Комплекс заданий для диагностики детей 5-6 лет
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)

Шорохова Юлия Рафаэльевна

Диагностика познавательного развития детей 5-6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая группа педагогов-психологов г. Канска

Комплекс заданий для детей 5-6 лет.

Задание № 1.

«Раскраска».

Цель: Оценка особенностей тонкой моторики и зрительно-моторной координации.

Инструкция :  Дети, возьмите для работы простой карандаш.

Посмотрите внимательно на образец  на доске и нарисуйте на своем дереве фрукты, так как они изображены на образце. Раскрасьте яблоки карандашом красного цвета, а груши карандашом зеленого цвета, не выходя за края.

Оценка результатов:

1 балл – задание выполнено полностью правильно.

2 балла – нарушено 1-2 условия (линии выходит за края фигур,  нажим слишком слабый или слишком сильный)

3 балла – задание не выполнено или выполнено не по инструкции.

Задание № 2.

«Четвертый лишний».

Цель: Исследование умения исключать на основе обобщения   и классификации.

        Задание выполняется в четырёх вариантах поочерёдно (картинки с вариантами выдаются по одной).

Инструкция: Послушайте  задание. В каждом ряду изображено 4 предмета. Вам нужно найти 1 предмет, который не подходит к остальным, он лишний. Зачеркните его.

Оценка результатов: 

1балл – исключение по существенному признаку в четырёх вариантах.

2 балла - исключение по существенному признаку в двух-трех вариантах;

3 балла – исключение по существенному признаку в одном варианте; исключение не по существенному признаку.

Задание  № 3.

«Корректурная проба».

Цель:   Определение уровня развития произвольного внимания

Инструкция : Посмотри внимательно на символы-образцы. Запомни какие знаки проставлены в геометрических фигурах. Ты должен заполнить друг за другом (по горизонтали) как можно больше символов на листе,  точно так же как на образце.

Оценка результатов:      

высокий –      если результаты теста имеют 31-45 правильно заполненных    

                                символов

средний –       16 -30 заполненных символов;

низкий –          0-15 заполненных символов. (подробно см. Корректурная проба-обработка)

   

Задание  № 4.

«Запомни фигуры»

Цель: Исследование особенностей зрительно- пространственной памяти.

Инструкция:     Дети,  посмотрите на фигуры, нарисованные на этом листе (специалист указывает на  карточку для показа). Вам нужно запомнить эти фигуры, затем я уберу лист, а вы должны будете  нарисовать фигуры у себя на листе так, как вы запомнили. Итак, рассмотрите внимательно фигуры, постарайтесь запомнить их как можно точнее (показ 20-30 секунд). Я убираю карточку. Положите лист так же, как у меня. Возьмите простой карандаш и нарисуйте фигуры по памяти, как вы запомнили.

Оценка результатов: 

1 уровень – правильно воспроизведено 6 и более фигур;

2 уровень – правильно воспроизведено   3-5 фигур;

3 уровень – правильно воспроизведено  1, 2 фигуры

Задание № 5.

 «Дорисуй домики».

 Цель: Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения.

Инструкция: Послушайте  задание. Дорисуйте каждому домику недостающие детали. Сделайте их все одинаковыми.

 Оценка результатов: 

1балл – задание выполнено полностью правильно;(7 деталей) 

2 балла – задание выполнено  частично (4-5 деталей);

3 балла – дорисовано  менее 4 деталей или выполнено не по инструкции.

Задание№ 6

«Найди и зачеркни»

Цель:  выявить уровень развития представлений о свойствах материалов, из которых сделаны предметы.

Инструкция: Дети, внимательно посмотрите на картинки, найдите  металлические предметы и зачеркните их карандашом.

Оценка результатов: 

1балл – задание выполнено без ошибок;

2 балл – зачеркнуто не менее 3 предметов, допущено 1-2 ошибки;

3 балл – допущено 3 и более ошибок.

Оценка результатов по среднему баллу:

                          Высокий уровень выполнения – 1-1,6 балла.

Средний уровень выполнения - 1,7-2,3 балла.                                                   Низкий уровень  выполнения -  2,4-3 балла.

Задание № 1

       

Задание № 3 (корректурная проба)

   

Задание № 2

   

Задание № 5

Задание № 1 (для показа)

Задание № 4 (для показа)

Задание № 6

Тест «Корректурная проба»

(«Перекодировка» из теста Векслера.)

      Цель:     Определение уровня развития произвольного внимания

      Материал:    Стандартный лист бумаги с пустыми символами в виде геометрических фигур и набором символов-образцов с вписанными знаками, выделенным отдельным рядом вверху.

      Инструкция:       Посмотри внимательно на символы-образцы. Запомни какие знаки проставлены в геометрических фигурах. Ты должен заполнить друг за другом (по горизонтали) как можно больше символов на листе,  точно так же как на образце.

      Проведение теста:      Тест выполняется в режиме временного ограничения. Для старших дошкольников выбирают интервал времени, равный 2 минутам – в течение этого срока старший дошкольник еще не испытывает явного утомления.

       Для тренировки и проверки того, понял ли ребенок задачу, его просят заполнить первые шесть пробных символов. Если ребенок правильно заполнил пробные символы, то можно приступить к выполнению теста на фиксированное время, равное 2 минутам (символы-образцы во время заполнения геометрических фигур остаются открытыми).

      Анализ результатов:        Результатом теста является число правильно заполненных символов (при готовом подсчете пробные символы не учитываются). Нормальным считается выполнение этого теста в течение указанного времени без явных признаков утомления и побуждений к действию со стороны взрослого.

      Уровень развития произвольного внимания считается:

     высоким –      если результаты теста имеют 31-45 правильно заполненных    

                                символов;

      средним –       16 -30 заполненных символов;

      низким –          0-15 заполненных символов.

Протокол к тесту «Корректурная проба»

Группа № ____________                            

Воспитатели _____________________________________________________________________

Ф.И. ребенка

Возраст

31 - 45 символов

16 - 30 символов

0 - 15 символов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего:

     


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Комплекс заданий для развития речи детей дошкольного возраста

Главная задача обучения шестилетних детей — это всесторонняя подготовка к школе. Недаром и группа детского сада для шестилеток называется подготовительной. Этим детям доступны самые различные задания....

Тестовые задания для диагностики речевого развития у детей 5-6 лет

Тестовые задания для проверки развития речи у старших дошкольников...

Комплекс заданий для знакомства с буквами и звуками для детей 5-7 лет

Комплекс заданий для знакомства с буквами, звуками русского алфавита...

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...

Комплекс методик по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков, разработанных для детей младшей группы (3-4 лет)

Методики по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков для детей младшей группы (3-4 лет)...

Задания для диагностики музыкальных способностей детей Во II группе раннего возраста

Задания для диагностики музыкальных способностей детейВо II группе раннего возраста...