«Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья»
презентация по коррекционной педагогике

Кабликова Елена Руслановна

"Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями" ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_formy_raboty_s_detmi_ovz.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные формы работы как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья» Самообразование Подготовил: Кабликова Елена Руслановна Воспитатель высшей категории ГБОУ Школа №121

Слайд 2

Деятельность каждого педагога, работающего в общеобразовательном учреждении, подчинена главной цели: создание особых условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).Необходимо осуществить наиболее полную реабилитацию личности обучающегося с ОВЗ и помочь успешной адаптации его в социуме.

Слайд 3

Работа педагога ДО творческая, она требует от него постоянно поддерживать интерес у детей, особенно если у них, как и у наших детей с ОВЗ, внимание неустойчивое, рассеянное. Дети очень быстро утомляются, им трудно усидеть на месте, страдают также память, логическое мышление, а речевые нарушения носят системный характер. Помимо речевых нарушений у детей часто наблюдаются негативные эмоциональные переживания (замкнутость, агрессия, тревожность, неуверенность, возбуждение). Чтобы создать положительный эмоциональный фон, применяются такие нетрадиционные формы как музыкотерапия и хромотерапия . Эти формы работы помогают детям с ОВЗ не только в психоэмоциональной разгрузке, они также решают и коррекционные задачи.

Слайд 4

Хромотерапия — наука, изучающая свойства цвета. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человека. Как известно, одни цвета приятны для глаз, успокаивают, способствуют приливу внутренних сил, бодрят; другие — раздражают, угнетают, вызывают отрицательные эмоции. Каждый цвет воздействует на людей по-разному, носит избирательный характер, и педагогам необходимо это учитывать в работе. Доказано, что, меняя цветовой режим, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринные железы и другие органы и процессы в организме. Изучив, что несёт людям каждый из цветов, можно использовать эти знания в учебно-образовательном процессе, коррекционной и лечебной педагогике. Приведём примеры использования хромотерапии в работе с детьми .

Слайд 5

Игра «Назови правильно и найди свой цвет».

Слайд 6

Упражнение на координацию речи с движением «Желтая песенка». Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, глаза вверх), Желтый подсолнух за солнцем следит . (Качание руками влево — вправо), Желтые груши на ветках висят . (Встряхивание руками вниз), Желтые листья с деревьев летят . (Махи руками в стороны — вверх — вниз), Желтая бабочка, желтая букашка . Желтые лютики, желтая ромашка . (Приседания). Желтое солнышко, желтенький песочек , Желтый цвет радости, радуйся дружочек . (Прыжки на месте)

Слайд 7

Желтый - Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят. Желтые листья с деревьев летят

Слайд 8

Зеленый - У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые. С зеленой крышей каждый дом, И в нем живет веселый гном В зеленых брючках новых Из листиков кленовых.

Слайд 9

Музыкотерапия – воздействие музыки на человека. Музыка, также как и цвет, может по-разному оказывать влияние на человека .

Слайд 10

Музыкальная ритмика

Слайд 11

Пескотерапия Игры с песком для обучения навыкам грамоты: - дописать буквы на песке пальцем, палочкой;

Слайд 12

- писать буквы, слоги ребрами ладоней; - отгадать букву на ощупь .

Слайд 13

Игры с песком для развития навыков связной речи: - рисовать пальцами картинку на заданную тему, составить рассказ; - построить «Волшебный город» с помощью выбранных предметов и рассказать о нем.

Слайд 14

Игры с песком развивают мелкую моторику «Пальчики гуляют» «Поиграем на пианино»

Слайд 15

Игры с песком на развитие фонематического слуха: - выбрать фигурки, в названиях которых есть заданный звук; - достать из песка только те картинки, где звук слышится в начале, середине, конце слова;

Слайд 16

И гротерапия

Слайд 17

И зотерапия

Слайд 18

С мехотерапия

Слайд 19

С казкотерапия

Слайд 20

Д раматерапия

Слайд 21

Логопедический самомассаж Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки, А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп…, Чтобы щёчки не дремали , Мы пощиплем их немножко. Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо… Прищепковая терапия Мы с прищепками играем лучик солнцу добавляем .

Слайд 22

Покатаю карандаш меж своих ладошек, А потом возьму и карандашик пальцами кручу. Буду пальцами крутить – значит, буду говорить.

Слайд 23

Су- джок терапия Веселый счёт. « Ежик» в руки нужно взять, (берем массажный мячик) Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики ) Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку) Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики )

Слайд 24

В Японии играли с грецкими орехами. И мы активно применяем в своей работе. Я катаю свой орех, (катаем по ладони одной руки) Чтобы был круглее всех .(по ладони другой руки)

Слайд 25

Р абота с предметными картинками

Слайд 26

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями детей с ОВЗ «Душевный разговор» «Творческие мастерские»

Слайд 27

«Информационные стенды»

Слайд 28

«Проектная деятельность» «Семейное чтение» «Первая буква моего имени»

Слайд 29

Рекомендации воспитателям ДО, работающим с детьми с ОВЗ: Необходимо составлять план занятий и осуществлять его, учитывая особенности ребенка. Наряду с индивидуальными занятиями с детьми с ОВЗ необходимо проводить и групповые занятия, что повысит активность ребенка и умение работать в группе . Обращать внимание на психическое состояние ребенка до проведения занятий . Оказывать помощь при выполнении заданий и поручений . - Развивать моторику посредством специальной гимнастики, игр, заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Значение игр с песком для развития детей с ограниченными возможностями здоровья...

Сенсорная комната как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Сенсорная комната  помогает с...

Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ....

Презентация Музыка как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Мир музыки  стимулирует развитие музыкальных способностей.Формирует коммникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности и элеметов логоритмики на основе закрепления лексичес...

Статья _ Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп

Черкашина Т.А. Нетрадиционные формы работы с родителями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп // Т. А. Черкашина / Всероссийский научно-педагогический журна...

Применение нетрадиционных форм работы, как средства развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Повышение уровеня профессионального мастерства, внедряя (изучая, апробируя, применяя, используя) современные технологии, методики для организации учебно-воспитательного процесса путем внедрения ...

БАЛАНСИР, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Хочется рассказать, как упражнения на балансире влияют на развитие  межполушарного взаимодействия, расширяются резервные возможность функционирования головного мозга ребенка. Такие занятия желате...