Индивидуальный образовательный маршрут
материал по коррекционной педагогике (младшая группа)
карта индивидуального образовательного маршрута на воспитанника младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_marshruta_mladshaya_gruppa.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального образовательного маршрута
Воспитанницы младшей группы возраст 3года
на период
Актуальная проблема | Задачи образовательного взаимодействия | Содержание коррекционной работы ,используемые педагогические технологии, методы и средства | Взаимодействие с родителями | Результат 1 полугодие |
| ||||
Старается соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждается в помощи взрослого. В подвижные игры играет по предложению воспитателя; о ценности здоровья не может ответить ,упражнения в беге, ходьбе, прыжках выполняет, но с ошибками, недочетами и не всегда сохраняя равновесие, не умеет двигаться в нужном направлении. | Формировать умение бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя. Расширять представление о составляющих здорового образа жизни .о том, что полезно и вредно для здоровья . | Игры-упражнения. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет», «Угадай, кто и где кричит», «Передай мяч», «Подлезь и не задень», «Воздушный шарик», «Дождик», «Кто внимательный?», «Подскоки», «Найди, что спрятано», «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «С кочки на кочку», «Зайка», «По мостику через ручеек », «Мой веселый звонкий мяч», «Цапля», «Лягушки», «Кто дальше прыгнет?, «Прыжки на одной ноге». Беседа: "Мы дружим с физкультурой", "Что такое здоровый образ жизни" "На зарядку становись", "Кто с закалкой дружит ,никогда не тужит", "Солнце , воздух и вода наши верные друзья".
| Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье» | Расширились навыки ходьбы по дорожке и по ограниченной поверхности. Спрыгивает со скамейки с помощью взрослого; Умеет держать большой и малый мяч в руках. Расширились умения прыгать на двух ногах, подбрасывать мяч и ловить двумя руками. |
| ||||
Испытывает затруднения по всем проверяемым параметрам. Не может описать игрушки, по наводящим вопросам пытается пересказать небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная, непонятная для большинства детей. Произносит все гласные звуки, не всегда может определить заданный гласный звук из двух. В речи использует простые нераспространённые предложения. | Обучать умению составления описательных рассказов. Организовать работу с мелким сыпучим материалом - чечевицей, фасолью, горохом, орехами (перекладывание крупы в различные емкости, выкладывать их по заданной линии. | Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика. Игры на развитие мелкой моторики (с крупой, водой, песком, мелкими предметами). Составление сообщений об игровых умениях: составление рассказов по серии созданных картинок и фотографий на темы ролевых, театрализованных игр. Заучивание стихотворений, потешек, считалок. Чтение художественной литературы. «Чего не стало?», «Кто живет во дворе?», «Накроем стол к чаю», «Назови часть целого», «Кто больше знает вежливых слов», «Кто где живет?», «Из чего сделано?», «Назови ласково», «Большое-маленькое», «Один-много», «Куда спряталась мышка?», , «Догадайся, что звучит», «Громко-тихо», «Ловим звук», «Хорошо-плохо», «Что напутал Буратино?» | Беседа с родителями «Читаем детям». Консультация «Как отвечать на детские вопросы?» Рекомендовать родителям для заучивания чистоговорки, скороговорки; Игры, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов. Создание речевого альбома «Копилка слов и звуков». | Проявляет интерес к речевому общению. Отвечает односложно на простые вопросы |
| ||||
Знает своё имя и имя мамы, но забывает свою фамилию. По наводящим вопросам взрослого называет основные признаки живого, не может устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, частично называет домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, трудности возникли при названии детенышей животных, путает времена года и части суток. С помощью взрослых ориентируется в помещениях детского сада | Обучать умениям соотносить, конструировать по образцу, обучение навыкам элементарной классификации, формирование способа действий с учетом величины. | Наблюдение, беседы, экологические квесты, Дидактические игры, подвижные игры, просмотр обучающих фильмов, мультфильмов, презентаций. «Ассоциация» (лото), «Взрослые и дети» (животные). «Найди различия», «Назови одним словом», «Найди различия» и т.