конспект занятия "Лаборатория снега"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Познавательное занятие с Алисой, свойства искуственного снега
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sneg.docx | 48.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»
(МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 11 «РАДУГА»)
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Лаборатория снега»
Подготовила: Айнутдинова Татьяна Павловна,
учитель-дефектолог
г. Ханты-Мансийск, 2024
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Лаборатория снега»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через исследовательскую деятельность с использованием искусственного снега. Развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, обобщения), внимания, восприятия, активизация работы тактильного, зрительного и слухового анализаторов, способствующих речевому и познавательному развитию.
Задачи:
Коррекционные задачи:
- Формирование положительного психоэмоционального состояния, снятие напряжения.
- Развивать логическое мышление через упражнение в формировании речевого высказывания с опорой на условные обозначения.
- Развивать сенсорные возможности носа через понимание и обработку дополнительной информации. Развивать умение детей различать простейшие запахи.
- Закрепление знаний об основных цветах.
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о свойствах снега.
- Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
- Обогащать знания детей новыми сведениями, способствующими расширению представлений об объекте неживой природы.
Развивающие:
- Развивать речь, восприятие, мышление, внимание детей.
- Способствовать развитию исследовательских навыков.
- Формировать умения анализировать и делать выводы по результатам эксперимента.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес у детей к проведению опытов и экспериментов;
- Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
Словарная работа. Расширить и активизировать словарь детей прилагательными: холодный, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий, прозрачный, гладкий, твердый.
Методы и приемы: загадка, беседа, экспериментальная деятельность, работа с интеллект картой, мнемотаблицей.
Предшествующая работа: наблюдение за снегом на прогулке.
Планируемый результат: Дети умеют находить решение поставленной задачи и делать соответствующий вывод. Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. Расширение знаний о свойствах снега. Развитие познавательных процессов, снятие эмоционального напряжения.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети входят под музыку в зал.
Звучит музыка к песне:
Мы с тобою встретились ты и я,
но не познакомились, ты и я
и не будем долго ждать
время попросту терять как тебя зовут?
(Дети поочерёдно называют свое имя).
Педагог: Здравствуйте дети, меня зовут Татьяна Павловна.
Вот мы с Вами и познакомились.
Ребята у меня есть помощница, и зовут ее Алиса.
Алиса: Здравствуйте ребята! Меня зовут Алиса.
Педагог: Ребята отгадайте загадку.
Загадка: на всех садиться никого не боится (Ответы детей: снег).
Педагог: Правильно, снег. Алиса покажи карточку.
Алиса: Включаю. (появляется картинка падающий снег).
Как вы думаете почему снег садиться и никого не боится? (ответы детей).
Снег не боится, потому что его никто не может остановить и ложиться он куда захочет, на поля, на деревья, на дороги.
Как называется явление, когда идет снег? (ответы детей: снегопад).
Педагог: верно снегопад.
Проблемная ситуация:
Педагог: Мое любимое время года зима, а вы какое время года любите? (ответы детей).
Ребята я шла на занятие и несла вам настоящий снег, но он растаял (в колбе вода).
Педагог: Алиса включи видео как тает снег.
Алиса: Включаю.
Педагог: Давайте посмотрим видео как тает снег (внимание детей на экран).
Педагог: А давайте сделаем снег сами который таять не будет?
Для этого нам необходимо отправиться в лабораторию.
Кто знает, что такое лаборатория? (ответы детей).
Педагог: Алиса что такое лаборатория?
Алиса: Лаборатория – это помещение, оборудованное для проведения научных, технических и других опытов.
Педагог: Прежде чем попасть в лабораторию, нам необходимо узнать технику безопасности и одеть специальную одежду.
Зачем нужна специальная одежда? (ответы детей).
А зачем нужна техника безопасности? (ответы детей).
Обратите внимание на экран, на нём изображена техника безопасности (мнемотаблица).
(Дети называют по очереди, что нарисовано на мнемотаблице).
Педагог: Алиса зачем нужна техника безопасности?
Алиса: техника безопасности нужна для защиты здоровья лаборантов.
Основная часть:
- Педагог: вот мы и настоящие лаборанты. А теперь я приглашаю вас в свою лабораторию.
И так мы с вами пришли в лабораторию.
Давайте подумаем из чего состоит снег? (ответы детей: из воды).
Педагог: Алиса как делают искусственный снег?
Алиса: Берут гранулы искусственного снега и высыпают в воду, перемешивают и получается искусственный снег.
Педагог: Давайте откроем колбу, где лежат гранулы высыпаем гранулы в сосуд с водой. Дети что у нас получилось? (дети: снег).
