Постановка звука [Л] (индивидуальное занятие).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Постановка звука [Л] (индивидуальное занятие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postanovka_zvuka_l_individualnoe_zanyatie.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Постановка звука [Л] (индивидуальное занятие).
Цель: Постановка звука [Л].
Задачи.
1.Коррекционно – обучающие:
- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;
- учить точно и полно отвечать на вопросы;
2. Коррекционно – развивающие:
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.
Оборудование. Зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, картинки в стихах о весёлом Язычке, сигнальные карточки, буква Л, памятка артикуляционного уклада звука [Л].
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма.
- Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Покажи мне букву с которой начинается имя Лунтик ( выбирает из предложенных букв букву Л (логопед вывешивает букву рядом с картинкой Лунтика).
- Правильно, это буква Л. Буква Л обозначает звук [Л] , который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.
2. Сообщение темы
- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л] . Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание Лунтик будет вручать разные фигурки, которые ты должна будешь по порядку складывать на этот картон.
3. Артикуляционная гимнастика
- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с артикуляционным упражнением).
1. Открываем ротик-дом.
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин Язычок.
Он удобно в доме лёг.
2. Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
3. На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
5. А теперь наш Язычок
Моет нёбо-потолок.
- Молодец, ты отлично выполнил упражнения. За эту работу Лунтик даёт тебе фигурку.
- А сейчас Язычок будет управлять самолетом, он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? Да.
- Давай вместе полетим на самолете?
Игра “Самолет летит”. Повторение артикуляции.
- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л]. На память Лунтик дарит тебе памятку.
- губы улыбаются;
- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;
- средняя часть спинки языка опускается;
- бока языка опускаются;
- воздушная струя проходит по бокам языка.
- Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.
4. Развитие мелкой моторики
- Давай букву Л выложим из фисташек на пластилиновой картонке.
- За эту работу Лунтик опять вручает тебе фигурку.
5. Физминутка
В небе плавает луна. (Плавные покачивания)
В облака она зашла.
1.2.3.4.5. (Хлопки.)
Можем мы луну достать. (Руки вверх.)
6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)
И пониже перевесить. (Руки вниз.)
10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)
Чтоб луна светила детям.
(За физминутку ребёнок получает фигурку).
6. Развитие фонематического восприятия
- А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л].
Картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.
- Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.
Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.
7. Развитие языкового анализа и синтеза
- Сейчас Лунтик даст тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова.
(Лук, луна – звук стоит вначале слова.
Белка, кукла – звук стоит в середине слова.
Стол, стул – звук стоит в конце слова).
- Ты и это задание выполнил правильно, поэтому получаешь фигурку от Лунтика. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лунтика. Скажи мне, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук [Л]?
8. Итог занятия
- Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить?
- А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В мире согласных звуков. (картотека индивидуальных занятий родителей с детьми) 1 часть
Предлагаю вниманию родителей и педагогов интересные, занимательные упражнения, которые помогут детям хорошо ориентироваться в мире согласных звуков и научат их определять место звука в слове....
Тема звук С индивидуальное занятие
Конспект индивидуального занятия...
автоматизация звука [Р] - индивидуальное занятие
Конспект (индивидуальная работа)по коррекции звукопроизношенияцель: автоматизация [Р] в открытых слогах в начале словоборудование: карточка в правильно и неправильно написанными и сходными буквами; пр...
Автоматизация звука С. Индивидуальное занятие.
Материал направлен на автоматизацию звука С....
Приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях
Приемы автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях...
Звук "Л" индивидуальное занятие
Цели:· Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях и тексте;· Развивать фонематический слух, тонкую мот...