Родительский клуб "Для тех, кто рядом"
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Масимова Светлана Новрузовна

Важность сотрудничества между образовательным учреждением и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не вызывает сомнений. Это сотрудничество направлено на создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить непосредственное участие родителей в коррекционном процессе, поддерживая их активность и заинтересованность. Поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является не менее важной составляющей создания благоприятной среды для семьи и развития ребенка. Психологическая, эмоциональная и практическая помощь – это те аспекты, которые могут значительно облегчить повседневные трудности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klub_dlya_roditeley_dlya_tehkto_ryadom.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочий журнал клуба

 «Для тех, кто рядом»

2024-2025

План работы клуба «Для тех, кто рядом» для родителей

воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Пояснительная записка

Важность сотрудничества между образовательным учреждением и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) не вызывает сомнений. Это сотрудничество направлено на создание оптимальных условий для всестороннего развития детей. Основная задача состоит в том, чтобы обеспечить непосредственное участие родителей в коррекционном процессе, поддерживая их активность и заинтересованность. Поддержка родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), является не менее важной составляющей создания благоприятной среды для семьи и развития ребенка. Психологическая, эмоциональная и практическая помощь – это те аспекты, которые могут значительно облегчить повседневные трудности.

Работа специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ДОУ играет ключевую роль в процессе социально-эмоционального и интеллектуального развития малышей. Специалисты, обладая знаниями в области психологии, педагогики и дефектологии, становятся посредниками между детьми и их семьями, помогая наладить доверительный диалог.

Партнерство подразумевает полное доверие, обмен знаниями, навыками и опытом помощи детям, имеющим особые потребности в индивидуальном и социальном развитии. Процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог)

  Цель: формирование знаний и умений родителей в вопросах развития, обучения, воспитания, социализации, сохранения и укрепления здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Задачи:

- оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах обучения и развития детей;

- формирование взаимного доверия в системе отношений между учреждением и семьёй;

- обучение родителей психологическим приемам саморегуляции и самоконтроля;

- способствовать расширению контактов с социумом, обеспечить возможность общения родителей, имеющих детей со схожими проблемами.

План работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) должен основываться на принципах сотрудничества, поддержки и активного вовлечения семей в процесс воспитания и обучения.

Консультации и информирование: Регулярные встречи с родителями, на которых будут обсуждаться особенности развития детей, возможности образовательных программ, а также выявление потребностей семьи.

Психологическая поддержка: Проведение тренингов и семинаров для родителей, направленных на преодоление психологических трудностей, связанных с воспитанием детей с ОВЗ.

Создание совместных мероприятий: Организация мероприятий, которые помогут родителям и детям взаимодействовать, например, мастер-классы, праздники и спортивные соревнования.

Обратная связь и сотрудничество: Формирование открытого и доверительного канала связи, чтобы родители могли делиться своими наблюдениями, проблемами и успехами, что позволит более эффективно адаптировать коррекционный процесс.

Коррекция и развитие: Предоставление информации о специальных методах обучения и реабилитации, чтобы родители могли активно участвовать в поддержке коррекционного процесса своих детей.

Важно создать атмосферу взаимопонимания и поддержки, чтобы каждый член семьи ощущал свою значимость в процессе развития ребёнка.

Таким образом, грамотная работа специалистов с родителями содействует созданию гармоничной развивающей среды, где каждый ребенок сможет реализовать свой потенциал.

                                             

Тематический план мероприятий

Форма проведения

Тема

Месяц

Ответственные

Консультация

«Влияние игры на развитие памяти детей с ОВЗ»

Лекция

«Труд - важнейшее средство в коррекционно-воспитательной работе с детьми дома»

Релаксация

«Прогулка на роще»

Дискуссия

«Как объяснить ребенку, что такое нельзя»

Круглый стол

«Формирование позитивных детско-родительских отношений»

Консультация

«Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Беседа- размышление

«Барьеры в отношениях между родителями и детьми»

Консультация

«Роль семьи в воспитании ребенка»

Консультация

«Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов»

Консультация

«Развитие познавательных интересов у детей дошкольного возраста»

Консультация

«Воспитание у детей навыков самообслуживания»

Беседа

Воспитание аккуратности, самостоятельности, умение довести начатое дело до конца.

Беседа-практикум

«Игра в развитии ребенка»

Групповая дискуссия

Приёмы коррекционной работы с детьми в домашних условиях.

Семинар

«Правовая школа родителей»

Консультация

«Тело как зеркало души»

Мастер-класс

«Релаксация как способ снятия психического напряжения»

Консультация

«Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ»

Тренинг

«Счастливы вместе»

Консультация

«Здоровье в ладошках»

Психологический тренинг

«Я принимаю тебя»

Консультация

«Влияние родительского стиля воспитания детей на формирование личности»

Беседа

«Проблемы адаптации ребенка с ОВЗ в условиях реабилитационного центра»

Консультация-тест

«Правильно ли мы говорим»

- Практическое занятие «Говорящие игры»

- Памятка для родителей «Лучшие игры для развития речи»

Тренинг

«Использование музыки и релаксации для снятия психоэмоционального напряжения»

Презентация фильма (короткометражка)

«Каждый 88»

 Фильм о людях с аутизмом

Консультация

Игра-лучший помощник в занятиях с детьми дома

Беседа

«Мы вместе»

Консультация

«Права и льготы детей с ОВЗ и их семей»

Тренинг

«Обретение уверенности в своих силах»

Консультация

Речевые нарушения и причины их возникновения.

Консультация

Краткие советы родителям, имеющим детей с ЗПР

Консультация

«Стили семейного воспитания

Консультация

Психологические особенности детей с ОВЗ

Консультация-практикум

Игровые упражнения, развивающие мелкую моторику ребенка

Тренинг

«Особый ребенок»

Анкетирование

«Анализ удовлетворенности качеством предоставления услуг»

Консультация

«Трудовое воспитание ребенка в семье»

Консультация

«Методы и приемы снятия психоэмоционального напряжения»

Беседа

«Атмосфера жизни семьи, как фактор психического и физического здоровья

Консультация

«Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ»

Консультация

«Значение развития мелкой моторики рук для всестороннего развития детей»





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика жестокого обращения с ребёнком в рамках занятий родительского клуба «Мы вместе - мы рядом»

В данной статье предсталены теоретический обзор материалов по формам жестокого обращения с ребёнком, а также практические методы по профилактике и выявлению вышеуказанного асоциального явления....

мама рядом, папа рядом - что еще для счастья надо?

Семейный досуг для детей и родителей старших и подготовительной групп детского сада....

Родительское собрание "Наши почемучки и мы рядом с ними"

Родительское  собрание   в старшей  группе  детского  сада....

«Неизведанное рядом! Любопытство? Интерес?» Встреча родительского клуба «Мы вместе!».

Цель:заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами. Задачи:- ознакомить родителей с условиями развити...

Детско-родительский клуб «Мама - рядом», как одна из интерактивных форм работы педагога-психолога с родителями детей раннего возраста.

Проблема адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день достаточно широко представлено в различных как научных, так и популярных источниках. В ...

Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»

Повышение уровня экологической компетентности родителей....

Детско - родительский проект "Удивительное рядом"

дети старшей группы  по познавательно-исследовательской деятельности знакомились со свойствами соли....