Комплекс заданий для диагностики детей 4-5 лет
материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Шорохова Юлия Рафаэльевна

Диагностика познавательного развития детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая группа педагогов-психологов г. Канска

                               Комплекс заданий для детей 4-5 лет.

(начало года)

Задание №1.

«Обведи по точкам».

Цель: Оценка особенностей тонкой моторики и зрительно-моторной координации.

Инструкция:  Дети, посмотрите внимательно на картинку и помогите пчелке долететь до цветов по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. Возьмите для работы любой карандаш. Повторяю…

Оценка результатов:

1 балл – задание выполнено полностью правильно (линия идет строго по пунктиру, непрерывно; нажим умеренный.)

2 балла – нарушено 1-2 условия (линия выходит за края,  заметно прерывается, нажим слишком слабый или слишком сильный)

3 балла – задание не выполнено или выполнено не по инструкции.

Задание № 2.

«Четвертый лишний».

Цель: Исследование умения исключать на основе обобщения   и классификации.

        Задание выполняется в  трех вариантах поочерёдно (картинки с вариантами выдаются по одной).

Инструкция: Послушайте  задание. На картинках изображено 4 предмета. Вам нужно найти 1 предмет, который не подходит к остальным, он лишний. Зачеркните его.

 Оценка результатов: 

1балл – исключение по существенному признаку в трех вариантах.

2 балла - исключение по существенному признаку в двух вариантах;

3балла – исключение по существенному признаку в одном варианте; исключение не по существенному признаку.

Задание  № 3.

«Сравнение».

Цель: Оценка представлений о равенстве групп предметов.

 Инструкция:  Послушайте  задание. Рассмотрите картинку и сделайте так, чтобы карандашей и шаров стало поровну. Повторяю…

 Оценка результатов: 

1балл – задание выполнено без ошибок;

2 балла – допущена 1 ошибка;

3 балла – допущено 2 и более ошибок.

Задание  № 4.

«Запомни фигуры»

Цель: Исследование особенностей зрительно- пространственной памяти.

Инструкция:     Ребята, я сейчас вам покажу картинки  нарисованные на этом листе (специалист указывает на  карточку для показа). Вам нужно запомнить эти картинки, затем я уберу лист, а вы должны будете обвести те картинки, которые вы запомнили. Итак, рассмотрите внимательно картинки, постарайтесь запомнить их как можно точнее (показ 20-30 секунд). Я убираю карточку. Возьмите простой карандаш и обведите картинки по памяти.

Оценка результатов: 

1 балл – правильно выделены 3 картинки;

2 балла – правильно воспроизведены    1-2 картинки;

3 балла – выделил не правильно или ни одного.

Задание № 5.

«Найди такую же».

Цель: Исследование переключаемости внимания с одного объекта на другой, сенсорных представлений о величине и цвете.

Инструкция: Послушайте  задание. Найдите на картинке точно такую же рыбку, как в рамочке и раскрасьте ее карандашом синего цвета цвета.

Повторяю…

Оценка результатов: 

1балл – все условия соблюдены;

2балла–допущены ошибки (рыбка соответствует образцу, цвет не соответствует);

3 балла -  не выполнено ни одного условия.

Оценка результатов по среднему баллу:

                          Высокий уровень выполнения – 1-1,5 балла.

Средний уровень выполнения - 1,6-2,3 балла.                                                   Низкий уровень  выполнения -  2,4-3 балла.

Задание №1

                                                                                                               

Задание № 2

                                                                                                     

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

                                             

                                            

                                                                                   

                                                                                                             

                               

                                                                     

                                                                                   


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

Комплекс заданий для развития речи детей дошкольного возраста

Главная задача обучения шестилетних детей — это всесторонняя подготовка к школе. Недаром и группа детского сада для шестилеток называется подготовительной. Этим детям доступны самые различные задания....

Тестовые задания для диагностики речевого развития у детей 5-6 лет

Тестовые задания для проверки развития речи у старших дошкольников...

Комплекс заданий для знакомства с буквами и звуками для детей 5-7 лет

Комплекс заданий для знакомства с буквами, звуками русского алфавита...

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам

Задания для диагностики музыкальных способностей детей по всем возрастным группам...

Комплекс методик по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков, разработанных для детей младшей группы (3-4 лет)

Методики по диагностике изобразительных знаний, умений и навыков для детей младшей группы (3-4 лет)...

Задания для диагностики музыкальных способностей детей Во II группе раннего возраста

Задания для диагностики музыкальных способностей детейВо II группе раннего возраста...