Высыпайте получившийся снег на стол.
Давайте на него подуем.
Нарисуем снежные узоры.
Педагог: Ребята какой снег? (холодный, рассыпчатый, легкий, блестящий, сверкающий, мягкий пушистый т.д.).
Что вы чувствуете, когда берете снег? Какое у вас настроение, когда вы играете со снегом?
Какой можно сделать вывод?
Вывод: снег, мягкий и пушистый, легкий, рассыпчатый.
Педагог: Алиса покажи карточку.
Алиса: Включаю.
- Педагог: Дети пахнет снег или нет? (ответы детей).
А может ли снег пахнуть?
Давайте проверим, для этого нам необходимо масло.
(берут эфирное масло добавляют его в пробирку со снегом и перемешивают).
А теперь чем пахнет снег? (мята, арбуз, дыня, яблоко, апельсин) (ответы детей). Дети, а если снег даже вкусно пахнет, можно его есть? (нет) Почему?
Вывод: У самого снега запаха нет, но он может впитывать запахи.
Педагог: Алиса покажи карточку.
Алиса: Включаю.
- Педагог: Какой снег по цвету? (белый).
А как мы поняли, что он белый? Давайте проверим берем листы бумаги (серый, голубой белый) прикладываем и смотрим к какому листу цвет снега больше подходит? (к белому).
А может ли снег стать желтым? Или красным, или синим? (ответы детей).
Педагог: Давайте проверим, берем пипетки с красителем, и выливаем в снег краситель.
Педагог: Какой стал снег? (ответы детей).
Вывод: Снег белый, но можно его покрасить в любой цвет.
Педагог: Алиса покажи карточку.
Алиса: Включаю.
- Педагог: Ребята посмотрите на пробирку, видно ли что в ней кроме снега? (ответы детей).
В пробирку опускается предмет.
Педагог: Видно предмет в снегу? (ответы детей).
Педагог: Снег прозрачный? (нет).
Вывод: Сквозь снег увидеть предметы нельзя. Алиса покажи карточку.
Алиса: Включаю.
Педагог: Ребята а теперь я Вас приглашаю поиграть в снежок. Подходите каждый к контейнеру со снегом.
Педагог: Можно ли лепить из снега?
Что можно слепить из снега?
Дети: комочки, снеговика и т.д.
Педагог: Геометрические фигуры можно слепить? Цифры? Буквы? Давайте сейчас слепим снежки из снега.
Физминутка гимнастика «Снежок».
Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок лепили (Лепят снежок)
Раз – погладим (гладят)
Два – сожмем (сжимают снег)
В право, влево отведем. (отводят две руки в право и лево)
Головою потрясем
Наш снежок не отдыхает.
По ладошке он гуляет, взад-вперёд его качу. (катают по ладошке)
В право влево как хочу. (отводят две руки в право и лево)
Круглый, крепкий, очень гладкий (сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком)
Кушать снег не безопасно, а играть снежком прекрасно.
Педагог: Давайте еще снежков налепим.
Рыхлый снег беру в ладоши,
Плотный делаю комок,
покручу его немного
Получился «колобок».
Отложу его в сторонку повторю все так же ловко.
А из снежных «колобков»
Делаем снеговиков.
И старались мы не зря.
Вышла целая семья.
Педагог: А теперь я предлагаю Вам слепить из нега все что вы захотите.
(Педагог смотрит на процесс лепки детей и сопровождает комментариеями и вопоросами. Что вы лепите и т.д.)
Вывод: Из снега можно слепить все что угодно?
Педагог: Алиса покажи карточку.
Алиса: Включаю.
Заключительная часть:
Педагог: «Вот и подошло к концу наше знакомство со снегом.
Понравилось вам?» (Ответы детей).
«Что вы сегодня узнали нового? Всё ли у вас получилось на занятии?»
Дети: (делятся впечатлениями).
Какой бывает снег? (ответы детей).
Какой мы снег сегодня сделали сами? (искусственный).
Можно ли настоящим снегом играть в помещении? (нет).
А с искусственным? (можно).
Давайте еще раз вернемся к нашей карте и повторим, что мы узнали?
(дети еще раз называют свойства снега).
Рефлексия: Ребята у меня есть снежинки грустные и веселые, возьмите ту снежинку какое у вас сейчас настроение.
На память я подарю вам мини-книжку с теми карточками, которые мы сегодня выяснили о снеге и немного снега.
Давайте попрощаемся с Алисой.
Алиса: До свидания ребята!
Попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...