Педагогам о ППк ДОУ
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПП консилиума.
Цель и задачи работы консилиума образовательного учреждения.
Структура и особенности организации деятельности специалистов консилиума
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГАМ О ППК ДОУ.
Содержание:
Нормативно-правовое обеспечение деятельности ПП консилиума.
Цель и задачи работы консилиума образовательного учреждения.
Структура и особенности организации деятельности специалистов консилиума
Перечень нормативных документов, регламентирующих деятельности ППк в образовательной организации
- ФЗ от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минтрудсоцзащиты РФ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого–медико-педагогической комиссии»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 11.03.2016 № ВК 452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 16.02.2015 № ВК-333/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 27.03.2000 № 27/ 901б «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»;
- Постановление Главного государственного врача РФ от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Локальные акты ОО, регламентирующие деятельность ППк
- Приказ руководителя ОО
- АООП (основание: ФГОС НОО ОВЗ);
- Программа коррекционной работы ОО (основание: п.19.8 ФГОС НОО)
- Приказ руководителя ОО
- Положение о ППк (основание: письма Минобрнауки РФ от 27.03.2000 № 27/ 901б, 11.03.2016 № ВК 452/07)
- План заседаний ППк на учебный год
- Состав и руководитель ППк
Основные задачи ППк
- выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ОО) диагностика отклонений в развитии и социализации воспитанников, нуждающихся в создании СОУ, в том числе оценка их резервных возможностей развития, и подготовка рекомендаций по направлению их на ПМПК для определения СОУ, формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи.
- определение характера, продолжительности и эффективности психолого-педагогического сопровождения в рамках имеющихся возможностей в ДОУ № 41 «Золотая рыбка».
- создание и реализация рекомендованных ПМПК СОУ для получения образования ( если у воспитанника есть заключение ПМПК).
- разработка и реализация специалистами консилиума программы психолого-педагогического сопровождения как компонента образовательной программы, рекомендованной ПМПК.
- оценка эффективности реализации программы психолого-педагогического сопровождения, в том числе психолого-педагогической коррекции особенностей развития и социальной адаптации ребенка с ОВЗ в образовательной среде.
- изменение компонентов программы психолого-педагогического сопровождения, коррекция необходимых СОУ в соответствии с образовательными достижениями и особенностями сопровождаемого ребенка.
- Подготовка рекомендаций по необходимому изменению СОУ и программы психолого-педагогического сопровождения в соответствии с изменившимся состоянием ребенка и характером овладения образовательной программой, рекомендованной ПМПК, рекомендаций родителям по повторному прохождению ПМПК.
- подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие, динамику его состояния, уровень достигнутых образовательных компетенций, эффективность коррекционно-педагогической деятельности специалистов консилиума.
- консультативная и просветительская работа с родителями, педагогами в отношении особенностей психического развития ребенка с ОВЗ, характера его социальной адаптации и его образования;
- координация деятельности по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ с другими образовательными и иными организациями (в рамках сетевого взаимодействия), осуществляющими сопровождение детей с ОВЗ, получающих образование в ДОУ.
- Организационно-методическая поддержка педагогов ДОУ в отношении образования и социальной адаптации сопровождаемых детей с ОВЗ.
Заседание ППк
- Плановое
- Определение путей психолого-педагогического сопровождения
- Динамическая оценка сопровождения и коррекция программы
- Решение вопроса об изменении (завершении) программы по итогам периода
- Внеплановое
- Принятие экстренных мер по выявившимся обстоятельствам
- Внесение изменений в программу сопровождения при ее неэффективности
Алгоритм цикла организации ПП консилиума
- Первичная диагностика с целью уточнения и конкретизации рекомендаций ПМПК. Разработка программы ПП сопровождения на определенный период.
- Мониторинг реализации программы ПП сопровождения
- Итоговый ПП консилиум по оценке результатов определенного этапа сопровождения
Состав и обязанности специалистов ППк:
Заместитель директора по УВР
- координирует взаимодействие специалистов по реализации программы сопровождения обучающегося, его родителей , педагогов, взаимодействие между ОО и социальными партнерами (при отсутствии необходимых кадровых ресурсов в ОО);
- обеспечивает контроль качества и своевременного исполнения мероприятий, предусмотренных программой сопровождения;
- возлагает ответственность за разработку и реализацию программы психолого-педагогического сопровождения на ведущих специалистов (кураторов) обучающихся, согласовывает их;
- организует планирование и проведение заседаний консилиума;
- ведет (или поручает вести определенному сотруднику) отчетную и текущую документацию консилиума.
Постоянные специалисты
- организуют углубленную диагностику для определения уровня актуального развития ребенка, выявления причин и механизмов трудностей в обучении;
- определяют содержание и формы собственной коррекционно-развивающей работы; а также формулируют рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по созданию оптимальных условий обучения и воспитания;
- участвуют в разработке и реализации программы психолого -педагогического сопровождения.
Ведущий специалист (куратор)
- организует подготовку документов к плановым и внеплановым консилиумам;
- координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями (законными представителями) обучающегося;
- координирует взаимодействие специалистов сопровождения (график работы, встречи, консультации) с родителями (законными представителями) обучающегося;
- доводит обобщенную информацию до сведения специалистов консилиума на плановых заседаниях, а при необходимости выходит с инициативой обсуждения проблем обучающегося на внеплановых заседаниях консилиума.
Документация ППк
- Положение о психолого-педагогическом консилиуме;
- План заседаний консилиума на учебный год;
- Протоколы заседаний консилиума;
- Журнал учета учащихся, сопровождаемых в рамках ППк;
- Заключения специалистов консилиума по результатам диагностики обучающихся;
- Заключения ППк (на каждого ребенка);
- Согласия (Заявления) родителей (законных представителей);
8. Программа психолого-педагогического сопровождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...