Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной группе дошкольной организации
электронный образовательный ресурс

Яныкина Марина Николаевна
Создание специальных условий обучения и воспитания с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stazhirovochnaya_ploshchadka_2024-2025_ovz_m._n.pptx372.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в общеобразовательной группе дошкольной организации Стажировочная площадка 2024-2025

Слайд 2

Создание специальных условий обучения и воспитания с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса Подготовила: Старший воспитатель Яныкина М. Н.

Слайд 3

Инклюзия Это процесс реального включения в активную жизнь социума людей имеющих трудности в физическом развитии, в том числе с инвалидностью или ментальными особенностями

Слайд 4

Основные методические рекомендации по индивидуализации и дифференциации образовательного процесса : Оценка потребностей Индивидуализация обучения Дифференциация методов и подходов Создание поддерживающей среды Взаимодействие с родителями Мониторинг и коррекция

Слайд 5

Оценка потребностей Проведение диагностики: Начинайте с комплексной оценки возможностей и потребностей каждого ребёнка. Это может включать как психологическое, так и педагогическое обследование . Индивидуальные образовательные маршруты: На основе полученных данных разработайте индивидуальные маршруты обучения, которые учитывают специфические нужды и возможности детей.

Слайд 6

Индивидуализация обучения Персонализированные задания: Создавайте задания и учебные материалы, адаптированные под уровень подготовки и способности каждого ребенка. Гибкие сроки выполнения: Предоставляйте возможность выполнять задания в удобном для ребёнка темпе, что снизит стресс и повысит мотивацию. Использование технологий: Внедряйте образовательные технологии, позволяющие индивидуализировать обучение, например, электронные платформы с адаптивным контентом.

Слайд 7

Дифференциация методов и подходов Разнообразие методов обучения: Используйте различные методы (проектное, парное, групповые задания), чтобы каждый ребёнок мог находить подходящий для себя способ усвоения материала . Модификация занятий: Включайте в занятия активные формы работы: игру, театрализацию, практические занятия, которые помогут детям с ограниченными возможностями легче воспринимать материал.

Слайд 8

Создание поддерживающей среды Физическая доступность: Обеспечьте удобные условия для передвижения и участия в учебном процессе (например, специальная мебель, оборудование ). Эмоциональная поддержка: Формируйте атмосферу доверия и безопасности, где каждый ребёнок будет чувствовать себя принятым и значимым . Работа с педагогическим коллективом: Обучайте сотрудников образовательной организации о специфических особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями Информирование и вовлечение: Участвие родителей в процессе адаптации образовательного плана, учитывая их мнение и пожелания . Консультирование : Обеспечьте родителям доступ к консультациям и ресурсам, которые помогут им поддерживать обучение и развитие их детей.

Слайд 10

Мониторинг и коррекция Регулярная оценка результатов: Проводите систематический мониторинг прогресса и эффективности индивидуальных программ, внося необходимые коррективы . Отзывчивость : Будьте готовы к изменениям в образовательном процессе в зависимости от динамики развития ребёнка и его образовательных потребностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»

СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Статья "Психолого-педагогические условия соповождения детей с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации"

Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольной образовательной организации реализуется посредством создания системы условий, что в свою очередь способствует повышению эффективности образовательно...

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ РАННЕГО, ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста является наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике отклонений в ра...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР

В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...