Постановка звука [Л] (индивидуальное занятие).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Шаймарданова Оксана Валентиновна

Постановка звука [Л] (индивидуальное занятие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postanovka_zvuka_l_individualnoe_zanyatie.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Постановка звука [Л] (индивидуальное занятие).

Цель: Постановка звука [Л].

Задачи.

1.Коррекционно – обучающие:

- Уточнить артикуляцию звука [Л], поставить данный звук и закрепить артикуляцию в изолированном произношении;

- учить точно и полно отвечать на вопросы;

2. Коррекционно – развивающие:

- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

- развитие логического мышления, внимания, памяти;

- развитие речевой моторики, мелкой моторики пальцев рук;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятию через использование занимательных упражнений; активность, усидчивость, стремление к преодолению дефекта.

Оборудование. Зеркало, фотографии с артикуляционными упражнениями, изображение Лунтика, картинки в стихах о весёлом Язычке, сигнальные карточки, буква Л, памятка артикуляционного уклада звука [Л].

Ход занятия

1. Организационный момент

- Сегодня к нам в гости на занятие пришёл герой из мультфильма.

- Итак, у нас в гостях Лунтик (логопед вывешивает картинку на доску). Покажи мне букву с которой начинается имя Лунтик ( выбирает из предложенных букв букву Л (логопед вывешивает букву рядом с картинкой Лунтика).

- Правильно, это буква Л. Буква Л обозначает звук [Л] , который напоминает гул летящего самолёта Л-Л-Л.

2. Сообщение темы

- Сегодня мы будем учиться произносить звук [Л] . Заодно и Лунтика научим произносить данный звук. Для этого необходимо, чтобы губы и язычок хорошо работали. За каждое правильно выполненное задание Лунтик будет вручать разные фигурки, которые ты должна будешь по порядку складывать на этот картон.

3. Артикуляционная гимнастика

- А сейчас мы с тобой вспомним сказку о Весёлом Язычке и покажем её Лунтику перед зеркалом (на каждое упражнение логопед показывает картинку и фотографию с артикуляционным упражнением).

1. Открываем ротик-дом.

Кто хозяин в доме том?

В нём хозяин Язычок.

Он удобно в доме лёг.

2. Двери-губы гибкие.

Могут стать улыбкою.

Могут в трубочку собраться,

После снова улыбаться.

3. На качелях оказался.

Вверх взлетал и вниз спускался.

4. Надоели превращенья:

Лижет Язычок варенье.

5. А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок.

- Молодец, ты отлично выполнил упражнения. За эту работу Лунтик даёт тебе фигурку.

- А сейчас Язычок будет управлять самолетом, он будет кем? Машинистом? Водителем? Летчиком? Да.

- Давай вместе полетим на самолете?

Игра “Самолет летит”. Повторение артикуляции.

- А теперь давай ещё раз посмотрим в зеркало и запомним, как работают губы и язык при правильном произношении звука [Л]. На память Лунтик дарит тебе памятку.

- губы улыбаются;

- кончик языка поднимается вверх и прижимается к бугорочкам;

- средняя часть спинки языка опускается;

- бока языка опускаются;

- воздушная струя проходит по бокам языка.

- Лунтику очень понравилась сказка о Весёлом Язычке, давай выполним следующее задание.

4. Развитие мелкой моторики

- Давай букву Л выложим из фисташек на пластилиновой картонке.

- За эту работу Лунтик опять вручает тебе фигурку.

5. Физминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания)

В облака она зашла.

1.2.3.4.5. (Хлопки.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

6.7.8.9.10 – (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

10.9.8.7. – (Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила детям.

(За физминутку ребёнок получает фигурку).

6. Развитие фонематического восприятия

- А теперь Лунтик будет тебе показывать разные картинки, а ты должен хлопнуть, если в названии картинки будет звук [Л].

Картинки: лук – хлопок, бабочка, шапка, луна – хлопок, стол – хлопок, белка – хлопок, кукла – хлопок, шкаф, стул – хлопок, ручка.

- Молодец, за эту работу ты ещё получаешь фигурку.

Картинки, на которые хлопнул ребёнок, логопед кладёт перед ним.

7. Развитие языкового анализа и синтеза

- Сейчас Лунтик даст тебе сигнальные карточки, надо будет поднять соответствующую каточку, если звук [Л], стоит в начале, середине, и в конце слова.

(Лук, луна – звук стоит вначале слова.

Белка, кукла – звук стоит в середине слова.

Стол, стул – звук стоит в конце слова).

- Ты и это задание выполнил правильно, поэтому получаешь фигурку от Лунтика. Давай посмотрим, что же за картинка у нас получилась? Это фотография Лунтика. Скажи мне, с какой буквы начинается его имя? Где стоит звук [Л]?

8. Итог занятия

- Наше занятие подошло к концу. Какой звук мы научились произносить?

- А теперь Лунтик хочет с тобой попрощаться. На этом наше занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире согласных звуков. (картотека индивидуальных занятий родителей с детьми) 1 часть

Предлагаю вниманию родителей и педагогов интересные, занимательные упражнения, которые помогут детям хорошо ориентироваться в мире согласных звуков и научат их определять место звука в слове....

Тема звук С индивидуальное занятие

Конспект индивидуального занятия...

автоматизация звука [Р] - индивидуальное занятие

Конспект (индивидуальная работа)по коррекции звукопроизношенияцель: автоматизация [Р] в открытых слогах в начале словоборудование: карточка в правильно и неправильно написанными и сходными буквами; пр...

Автоматизация звука С. Индивидуальное занятие.

Материал направлен на автоматизацию звука С....

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях...

Звук "Л" индивидуальное занятие

Цели:·       Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях и тексте;·       Развивать фонематический слух, тонкую мот...