Памятка для педагогов на тему: «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»
консультация

Жигулина Евгения Васильевна

Давно известно, что развитие мелкой моторики связано с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые, в свою очередь, «отвечают» за формирование многих сложнейших психических функций и учебных навыков.

Для определения уровня развития речи детей первых лет жизни разработан следующий метод: ребенка просят показать одни пальчик, два пальчика и три. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев, — говорящие дети. Если мышцы пальцев напряжены, пальцы сгибаются и разгибаются только вместе и не могут двигаться изолированно, то это неговорящие дети. До тех пор, пока движения пальцев не станут свободными, развитие речи и, следовательно, мышления будет затруднено.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Упражнения с детьми младшего возраста необходимо выполнять 3-5 раз в медленном темпе сначала одной рукой, затем – другой, а в завершение – двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими, достаточной точности.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pamyatka_neyropsihologicheskie_igry.pdf893.12 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕМЫ ПЕДАГОГА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

В данной памятке рассматриваются основные направления в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения, алгоритм составления плана по самообразованию, алгоритм работы над темой самообра...

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста»

Памятка для педагогов на тему : «Нейропсихологические игры и упражнения для детей дошкольного  возраста» Памятка для педагогов на тему : «Нейропси...

Памятка для педагогов по проведению игр и упражнений на развитие мелкой моторики рук.

Одно из важных качеств будущих первоклассников - это точность, ловкость движений пальцев....

Тематическая памятка для педагогов «Использование подвижных игр и упражнений с мячом для развития ручной ловкости у детей 6-7 лет»

В целях развития ручной ловкости используются подвижные игры с мячом, отличающиеся разнообразием двигательных действий и динамичностью сюжета....

Консультация для педагогов на тему: «Нейропсихологический подход в работе с дошкольниками»

В до                                        Консультация для педагогов на тему "Нейропсихо...

Консультация для педагогов по теме: «Обучение строевым упражнениям детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями»

Значение строевых упражнений. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. Методика обучения строевым упражнениям. Игры на построение и перестроение, ориентировку ...