конспект занятия "Лаборатория снега"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Айнутдинова Татьяна Павловна

Познавательное  занятие  с  Алисой, свойства искуственного снега  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sneg.docx48.17 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»

(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»)

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Лаборатория снега»

Подготовила: Айнутдинова Татьяна Павловна,
учитель-дефектолог

г. Ханты-Мансийск, 2024

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Лаборатория снега»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через исследовательскую деятельность с использованием искусственного снега. Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), внимания, восприятия, активизация работы тактильного, зрительного и слухового анализаторов, способствующих речевому и познавательному развитию.

Задачи:

Коррекционные задачи:

  1. Формирование положительного психоэмоционального   состояния, снятие напряжения.
  2. Развивать логическое мышление через упражнение в формировании речевого высказывания с опорой на условные обозначения.
  3. Развивать сенсорные возможности носа через понимание и обработку дополнительной информации. Развивать умение детей различать простейшие запахи.  
  4. Закрепление знаний об основных цветах.

Образовательные:

  1. Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега.
  2. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
  3. Обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлений об объекте неживой природы.

Развивающие:

  1. Развивать речь, восприятие, мышление, внимание детей.
  2. Способствовать развитию исследовательских навыков.
  3. Формировать умения анализировать и делать выводы по результатам эксперимента.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;
  2. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

Словарная работа. Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.

Методы и приемы: загадка, беседа, экспериментальная деятельность, работа с интеллект картой, мнемотаблицей.

Предшествующая работа: наблюдение за снегом на прогулке.

Планируемый результат: Дети умеют находить решение поставленной задачи и делать соответствующий вывод. Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. Расширение знаний о свойствах снега. Развитие познавательных процессов, снятие эмоционального напряжения.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети входят под музыку в зал.

Звучит музыка к песне:

Мы с тобою встретились ты и я,

но не познакомились, ты и я

и не будем долго ждать

время попросту терять как тебя зовут?

(Дети поочерёдно называют свое имя).

Педагог: Здравствуйте дети, меня зовут Татьяна Павловна.

Вот мы с Вами и познакомились.

Ребята у меня есть помощница, и зовут ее Алиса.

Алиса: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса.

Педагог: Ребята отгадайте загадку.

Загадка: на всех садиться никого не боится (Ответы детей: снег).

Педагог: Правильно, снег. Алиса покажи карточку.

Алиса: Включаю. (появляется картинка падающий снег).

Как вы думаете почему снег садиться и никого не боится? (ответы детей).

Снег не боится, потому что его никто не может остановить и ложиться он куда захочет, на поля, на деревья, на дороги.

Как называется явление, когда идет снег? (ответы детей: снегопад).

Педагог: верно снегопад.

Проблемная ситуация:

Педагог: Мое любимое время года зима, а вы какое время года любите? (ответы детей).

Ребята я шла на занятие и несла вам настоящий снег, но он растаял (в колбе вода).

Педагог: Алиса включи видео как тает снег.

Алиса: Включаю.

Педагог: Давайте посмотрим видео как тает снег (внимание детей на экран).

Педагог: А давайте сделаем снег сами который таять не будет?

Для этого нам необходимо отправиться в лабораторию.

Кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей).

Педагог: Алиса что такое лаборатория?

Алиса: Лаборатория – это помещение, оборудованное для проведения научных, технических и других опытов.

Педагог: Прежде чем попасть в лабораторию, нам необходимо узнать технику безопасности и одеть специальную одежду.

Зачем нужна специальная одежда? (ответы детей).

А зачем нужна   техника безопасности? (ответы детей).

Обратите внимание на экран, на нём изображена техника безопасности (мнемотаблица).

(Дети называют по очереди, что нарисовано на мнемотаблице).

Педагог: Алиса зачем нужна техника безопасности?

Алиса: техника безопасности нужна для защиты здоровья лаборантов.

Основная часть:

  1. Педагог: вот мы и настоящие лаборанты. А теперь я приглашаю вас в свою лабораторию.

И так мы с вами пришли в лабораторию.

Давайте подумаем из чего состоит снег? (ответы детей: из воды).

Педагог: Алиса как делают искусственный снег?

Алиса: Берут гранулы искусственного снега и высыпают в воду, перемешивают и получается искусственный снег.

Педагог: Давайте откроем колбу, где лежат гранулы высыпаем гранулы в сосуд с водой. Дети что у нас получилось? (дети: снег).

