Нейропсихологические игры и упраждения для детей дошкольного возраста
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)
В статье приведены примеры игр и упражнения нейропсихологической направленности для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 185.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Нейропсихологические игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста
Педагог-психолог:
Анастасия Дмитриевна Ропейко
Всестороннее развитие ребенка всегда является важной частью образовательного процесса как в дошкольном возрасте, так и в школьном.
На данный момент насчитывается большое количество разных методик, направленных на развитие всех психических, познавательных процессов ребенка.
Одним из таких направлений являются нейропсихологические игры и упражнения. Они активизируют у детей межполушарное взаимодействие и пластичность мозга, способствуют развитию психических процессов, помогают в развитии эмоционально-волевой сферы.
Существует несколько направлений нейропсихологических игр и упражнений:
- Дыхательные упражнения;
- Глазодвигательные упражнения;
- Игры на межполушарное взаимодействие;
- Кинезиологические упражнения;
- Массаж;
- Ритмы.
Такие игры можно сделать самостоятельно, а также приобрести на маркетплейсах и др.
Приведем несколько примеров нейропсихологических игр и упражнений:
Упражнение «Симметричные рисунки»
Рисование симметричных фигур одновременно двумя руками включает оба полушария в выполнение одной задачи.
Разделить лист бумаги пополам вертикальной линией. Рисовать правой и левой руками одновременно, так чтобы движения и выполняемые рисунки получались зеркальными. Начать можно с рисования простых картинок.
Образец приобретенных карточек
Упражнение «Капитанское»
Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.
Упражнение с массажным мячом
Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...

план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...

Использование в работе педагога-психолога нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста
Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Презентация "Использование метода Синквейна и элементов нейропсихологических заданий для развития речи детей дошкольного возраста"
ull;Основой развития человека является речь, которая используется для общения с другими людьми. Что касается связной речи, то она важна для развития дошкольников, поскольку предполагает овладение зн...
Роль нейропсихологического подхода в логопедической коррекции детей дошкольного возраста
В данной статье описывпаетсяч роль нейрологопедического подхода в коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...

Сборник "Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возрастаявляется игра.А нейроигры являются доступным средством,позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работуголовного мозга, отвечающего за р...