Выступление на семинаре
материал по коррекционной педагогике

Валиева Розалия Рауфовна

Материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги, я Валиева Розалия Розалия Рауфовна, учитель-дефектолог.

Тема моего выступления: «Развитие предметно-пространственной среды кабинета дефектолога в познавательном развитие ребенка с РАС».

В работе с детьми мы  решаем  следующие задачи :

- развитие психических и познавательных процессов;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие волевых качеств.

  1.  Для восполнения сенсорного ощущения, усиление тактильной и мышечной чувствительности, тренировки преодоления препятствий, работа над пространственным ориентиром, вовлечением ребенка в игровую деятельность, снять тревожность я  использую в работе с детьми предметы сенсорной интеграции:   это росс.производитель СОВА-НЯНЬКА

Яйцо Совы, Кочка Совы, Хитрые камни, Жилет и Шарф Совы, Чулок Совы, Балансировочная доска для мозжечковой стимуляции. Например : когда используем шарф и жилет совы, при двигательной активности одеваем жилет совы идет  нагрузка на глубокие мышцы тела, что помогает ребенку лучше ощущать себя в пространстве, а шарф совы используем когда ребенок сидит за столом, обвязываю вокруг ребенок не может встать самостоятельно , тем самым удерживаем его за столом и он занимается.

  1. С помощью Стола-планшета для песочной анимации

Насыщяем сенсорно через тактильное прикосновение к песку, развиваем кенестетическое ощущение через раздражение рецепторов. Работаем на столе с песком, используем так же кисточки , лопатки, трафареты. Стол оснащен подсветкой , насыщяем зрительно. На фоне можно включить музыку и насыщяем ребенка слуховой анализатор.

  1. ТЕХНИКА «ЭБРУ» рисование на поверхности воды красками в специально разведенном составе, далее как мы нарисовали на воде , рисунок переводим на лист бумаги. У детей эмоции вызывает необычное рисование.

  1. Дети с РАС  задания выполняют при использовании наглядного материала, поэтому большое внимание уделяю  обогащению  развивающей предметно-пространственной среды в кабинете, создаю оптимальные условия для развития и коррекции детей.

Основной принцип работы- это  индивидуально- деференцированный подход к детям. Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей с РАС, использую в коррекционной работе следующее игры и пособия:  блоки Дьеныша, палочки Кюизенера, прищепки , сортеры разного вида, бизиборды настенные, наборы цифр и букв, таблицы и математические карточки, письменный материал для подготовки к школе. Например при использовании блоков Дьеныша , я использую  пособие (показываю)

Через эти игры и пособия развиваются:  психические и познавательные процессы(например при использовании блоков Дьеныша ребенок изучает геометрические фигуры, величину, цвет....); коммуникативные навыки (обеденяем в малые группы и даем общее задание, учу взаимодействию); волевые качества ( приучаем к усидчивости)

  1. Особое внимание в своей  работе уделяю нейрокоррекционным упражнениям. Работаем с детьми на интерактивном столе, с пластилином, на листе бумаги , карандашами., с любым подручным парным материалом. Нейрокоррекционные упражнения развивают и улучшают взаимодействие между полушариями головного мозга.

И в заключение своего выспупления хочу с вами поделиться с одним из новых методов в моей работе это НЕЙРОБАННЕР :  это пособие по развитию высших психических функций ребенка. В котором разработано 7 блоков: на даном этапе мы работаем над первым блоком, есть приложение от производителя, проходишь обучение открывается доступ к следующему блоку, работаем над первым блоком , доводим до автоматизации

1бл. Переключение, схема тела, межполушарное взаимодействие.

2 бл. Фонематический анализ и слуховое внимание

3 бл. Автоматизация звуков и лексические темы

4 бл. Освоение пространства, зрительно пространственные функции.

5 бл. Развитие произвольной регуляции

6 бл. Чтение и письмо

7 бл.счетные навыки

Я хочу вам продемонстрировать как мы работаем с детьми, прошу коллеги , кто желает ?

  1. Встает ребенок на клетку, инструкция шаг, прыжок, прыжок , потом инструкция добавляется шаг, хлопок, шаг хлопок, далее шаг хлопок верх , шаг хлопок низ, далее даем палочки , прыжок , палочка, прыжок , палочка довели до автоматизации , усложняем шаг палочки верх, прыжок палочки низ и так далее
  2. Прыжок на кочку с  кочки, не пропускаем клеточки
  3. Более сложное задание, сначала все показываем и совместо делаем А1 красная кочка, б3 синяя кочка и так далее

Таким образом предметно-развивающая среда кабинета дефектолога, позволяет использовать разные методы и приемы деференцированного подхода к каждому ребенку, которая способстаует развитию психических функций , обогащает уровень представлений детей, стимулирует позновательную активность у детей с РАС.

Таким образом все эти упражнения способствуют позновательному  процессу памяти, мышления , внимания.

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре по теме "Ручной труд"

Выступление состоит из презентации и конспекта, в котором рассматриваются основные этапы работы для каждой возрастной группы детского сада по ручному труду, созданное на основе нового ФГТ. Освещенны о...

выступление на семинаре ДОУ по теме: Информационная безопасность детей

представлен текст выступления по теме с соответствующими слайдами, которые демонстрировались в ходе выступления...

Выступление на семинаре "Роль предметно - развивающей среды в оздоровлении детей", 2012 год

Выступление на семинаре "Сохранение здоровья детей и педагогов в условиях детского сада". Качество педагогического процесса определяется сегодня не только деятельностью педагогов, но и  под...

Выступление на семинаре-практикуме: «Игры, готовящие ребенка к школе»

В материале представлен список игр и упражнений для подготовки детей к школе...

Презентация к выступлению на семинаре "Интегрированные занятия, как одна из эффективных форм работы учителя-логопеда"

В презентации  рассмотрено, что такое педагогическая инноватика, раскрыт понятийный аппарат и  теоретические основания инновационных процессов в образовании. Рассмотрены формы и условия взаи...