выбор школьного образовательного маршрута
консультация по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Верещагина Наталья Валентиновна

Выбор школьного образовательного маршрута для детей с ОВЗ - видеопрезентация. Можно использовать как консультацию с родителями и для начинающих педагогов . Предложены варианты пролонгированного обучения детей с ОВЗ согласно ФГОС ОВЗ и ФГОС УО. Расмотрены вопросы школьной готовности детей с ОВЗ. Дан примерный перечень, что можно разместить на сайте ОУ, для своевремнного информирвоания родителей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности выбора школьного образовательного маршрута родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ Верещагина Наталья Валентиновна , к.пс.н , учитель-дефектолог, ГБДОУ ЦРР №23 Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель-логопед ГБОУ СОШ №383 Красносельского района Санкт-Петербурга, преподаватель кафедры логопедии и коммуникативных технологий ФГБОУ ВО "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет"

Слайд 2

Школьный образовательный маршрут- это направление получения школьного образования (по ступеням) ребенком с ОВЗ, которое выбрали родители \ законные представители. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий; Тяжелые множественные нарушения в развитии (ТМНР) – одновременное сочетание двух и более нарушений в развитии: умственном (интеллектуальном), сенсорном и\или физическом, существенно осложняющих социальную адаптацию ребенка.

Слайд 3

Нормативные документы, определяющие направление школьного образования ребенка с ОВЗ, в том числе ТМНР, на территории РФ 1) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (с изменениями и дополнениями от 08 ноября 2022). ФГОС ОВЗ 2) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)” ФГОС УО

Слайд 4

Для детей с ОВЗ предусмотрены АООП в зависимости от структуры нарушения: варианты 1 и 2 (цензовое обучение), по варианту 3 и 4 (нецензовое образование) в зависимости от того, какой дефект посчитали на ПМПК первичным. Важно, что варианты 2,3,4 предполагают удлиненные сроки получения школьного образования по ступеням.

Слайд 5

Выбор родителями школьного образовательного маршрута для своего ребенка с ОВЗ, в том числе с ТМНР определяется следующим (из опыта работы): 1) степень признания родителем наличия ОВЗ у своего ребенка 2) степень подвижности ребенка с ОВЗ (сам не передвигается или очень быстро передвигается + трудности контроля поведения) 3) транспортная доступность школы (рядом с домом или требуется отвезти-привезти) 4) режим функционирования класса (первая половина дня, полный день с группой продленного дня или круглосуточное пребывание) 5) оснащенность кабинетов коррекционной работы и сопутствующего медицинского сопровождения 6) возможность получения ребенком профессии по окончанию школы 7) возможность \ необходимость помощи со стороны родителей ребенку в освоении адаптированной образовательной программы

Слайд 6

Для своевременного информирования родителей о важности оптимального выбора школьного образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ, в том числе ТМНР, любой организации следует разместить следующее (есть на сайте Управления \Комитета образования): 1) информацию о начале комплектования школ в Вашем регионе + принцип комплектования 2) перечень обязательных документов для оформления в школу , реализующую АООП 3) критерии выбора АООП для ребенка с ОВЗ 4) перечень школ с адресами , реализующих АООП ( по видам) 5) Адрес и контактную информацию ПМПК, ближайшей к организации 6) Время( день недели или конкретные даты) возможной консультации родителей по выбору школьного образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ специалистом организации или в рамках сетевого сотрудничества

Слайд 7

Спасибо за внимание!! Приглашаю к общению специалистов, работающих с ТМНР: Через профиль ВК ( Наталья Верещагина в синем платье) 2)Через личную эл.почту natwer@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Алгоритм сценария образовательного маршрута для дошкольников на фестиваль «Я покажу тебе Москву». Образовательный маршрут для дошкольников «Я на реченьке Десна – это Новая Москва».

Сценарий был создан с целью предложить родителям и педагогам посетить интересные уголки родного города, а также предложить детям не просто быть в качестве так называемых «наблюдателей», а ...

Рекомендации учителя-логопеда ТПМПК. Выбор образовательного маршрута.

Презентация содержит рекомендации учителя-логопеда по выбору образовательного маршрута обучающихся....

Статья на тему: "Актуальные аспекты выбора/определения образовательного маршрута/траектории обучающегося с ОВЗ в современных условиях"

Дети с ограниченными возможностями здоровья - традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей. Получение образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающи...