Главные вкладки
Целевые ориентиры реализации АОП для детей с ТНР
консультация по коррекционной педагогике
По материалам ФАОП дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_noyabr.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с ТНР»
Причин, вызывающих нарушения развития детей, существует множество. Динамика результатов работы с разными группами обучающихся с ТНР также может иметь ряд отличий.
Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с ТНР предусмотрены с учётом индивидуальных особенностей и психофизических возможностей детей
В связи с этим некоторые показатели развития детей с ТНР на разных возрастных этапах могут не соответствовать возрастным нормативам.
Целевые ориентиры освоения Программы детьми младшего дошкольного возраста .
1) способен к устойчивому эмоциональному контакту с педагогическим работником и обучающимися;
2) проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова, стремится к расширению понимания речи;
3) понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;
4) пополняет активный словарный запас с последующим включением его в простые фразы;
5) понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные простыми по степени сложности синтаксическими конструкциями;
6) различает значения бытовой лексики и их грамматические формы;
7) называет действия, предметы, изображенные на картинке, выполненные персонажами сказок или другими объектами;
8) участвует в элементарном диалоге (отвечает на вопросы после прочтения сказки, используя слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут добавляться жестами);
9) рассказывает двустишья;
10) использует слова, простые предложения, состоящие из двух-трех слов, которые могут сопровождаться жестами;
11) произносит простые по артикуляции звуки;
12) воспроизводит звукослоговую структуру двухсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов;
13) выполняет отдельные ролевые действия, носящие условный характер, участвует в разыгрывании сюжета: цепочки двух-трех действий;
14) соблюдает в игре элементарные правила;
15) осуществляет перенос, сформированных ранее игровых действий в различные игры;
16) проявляет интерес к действиям других обучающихся, может им подражать;
17) замечает несоответствие поведения других обучающихся требованиям педагогического работника;
18) выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека;
19) показывает по словесной инструкции и может назвать два-четыре основных цвета и две-три формы;
20) выбирает из трех предметов разной величины "самый большой" ("самый маленький");
21) усваивает сведения о мире людей и рукотворных материалах;
22) считает с соблюдением принципа "один к одному" (в доступных пределах счета);
23) знает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь);
24) эмоционально положительно относится ко всем видам детской деятельности, ее процессу и результатам;
25) владеет некоторыми операционально-техническими сторонами изобразительной деятельности, пользуется карандашами, фломастерами, кистью, мелом, мелками;
26) планирует основные этапы предстоящей работы с помощью педагогического работника;
27) с помощью педагогического работника и самостоятельно выполняет ритмические движения с музыкальным сопровождением;
28) осваивает различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание);
29) обладает навыками элементарной ориентировки в пространстве, (движение по сенсорным дорожкам и коврикам, погружение и перемещение в сухом бассейне);
30) действует в соответствии с инструкцией;
31) выполняет по образцу, а затем самостоятельно простейшие построения и перестроения, физические упражнения в соответствии с указаниями инструктора по физической культуре (воспитателя);
32) стремится принимать активное участие в подвижных играх;
33) выполняет орудийные действия с предметами бытового назначения с незначительной помощью педагогического работника;
34) с незначительной помощью педагогического работника стремится поддерживать опрятность во внешнем виде, выполняет основные культурно-гигиенические действия, ориентируясь на образец и словесные просьбы педагогического работника.
Целевые ориентиры освоения Программы детьми среднего дошкольного возраста .
К концу данного возрастного этапа ребенок:
1) проявляет мотивацию к занятиям, попытки планировать (с помощью педагогического работника) деятельность для достижения какой-либо (конкретной) цели;
2) понимает и употребляет слова, обозначающие названия предметов, действий, признаков, состояний, свойств, качеств;
3) использует слова в соответствии с коммуникативной ситуацией;
4) различает разные формы слов (словообразовательные модели и грамматические формы);
5) использует в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами;
6) пересказывает (с помощью педагогического работника) небольшую сказку, рассказ, с помощью педагогического работника рассказывает по картинке;
7) составляет описательный рассказ по вопросам (с помощью педагогического работника), ориентируясь на игрушки, картинки, из личного опыта;
8) владеет простыми формами фонематического анализа;
9) использует различные виды интонационных конструкций;
10) выполняет взаимосвязанные ролевые действия, изображающие социальные функции людей, понимает и называет свою роль;
11) использует в ходе игры различные натуральные предметы, их модели, предметы-заместители;
12) передает в сюжетно-ролевых и театрализованных играх различные виды социальных отношений;
13) стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;
14) проявляет доброжелательное отношение к детям, педагогическим работником, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь;
15) занимается различными видами детской деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (не менее 15 мин.);
16) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
17) осуществляет "пошаговое" планирование с последующим словесным отчетом о последовательности действий сначала с помощью педагогического работника, а затем самостоятельно;
18) имеет представления о времени на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках); узнает и называет реальные явления и их изображения: времена года и части суток;
19) использует схему для ориентировки в пространстве;
20) владеет ситуативной речью в общении с другими детьми и с педагогическим работником, элементарными коммуникативными умениями, взаимодействует с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;
21) может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
22) в речи употребляет все части речи, кроме причастий и деепричастий, проявляет словотворчество;
23) сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью педагогического работника и самостоятельно);
24) изображает предметы с деталями, появляются элементы сюжета, композиции;
25) положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам, знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства;
26) знает основные цвета и их оттенки;
27) сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ;
28) внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки, проявляя желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью;
29) выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов;
30) выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе;
31) описывает по вопросам педагогического работника свое самочувствие, может привлечь его внимание в случае плохого самочувствия, боли;
32) самостоятельно умывается, следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы.
