи; ребенок научился делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказыванию сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrut.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по речевому развитию воспитанника ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2022-2023 учебный год

Ф. И. О. воспитанника ___ Группа № 2

Дата рождения 27.12.2016 г. Возраст 6 лет.

Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2022

Воспитатели: Шифер Н. Н. Лопатина Е. А.

Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательной области: речевое развитие.

Проблема ребенка:

- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает, тяжело дается заучивание стихотворений;

- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи (планируемый результат):

- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- развивать монологическую и диалогическую речи; устранить затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова

- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;

Периодичность индивидуальных занятий: 1 раза в неделю

Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель

Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.

Сентябрь

Занятие 1. Чтение сказки «Лиса и кувшин» в обр. О. Капицы.

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать.

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 2. Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»…

Цель: Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Занятие 3. Д/и «Четвёртый лишний».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Занятие 4. Д/и «Назови ласково».

Цель: Развитие навыков словообразования.

Результат: Выполнил верно.

Октябрь

Занятие 1. Беседа «В гостях у бабушки».

Цель: Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом

Занятие 2. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Выполнил верно

Занятие 3. Игра – драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

Занятие 4. Заучивание стихотворения М. Исаковского «Ветер».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Ноябрь

Занятие 1. Д/и. «Найди белку»

Цель: Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя

Занятие 3. Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Цель: Развивать навык описания предмета с опорой на схему.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

Занятие 4. Д/и «Подбери признаки»

Цель: Формировать умение образовывать относительные прилагательные

память, речь.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 5. Упр. «Найди букву и звук».

Цель: Развивать фонематический слух.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Декабрь

Занятие 1. Чтение р. н. с. «Снегурочка»

Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Совершенствовать умение пересказывать.

Результат: Допустил несколько незначительных ошибок.

Занятие 2. Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Цель: Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 3. Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Цель: Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 4. Заучивание стихотворения З. Александровой «Дед Мороз».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Улучшилось внимание и память.

Январь

Занятие 1. Обучение рассказыванию. Новогодние встречи

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ из личного опыта.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Игра «Найди место для своей картинки»

Цель: Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 3. Составление рассказа по картине «Снеговик».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Задание выполнил.

Занятие 4. Заучивание стихотворения К. Чалиев «Шуршат по дорогам…»

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Февраль

Занятие 1. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать синонимы.

Занятие 3. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 4. С/И «Закончи предложение».

Цель: Формировать связную и грамматически правильную речь.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Март

Занятие 1. Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 2. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».

Цель: Учить восстанавливать последовательность сказки по опорным картинкам.

Результат: Появился интерес к художественной литературе.

Занятие 3. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Занятие 4. Упр. «Подбери слово»

Цель: Учить словообразованию.

Результат: Научился подбирать антонимы.

Апрель

Занятие 1. Составление рассказа по «Космическим картинам»

Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 2. Беседа «Профессии».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 3. Заучивание стихотворения Я. Акима «Апрель».

Цель: Развивать память, речь.

Результат: Наблюдается положительная динамика в развитии.

Занятие 4. Упр. «Раздели на слоги».

Цель: Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Результат: Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

Май

Занятие 1. Составление рассказа по картине «В лесу».

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Занятие 2. Игра «Доскажи словечко».

Цель: Учить подбирать родственные слова.

Результат: Выполнил верно.

Занятие 3. Беседа «Школа».

Цель: Обучение рассказыванию.

Результат: Выполнил верно; навык сформирован.

Результаты индивидуальной работы:

В результате проведенной работы у ребёнка повысился уровень индивидуальных достижений в речевом развитии. Произошел прогресс в развитии монологической и диалогической речи; ребенок научился делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Сформировался навык рассказывания по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; появился интерес к художественной литературе; наблюдается динамика по пересказыванию сказок, рассказов. У ребенка наблюдается положительная динамика в развитии памяти, внимания, что позволяет заучивать стихотворения и их рассказывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....