Родительский клуб "Для тех, кто рядом"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Важность сотрудничества между образовательным учреждением и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не вызывает сомнений. Это сотрудничество направлено на создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить непосредственное участие родителей в коррекционном процессе, поддерживая их активность и заинтересованность. Поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является не менее важной составляющей создания благоприятной среды для семьи и развития ребенка. Психологическая, эмоциональная и практическая помощь – это те аспекты, которые могут значительно облегчить повседневные трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_dlya_roditeley_dlya_tehkto_ryadom.docx | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочий журнал клуба
«Для тех, кто рядом»
2024-2025
План работы клуба «Для тех, кто рядом» для родителей
воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья
Пояснительная записка
Важность сотрудничества между образовательным учреждением и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не вызывает сомнений. Это сотрудничество направлено на создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить непосредственное участие родителей в коррекционном процессе, поддерживая их активность и заинтересованность. Поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является не менее важной составляющей создания благоприятной среды для семьи и развития ребенка. Психологическая, эмоциональная и практическая помощь – это те аспекты, которые могут значительно облегчить повседневные трудности.
Работа специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ играет ключевую роль в процессе социально-эмоционального и интеллектуального развития малышей. Специалисты, обладая знаниями в области психологии, педагогики и дефектологии, становятся посредниками между детьми и их семьями, помогая наладить доверительный диалог.
Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог)
Цель: формирование знаний и умений родителей в вопросах развития, обучения, воспитания, социализации, сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;
- формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй;
- обучение родителей психологическим приемам саморегуляции и самоконтроля;
- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.
План работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должен основываться на принципах сотрудничества, поддержки и активного вовлечения семей в процесс воспитания и обучения.
Консультации и информирование: Регулярные встречи с родителями, на которых будут обсуждаться особенности развития детей, возможности образовательных программ, а также выявление потребностей семьи.
Психологическая поддержка: Проведение тренингов и семинаров для родителей, направленных на преодоление психологических трудностей, связанных с воспитанием детей с ОВЗ.
Создание совместных мероприятий: Организация мероприятий, которые помогут родителям и детям взаимодействовать, например, мастер-классы, праздники и спортивные соревнования.
Обратная связь и сотрудничество: Формирование открытого и доверительного канала связи, чтобы родители могли делиться своими наблюдениями, проблемами и успехами, что позволит более эффективно адаптировать коррекционный процесс.
Коррекция и развитие: Предоставление информации о специальных методах обучения и реабилитации, чтобы родители могли активно участвовать в поддержке коррекционного процесса своих детей.
Важно создать атмосферу взаимопонимания и поддержки, чтобы каждый член семьи ощущал свою значимость в процессе развития ребёнка.
Таким образом, грамотная работа специалистов с родителями содействует созданию гармоничной развивающей среды, где каждый ребенок сможет реализовать свой потенциал.
Тематический план мероприятий
Форма проведения | Тема | Месяц | Ответственные |
Консультация | «Влияние игры на развитие памяти детей с ОВЗ» | ||
Лекция | «Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома» | ||
Релаксация | «Прогулка на роще» | ||
Дискуссия | «Как объяснить ребенку, что такое нельзя» | ||
Круглый стол | «Формирование позитивных детско-родительских отношений» | ||
Консультация | «Возрастные особенности детей 4-5 лет» | ||
Беседа- размышление | «Барьеры в отношениях между родителями и детьми» | ||
Консультация | «Роль семьи в воспитании ребенка» | ||
Консультация | «Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов» | ||
Консультация | «Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста» | ||
Консультация | «Воспитание у детей навыков самообслуживания» | ||
Беседа | Воспитание аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое дело до конца. | ||
Беседа-практикум | «Игра в развитии ребенка» | ||
Групповая дискуссия | Приёмы коррекционной работы с детьми в домашних условиях. | ||
Семинар | «Правовая школа родителей» | ||
Консультация | «Тело как зеркало души» | ||
Мастер-класс | «Релаксация как способ снятия психического напряжения» | ||
Консультация | «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ» | ||
Тренинг | «Счастливы вместе» | ||
Консультация | «Здоровье в ладошках» | ||
Психологический тренинг | «Я принимаю тебя» | ||
Консультация | «Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности» | ||
Беседа | «Проблемы адаптации ребенка с ОВЗ в условиях реабилитационного центра» | ||
Консультация-тест | «Правильно ли мы говорим» - Практическое занятие «Говорящие игры» - Памятка для родителей «Лучшие игры для развития речи» | ||
Тренинг | «Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения» | ||
Презентация фильма (короткометражка) | «Каждый 88» Фильм о людях с аутизмом | ||
Консультация | Игра-лучший помощник в занятиях с детьми дома | ||
Беседа | «Мы вместе» | ||
Консультация | «Права и льготы детей с ОВЗ и их семей» | ||
Тренинг | «Обретение уверенности в своих силах» | ||
Консультация | Речевые нарушения и причины их возникновения. | ||
Консультация | Краткие советы родителям, имеющим детей с ЗПР | ||
Консультация | «Стили семейного воспитания | ||
Консультация | Психологические особенности детей с ОВЗ | ||
Консультация-практикум | Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка | ||
Тренинг | «Особый ребенок» | ||
Анкетирование | «Анализ удовлетворенности качеством предоставления услуг» | ||
Консультация | «Трудовое воспитание ребенка в семье» | ||
Консультация | «Методы и приемы снятия психоэмоционального напряжения» | ||
Беседа | «Атмосфера жизни семьи, как фактор психического и физического здоровья | ||
Консультация | «Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ» | ||
Консультация | «Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»
В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....
мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?
Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....
Родительское собрание "Наши почемучки и мы рядом с ними"
Родительское собрание в старшей группе детского сада....
«Неизведанное рядом! Любопытство? Интерес?» Встреча родительского клуба «Мы вместе!».
Цель:заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Задачи:- ознакомить родителей с условиями развити...
Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.
Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...
Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»
Повышение уровня экологической компетентности родителей....
Детско - родительский проект "Удивительное рядом"
дети старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности знакомились со свойствами соли....