Рекомендации учителя-логопеда ТПМПК. Выбор образовательного маршрута.
презентация по логопедии

Игина Ольга Владимировна

Презентация содержит рекомендации учителя-логопеда по выбору образовательного маршрута обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рекомендации учителя-логопеда ТПМПК. Выбор образовательного маршрута. Игина О.В., учитель-логопед ТПМПК

Слайд 2

Формулировка логопедического заключения Описание характера нарушения (ОНР, ФФН, ФН, заикание) Описание степени выраженности дефекта ( I , II , III , IV уровень, легкая, средняя, тяжелая степень заикания) Описание причин и механизмов (клинические проявления: дизартрия, ринолалия, алалия, афазия и др.)

Слайд 3

Примерные формулировки логопедического заключения (для дошкольников и обучающихся в 1 классе): Задержка доречевого развития (0-1 год) Задержка речевого развития (1-3 года) Общее недоразвитие речи 1 уровня (с 3-х лет) Общее недоразвитие речи 2 уровня (с 4-х лет) Общее недоразвитие речи 3 уровня (с 5-ти лет) Общее недоразвитие речи 4 уровня (с 6-ти лет) Фонетико-фонематическое недоразвитие (с 5-ти лет) Фонетическое недоразвитие (при наличии патологических укладов с 4-х лет)

Слайд 4

Примерные формулировки логопедического заключения (для обучающихся со 2 класса): Нарушение чтения и письма, обусловленное ФН. Нарушение чтения и письма, обусловленное ФФН. Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР ( III , IV уровня) .

Слайд 5

ВАРИАНТЫ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ДВУХ КЛАССИФИКАЦИЙ Фонетическое недоразвитие: дислалия дизартрия ринолалия дисфония Фонетико-фонематическое недоразвитие: дислалия дизартрия ринолалия заикание

Слайд 6

Варианты пересечения двух классификаций: Общее недоразвитие речи I, II, III , IV уровня: моторная алалия сенсорная алалия сенсомоторная алалия дизартрия ринолалия заикание

Слайд 7

Логопедическое заключение о развитии речи детей с другими нарушениями Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с РАС. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с ЗПР. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с нарушением интеллекта. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с нарушением слуха. Отклонение речевого развития, характерное для ребенка с нарушением зрения.

Слайд 8

Выбор образовательного маршрута: Развитие приближается к возрастной норме. Возможно благополучное развитие в условиях инклюзии АООП ВАРИАНТ 5.1 Развитие не приближается к возрастной норме, но есть возможность сближения с ней в условиях специального обучения АООП ВАРИАНТ 5.2

Слайд 9

Выбор образовательного маршрута: 1 категория детей – обучающиеся с речевой патологией, вступившие в образовательные отношения до 01.09.2016 г. Формулировка: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (1/2 отделение) с … . 2 категория детей – обучающиеся, которые приступили к обучению с 01.09.2016 г. по ФГОС НОО ОВЗ: Формулировка: адаптированная основная общеобразовательная программа вариант 5.1/5.2 с … 3 категория детей – обучающиеся, которые приступили к обучению с 01.09.2016 г. по общеобразовательной программе: Формулировка: адаптированная основная общеобразовательная программа с ориентировкой на вариант 5.1/5.2 с реализацией специальных образовательных условий с … .

Слайд 10

______________________________________________ 1-4 кл. в обычной школе Занятия с логопедом _______________________________________________ ОНР III - IV уровня ФНР или ФФНР (дислалия, легкая степень выраженности дизартрии, заикание, ринолалия) Нарушение чтения и письма Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)

Слайд 11

Вариант 5.1 АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей детей с ТНР Предназначается для обучающихся с ФНР, с ФФНР, с ОНР III-IV уровней речевого развития, с нарушением чтения и письма. Обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Срок освоения АООП НОО составляет 4 года. Обязательными условиями являются логопедическое сопровождение обучающихся, согласованная работа учителя-логопеда с учителем начальных классов.

Слайд 12

______________________________________________ Специальная школа 1 дополнительный (для детей, не имеющих дошкольного образования или по уровню своего развития не готовых к освоению программы 1 класса) + 1-4 кл . _______________________________________________ ОНР II - III уровня при алалии,афазии , ринолалии дизартрии, заикании, имеющие нарушения письменной речи ОНР I уровня – создание индивидуальных учебных планов с учетом особых образовательных потребностей Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2 I отделение )

Слайд 13

Вариант 5.2 АООП НОО с учетом особых образовательных потребностей детей с ТНР Предназначается для обучающихся с ОНР II-III уровня речевого развития, с нарушением чтения и письма (1-е отделение); детей, не имеющих ОНР, при тяжелой степени выраженности заикания (2-е отделение). Обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями или в условиях общего образовательного потока (в отдельных классах). Срок освоения АООП НОО составляет: 5 лет (1отделение) 4 года (2 отделение) АООП НОО предусматривает создание ИУП с учетом особых образовательных потребностей групп или отдельных обучающихся с ТНР.

Слайд 14

______________________________________________ 1-4 кл. _______________________________________________ Тяжелая степень выраженности заикания при нормальном уровне речевого развития Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2 II отделение )

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анaлитическая спрaвка об oбoснованном выборе прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада

Анaлитическая спрaвкаоб oбoснованном выборе  прогрaмм и пeдагогичеcких технoлогий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежде...

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ "Учимся говорить - играя"

Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности, является умение ясно, понятно, красиво говорить на своем языке.В пособии представлены: пояснительная записка, цели и...

Методическое пособие для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов для детей ОВЗ

Методическое пособие  для учителей - логопедов по составлению индивидуальных образовательных маршрутов  для детей ОВЗ...

Рекомендации учителя-логопеда музыкальному руководителю для использования в образовательном процессе с детьми с общим недоразвитием речи

В методическом материале от учителя-логопеда размещены рекомендации по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР на музыкальных занятиях. Предложен подробный перспективный план, разработанный с у...

Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. Советы учителя-логопеда для родителей.

На что нужно обратить внимание до  поступления ребенка  в школу.  От  чего зависит развитие  речи ребенка?...

Методические рекомендации учителя-логопеда по теме "Мониторинг индивидуального развития ребенка с ТНР по образовательной области "Речевое развитие"

Методические рекомендации помогают выявить успешность усвоения ребенком программных задач по развитию речи в соответствии с Федеральной АООП ДО, разобраться в определении достигнутого ребенком с ТНР у...