«Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Пчёлками ведающий - Пчеловод»»
проект по коррекционной педагогике

Гулау Светлана Михайловна

 «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Пчёлками ведающий - Пчеловод»»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gulau_s.m._profnavigator2024.docx434.06 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

села Подстепки Ставропольского района Самарской области

 «Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Пчёлками ведающий - Пчеловод»»

                   Подготовила воспитатель:

                         Гулау Светлана Михайловна

                         

с. Подстепки,  2024 год

Пояснительная записка

Тема проекта

«Пчёлками ведающий - Пчеловод»

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким

выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, познакомиться с рабочим местом мамы и папы,

узнать, что именно выполняют они на работе.

Реализуя тему проекта Окружной площадки нашего ДОУ «Система работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на сельскохозяйственные профессии» мы решили реализовать с детьми старшей группы комбинированной направленности познавательно-исследовательский проект «Профессия Пчеловод».

Это очень редкая профессия, но крайне увлекательная, так как основным ее продуктом является мед. Многие ребята, к сожалению, затруднились в ответе, человек какой профессии стоит за тем, чтобы на нашем столе появился столь вкусный и полезный продукт.

Актуальность проблемы состоит в том, что необходимо сформировать у детей с ОВЗ конкретно – наглядные представления и расширить знания о профессии, развивая положительное отношение и уважение к труду, тем самым подводя детей к пониманию, что любой труд требует ответственности и добросовестности, а так же подготавливая детей с ОВЗ к вступлению в самостоятельную жизнь.

Цель проекта

Создание системы (набора инструментов, методик и решений) для выявления, поддержки и развития способностей, талантов и интересов детей с ОВЗ дошкольного возраста в аспекте их профессионального самоопределения.

Задачи проекта

Задачи для детей:

- Продолжать знакомить детей с профессиями, на примере пчеловода;

- Формировать представления о труде людей и ценить результаты труда;

- Знакомить детей с историей возникновения данной профессии;

-  Знакомить с особенностями жизни пчел.

Задачи для родителей:

- Вовлекать родителей в педагогический и творческий процесс работы группы.

- Укреплять заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

- Активизирование пропагандистской деятельности среди родителей (законных представителей) посредством их включения в воспитательно - образовательный процесс по вопросам ранней профориентации детей с ОВЗ.

Задачи для воспитателей:

 - Познакомить детей с профессией – «Пчеловод».

- Разработать конспекты мероприятий согласно плану проекта.

- Представить педагогам ДОУ результаты проектной деятельности о профессии «Пчеловод».

Сроки реализации

Короткосрочный , 3 недели

Направленность

Проект  предназначен для детей старшей группы комбинированной направленности. Дети с ТНР.

Ожидаемые результаты

- Повысить познавательный уровень у детей. Поддержать интерес к изучению  окружающего мира.

- Расширить знания детей о профессии пчеловод, о пчелах и их роли в природе, о меде и его полезном влиянии на организм человека.

Технологии

Социоигровые технологии

Здоровьесберегающие технологии

Инновационные:

- «Йохокуб технология»;

- «Виммельбух технология»;

- «Технология «Нейролепка»

Методы

Словесные (беседа, художественное слово, обсуждение, проблемная ситуация)

Наглядные (рассматривание тематических картинок, слайдов презентаций)

Практические (физ. минутки, подвижные, малоподвижные, сюжетно-ролевые игры, дыхательная, пальчиковая гимнастика, элементы самомассажа).

Технические средства

Мультимедийный  система, ноутбук, приложение Microsoft PowerPoint

Ресурсное обеспечение

Информационные ресурсы: образовательная социальная сеть nsportal.ru; образовательная социальная сеть infourok.ru

Учебно-методические ресурсы: фонд методического кабинета (библиотека, игротека, аудиотека, фонотека).

Материально-технические ресурсы: атрибуты для игр, уголок ранней профориентации.

Сведения о практической реализации

Участие в конкурсе детских исследовательских проектов «Мыслители». Проект «Пасека будущего»

Продукт проекта

Лепбук «Мед-богатство природы»

Макет «Фамильная пасека семьи Фадиных»

Праздник «Как пчелки лес спасли»

Выставка продуктивной детской деятельности

Презентация проекта

Структурное содержание проекта

1 этап: Подготовительный

Выбор темы

Воспитатели, дети

Постановка цели, задач. Определение актуальности проекта.

Воспитатели, дети

Обследование детей по заданной теме (беседа)

Воспитатель

Подбор наглядного, мультимедийного, игрового и дидактического материала, художественных произведений по теме проекта.

Воспитатель

Разработка алгоритма работы

Воспитатель, дети

Осуществление взаимодействия с родителями через информационный материал (консультации), планирование совместных мероприятий (досуг, экскурсия).

Воспитатель, родители, дети

Привлечение родителей к реализации продукта проекта.

Воспитатель, родители, дети

2 этап: Основной

Цикл бесед на темы: «Волшебный мир насекомых», «Малышам о пчелах, меде и пчелиной работе», «Знакомство с пасекой с профессией пчеловода», «Бортничество. История возникновения пчел и пчеловодства»

Воспитатель, дети

ООД  речевое  развитие «Чтение башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».

«Чтение А. Лопатина «Сказка о золотой пчелке».

«Чтение шведской народной песенки «Водят пчелы хоровод» в переводе И. П. Токмаковой.

Воспитатели, дети

ООД познавательно-исследовательское развитие «Медовая сказка», «В гости к пчелкам».

Воспитатели, дети

Опытно-экспериментальная деятельность «Капни мед на ладошку», «Различим по вкусу», «Как отличить качественный мед», «Медовый стакан».

Воспитатели, дети

ООД художественно-эстетическое развитие ИЗО «Заботливое семейство пчел», лепка «Пчелка», аппликация «Веселая пчелка», конструирование «Пасека»

Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевая игра «Пасека», «Пчелиная семья»

Воспитатели, дети

Дидактические игры «Собери соты», «Найди отличия», «Медоносные растения», «Пчеловод и его инструменты», «Кто больше назовет продуктов пчеловодства»

Воспитатели, дети

Пальчиковая гимнастика «Трудолюбивая пчелка», «Пчелки», «Пчела», «Пчела и жук», «Труженица пчела», «Улей»

Воспитатели, дети

Массаж биологически активных зон

«Пчела»

Воспитатели, дети

Дыхательное упражнение «Пчела»

Воспитатели, дети

Гимнастика для глаз «К журавлю пчела летела»

Воспитатели, дети

Подвижные игры «Медведь и пчелы» 3 варианта

Воспитатели, дети

Просмотр познавательных мультфильмов о жизни пчел и о их значении в природе: «Винни Пух и все, все, все», «Би – Муви», «Пчелка Майя», «Пчелогеография

Воспитатели, дети и родители

Консультация с врачом педиатором (родитель) «Чем полезны продукты пчеловодства? Первая помощь при укусах пчел»

Воспитатели, дети и родители

Праздник «Как пчелки лес спасли»

Воспитатели, дети и родители

3 этап: Заключительный

Определение уровня сформированности умений

Воспитатели и дети

Поучаствовали в конкурсе детских исследовательских проектов «Мыслители». Проект «Пасека будущего» (2 место)

Воспитатели, дети и родители

Изготовили лепбук «Мед-богатство природы»

Воспитатели, дети и родители

Изготовили макет «Фамильная пасека семьи Фадиных»

Воспитатели, дети и родители

Подведение итогов работы: анкетирование «Понравилась ли тема проекта и почему?»

Воспитатели, дети и родители

Вывод:

В результате проектной деятельности:

•дети познакомились с профессией пчеловод, историей возникновения пчеловодства;

•дети познакомились с представителем класса насекомых – пчелой и узнали о пользе ее для человека;

•у детей сформировались представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе;

•обогатилась речь детей;

•расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;

•процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, осознания собственных умений;

•повысилось творчество детей в продуктивных видах деятельности;

•улучшилась работа по взаимодействию с родителями.

Литература:

1.Алябьева Е.А. Поиграем в профессии. Занятия, игры и беседы с детьми 5 – 7 лет: - М.:ТЦ Сфера, 2014  

2.Алябьева, Е. А. Ребенок в мире взрослых. Рассказы о профессиях. М. : Сфера,2016

3.Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие, 2014

4.Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников  Под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

5.Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников / Николаева, С. Н.// Педагогика. – 2007

6.Николаева, С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010

7.Образовательная социальная сеть nsportal.ru

8.Образовательная социальная сеть infourok.ru

Приложение

Участие в конкурсе детских исследовательских проектов «Мыслители». Проект «Пасека будущего»  https://disk.yandex.ru/d/7V7IebBwpPsX0Q

Макет «Фамильная пасека семьи Фадиных» https://disk.yandex.ru/d/hrU1Vm945tquJg

Презентация https://disk.yandex.ru/i/K-hLXhuYoMKhpQ

C:\Users\79376\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\Рисунок1.jpg                         1690611179018

C:\Users\79376\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\пчеловод (1).jpg                    C:\Users\79376\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1707390717397.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Познавательно – исследовательский. Среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста. КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ. ОХРАНА РЕДКИХ ЛЕСНЫХ ЖИВОТНЫХ

Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов   животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, друг...

Познавательно - исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста. "Я ЖИВУ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ"

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение ...

Познавательное развитие РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Конструирование имеет большое значение для умственного и эстетического развития, для овладения трудовыми навыками. В процессе конструкторской деятельности развиваются важные психические процессы дошко...