Психолого-педагогическое сопровождение ребенка С РАС
учебно-методический материал по коррекционной педагогике
Предварительный просмотр:
Программа 1. Устанавливает зрительный контакт
1. В ответ на имя – сядьте на стул напротив ребёнка. Назовите его имя и
одновременно подскажите ему посмотреть на вас (взглядом, жестом), поднеся съедобный или другой осязаемый стимулятор на уровень своих глаз. После того, как ребёнок посмотрит на вас в течение одной секунды, сразу же отдайте ему этот предмет. На последующих занятиях, называя имя ребенка, задерживайте предъявление стимулятора на несколько секунд, отмечая, смотрит ли ребёнок на вас без подсказки. По-разному закрепляйте реакции взгляда без подсказки. На всех остальных занятиях также положительно реагируйте, когда ребёнок смотрит на вас без стимулятора.
2. В течение 5 секунд – повторите процедуру, описанную в № 1, но удерживайте зрительный контакт в течение 5 сек., прежде чем отдать ребёнку предъявленный стимулятор.
3. Во время игры – дайте ребёнку игрушку поиграть за столом, сядьте напротив и назовите его имя. Побуждайте его смотреть на вас и закрепляйте правильную реакцию. Постепенно побуждения должны стать все незаметнее. Особенно отмечайте взгляд на вас после очень незаметной подсказки.
4. На расстоянии – повторите № 3. Но сядьте или встаньте на расстоянии 90 см. Постепенно увеличивайте расстояние и делайте менее очевидными приглашения смотреть на вас.
5. На просьбу ≪Посмотри на меня≫ – произнесите фразу ≪Смотри на меня≫, используя те же жесты, что и в п. 1. Как помочь? Поднесите съедобный или осязаемый предмет на уровень глаз ребёнка, чтобы он мог проследить его движение до ваших глаз или осторожно направьте подбородок ребёнка так, чтобы глаза поравнялись с вашими. Убедитесь, что ребёнок смотрит точно на вас, а не на стимулятор.
Инструкция (1-4) Имя ребенка (5) ≪Посмотри на меня≫ Реакция (1-5) Устанавливает зрительный контакт дата введения дата усвоения.
1. Одна секунда.
2. Пять секунд.
3. Во время игры.
4. На расстоянии.
5. В ответ на просьбу ≪Посмотри на меня≫.
Программа 2. Имитирует основные движения
Сидя напротив ребёнка, добейтесь внимания. Предъявите инструкцию: ≪Сделай это≫, одновременно демонстрируя движение. Помогайте ребенку, постепенно помогайте все меньше.
Инструкция: ≪Делай это≫. Реакция. Дата введения ‒ дата усвоения.
1. Постучи по столу
2. Похлопай в ладоши
3. Помаши (рукой)
4. Подними руки вверх
5. Потопай ногами
6. Поздоровайся за руку
7. Покачай головой (нет)
8. Кивни головой
9. Повернись кругом
10. Закрой лицо руками
11. Похлопай по плечам
12. Прыгай
13. Сделай круг руками
14. Похлопай по животу
15. Маршируй
16. Вытяни руки вперед
17. Постучи (в дверь)
18. Руки на пояс
19. Потри руками
20. Постучи по голове
Некоторые дети могут научиться предметно-опосредованной имитации быстрее (звонок колокольчика, кубики в ведёрко), чем основным движениям. Введя 5 основных движений, попробуйте новые, навыки могут обобщиться.
Программа 3. Имитирует действия с предметами
Поместите два одинаковых предмета на стол перед ребёнком. Предъявите команду ≪Делай это≫, одновременно совершая действия с одним предметом. Подстимулируйте ребёнка повторить движение с другим предметом. С каждым разом помощь-подсказку ослабляйте. В конце концов одобряйте только правильные самостоятельные действия. Подсказки сводятся к непосредственным физическим действиям. Учите ребёнка тем игровым операциям, которые могут доставить ему удовольствие.
Инструкция: ≪Делай это≫. Реакция. Дата введения ‒ дата усвоения.
1. Положи кубик в ведро
2. Позвони в колокольчик
3. Толкай машинку
4. Помаши флажком
5. Бей в барабан
6. Нарисуй каракули
7. Вытри рот
8. Стукни молоточком
9. Покорми куклу
10. Потряси погремушку
11. Надень шляпу
12. Поднеси трубку к уху
13. Пей из чашки
14. Подуй врожок
15. Расчеши волосы
16. Выполни действия с куклой
17. Раскатай пластилин
18. Положи монетку в банк
19. Поцелуй куклу
20. Поставь печать на
бумагу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ
опыт работы с детьми не посещающих ДОУ...
«Психолого-педагогические технологии сопровождения семьи ребенка дошкольного возраста с гиперактивностью»
СДВГ-синдром дефицита внимания с гиперактивностью- нарушение психического здоровья ....

Пример дорожной карты психолого-педагогического дистанционного сопровождения семьи на 2020-2021 уч.год.
Пример составления дорожной карты дистанционного сопровождения семьи в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в ДОУ....

План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...

Психолого педагогические аспекты сопровождения детей с ЗПР
В статье рассматривается актуальность проблемы организации обучения детей с ЗПР в условиях общеобразовательных учреждений. Затрагиваются основные вопросы организации психолого-педагогического сопровож...

Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению
Профилактическая психолого-педагогическая программа сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ...