Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике

Валиева Розалия Рауфовна

Разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx46.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника на 2023/2024 учебный год

I Подготовительный этап (общие сведения)

ФИО ребёнка                       Дата рождения

ФИО мамы:

ФИО папы:

 Диагноз: Расстройства аутистического спектра

Группа здоровья: 2 Физ. Группа: основная Социальный статус семьи: полная

Дата поступления в МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»:

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку; создание условий для усвоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Форма обучения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, тренинги, мастер-классы, обмен опытом.

Заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нефтеюганска предоставление специальных условий образования обучающемуся с ОВЗ. Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с расстройством аутистического спектра (№1027 от 15.11.2022)

Социальные условия

Требование к ИОМ

Обеспеченность

Образовательная программа

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с расстройствами аутистического спектра

Обеспечено

Срок реализации

2023/24 учебный год

Обеспечено

Форма обучения

Очная

Обеспечено

Модель включения

Образовательная

Обеспечено

Направления коррекционно-развивающей работы, психолого – педагогическая помощь

Приоритетное нарушение

познавательное развитие, развитие эмоциональной сферы, коммуникативная сфера, нарушение в развитии речи.

Учитель – дефектолог

Вызывание элементарных реакций на зрительные, слуховые, тактильные стимулы, обогащение сенсорного опыта и стимуляция сенсорной активности,. Формирование и развитие элементарных сенсорно-перцептивных действий..

Обеспечено

Педагог – психолог

Обеспечено

Учитель – логопед

Развитие понимания обращенной речи, формирование доступных форм альтернативной коммуникации, накопление5 и активизация словаря.

Обеспечено

Материально – технические условия

Предоставление услуг ассистента, тьютера

Осуществление общего тьютерского сопровождения реализации АООП

Специальные методы обучения

В соответствии с программой

Специальные учебные пособия и дидактические материалы

В соответствии с программой

Обеспечено

II Оценка особенностей развития ребёнка с ОВЗ

Заключение психолого-медико-педагогический консилиума МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки»

Начало года

Середина года

Конец года

Освоение адаптированной образовательной программы соответствует низкому ровню.

Освоение адаптированной образовательной программы соответствует ____________уровню.

Освоение адаптированной образовательной программы соответствует ________ уровню.

Рекомендации ППк МБДОУ «Детский сад №10 «Гусельки» по коррекционно – развивающей работе

Начало года

Середина года

Конец года

  1. КРЗ с учителем – дефектологом
  2. КРЗ с педагогом – психологом
  3. КРЗ учителем – логопедом
  4. КРЗ Инструктор по физической культуре
  5. КРЗ Музыкальный руководитель
  6. Наблюдение у врача-невропатолога.
  7. Наблюдение у врача – психиатра
  1. КРЗ с учителем – дефектологом
  2. КРЗ с педагогом – психологом
  3. КРЗ учителем – логопедом
  4. КРЗ Инструктор по физической культуре
  5. КРЗ Музыкальный руководитель
  6. Наблюдение у врача-невропатолога.
  7. Наблюдение у врача – психиатра
  1. КРЗ с учителем – дефектологом
  2. КРЗ с педагогом – психологом
  3. КРЗ учителем – логопедом
  4. КРЗ Инструктор по физической культуре
  5. КРЗ Музыкальный руководитель
  6. Наблюдение у врача-невропатолога.
  7. Наблюдение у врача – психиатра

Диагностический этап

Специалист

Дефицит развития

Ожидаемые результаты

Учитель – дефектолог

Ребёнок не идет на контакт, нет взаимной коммуникации, нет социального взаимодействия. Контакт глаза в глаза отсутствует. У воспитанника наблюдаются стереотипные формы поведения (взмахи руками, ходьба на носочках, подпрыгивание), закрывает ушки руками и бесцельно перемещается по комнате. Внимание не устойчивое, быстро отвлекается.

Составление группы предметов по выделенному признаку (размер, цвет, форма) не сформирован. Выделение одинаковых предметов из группы не осуществляет.

Не уметь выделить из окружающей среды предметы и манипулировать ими.

В процессе коррекционно-развивающего обучения у воспитанника:

-Различает понятия «один-много»;

-Выделение одного предмета из группы предметов;

-Различение 2-х предметов разного размера - «большой - маленький»;

-Выделение большого или маленького предмета из группы контрастных по размеру предметов;

- Различение двух различных геометрических форм;

-Сформирован первичные представлений о себе (узнает и показывает себя в зеркале), о близких людях (узнает и показывает маму, папу);

- Узнает и показывает 2-3 игрушек (мяч, кукла, пирамидка, машинка или др.);

-Узнает и показывает животных: кошку, собаку (игрушка, рисунок);

-Различает овощей (картофель, огурец, помидор), фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин);

-Соотнесение настоящих овощей (фруктов) с их изображением на рисунке;

- Соотносить количества предметов (один, два) с количеством пальцев.

Педагог - психолог

Учитель -логопед

Воспитатель

Ребенок с ярко выраженным двигательным «полевым» поведением, может долго блуждать по комнате без какого-либо занятия. Стремится манипулировать предметами, крутит, кидает предметы, обнюхивает, слушает их звучание. На приближение взрослого реагирует, очень часто закрывает уши— уходит от активного вмешательства в свою деятельность. У ребенка повышенная чувствительность к световым, слуховым, тактильным раздражителям. Речевые инструкции понимает частично, выполняет при помощи педагога. Бытовая адаптация на низком уровне: мальчик себя обслуживает частично только по инструкции и помощи взрослого, самостоятельно в туалет не ходит, только с напоминанием, моет руки при помощи взрослого. За столом сидит, но столовыми приборами пользоваться не умеет, кружку в руке держит самостоятельно, перед приемом пищи все обнюхивает. Одевается при помощи взрослого, требуется четкая инструкция. Навыки опрятности и самообслуживания не сформированы. На свое имя откликается. Требуется постоянно сопровождение взрослого в процессе любой деятельности.

 Игровая деятельность: сформирована частично, представлена манипуляторными стереотипными действиями. Вид деятельности предметный, кратковременный. Отдельные игровые действия педагога повторяет только с помощью (бросать мяч, катать машинку, собирать конструктор, ставить кубики), простой игровой сюжет не понимает. К своим успехам безразличен. На похвалу реагирует положительно.

Особенности мелкой моторики: Мелкая моторика развита слабо, мальчик удерживает вложенный в руку предмет, разворачивает предмет в руке, чтобы удобнее захватить, перекладывает предмет из руки в руку, берет предмет со стола, манипулирует им (намеренно роняет предмет, захватывает 2-мя пальцами. Все предметы, попавшие к нему в руки - нюхает. Карандаш правильно не держит. Обводить по контуру и пунктиру самостоятельно не может. Ведущая рука не определена.

Познавательное развитие: Предметы по цвету, форме, размеру ребенок сортирует после постоянного напоминания, но память ребенка кратковременная и через определенный промежуток времени Илья не помнить инструкцию. Ориентировка в схеме тела не осуществляется. На себе ничего не показывает. Ребенок не выделяет части из целого, существенные признаки объектов. Не сформированы обобщающие понятия. Шнуровку, бусы на шнурок самостоятельно не выполняет.

Представления об окружающем мире. Ориентировка в схеме тела не осуществляется. На себе ничего не показывает. Не узнает и не показывает себя на фотографии, родителей узнает бежит на встречу. На свое имя не отзывается. Не соотносит игрушку с ее изображением.

Художественно-эстетическое развитие. Ребенок не способен заинтересоваться определенными видами деятельности, не наблюдает за процессом лепки или рисования; однако способен осуществлять простые действия с материалами при помощи метода «рука в руке» берет в руки пластилин и манипулирует с ним и повторяет определенные движения только с помощью взрослого оставляет следы от краски на бумаге.

Редко смотрит в лицо; исследует предметы разнообразными способами: рассматривает предмет в руке, переводит предмет из одной руки в другую, берет два предметы со стола, стучит двумя предметами друг о друга; реагирует на стимуляцию тактильных ощущений посредством чередования касаний твердой-мягкой, сухой-влажной, теплой-холодной поверхностями; выполняет скоординированные действия с предметами при помощи взрослого ставит кубик на кубик, нанизывает кольца на пирамидку не соблюдая размер, собирает игрушки.

Инструктор по физической культуре

.

Музыкальный руководитель

Аналитический этап

Специалист

Начало учебного года

Середина учебного года

Конец учебного года

Учитель – дефектолог

Уровень развития низкий.

Педагог – психолог

Учитель –логопед

Воспитатель

Уровень освоения АООП соответствует низкому уровню.

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Рекомендации педагогам

Учитель – дефектолог

1.Использования альтернативной коммуникации в режимных моментах и на занятиях.

2.Не ограничивать длительность интересующей ребенка деятельность.

3.Инструкции к заданиям поэтапные, короткие с постоянным контролем выполнения.

4.Использовать многократные показы, наглядность, добиваясь результата.

5.Хвалить за любые успехи и достижения.        

6.Развивать ловкость пальцев в разных видах деятельности (рисование, раскрашивание, перебирание, сортировка, лепка, мять бумагу).

7.Продолжать вовлекать в совместные игры с детьми, показывая пример взаимодействия.

8.Продолжать побуждать к самообслуживанию (самостоятельно раздеваться, одеваться при незначительной помощи педагогов, убирать вещи за собой).

Педагог – психолог

Учитель –логопед

Воспитатель

- налаживание эмоционального контакта с ребенком; - регулярное систематическое проведение занятий по определенному расписанию; - смена видов деятельности в процессе одного занятия; - повторяемость программных задач на разном дидактическом и наглядном материале;  - игровая форма проведения занятий в соответствии с состоянием эмоционально личностной сферы ребенка; - использование физических упражнений, которые, как известно, могут и поднять общую активность ребенка, и снять его патологическое напряжение; - опора на сенсорные анализаторы.        

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Рекомендации родителям

Учитель – дефектолог

1. Чередовать режим зрительной, физической нагрузки и отдыха. Не ограничивать длительность интересующей ребёнка деятельности.

2. Хвалить за любые успехи и достижения.

3. Развивать ловкость пальцев в разных видах деятельности (рисование, раскрашивание, перебирание, сортировка, лепка, мять бумагу).

4.Побуждать к самообслуживанию (самостоятельно раздеваться, одеваться при незначительной помощи родителей, умываться, убирать вещи за собой).

Педагог – психолог

Учитель – логопед

Воспитатель

Ориентировать на изменения в личностном развитии ребенка — развитие любознательности, самостоятельности, инициативы и творчества в детских видах деятельности. Способствовать укреплению физического здоровья дошкольников в семье, обогащению совместного с детьми физкультурного досуга (занятия в бассейне, коньки, лыжи, туристические походы), развитию у детей умений безопасного поведения дома, на улице. Побуждать к развитию гуманистической направленности отношения детей к окружающим людям, природе, предметам рукотворного мира, поддерживать стремление проявить внимание, заботу о взрослых и сверстниках. Знакомить с условиями развития познавательных интересов, интеллектуальных способностей ребенка в семье. Включаться в совместную с педагогом деятельность по развитию субъектных проявлений ребенка в элементарной трудовой деятельности, развитию

желания трудиться. Помочь создать условия для развития эстетических чувств, приобщения в семье к разным видам искусства (музыке, театральному, изобразительному искусству) и художественной литературе.

Инструктор по физической культуре

1. Придерживаться режима дня, приближенного к режиму ДОУ.

2. Организуйте дома физкультурный уголок, оборудование для упражнений и игр.

3. Чередовать режим зрительной, физической нагрузки и отдыха.

4. Совместные походы, прогулки, спортивные мероприятия, все то, что способствует активному образу жизни.

5. Особое внимание стоит уделить - активизации двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).   Развитие ходьбы: ходьба в разном темпе, с различными положениями рук, с гимнастической палкой, наступая на возвышенности, размещенные на 30-50 см. друг от друга, с перешагиванием через предметы и тому подобное. Овладеть навыком правильного бега помогают разнообразные подготовительные упражнения: бег с высоким подниманием бедра, бег с перешагиванием предметов, бег с наступанием на полоски, обозначенные на земле (полу) через 60-80 см.  Бег с изменением темпа и направления, с остановками по определенному сигналу взрослого, бег с оббеганием предметов, бег с прокаткой обруча по земле толчком ладони. Ползание можно развивать, используя упражнения, которые предусматривают различные его виды: ползание на коленях с помощью рук, ползание на коленях без помощи рук, ползания по-пластунски, ползания по наклонной доске на коленях с помощью рук, ползание под веревками, натянутыми между стульями, толкая большой мяч, проползти под стульчиками. Развитие навыка прыжков может осуществляться с помощью таких упражнений: подпрыгивать на месте на обеих ногах; прыгать в обруч, положив его на пол и выпрыгивать из него; прыгать в длину с места отталкиваясь двумя ногами; прыгать на месте на обеих ногах, руки на поясе, возвращаясь на 90, 180 градусов за один прыжок;  прыгать на месте - ноги вместе, ноги врозь;  прыгать на обеих ногах, продвигаясь вперед. Для развития метания предметов можно применять такие упражнения как: прокатывать большой мяч так, чтобы он оттолкнулся от стены и поймать его, когда он будет катиться назад; сидя на ковре, ноги врозь, катить большой мяч друг другу;бросать большой мяч снизу обеими руками взрослому и ловить его; бросать большой мяч об пол и ловить его обеими руками, когда он оттолкнется; прокатывать мяч одной или обеими руками по полу, стараясь попасть в предмет; бросать маленький мяч, мешочек с песком (100 г.) на дальность и в вертикальную цель (щит, стенка) правой и левой руками; бросать большой мяч вверх (выше головы) и ловить его; набросить кольца на стержень левой и правой руками. Для развития равновесия полезными будут следующие упражнения: пройти или пробежать между двумя параллельными лентами в виде линий (расстояние между которыми 25 см.) не наступая на них; пройти по шнуру, растянутому по полу прямо или зигзагом; стать на бревно и пройти по нему до конца, держа руки в стороны, на поясе, или держа в руках предмет (мяч, гимнастическую палку); стать на бревно и пройти по нему, держа на голове мешочек с песком весом до 500 г.

Музыкальный руководитель

III Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Специалисты (рекомендуемые ТПМПК)

Направление коррекционной работы

Форма занятий

Продолжительность, частота

Учитель – дефектолог

-Учить быть наблюдательными, сравнивать, узнавать, группировать.

-Учить ориентироваться на себе и в направлении «от себя»: показывать части своего тела, двигаться  в  указанном  направлении.  Понимать  слова,  обозначающие  направления:

«вперед-назад», «вверх-вниз» и др.

-Формировать знания о числах и цифрах в пределах двух-пять, состав числа.

-Развивать понимание различия между количественным и порядковым счетом и различия между группами предметов (совокупностями, множествами).

-Формировать представление о признаках геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, шар, куб), развивать способность использовать фигуры как эталоны для определения формы предметов, учить выполнять следующие задачи: «Подбери одинаковые или сходные по форме предметы» и тому подобное.

-Формировать познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображения.

-Развивать предметные и игровые действия с предметами, варьировать условия их осуществления;

-Учить распознавать членов семьи, уметь играть с ними.

Индивидуальная,

подгрупповая коррекционная работа.

Ежедневно,

2 раза в неделю,

 20 минут

Педагог – психолог

Подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

2 раза в неделю,

15-20 минут

2 раза в неделю

15-20 минут

Учитель – логопед

Индивидуальная

коррекционная работа.

3 раза в неделю

(до 20 мин. – в зависимости от состояния воспитанницы)

Воспитатели

Формировать готовность к усвоению общественного опыта через совместные действия взрослого и ребенка, действия по образцу и речевой инструкции, поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности (целенаправленные пробы, практическое примеривание, зрительная ориентировка). Подготовка к обучению в школе,  формирование навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми разного возраста, а в конечном итоге на адаптацию к жизни в обществе в быстро изменяющемся мире. Решение задач поэтапного формирования способов ориентировочно исследовательской деятельности и способов усвоения ребенком общественного опыта:  сенсорное воспитание и развитие внимания; формирование мышления;  формирование элементарных количественных представлений;  ознакомление с окружающим;  развитие речи и формирование коммуникативных способностей;  обучение грамоте (развитие ручной моторики и подготовка руки к письму, обучение элементарной грамоте).

Инструктор по физической культуре

Групповые занятия

2 раза в неделю

15 мин.

Музыкальный руководитель

Групповые занятия

2 раза в неделю

15-20мин.

IV/ Освоение образовательных областей

Содержание коррекционно – развивающей работы

Образовательная область

Специалист

Основные задачи

Содержание

Речевое развитие

Учитель – дефектолог

- Расширять словарный запас.

- Формировать понимание обращенную речь.

- Формировать умение выражать свои мысли и желания с помощью жестов, звуков, карточек с действиями.

- Совершенствование коммуникативных навыков.

Картинки, игрушки, карточки.

Педагог – психолог

Учитель - логопед

Воспитатель

Формировать невербальные формы коммуникации: умение фиксировать взгляд на лице партнера, смотреть в глаза партнера по общению, выполнять предметно-игровые действия со сверстником, пользоваться жестом, понимать и выполнять инструкции «дай», «на», «возьми», понимать и

использовать указательные жесты. Учить детей пользоваться рукой как средством коммуникации, выполняя согласованные, направленные на другого человека движения рукой, телом и глазами.

Воспитывать интерес к окружающим людям, их именам, действиям с игрушками и предметами.

Формировать активную позицию ребенка по отношению к предметам и явлениям окружающего мира

(рассматривать предмет с разных сторон, действовать).

Пользоваться невербальными формами коммуникации; использовать руку для решения коммуникативных задач;  пользоваться указательным жестом, согласуя движения глаза и руки; проявлять интерес к окружающему (людям, действиям с игрушками и предметами) и рассказывать об окружающем; слушать и проявлять интерес к речевым высказываниям взрослых, рассказам, стихам, потешкам, песенкам;  воспроизводить знакомые звукоподражания, лепетные слова и усеченные фразы; выполнять действия по простым речевым инструкциям, отвечать на простые вопросы о себе и ближайшем окружении.

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Познавательное развитие

Учитель – дефектолог

- Формировать познавательные процессы и способы умственной деятельности.

-Учить активно обследовать привычные предметы, любимые игрушки.

- Формировать понятия сенсорных эталонах.

- Обогащать знания о природе и обществе; развивать познавательные процессы.

- Обогащать сенсорный опыт.

- Развивать умение соединять внутренних впечатлений с функциями реального предмета исследования, его значением в жизни ребенка.        

- Развивать у ребёнка навык ориентировки в окружающем.

- Развивать мелкую моторику.

Упражнения на выделение заданных признаков: эмоции, цвет форма, величина, материал, назначение;

Использование основных лексических тем; упражнения на выделение групп предметов по обобщающему признаку.

Упражнения на анализ, синтез, сравнение, сериацию.

Педагог – психолог

Учитель - логопед

Воспитатель

Знакомить с предметами окружающего мира,  по ежедневному опыту, с некоторыми свойствами объектов живой и неживой природы в процессе практической деятельности, учить наблюдать, рассматривать, узнавать на ощупь, на слух объекты живой и неживой природы и природные явления. Воспитывать умение правильно вести себя в быту с объектами живой и неживой природы. Учить воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона. Учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно-двигательно, на слух и на вкус свойства предметов.  Учить различать свойства и качества предметов: мягкий — твердый, мокрый - сухой, большой - маленький, громкий - тихий, сладкий — горький. Создавать условия для восприятия свойств и качеств предметов в разнообразной деятельности - в игре с дидактическими  игрушками, в строительных играх, в продуктивной деятельности (конструирование, лепка, рисование). Развитие зрительного восприятия и внимания.

Создавать условия для накопления опыта практических действий  (предметами, игрушками) и непрерывными (песок, вода, крупа) множествами.

Развивать на основе их активных действий с предметами и непрерывными множествами восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное). Учить выделять и различать множества по качественным признакам и по количеству. Формировать способы усвоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и

речевой инструкции). Расширять понимание  речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один - много?, столько...,).

Комментировать каждое действие, выполненное самим педагогом и ребенком. Давать образец вербальной (словесной) и невербальной (жестовой) форм ответа. § Учить детей выделять и группировать предметы по заданному признаку.

Воспринимать отдельные предметы из общего фона, выделяя их по просьбе взрослого: «Возьми чашку», «Дай пирамидку», «Покажи, где стульчик»;

большой - маленький, сличать и показывать два основных цвета (красный, желтый): «Покажи, где такой кубик»;

складывать разрезную картинку из двух частей; учитывать знакомые свойства предметов в предметно-практической и игровой деятельности (шарик катится; кубик стоит, не катится; большой домик для большой матрешки, маленький - для маленькой); дифференцировать звукоподражания («Кто тебя позвал?»: выбор из двух-трех предметов или картинок). Показывать части тела и лица, указывая жестом или словом, где солнышко, дом, машина, вода, дерево.

Выделять 1, 2 и много предметов из группы; соотносить количество 1 и 2 с количеством пальцев;

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Художественно – эстетическое развитие

Учитель – дефектолог

- Развивать тонкую моторику рук.

- Содействовать развитию интереса ребёнка к художественному творчеству.

- Обогащать внутренний мир ребёнка, способствовать проявлению творческой активности ребёнка.

- Создавать положительную мотивацию к занятиям, настраивать достижение цели.

- Способствовать благоприятному эмоциональному фону, выработке положительных эмоций.

Игры и упражнения для развития эстетических представлений дошкольников.

Педагог – психолог

Учитель - логопед

Воспитатель

Конструирование. Формировать положительное отношение и интерес к процессу конструирования, играм со строительным материалом. Знакомить с различным материалом для конструирования, учить приемам использования его для выполнения простейших построек. Учить совместно со взрослым и самостоятельно выполнять простейшие постройки, называть их, играть с ними по подражанию действиям педагога. Формировать способы усвоения общественного опыта: действовать по подражанию, указательному жесту, показу и слову. Воспитывать интерес к созданию построек и совместной игре с ними.

Конструирование. Положительно относиться к процессу и результатам конструирования;  узнавать и создавать простейшие постройки из строительного материала и палочек; проявлять интерес к выполнению построек и совместной игре с ними; создавать поделки и конструкции в разных условиях — на полу и на столе;  понимать слова, используемые педагогом при создании конструкций, - возьми, поставь, принеси, кубик, кирпичик, палочка, дорожка, лесенка, ворота, гараж, заборчик.

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Социально – коммуникативное

Учитель – дефектолог

- Формировать потребности в коммуникации.

- Развивать навыки взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

- Формировать предметно-манипулятивную деятельность и игровую деятельность.

-Развивать навыки самообслуживания.

Коррекционные игры на развитие умения вступать в контакт с окружающими.

Педагог – психолог

Учитель - логопед

Воспитатель

Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым, интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослым. Обучать первичным способам усвоения общественного опыта (совместные действия ребенка со взрослым в предметной и предметно-игровой ситуации, подражание действиям взрослого, пониманию и воспроизведению указательного жеста рукой и указательным пальцем. Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое- либо действие ребенка в определенной ситуации. Формировать способность адекватно реагировать на выполнение режимных моментов: переход от бодрствования ко сну, от игры к занятиям, пространственные перемещения и т. п. Формировать представления о себе как о субъекте деятельности, о собственных эмоциональных состояниях, потребностях, желаниях, интересах. Формировать представления о своем «Я», о своей семье. Откликаться свое имя; узнавать себя в зеркале, на фотографии; показывать по называнию части своего тела (голова, туловище, руки, ноги); показывать на лице глаза, рот, нос, на голове - уши, волосы; самостоятельно садиться, сидеть, ложиться в ситуациях, заданных взрослым (сидеть на своем стуле, спать в своей постели, класть и брать вещи из своего шкафчика и т. п.). Реагировать на присутствие сверстника и его действия; фиксировать взгляд на лице сверстника, партнера по игре, воспитателя; указывать пальцем или рукой на близких взрослых (маму, родных, воспитателя, педагога) и некоторых сверстников. Проявлять непосредственный интерес к игрушкам, предметами действиям с ними; демонстрировать двигательное оживление, улыбку на предъявление предмета (эмоциональный стимул); фиксировать взгляд на движущейся игрушке (предмете), прослеживать взором ее движение; выполнять действия с предметом (неспецифические и специфические манипуляции): брать предмет в руки, стучать им, удерживать в руке; эмоционально реагировать на мелодичную музыку, ритмический рисунок мелодии, природные звуки.

Формировать у детей способы адекватного реагирования на свои имя и фамилию (эмоционально, словесно, действиями).

Демонстрировать эмоциональную, мимическую реакцию на ласковое обращение знакомого взрослого; давать позитивное двигательное подкрепление эмоциональной реакции;  давать положительный эмоциональный отклик на появление близких взрослых (матери, отца, бабушки, дедушки); понимать указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивать голову в указанном направлении;  демонстрировать готовность к совместным действиям со взрослым: принимать помощь взрослого, разрешать дотрагиваться до своих рук, принимать поглаживание по голове, выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.);  фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; откликаться на свое имя; узнавать себя в зеркале, на индивидуальной фотографии; положительно реагировать на приход в группу воспитателя и взаимодействовать с ним; положительно реагировать на одного из сверстников (друга, подругу), выделять его среди других детей, находиться рядом, не причиняя друг другу вреда и не создавая дискомфорта;  выполнять предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;  выполнять по речевой инструкции 3-4 элементарных действия с игрушками. Выполнять предметно-игровые и предметно-орудийные действия: держать ложку, пить из чашки, действовать совком или лопаткой, возить машину, нагружать в машину кубики, кормить куклу, переносить стул и ставить его на определенное место, проводить линии карандашом, мелом, краской, фломастером;

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель

Физическое развитие

Учитель – дефектолог

- Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, зрительно-пространственную координацию.

- Формировать пространственные и временные представления.

-Укрепление стабильности в эмоциональной сфере ребёнка.

Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики.

Педагог – психолог

Учитель - логопед

Воспитатель

Учить внимательно смотреть на взрослого, поворачиваться к нему лицом, когда он говорит; выполнять движения и действия по подражанию взрослому; ходить стайкой за воспитателем; друг за другом, держась за веревку рукой; ходить по дорожке и следам; переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе и обратно. Воспитывать интерес к участию в подвижных играх.  Учить детей спрыгивать с высоты (с гимнастической скамьи высотой 10-15 см); по ковровой дорожке, доске, наклонной доске, залезать на горку с поддержкой взрослого и самостоятельно спускаться с нее. Учить проползать под веревкой, под скамейкой.

Выполнять движения по подражанию взрослому; бросать мяч по мишени; ходить стайкой за воспитателем; ходить друг за другом, держась за веревку рукой; ходить по дорожке и следам; спрыгивать с доски; ползать по ковровой дорожке, доске, наклонной доске; проползать под веревкой; проползать под скамейкой; переворачиваться из положения лежа на спине в положение лежа на животе.

Инструктор по физической культуре

Музыкальный руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....