Педагогический проект. Тема:"Я и моя семья"
проект по коррекционной педагогике

Ткаченко Наталия Николаевна

Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть. Дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании семейных и родственных отношений, значения семейных традиций и праздников.     Проект имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его понятия о семье, семейных ценностях, укрепления детско-родительских отношений. Проект направлен на проведение целенаправленной работы по формированию у детей представления о семье. Данный проект предполагает так же участие родителей. Проект рассчитан на 4 недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 169»

Педагогический проект педагога, обеспечивающего

реализацию образовательной программы

Ткаченко Н.Н.

(Ф.И.О педагога)

Тема: «Я и моя семья»

(название темы)

2024

(учебный год)

Группа компенсирующей направленности 3-7 лет

(возрастная группа)

г. Оренбург

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Я и моя семья»

Продолжительность проекта: 4 недели ( – )

Тип проекта: групповой, практико-ориентированный.

Актуальность. Семья в жизни каждого человека играет очень важную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. В семье можно решить возникшие проблемы, найти помощь, понимание и сочувствие. Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом.

Дети с нарушением слуха, имеющие трудности в восприятии речи окружающих, живут в условиях ограниченной информации. Их представления об окружающем мире часто оказываются бедны. Понятие «семья» ребёнок с нарушением слуха редко произносит в спонтанной речи. Это значит, что взрослые редко употребляют это слово в повседневной жизни. Также, дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании сути семейных и родственных отношений, например: это мама моей мамы, она моя бабушка; я – сын моей мамы, и мой брат – сын моей мамы и т.п.

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, его понятия о семье, семейных ценностях, укрепления детско-родительских отношений.

Проблема. Дети с нарушением слуха имеют трудности в понимании семейных и родственных отношений, значения семейных традиций и праздников.

Цель проекта: формировать у детей представления о семье.

Задачи проекта:

  • формировать у детей понятие «семья»; закреплять названия членов семьи;
  • формировать представления о родственных отношениях;
  • формировать представления о семейных традициях и праздниках;
  • актуализировать знания и расширять представления о повседневной деятельности членов семьи;
  • дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) при выполнении заданий; обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • подготовить практическое пособие в совместной деятельности.

Методы и формы работы:

беседы по фотографиям, иллюстрациям; игры (сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые), продуктивная деятельность (рисование, конструирование, аппликация).

Ожидаемый результат.

За время реализации проекта « Я и моя семья», мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о социальной роли членов семьи, о семейных традициях и праздниках.

Практический результат.

По окончании проекта планируется совместно (педагогами, родителями и детьми) изготовить альбомы, содержащие информацию о семьях каждого воспитанника.


Планирование работы в рамках проекта

«Я и моя семья»

Этапы проекта, сроки проведения

Форма организации

Содержание деятельности

Цель

1 этап -

подготовительный

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

«Что такое семья?»

Выявить у детей имеющиеся знания по теме «Семья».

Сюжетно-ролевая игра

«Семья»

Выявить у детей имеющиеся знания социальных ролей членов семьи.

Работа с родителями

Знакомить родителей с проектом «Я и моя семья»

Знакомить родителей, как непосредственных участников проекта с его целью, задачами, ожидаемыми результатами.

2 этап - основной

Познавательное развитие

«Моя семья»

Презентация.

Знакомить детей с понятием «Семья», закрепить названия членов семьи.

«Кто есть в моей семье?»

Видео - презентация «Моя семья»

Формировать у детей представления о родственных отношениях, закреплять названия членов семьи, их имена.

Рассматривание картинок, фотографий на тему: «Как я дома помогаю» (2 год обучения);

составление предложений по теме (3 год обучения)

Актуализировать знания о повседневной деятельности членов семьи, расширять и закреплять словарный запас по теме «Семья»; формировать заботливое отношение к близким, желание оказывать помощь.

Познавательное развитие

«Мой папа - Защитник Отечества» Рассматривание картинок, альбома, беседа по теме.

Формировать представления детей о дне защитника отечества; расширять знания, словарный запас, вызвать чувство гордости.

«Маму очень я люблю». Праздник мамы»

Формировать представления детей о праздниках, вызвать желание сделать маме подарок своими руками.

Беседа по иллюстрациям и фотографиям «Наши семейные традиции и праздники»

Видео - презентация.

«Традиции и праздники семьи»

Формировать представления детей о семейных традициях и праздниках, расширять словарь, воспитывать любовь к близким, теплые семейные отношения.

Дидактическая игра «Все работы хороши»

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, расширять словарный запас, вызвать интерес.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Формировать умение отображать социальные роли членов семьи в игре.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Расширять представления детей о традициях и праздниках, отражать представления о семейных традициях и праздниках в игре.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Моя семья»

Учить детей рисовать членов своей семьи, передавать особенности, изображать черты лица, соотносить их с фотографией.

Аппликация «Подарок для папы»

Вызвать желание сделать открытку для папы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Конструирование из бумаги «Цветы для мамы»

Вызвать желание сделать открытку для мамы; совершенствовать навыки работы с бумагой, воспитывать любовь и заботливое отношение к близким людям.

Рисование «Мама улыбается»

Учить детей рисовать портрет мамы, передавать особенности, изображать черты лица мамы, воспитывать любовь родным людям.

Физическое развитие

Физкультминутка «Семейная зарядка».

Повышать двигательную активность детей, обеспечивать смену видов деятельности, закреплять словарь по теме «Семья».

Пальчиковая игра «Этот пальчик..»

Развивать мелкую моторику рук, закреплять названия членов семьи.

Игра с мячом «Назови, кто есть в твоей семье?»

Упражнять детей в бросании и ловле мяча. Закреплять названия членов семьи, формировать доброе отношение к ним.

Работа с

родителями

Беседа

с детьми «Наши семейные традиции и праздники».

Информировать родителей о необходимости создавать и оберегать семейные традиции и знакомить с ними своих детей. Дать родителям практические рекомендации в проведении беседы.

Совместное (родители с детьми) выполнение рисунков «Моя семья»

Дать родителям практические рекомендации в том, как провести совместную деятельность с ребенком (заинтересовать, оказать практическую помощь) – изобразить членов своей семьи в рисунке.

Индивидуальная педагогическая помощь по запросам родителей, консультация

«Семья-главный фактор

в становлении гендерной идентичности ребенка»

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания ребенка в семье.

3 этап

Заключительный

Совместное выполнение практического задания

Изготовление индивидуальных альбомов «Я и моя семья» и подготовка выставки.

Подготовить практическое пособие путем совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект «Повышение роли отца в семье»

   Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи. Однако сегодня для полноценного развития ребёнка также необходимо непо...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект "Мама,папа,я-дружная семья1" во второй младшей группе...

Педагогический проект "Мама, папа, я-дружная семья!"

Среднесрочный педагогический проект по теме "Мама, папа, я - дружная семья!" во второй младшей группе...

Педагогический проект. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и п...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Паспорт педагогического проекта Тема: «Семья и семейные традиции»

Девиз проекта:«Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом,Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!»...