«Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Консультация для родителей: тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя
в коррекционно-развивающей группе»
Нигматуллина Р.И.
учитель-дефектолог
Успех коррекционно-воспитательной работы определяется продуманной системой, скоординированной работой всех специалистов образовательного учреждения: учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. Работа ведется в таких направлениях, как:
* диагностическое;
* коррекционно-развивающее;
* консультативно-просветительское.
Успешность и эффективность работы учителя-дефектолога напрямую зависит от того, насколько хорошо организована взаимодействие с воспитателями.
Основу организации взаимодействия учителя-дефектолога и воспитателей определяют следующие принципы:
∙ Системность.
∙ Комплексность.
∙ Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется четкой организацией жизни детей , правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателя.
Учитель-дефектолог проводит занятия по ознакомлению с окружающим, сенсорике, формированию элементарных математических представлений, развитию графомоторных навыков и ориентировке в пространстве, предметно-практической деятельности.
Воспитатели закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей (в игровую и трудовую деятельность), в содержание других занятий (ручной труд, наблюдения за окружающим и т.п.), а также в режимные моменты.
Единство в работе учителей-дефектологов и воспитателей обеспечивается посредством следующих пунктов:
1. Воспитатели совместно с учителем-дефектологом изучают детей.
Учитель-дефектолог индивидуально обследует детей, наблюдает за ними в процессе занятий. Воспитатели изучают детей на занятиях и в повседневной жизни – в процессе проведения режимных моментов, на прогулке, во время свободной деятельности.
Результаты совместно обсуждаются и анализируются, намечается индивидуальный план работы с конкретным воспитанником.
2. Совместно изучается содержание программы и составляется индивидуальная программа развития по всем видам деятельности детей и по всем разделам программы.
Правильное планирование обеспечивает необходимую повторяемость и закрепление материала в разных видах деятельности детей и в различных ситуациях.
3. Совместно готовятся и проводятся праздники, развлечения, тематические и интегрированные занятия.
Данные занятия являются итогом всей коррекционно-педагогической деятельности с детьми за определенный период.
4. Совместное взаимодействие с родителями.
Основная задача педагогов при организации работы с родителями – помочь им стать заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционно-образовательного процесса. Педагоги разъясняют родителям о необходимости работы со своим ребенком по заданиям, которые дает учитель-дефектолог и воспитатели, единстве требований педагогов и родителей.
Для того чтобы повысить эффективность коррекционно-образовательной работы и исключить прямое дублирование воспитателем занятий дефектолога, необходимо распределить функции:
∙ дефектолог формирует первичные базовые понятия и универсальные учебные действия;
∙ воспитатель закрепляет их.
Таким образом, на эффективность коррекционно-развивающей работы оказывает огромное влияние характер сотрудничества, взаимодействия и доверительности всех специалистов учреждения, которые осуществляют комплексное воздействие на воспитанников