конспект коррекционно - развивающего занятия "Весёлые новогодние флажки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Занятие разработано для дошкольников 5 - 6 лет, имеющих нарушение зрения и речи, и направлено на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и коммуникативных навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №24 «Пчёлка»

Конспект

Коррекционно – развивающего занятия для детей 5-6 лет с нарушением зрения и речи

 «Новогоднее украшение – весёлые флажки»

Составила: О.В. Ефремова - учитель – дефектолог

высшей квалификационной категории

Бердск, 2024 год

Цель: продолжать развивать зрительное восприятие и мелкую моторику рук у детей 5-6 лет с нарушением зрения и речи.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

-Развивать коммуникативные навыки детей: умение вести беседу, отвечать на вопросы, используя знания из личного опыта.

Коррекциононо – развивающие:

-  Продолжать развивать зрительное внимание;

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно - воспитательные:

- Воспитывать нравственные качества детей (умение слушать и слышать сверстника, сообща выполнять задание).

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, стараться выполнять практическое задание старательно и аккуратно.

Оборудование: дидактическое пособие «Скрути ленточку», предметные картинки с символами Нового года по количеству детей, образцы флажков; пособие «Любознательная гусеница», на каждого ребёнка заготовки флажков, силуэты медвежат, цветные карандаши и скорлупа грецкого ореха.

Ход.

Дефектолог: предлагаю поиграть в игру «Скрути ленточку» и в конце игры вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить и чем заниматься.

Дети скручивают ленту и на конце находят прикреплённую предметную картинку с новогодней тематикой (Дед Мороз, Снегурочка, наряженная ёлочка, снеговик, мешок с подарками).

Дефектолог: вы догадались, о чём мы будем говорить?

Ответы детей.

Дефектолог: Дети, скажите, пожалуйста, что нужно людям для хорошего праздничного настроения?

Индивидуальные ответы детей из личного опыта.

Дефектолог: вы правильно назвали много секретов прекрасного настроения. Сегодня мы с вами один из таких рецептов – секретов приготовим к предстоящему Новому году. Но сначала потренируемся, чтобы всё у нас получилось правильно и красиво. Поможет нам в этом «Любознательная гусеница». Игра называется «Собери узор по образцу».

Дети делятся на 2 команды. Каждой команде выдаётся шнурок – гусеница и образец. Первый игрок пробегает через полосу препятствий к столу, на котором лежит гусеница, стоит ёмкость с крышками и образец на подставке. Игрок должен найти подходящую крышку и нанизать её на гусеницу. Затем прибежать ко второму игроку и передать эстафету. В конце игры у каждой команды соберётся гусеница с красивым узором.

Дефектолог: посмотрите, какие замечательные бусы – узоры вы собрали. Мы сейчас с вами изготовим ещё одно новогоднее украшение – весёлый необычный флажок, с изображением медвежонка.

Дефектолог предлагает рассмотреть образцы флажков, взять всё необходимое для аппликации с общего стола и сесть на своё место. Затем объясняет последовательность изготовления поделки: необходимо сначала раскрасить изображение медвежонка карандашами или восковыми мелками, приклеить картинку на флажок. Затем дефектолог закрепляет животик медвежонка (скорлупу грецкого ореха) клеем моментом на флажке каждого ребёнка. Затем все флажки нанизываются на длинную нитку. Получается гирлянда из весёлых флажков.

Дефектолог: наш секрет хорошего настроения готов. Поделитесь, пожалуйста, что вызвало у вас затруднение, что запомнилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Методическая разработка коррекционно–развивающего занятия «Новогодние приключения»

Конспект коррекционно – развивающего  занятия по теме «Новогодние приключения»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Новогоднее приключение снеговика»

Цель: формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

план - конспект коррекционно - развивающего занятия "Новогодняя ёлочка"

Занятие разработано для дошкольников 6- 7 лет, имеющих нарушение зрения и направленно на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики рук и коммуникативных навыков....