Целевые ориентиры дошкольного образования для детей средней группы
консультация (средняя группа)

Шеванкова Ирина Анатольевна
Материал даёт представление о целях дошкольного образования в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsuliatsiya_dlya_roditeley.pptx362.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей: «Целевые ориентиры – средний дошкольный возраст 4-5 лет» Миронова Анна Анатольевна – воспитатель ГБОУ Школа №2065 Шеванкова Ирина Анатольевна - воспитатель ГБОУ Школа №2065

Слайд 2

На что обратить особое внимание?

Слайд 3

5 областей развития и образования

Слайд 4

Речевое развитие взаимодействует с окружающими взрослыми и сверстниками, используя речевые и неречевые средства общения; может самостоятельно получать новую информацию (задает вопросы, экспериментирует); в речи употребляет все части речи, проявляя словотворчество; с помощью взрослого рассказывает по картинке, пересказывает небольшие произведения; сочиняет небольшую сказку или историю по теме, рассказывает о своих впечатлениях, высказывается по содержанию литературных произведений (с помощью взрослого и самостоятельно); обладает значительно расширенным активным словарным запасом с последующим включением его в простые фразы;

Слайд 5

Социально – коммуникативное развитие Участвует в распределении ролей перед началом игры; вступает в ролевое взаимодействие между детьми; стремится к самостоятельности, проявляет относительную независимость от взрослого; выполняет знакомые ролевые действия в соответствие с содержанием игры; проявляет доброжелательное отношение к детям, взрослым, оказывает помощь в процессе деятельности, благодарит за помощь; использует входе игры натуральные предметы, их модели, предметы – заместители; выполняет ролевые действия, понимает и называет свою роль.

Слайд 6

Познавательное развитие располагает по величине пять-семь предметов одинаковой формы; занимается продуктивным видом деятельности, не отвлекаясь, в течение некоторого времени (15–20 минут); находит и различает простейшие графические образцы, конструирует из плоскостных элементов (геометрическая мозаика, геометрические фигуры) и из палочек; осуществляет элементарные счетные действия с множествами предметов на основе слухового, тактильного и зрительного восприятия; анализирует объект, воспринимая его во всем многообразии свойств, определяет элементарные отношения сходства и отличия; имеет представления о временах года по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках; узнает и называет времена года и части суток; действует по правилу или по инструкции в предметно-практических и игровых ситуациях; распределяет предметы по группам на основе общего признака (одежда, обувь, посуда); запоминает по просьбе взрослого шесть-семь названий предметов.

Слайд 7

Художественно – эстетическое развитие самостоятельно вырезает фигуры простой формы (полоски, квадраты и т.п.); наклеивает вырезанные фигуры на бумагу, создавая орнамент или предметное изображение; положительно эмоционально относится к изобразительной деятельности, ее процессу и результатам; знает материалы и средства, используемые в процессе изобразительной деятельности, их свойства (карандаши, фломастеры, кисти, бумага, краски, мел, пластилин, глина и др.); ориентируется на плоскости листа (низ, середина, верх); сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных работ; внимательно слушает музыку, понимает и интерпретирует выразительные средства музыки; проявляет желание самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. знает основные цвета и их оттенки: оранжевый, коричневый, фиолетовый, серый, голубой

Слайд 8

Физическое развитие проходит по скамейке, перешагивая незначительные препятствия (например, набивные мячи); отбивает мяч о землю одной рукой несколько раз подряд; продевает шнурок в ботинок и завязывает бантиком; и др.; подбрасывает и ловит мяч двумя руками с хлопком (несколько раз); выполняет двигательные цепочки из трех-пяти элементов; выполняет общеразвивающие упражнения, ходьбу, бег в заданном темпе; выполняет движения с речевым и музыкальным сопровождением (по образцу, данному взрослым, самостоятельно); элементарно описывает по вопросам взрослого свое самочувствие, может привлечь внимание взрослого в случае плохого самочувствия, боли и т. д.; самостоятельно и правильно умывается, моет руки, самостоятельно следит за своим внешним видом, соблюдает культуру поведения за столом, самостоятельно одевается и раздевается, ухаживает за вещами личного пользования.

Слайд 9

вывод Для достижения целевых ориентиров необходима совместная работа всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей и детей). активное общение с детьми; знакомство родителей со структурой воспитательно – образовательной работы детского сада; согласованная организованность в совместной работе; участие в жизни детского сада: конкурсы, выставки, мастер – классы и т.д.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Целевые ориентиры дошкольного образования через детскую игру"

Статья предназначена для воспитателей детских садов....

Целевые ориентиры дошкольного образования. Опыт работы.

Работа по формированию целевого ориентира "Развитое воображение"...

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ

Целевые ориентиры дошкольного образования согласно ФГОС В ДОУ...

Целевые ориентиры дошкольного образования, как социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста.

Цель работы: рассмотреть целевые ориентиры дошкольного образования,как социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка дошкольного возраста....

Целевые ориентиры дошкольного образования для детей старшего дошкольного возраста

Материал даёт представление родителям о целях дошкольного образования в старшей группе детского сада....

Рабочая программа дошкольного образования для детей средней группы (4-5 лет)

Рабочая программа  дошкольного образования для детей средней группы (4-5 лет). Срок реализации 1 год....