Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 44.
проект по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Носова Алина Евгеньевна
Итак, уважаемые коллеги, календарный год в венце своего пути, но учебный - в самом его разгаре, и мы продолжаем раскрывать и убеждать Вас  просто в острой необходимости применения ранее и далее представляемоемого интер-пособия "Игропанорама".
В данном материале хотим обратить Ваше внимание, что обоснованием для разработки комплекса стали ФОП ДО и АОП ДО для детей с ОВЗ, «Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до
2030 года» и федеральный проект «Цифровая образовательная среда», в которых утверждается необходимость создания цифровой образовательной среды и дифференциации содержания образовательных программ с учетом имеющихся ресурсов. Подобная среда предназначена для выполнения управленческой, образовательной и коммуникативной функций.
При этом выполняются все предписания постановления №28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”» от 28.02.2020, разработанных Институтом возрастной физиологии РАО методических рекомендаций по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (2020 г.) и методических разработок Института коррекционной педагогики РАО для специалистов, работающих с разными категориями детей с ОВЗ (2020 г.).
Эта нормативно-правовая и методическая информация, надеемся, добавить значимости ко всем плюсам программно-методического комплекса. Работайте с удовольствием!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dekabr_24.pptx791.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Берёзка» Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» Выполнила: учитель-дефектолог Носова А. Е. город-курорт Ессентуки, 2021-2024 уч . год

Слайд 2

Компьютерные игры для дошкольников Мерсибо – специализированный сайт.

Слайд 3

Компьютерные игры для детей с ОВЗ « Игропанорама » Задачи комплекса Игры и упражнения помогут проработать каждую тему познавательно-развивающей деятельности с элементами социального, коммуникационного и эмоционального развития ребенка с ОВЗ Величина Различение большого и маленького, выделение величины как признака предмета, сравнение величины, использование предметов как эталонов величины и т.д. Время Адаптация к режиму дня, ориентация в последовательности бытовых движений, знакомство с временами года и частями суток, определение состава времен года, месяца и недели, определение времени по часам и т.д. Пространство Знакомство с направлением движения, различение понятий « тут-там », правой и левой стороны, ориентация в пространстве, сравнение предметов по расположению от себя и других предметов, ориентация на листе бумаги и т.д.

Слайд 4

Компьютерные игры для детей с ОВЗ « Игропанорама » Задачи комплекса Части тела Знакомство с частями тела и их названиями, соотнесение частей тела и их функций, выполнение инструкций с перекрестном частей тела и т.д . Действия, причины и следствия Повторение действий по образцу, выделение фаз движения, соотнесение действий с последствиями, определение причин событий, прогнозирование следствий действий и т.д. Социальный мир Различение детей и взрослых, членов семьи и чужих людей, знакомство с правилами поведения в разных местах и ситуациях, определение социальной роли человека и т.д. Количество и счет Складывание пар, группировка предметов по функциям и образцам, знакомство с понятиями «один-много» и « много-мало », прямой и обратный счет в пределах 5 и 10, сравнение множеств, решение арифметических задач и т.д.

Слайд 5

Компьютерные игры для детей с ОВЗ « Игропанорама » Задачи комплекса Форма Выделение формы как признака предмета, знакомство с плоскими и объемными предметами, знакомство с различными геометрическими фигурами и т.д. Мир предметов, множества Поиск предмета по образцу, сравнение множеств по количеству, группировка предметов, обобщение предметов и множеств, обобщение предметов по нескольким признакам и т.д. Цвет Выделение цвета, знакомство с названиями цветов, способами смешения и появления новых цветов, группировка цветов по оттенкам и т.д. Природа Знакомство с речевыми и неречевыми звуками, голосами животных и птиц, временами года и т.д. Эмоции Эмоциональное вовлечение ребенка, знакомство с жестами, понимание своих и чужих эмоций, соотнесение эмоций с поведением и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа сопровождения учителем-дефектологом детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями развития (ТНР и ЗПР) на 2017-2018 учебный год.

В наш время инклюзии постоянно приходится искать новые возможности для обучения и воспитания детей с ОВЗ.Данная программа поможет учителям-дефектологам составить свои календарно-тематические планы,ори...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР»

Использование коммуникационных технологий постепенно овладевает системой не только всего образования, но и дошкольной, первой его ступенью. Применяются возможности компьютера и на занятиях в детском с...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» -1.

Данная публикация - вторая презентация , раскрывающая используемое нами в коррекционно-развивающем процессе ИКТ как наиболее эффективное средство, облегчающее, с одной стороны, для нас выполнение свои...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 2

Данная публикация - следующая ступень детальнораскрываемого проекта, успешно используемого  в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими ЗПР различного генеза. Здесь б...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 3

В данном презентационном материале раскрыт такой небольшой, но очень немаловажный аспект как области применения информационных технологий. Это глобальная сеть Интернет с её мировыми возможностями. Это...

Презентация педагогического проекта «Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР» - 4

Данная публикация-дальнейшее раскрытие практического материала, используемого нами ИКТ, в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога. Здесь, более детально описана одна из областей применения...