Нейропсихологические игры и упраждения для детей дошкольного возраста
статья по коррекционной педагогике (старшая группа)

В статье приведены примеры игр и упражнения нейропсихологической направленности для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_neyropsihologicheskie_igry_i_uprazhneniya.docx185.41 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологические игры и упражнения для развития детей дошкольного возраста

Педагог-психолог:

Анастасия Дмитриевна Ропейко

Всестороннее развитие ребенка всегда является важной частью образовательного процесса как в дошкольном возрасте, так и в школьном.

На данный момент насчитывается большое количество разных методик, направленных на развитие всех психических, познавательных процессов ребенка.

Одним из таких направлений являются нейропсихологические игры и упражнения. Они активизируют у детей межполушарное взаимодействие и пластичность мозга, способствуют развитию психических процессов, помогают в развитии эмоционально-волевой сферы.

Существует несколько направлений нейропсихологических игр и упражнений:

  1. Дыхательные упражнения;
  2. Глазодвигательные упражнения;
  3. Игры на межполушарное взаимодействие;
  4. Кинезиологические упражнения;
  5. Массаж;
  6. Ритмы.

Такие игры можно сделать самостоятельно, а также приобрести на маркетплейсах и др.

Приведем несколько примеров нейропсихологических игр и упражнений:

Упражнение «Симметричные рисунки»  

Рисование симметричных фигур одновременно двумя руками включает оба полушария в выполнение одной задачи.

Разделить лист бумаги пополам вертикальной линией. Рисовать правой и левой руками одновременно, так чтобы движения и выполняемые рисунки получались зеркальными. Начать можно с рисования простых картинок.

Образец приобретенных карточек

Упражнение «Капитанское»

Одна рука приложена козырьком к бровям, а вторая рука показывает знак "Класс". Меняем руки местами. Через несколько занятий, это упражнение можно усложнить, добавив хлопок между сменой рук.

Упражнение с массажным мячом

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного  возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...

план самообразовательной работы на тему «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве межполушарного взаимодействия. Нейропсихологические упражнения развивают ...

Использование в работе педагога-психолога нейропсихологических игр и упражнений для детей дошкольного возраста

Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма.Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения л...

Презентация "Использование метода Синквейна и элементов нейропсихологических заданий для развития речи детей дошкольного возраста"

ull;Основой развития человека является речь, которая используется для общения с другими людьми. Что касается связной речи, то она важна для развития дошкольников, поскольку предполагает овладение зн...

Роль нейропсихологического подхода в логопедической коррекции детей дошкольного возраста

В данной статье описывпаетсяч роль нейрологопедического подхода в коррекционной деятельности учителя-логопеда...

Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейш...

Сборник "Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возрастаявляется игра.А нейроигры являются доступным средством,позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работуголовного мозга, отвечающего за р...