д.. Дидактические игры: «Какое время года?» «Назови одним словом» «Мой родной город «На что похоже» «Где растет?» «Съедобное-несъедобное» ФЭМП «Малина для медвежат» «Жучки на листиках» «Украсим коврик» «Домики для медвежат» Конструирование «Горка», Дорожки», «Мебель», «Ворота», «Домик», «Заборы», «Мост для машин». Игры с детскими конструкторами, полифункциональными наборами («Что я умею строить», «Как я строю», «Мы с Сережей строим и играем вместе», «Нам нравится строить»). Разыгрывание ситуаций типа «Мы были на параде», «Мы смотрели салют», «На спектакле в театре кукол». | Рассматривание фотографий, беседы о семье ребенка, о членах семьи . Консультация «Игры с геометрическими фигурами» | Знает и называет свою фамилию. С помощью взрослого может устанавливать связи между состоянием живых существ и средой обитания, ориентируется в помещениях детского сада |
| ||||
Не может создавать простейшие изображения красками, , не умеет закрашивать изображения, выходит за контур . не владеет навыками составления узора из растительных форм и геометрических фигур. С интересом слушают музыкальные произведения , но не всегда до конца, проявляет интерес к песням, стремится двигаться под музыку, выполнять простые танцевальные движения: кружиться в парах , затрудняется двигаться под музыку с предметами.. Не умеет петь, отстаёт от других детей. | Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Формировать умение слушать музыкальные произведения до конца, узнавать знакомые песни. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами. Формировать умение различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и т.д.) | Слушание детских песен из мультфильмов. Цикл детских песен П. И. Чайковского «Мой садик», игра - упражнение «Сыграй как я», «Угадай, что звучит?», Сильный и слабый дождик», «Прохлопай как я», «Угадай-ка», «Покажи как играют на дудочке». Дидактическая игра «Подбери по цвету»,. «Разрезные картинки», « Воздушные шары ». «Спрячь мышку ». «Подбери чашки к блюдцам». Цветные корзинки». Разложи и сосчитай матрешек ». «Клубочки». « Собери картинку ». Раскраски. Лепка: «Разноцветные мелки», «Бублики», «Колобок», Крендельки», «Пряники», «Лепешки, большие и маленькие», «Погремушка», «Пирамидка». Аппликация: «Большие и маленькие мячи», «Шарики катятся по дороге», «Большие и маленькие яблоки на тарелочке», «Разноцветные огоньки в домиках», Шарики и кубики», «Пирамидка», Красивая салфеточка». | Консультация «Игры с ножницами» Предложить совместно сделать аппликации по лексическим темам. | Расширились умения имитации: хлопает, кружится в парах . различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Приклеивает, мажет клеем, лепит шар, колбаску из пластилина, рисует простые элементы с дозированной помощью взрослого по подражанию. |
| ||||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах. У Оли нечёткая речь. Ему трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций . Но в дидактических играх может оценить свои возможности, не всегда соблюдает правила игры. Старается имитировать мимику, движения, интонацию героев литературных произведений, но разыграть самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок вызывает у Оли затруднения. | Закрепить навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице, в природе. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Пробудить игровое творчество. Формировать умение действовать с разнообразными дидактическими и настольными играми. | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней. Использование игр в совместной образовательной деятельности, индивидуальные игры, сюжетно-ролевые игры «День рождения медвежонка», «Завтрак куклы Маши», «Кукла Катя проснулась», «Кукла хочет спать», Проведение развлечений, праздников. Игровые упражнения. Просмотр обучающих фильмов и мультфильмов. Речевые игры, народные игры. | Буклет «Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально - личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций). | С помощью взрослого пытается дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. |
Ознакомлен(а) ___________________ (Подпись родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....