Сенсорное панно как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
статья по коррекционной педагогике (средняя группа)

Блинова Светлана Васильевна

Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей – занятия  с сенсорным панно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сенсорное панно как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

        В работе дошкольного учреждения используются различные методы и технологии для воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, в основе которых лежит идея индивидуализации воспитания и обучения, учитывающая как состояние здоровья, степень тяжести дефекта, так и индивидуальные особенности ребенка. Один из видов современных технологий сенсомоторного развития детей – занятия  с сенсорным панно, которых в дошкольном учреждении достаточно много.

Цель: создание социальной ситуации развития детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе работы с сенсорным панно.

Задачи:

 - создать условия для развития психических процессов;

 - создать условия для развития тактильной чувствительности и слухового восприятия;

-  обеспечить условия для речевой активности детей; 

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, взаимодействия детей между собой, взаимодействия с взрослыми.

Сенсорные панно предназначены как для индивидуальных, подгрупповых занятий с детьми, так и для игр в свободной деятельности. Сенсорное панно – интерактивная среда, которая формирует у детей зрительное, тактильное, сенсорное восприятие предметов, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, а так же развитию речи, пополнению активного словарного запаса детей, ориентировке на плоскости, мышлению, памяти.

На панно расположены элементы, стимулирующие формирование опыта тактильных ощущений при самостоятельном обследовании панно или при выполнении игровых развивающих упражнений, которые охватывают все образовательные области.

В ходе специально продуманных игр и упражнений у детей развиваются умения находить сходства, различия, устанавливать взаимосвязи между явлениями, рассматривать, сравнивать, выполнять задания. Приобретается больший объем представлений о различных свойствах предметов на ощупь, для чего используются разнообразные игры с применением различных материалов и фактур. С помощью панно дети формируют умение пристегивать и отстегивать предметы с помощью кнопок, пуговиц и крючков; перемещать бусины и пуговицы по нитке, по шнурку, по ленточке и т.д.

В зависимости от особенностей нарушений, игры на сенсорных панно отличаются по сложности и насыщенности. Сенсорные панно являются одним из важнейших средств коррекции и реабилитации в процессе психолого-педагогического сопровождения дошкольников с учетом применения современных технологий.

Таким образом, сенсорное панно способствуют развитию у детей тактильного, визуального восприятия, формируют осязательные навыки, мелкую моторику, способствует сенсомоторному развитию, интеграции движений рук и глаз, а также снятию психоэмоционального напряжения, усилению положительного эмоционального настроя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Значение игр с песком для развития детей с ограниченными возможностями здоровья...

Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната  помогает с...

Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ....

Презентация Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Мир музыки  стимулирует развитие музыкальных способностей.Формирует коммникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элеметов логоритмики на основе закрепления лексичес...

«Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

quot;Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями" ДО...

Применение нетрадиционных форм работы, как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение уровеня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения ...

БАЛАНСИР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Хочется рассказать, как упражнения на балансире влияют на развитие  межполушарного взаимодействия, расширяются резервные возможность функционирования головного мозга ребенка. Такие занятия желате...