Педагогический проект. Тема:"Я и моя семья"
проект по коррекционной педагогике
Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть. Дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании семейных и родственных отношений, значения семейных традиций и праздников. Проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его понятия о семье, семейных ценностях, укрепления детско-родительских отношений. Проект направлен на проведение целенаправленной работы по формированию у детей представления о семье. Данный проект предполагает так же участие родителей. Проект рассчитан на 4 недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для детей с нарушением слуха 3-7 лет | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 169»
Педагогический проект педагога, обеспечивающего
реализацию образовательной программы
Ткаченко Н.Н.
(Ф.И.О педагога)
Тема: «Я и моя семья»
(название темы)
2024
(учебный год)
Группа компенсирующей направленности 3-7 лет
(возрастная группа)
г. Оренбург
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Я и моя семья»
Продолжительность проекта: 4 недели ( – )
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.
Актуальность. Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. В семье можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом.
Дети с нарушением слуха, имеющие трудности в восприятии речи окружающих, живут в условиях ограниченной информации. Их представления об окружающем мире часто оказываются бедны. Понятие «семья» ребёнок с нарушением слуха редко произносит в спонтанной речи. Это значит, что взрослые редко употребляют это слово в повседневной жизни. Также, дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании сути семейных и родственных отношений, например: это мама моей мамы, она моя бабушка; я – сын моей мамы, и мой брат – сын моей мамы и т.п.
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его понятия о семье, семейных ценностях, укрепления детско-родительских отношений.
Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании семейных и родственных отношений, значения семейных традиций и праздников.
Цель проекта: формировать у детей представления о семье.
Задачи проекта:
- формировать у детей понятие «семья»; закреплять названия членов семьи;
- формировать представления о родственных отношениях;
- формировать представления о семейных традициях и праздниках;
- актуализировать знания и расширять представления о повседневной деятельности членов семьи;
- дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) при выполнении заданий; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- подготовить практическое пособие в совместной деятельности.
Методы и формы работы:
беседы по фотографиям, иллюстрациям; игры (сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые), продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).
Ожидаемый результат.
За время реализации проекта « Я и моя семья», мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о социальной роли членов семьи, о семейных традициях и праздниках.
Практический результат.
По окончании проекта планируется совместно (педагогами, родителями и детьми) изготовить альбомы, содержащие информацию о семьях каждого воспитанника.
Планирование работы в рамках проекта
«Я и моя семья»
Этапы проекта, сроки проведения | Форма организации | Содержание деятельности | Цель | |||
1 этап - подготовительный – | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | «Что такое семья?» | Выявить у детей имеющиеся знания по теме «Семья». | |||
Сюжетно-ролевая игра | «Семья» | Выявить у детей имеющиеся знания социальных ролей членов семьи. | ||||
Работа с родителями | Знакомить родителей с проектом «Я и моя семья» | Знакомить родителей, как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами. | ||||
2 этап - основной – | Познавательное развитие | «Моя семья» Презентация. | Знакомить детей с понятием «Семья», закрепить названия членов семьи. | |||
«Кто есть в моей семье?» Видео - презентация «Моя семья» | Формировать у детей представления о родственных отношениях, закреплять названия членов семьи, их имена. | |||||
Рассматривание картинок, фотографий на тему: «Как я дома помогаю» (2 год обучения); составление предложений по теме (3 год обучения) | Актуализировать знания о повседневной деятельности членов семьи, расширять и закреплять словарный запас по теме «Семья»; формировать заботливое отношение к близким, желание оказывать помощь. | |||||
Познавательное развитие | «Мой папа - Защитник Отечества» Рассматривание картинок, альбома, беседа по теме. | Формировать представления детей о дне защитника отечества; расширять знания, словарный запас, вызвать чувство гордости. | ||||
«Маму очень я люблю». Праздник мамы» | Формировать представления детей о праздниках, вызвать желание сделать маме подарок своими руками. | |||||
Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Наши семейные традиции и праздники» Видео - презентация. «Традиции и праздники семьи» | Формировать представления детей о семейных традициях и праздниках, расширять словарь, воспитывать любовь к близким, теплые семейные отношения. | |||||
Дидактическая игра «Все работы хороши» | Продолжать знакомить детей с профессиями людей, расширять словарный запас, вызвать интерес. | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Формировать умение отображать социальные роли членов семьи в игре. | ||||
Сюжетно-ролевая игра «День рождения» | Расширять представления детей о традициях и праздниках, отражать представления о семейных традициях и праздниках в игре. | |||||
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Моя семья» | Учить детей рисовать членов своей семьи, передавать особенности, изображать черты лица, соотносить их с фотографией. | ||||
Аппликация «Подарок для папы» | Вызвать желание сделать открытку для папы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать заботливое отношение к близким людям. | |||||
Конструирование из бумаги «Цветы для мамы» | Вызвать желание сделать открытку для мамы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям. | |||||
Рисование «Мама улыбается» | Учить детей рисовать портрет мамы, передавать особенности, изображать черты лица мамы, воспитывать любовь родным людям. | |||||
Физическое развитие | Физкультминутка «Семейная зарядка». | Повышать двигательную активность детей, обеспечивать смену видов деятельности, закреплять словарь по теме «Семья». | ||||
Пальчиковая игра «Этот пальчик..» | Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия членов семьи. | |||||
Игра с мячом «Назови, кто есть в твоей семье?» | Упражнять детей в бросании и ловле мяча. Закреплять названия членов семьи, формировать доброе отношение к ним. | |||||
Работа с родителями | Беседа с детьми «Наши семейные традиции и праздники». | Информировать родителей о необходимости создавать и оберегать семейные традиции и знакомить с ними своих детей. Дать родителям практические рекомендации в проведении беседы. | ||||
Совместное (родители с детьми) выполнение рисунков «Моя семья» | Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) – изобразить членов своей семьи в рисунке. | |||||
Индивидуальная педагогическая помощь по запросам родителей, консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка» | Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания ребенка в семье. | |||||
3 этап Заключительный – | Совместное выполнение практического задания | Изготовление индивидуальных альбомов «Я и моя семья» и подготовка выставки. | Подготовить практическое пособие путем совместной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»
Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"
Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...
Педагогический проект "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня".
Педагогический проект по работе с родителями....
Педагогический проект. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и п...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Паспорт педагогического проекта Тема: «Семья и семейные традиции»
Девиз проекта:«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»...