Комплекс заданий для диагностики детей 5-6 лет
материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Диагностика познавательного развития детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_zadaniy_dlya_detey_5-6_let_na_nachalo_goda.doc | 497.5 КБ |
kompleks_zadaniy_dlya_detey_5-6_let_na_konets_goda.doc | 1.28 МБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая группа педагогов-психологов г. Канска
Комплекс заданий для детей 5-6 лет.
Задание № 1.
«Раскраска».
Цель: Оценка особенностей тонкой моторики и зрительно-моторной координации.
Инструкция : Дети, возьмите для работы простой карандаш.
Посмотрите внимательно на образец на доске и нарисуйте на своем дереве фрукты, так как они изображены на образце. Раскрасьте яблоки карандашом красного цвета, а груши карандашом зеленого цвета, не выходя за края.
Оценка результатов:
1 балл – задание выполнено полностью правильно.
2 балла – нарушено 1-2 условия (линии выходит за края фигур, нажим слишком слабый или слишком сильный)
3 балла – задание не выполнено или выполнено не по инструкции.
Задание № 2.
«Четвертый лишний».
Цель: Исследование умения исключать на основе обобщения и классификации.
Задание выполняется в четырёх вариантах поочерёдно (картинки с вариантами выдаются по одной).
Инструкция: Послушайте задание. В каждом ряду изображено 4 предмета. Вам нужно найти 1 предмет, который не подходит к остальным, он лишний. Зачеркните его.
Оценка результатов:
1балл – исключение по существенному признаку в четырёх вариантах.
2 балла - исключение по существенному признаку в двух-трех вариантах;
3 балла – исключение по существенному признаку в одном варианте; исключение не по существенному признаку.
Задание № 3.
«Корректурная проба».
Цель: Определение уровня развития произвольного внимания
Инструкция : Посмотри внимательно на символы-образцы. Запомни какие знаки проставлены в геометрических фигурах. Ты должен заполнить друг за другом (по горизонтали) как можно больше символов на листе, точно так же как на образце.
Оценка результатов:
высокий – если результаты теста имеют 31-45 правильно заполненных
символов
средний – 16 -30 заполненных символов;
низкий – 0-15 заполненных символов. (подробно см. Корректурная проба-обработка)
Задание № 4.
«Запомни фигуры»
Цель: Исследование особенностей зрительно- пространственной памяти.
Инструкция: Дети, посмотрите на фигуры, нарисованные на этом листе (специалист указывает на карточку для показа). Вам нужно запомнить эти фигуры, затем я уберу лист, а вы должны будете нарисовать фигуры у себя на листе так, как вы запомнили. Итак, рассмотрите внимательно фигуры, постарайтесь запомнить их как можно точнее (показ 20-30 секунд). Я убираю карточку. Положите лист так же, как у меня. Возьмите простой карандаш и нарисуйте фигуры по памяти, как вы запомнили.
Оценка результатов:
1 уровень – правильно воспроизведено 6 и более фигур;
2 уровень – правильно воспроизведено 3-5 фигур;
3 уровень – правильно воспроизведено 1, 2 фигуры
Задание № 5.
«Дорисуй домики».
Цель: Выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения.
Инструкция: Послушайте задание. Дорисуйте каждому домику недостающие детали. Сделайте их все одинаковыми.
Оценка результатов:
1балл – задание выполнено полностью правильно;(7 деталей)
2 балла – задание выполнено частично (4-5 деталей);
3 балла – дорисовано менее 4 деталей или выполнено не по инструкции.
Задание№ 6
«Найди и зачеркни»
Цель: выявить уровень развития представлений о свойствах материалов, из которых сделаны предметы.
Инструкция: Дети, внимательно посмотрите на картинки, найдите металлические предметы и зачеркните их карандашом.
Оценка результатов:
1балл – задание выполнено без ошибок;
2 балл – зачеркнуто не менее 3 предметов, допущено 1-2 ошибки;
3 балл – допущено 3 и более ошибок.
Оценка результатов по среднему баллу:
Высокий уровень выполнения – 1-1,6 балла.
Средний уровень выполнения - 1,7-2,3 балла. Низкий уровень выполнения - 2,4-3 балла.
Задание № 1
Задание № 3 (корректурная проба)
Задание № 2
Задание № 5
Задание № 1 (для показа)
Задание № 4 (для показа)
Задание № 6
Тест «Корректурная проба»
(«Перекодировка» из теста Векслера.)
Цель: Определение уровня развития произвольного внимания
Материал: Стандартный лист бумаги с пустыми символами в виде геометрических фигур и набором символов-образцов с вписанными знаками, выделенным отдельным рядом вверху.
Инструкция: Посмотри внимательно на символы-образцы. Запомни какие знаки проставлены в геометрических фигурах. Ты должен заполнить друг за другом (по горизонтали) как можно больше символов на листе, точно так же как на образце.
Проведение теста: Тест выполняется в режиме временного ограничения. Для старших дошкольников выбирают интервал времени, равный 2 минутам – в течение этого срока старший дошкольник еще не испытывает явного утомления.
Для тренировки и проверки того, понял ли ребенок задачу, его просят заполнить первые шесть пробных символов. Если ребенок правильно заполнил пробные символы, то можно приступить к выполнению теста на фиксированное время, равное 2 минутам (символы-образцы во время заполнения геометрических фигур остаются открытыми).
Анализ результатов: Результатом теста является число правильно заполненных символов (при готовом подсчете пробные символы не учитываются). Нормальным считается выполнение этого теста в течение указанного времени без явных признаков утомления и побуждений к действию со стороны взрослого.
Уровень развития произвольного внимания считается:
высоким – если результаты теста имеют 31-45 правильно заполненных
символов;
средним – 16 -30 заполненных символов;
низким – 0-15 заполненных символов.
Протокол к тесту «Корректурная проба»
Группа № ____________
Воспитатели _____________________________________________________________________
№ | Ф.И. ребенка | Возраст | 31 - 45 символов | 16 - 30 символов | 0 - 15 символов |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
Всего: |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».
Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...
Комплекс заданий для развития речи детей дошкольного возраста
Главная задача обучения шестилетних детей — это всесторонняя подготовка к школе. Недаром и группа детского сада для шестилеток называется подготовительной. Этим детям доступны самые различные задания....
Тестовые задания для диагностики речевого развития у детей 5-6 лет
Тестовые задания для проверки развития речи у старших дошкольников...
Комплекс заданий для знакомства с буквами и звуками для детей 5-7 лет
Комплекс заданий для знакомства с буквами, звуками русского алфавита...
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам
Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...
Комплекс методик по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков, разработанных для детей младшей группы (3-4 лет)
Методики по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков для детей младшей группы (3-4 лет)...
Задания для диагностики музыкальных способностей детей Во II группе раннего возраста
Задания для диагностики музыкальных способностей детейВо II группе раннего возраста...