Высыпайте получившийся снег на стол.

Давайте на него подуем.

Нарисуем снежные узоры.

Педагог: Ребята какой снег? (холодный, рассыпчатый, легкий, блестящий, сверкающий, мягкий пушистый т.д.).

Что вы чувствуете, когда берете снег?  Какое у вас настроение, когда вы играете со снегом?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег, мягкий и пушистый, легкий, рассыпчатый. 

Педагог: Алиса покажи карточку.

Алиса: Включаю.

  1. Педагог: Дети пахнет снег или нет? (ответы детей).

А может ли снег пахнуть?

Давайте проверим, для этого нам необходимо масло.

(берут эфирное масло добавляют его в пробирку со снегом и перемешивают).

А теперь чем пахнет снег? (мята, арбуз, дыня, яблоко, апельсин) (ответы детей). Дети, а если снег даже вкусно пахнет, можно его есть? (нет) Почему?

Вывод: У самого снега запаха нет, но он может впитывать запахи.

Педагог: Алиса покажи карточку.  

Алиса: Включаю.

  1. Педагог: Какой снег по цвету? (белый).

А как мы поняли, что он белый?  Давайте проверим берем листы бумаги (серый, голубой белый) прикладываем и смотрим к какому листу   цвет снега больше подходит? (к белому).

А может ли снег стать желтым? Или красным, или синим? (ответы детей).

Педагог: Давайте проверим, берем пипетки с красителем, и выливаем в снег краситель.

Педагог: Какой стал снег? (ответы детей).

Вывод: Снег белый, но можно его покрасить в любой цвет. 

Педагог: Алиса покажи карточку.  

Алиса: Включаю.

  1. Педагог: Ребята посмотрите на пробирку, видно ли что в ней кроме снега? (ответы детей). 

В пробирку опускается предмет.

Педагог: Видно предмет в снегу? (ответы детей).

Педагог: Снег прозрачный? (нет).

Вывод: Сквозь снег увидеть предметы нельзя. Алиса покажи карточку.  

Алиса: Включаю.

Педагог: Ребята а теперь я Вас приглашаю поиграть в снежок. Подходите каждый к контейнеру со снегом.

Педагог: Можно ли лепить из снега?

Что можно слепить из снега?

Дети: комочки, снеговика и т.д.

Педагог: Геометрические фигуры можно слепить? Цифры? Буквы? Давайте сейчас слепим снежки из снега.

Физминутка гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили (Лепят снежок)

Раз – погладим (гладят)

Два – сожмем (сжимают снег)

В право, влево отведем. (отводят две руки в право и лево)

Головою потрясем

Наш снежок не отдыхает.

По ладошке он гуляет, взад-вперёд его качу. (катают по ладошке)

В право влево как хочу. (отводят две руки в право и лево)

Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком)

Кушать снег не безопасно, а играть снежком прекрасно.

Педагог: Давайте еще снежков налепим.

Рыхлый снег беру в ладоши,

Плотный делаю комок,

покручу его немного

Получился «колобок».

Отложу его в сторонку повторю все так же ловко.

А из снежных «колобков»

Делаем снеговиков.

И старались мы не зря.

Вышла целая семья. 

Педагог: А теперь я предлагаю Вам слепить из нега все что вы захотите.

(Педагог смотрит на процесс лепки детей и сопровождает комментариеями и вопоросами. Что вы лепите и т.д.)

Вывод: Из снега можно слепить все что угодно?

Педагог: Алиса покажи карточку. 

Алиса: Включаю.

Заключительная часть:

Педагог: «Вот и подошло к концу наше знакомство со снегом.

Понравилось вам?» (Ответы детей).

«Что вы сегодня узнали нового? Всё ли у вас получилось на занятии?»

Дети: (делятся впечатлениями).

Какой бывает снег? (ответы детей).

Какой мы снег сегодня сделали сами? (искусственный).

Можно ли настоящим снегом играть в помещении? (нет).

А с искусственным? (можно).

Давайте еще раз вернемся к нашей карте и повторим, что мы узнали?

(дети еще раз называют свойства снега).

Рефлексия: Ребята у меня есть снежинки грустные и веселые, возьмите ту снежинку какое у вас сейчас настроение.

На память я подарю вам мини-книжку с теми карточками, которые мы сегодня выяснили о снеге и немного снега.

Давайте попрощаемся с Алисой.

Алиса: До свидания ребята!

Попрощаемся  с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...