"Изучаем наши эмоции"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Занятие для детй подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izuchaem_nashi_emotsii.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для подготовительной группы «Изучаем наши эмоции»
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх)
- Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
- Закрепить и знания о чувствах, настроении и эмоциях.
- Помочь детям осознать свои некоторые эмоциональные состояния и освободиться от негативных эмоций.
Развивающие:
- Развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей.
-. Развивать симпатию (умение сочувствовать и сопереживать).
-Развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
Оборудование: воздушный шар, карточки с изображением гномиков.
Ход занятия.
1. Приветствие.
В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово «Здравствуйте». Обращаюсь к детям со словами: «Посмотрите, ребята, к нам в группу прилетел воздушный шарик. Да не простой, а с какой-то надписью. Интересно, что здесь написано? Ах, я догадалась, это слово, которое в нашей группе сегодня утром звучало чаще всего.» И, помогая детям правильно ответить, читаю стихотворение, делая паузу именно в том месте, где дети должны вставить нужное слово:
«У меня работы много, Целый день меня зовут, Лишь знакомого ты встретишь – Я уж снова тут как тут. Чтоб здоровья пожелать, Надо …. сказать.»
- Ребята, а что означает слово «Здравствуйте»? Кто ответит? (спрашиваю и продолжаю)
«Что такое «Здравствуй»? Лучшее из слов, Потому что «Здравствуй» Значит «Будь здоров!» Вечером расстались- Встретились с утра, Значит снова «Здравствуй!» Говорить пора!»
Обобщая ответы детей, говорю: «Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья».
Ребята, а какие эмоции ,чувства мы испытываем когда с нами здороваются и желают здоровья?
Побеседуем
Наши чувства ребята бывают разные. Кто скажет, какие чувства может испытать человек? (Ответы детей) – Да, дети. У человека много разных чувств. Мы может радоваться, грустить, бояться, сердиться, беспокоиться. -Как вы думаете, что хочется делать человеку, когда ему радостно? Какое у него настроение?–А что делает человек, когда ему грустно? Какое у него настроение? (Ответы детей) - Каждый из вас знает, что он - человек. А человек может управлять своими чувствами. – Давайте поиграем и научимся создавать настроение. Игра называется «Топни, хлопни, повернись» (физкульминутка).
Буду с вами я играть И команду вам давать:
Топни, хлопни, повернись И сердитым покажись! –Ух, ты! Получилось!
Топни, хлопни, повернись И веселым покажись! –Здорово!
Топни, хлопни, повернись Удивленным покажись! –Получается!
Топни, хлопни, повернись И спокойным покажись! –Хорошо!
Топни, хлопни, повернись И печальным покажись! –Вот так!
Топни, хлопни, повернись, Добрым снова покажись!
-Молодцы, дети! Как хорошо, что вы умеете создавать разное настроение!
А сейчас ребята я предлагаю вам поиграть в дидактическую игру
.«Подбери верно» (Работа с карточками)
Педагог: - Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции на лицах гномиков.
Я предлагаю послушать небольшие ситуации и изобразить разные эмоции на лицах гномиков.
*Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость) ;
*Вы разбили мамину любимую вазу (изображают грусть) ;
*Вы остались одни в темной комнате (изображают страх) ;
* У вас сломали игрушку (изображают злость)
* На поляне вы увидели необычайной красоты цветок (изображают удивление)
- Вы отлично справились с заданием, и я вам предлагаю рассказать ваши жизненные ситуации и какие эмоции вы при этом испытывали. А поможет нам в этом волшебный кубик.
5.«Кубик с эмоциями»
Дети передают друг другу кубик с эмоциями (на каждой стороне кубика изображена эмоция радость, грусть и.т.д.)
*Я радуюсь тогда когда…
*Я удивляюсь тогда когда…
*Я злюсь тогда когда…
*Я грущу тогда когда…
*Мне страшно тогда когда…
6.Этюд
«Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили на глазах. Но мороженое из лужи уже не вытащить.И вдруг мальчику показалось, что обида и злость превратились в шарики прямо внутри него. Он выдохнул их, и они улетели. Они стали все меньше и меньше и исчезли совсем. Мальчик почувствовал, что злость пропала, обида ушла. Ну, упало мороженое и упало. «Повезло какой-нибудь собаке», - подумал мальчик и пошел дальшe- Вспомните обидную ситуацию, которую когда-нибудь сами переживали? (Например, вас кто-нибудь обидел или расстроил: не брали играть в какую-нибудь игру, мама не давала смотреть телевизор, брат или сестра отнимали игрушку).
- Расскажите, как вы себя чувствовали в этой ситуации?
7.Игра «У-у-у-х»
Ребята, вы хотите избавиться от своей обиды и злости? Давайте попробуем избавиться все вместе. Представьте, как обида и злость превращаются в шарики внутри вас, и выдохните их. Ух-ух-ух.
- У всех получилось?
- Что вы сейчас чувствуете?
- Можем ли мы сами управлять своими эмоциями?
- Что можно сделать, чтобы улучшить настроение? (Почитать, поиграть, оказать помощь, подарить комплимент и т. д.).
- От чего зависит наше настроение?
Упражнение для мышечной релаксации
«Большое доброе животное» (мышечная релаксация, развитие чувства сплоченности)
И дети, и взрослые встают в круг. Руки опущены вниз.
Ведущий – Мы с вами, все вместе, одно большое доброе животное. Наше животное дышит (все вместе глубоко вздохнули и выдохнули). Наше животное большое, и дышит оно очень громко ( шаг вперед – глубокий вдох через нос, шаг назад – сильно выдохнули через рот). Теперь на месте (вдох – выдох).
У нашего животного стучит сердце, медленно стучит (топаем ногами медленно). А теперь наше животное побежало, и сердечко у него застучало быстро-быстро, и задышало оно часто-часто. (Шаг вперед – быстро стучим ножками, шаг назад – быстро стучим ножками).
Устало наше животное, бежать перестало, медленно идет (шагаем в спокойном темпе, затем медленно). И наконец, оно уснуло (все присели, ручки под щеку, спим).
Заключительная часть. Педагог:
-Вам понравилось сегодняшнее занятие? (ответы дети: да)
-Дети, сейчас у вас какое настроение, пусть оно останется на целый день!
(ответы детей: хорошее)
-А что мы сегодня с вами делали?
-Какое задание вам больше понравилось?
(ответы детей: перечисляют игры и упражнения в которые они играли)
- Молодцы ребята! Давайте себе похлопаем за хорошее занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ”Мир эмоций и что мы знаем о наших эмоциях” Автор: Романова Екатерина Юрьевна Воспитатель ГБДОУ д/с №91
Знакомство с миром эмоций...
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Коррекционно-развивающее занятие для средней группы "Изучаем наши эмоции и способы правильно их выражать"
Мною были разработаны и реализованы ряд занятий с использованием сказкотерапии, направленные на снижение уровня агрессивности детей 3-4 лет. Представляю занятие как опыт работы в данном направлении....
В помощь родителям: чем заняться с детьми. Часть 3. Изучаем свои эмоции
В дошкольном периоде детства происходит интенсивное эмоциональное развитие. На данном этапе у ребенка усложняются знания об эмоциях человека, совершенствуется эмоциональная саморегуляция, по выражению...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....
Занятие 16 (Я и мои эмоции). Тема: «Наши эмоции»
Занятие по программе "Давай познакомимся"(И.А. Пазухина)...