К концу данного возрастного этапа ребенок:
1) обладает сформированной мотивацией к школьному обучению;
2) усваивает значения новых слов на основе знаний о предметах и явлениях окружающего мира;
3) употребляет слова, обозначающие личностные характеристики, многозначные;
4) умеет подбирать слова с противоположным и сходным значением;
5) правильно употребляет основные грамматические формы слова;
6) составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;
7) владеет простыми формами фонематического анализа, способен осуществлять сложные формы фонематического анализа (с постепенным переводом речевых умений во внутренний план), осуществляет операции фонематического синтеза;
8) осознает слоговое строение слова, осуществляет слоговой анализ и синтез слов (двухсложных с открытыми, закрытыми слогами, трехсложных с открытыми слогами, односложных);
9) правильно произносит звуки (в соответствии с онтогенезом);
10) владеет основными видами продуктивной деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;
11) выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;
12) участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях;
13) передает как можно более точное сообщение другому, проявляя внимание к собеседнику;
14) регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки;
15) отстаивает усвоенные нормы и правила перед ровесниками и педагогическим работником, стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от педагогического работника;
16) использует в играх знания, полученные в ходе экскурсий, наблюдений, знакомства с художественной литературой, картинным материалом, народным творчеством, историческими сведениями, мультфильмами;
17) использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности;
18) устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования;
19) определяет пространственное расположение предметов относительно себя, геометрические фигуры;
20) владеет элементарными математическими представлениями: количество в пределах десяти, знает цифры 0, 1-9, соотносит их с количеством предметов, решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения;
21) определяет времена года, части суток;
22) самостоятельно получает новую информацию (задает вопросы, экспериментирует);
23) пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт обучающихся;
24) составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры;
25) составляет с помощью педагогического работника небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;
26) владеет предпосылками овладения грамотой;
27) стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности;
28) имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;
29) проявляет интерес к произведениям народной, классической и современной музыки, к музыкальным инструментам;
30) сопереживает персонажам художественных произведений;
31) выполняет основные виды движений и упражнения по словесной инструкции педагогических работников: согласованные движения, а также разноименные и разнонаправленные движения;
32) осуществляет элементарное двигательное и словесное планирование действий в ходе спортивных упражнений;
33) знает и подчиняется правилам подвижных игр, эстафет, игр с элементами спорта;
34) владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).
(по материалам «Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Обитатели морских водоемов» Цель: научить детей составлять описательные рассказы по плану –схеме. Целевые ориентиры: способствовать развитию у детей коммуникативной, познавательной активности, составлять текст опираясь на схему, умения делать вывод
Конспект образовательной деятельности по познавательной речевой деятельности в подготовительной логопедической группе ОНРТема: «Обитатели морских водоемов» ...
Целевые ориентиры дошкольного образования для детей средней группы
Материал даёт представление о целях дошкольного образования в средней группе....
Целевые ориентиры дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста
Материал даёт представление родителям о целях дошкольного образования в старшей группе детского сада....
План по самобразованию Тема: «Реализация целевых ориентиров рабочей программы воспитания здоровьесберегающей направленности для детей младшего и среднего дошкольного возраста»
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью ок...
Целевые ориентиры реализации АОП ДО для обучающихся с РАС
Консультация по материалам ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ может быть интересна родителям,воспитывающим детей с РАС. Также материал может быть полезен педагогам,работающим с детьми первого,второго...
Целевые ориентиры реализации ФОП ДО области "Речевое развитие" от 1 года до 5 лет.
Целевые ориентиры речевого развития детей от 1 года до 5 лет, представленные в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные...
Целевые ориентиры реализации ФОП ДО области "Речевое развитие" от 5 лет до завершения уровня дошкольного образования.
Целевые ориентиры речевого развития детей от 5 лет до завершения уровня дошкольного образования, представленные в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, следует рассматривать к...