Тема звук С индивидуальное занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Зайцева Наталья Ирековна

Конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zvuk_s_individualnoe_zanyatie.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звук [С]

Цель: Автоматизация звука [С] в обратных слогах и словах. 

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [С]; 2. Упражнять в правильном произнесении звука [C].

-  Коррекционно-развивающие: 1. Развивать фонематический слух; 2. Развивать умение определять наличие и место звука в слове; 3. Упражнять в правильном употреблении форм родительного падежа имен существительных; 4. Учить подбирать однокоренные слова к слову «снег». 5. Развивать целостное восприятие, мышление, внимание, память, мелкую моторику.

- Коррекционно-воспитательные: 1. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование:

Карта-путь, разрезная картинка «Снеговик», набор снежинок, набор парных предметных картинок со звуком [с]в названии (с изображением тучки или снежинки с обратной стороны), предметные картинки для определения места звука в слове, силуэтные изображения слона, куста и снеговика для упражнения «На что похож сугроб»

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Посмотри, кто-то нам прислал письмо. Давай его прочитаем.

Меня не растили, из снега слепили.

Вместо носа вставили морковку.

Ты догадался, от кого письмо?

Ребенок: От снеговика

Логопед: А вот и он сам, в окошко заглядывает и приглашает тебя на


7. (Развивать умение определять наличие и место звука в слове).

Логопед: А снег все идет и идет. И знакомые нам предметы превратились в большие сугробы. Посмотри внимательно,  на что похожи эти сугробы?

Ребенок: на куст, на слона, на снеговика.

Логопед: А по каким из этих сугробов спрячутся эти предметы? Произнеси название картинки и определи, где находится звук: в начале, середине, конце слова?

Картинки (санки, самолет, весы, миска, глобус, автобус).

Спрячь картинку под  нужный сугроб.

8. Логопед: Какой странный снеговик. Какой он?

Ребенок: Грустный

Логопед: Покажи, какой он грустный. Он грустный, потому, что его не доделали. Но чтобы появилась части снеговика, нужно вспомнить снежное слово, в котором прячется снег.

Комок из снега (снежок)

Девочка из снега (Снегурочка)

Человек из снега (Снеговик)

Баба из снега (снежная баба)

Цветок, первый появляющийся из под снега (подснежник)

На каждое слово ребенок получает часть снеговика и доделывает его.

Увидел, снеговичок, какой он стал красивый и улыбнулся. Покажи как.

9. Наша прогулка подошла к концу. Пора возвращаться домой. А снеговика с собой возьмем. (Нет, потому что растает). А развлекать его будет звук, который помогал на занятии. Что это за звук?(сссс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В мире согласных звуков. (картотека индивидуальных занятий родителей с детьми) 1 часть

Предлагаю вниманию родителей и педагогов интересные, занимательные упражнения, которые помогут детям хорошо ориентироваться в мире согласных звуков и научат их определять место звука в слове....

автоматизация звука [Р] - индивидуальное занятие

Конспект (индивидуальная работа)по коррекции звукопроизношенияцель: автоматизация [Р] в открытых слогах в начале словоборудование: карточка в правильно и неправильно написанными и сходными буквами; пр...

Автоматизация звука С. Индивидуальное занятие.

Материал направлен на автоматизацию звука С....

Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня

Грамота. Тема: Звук [у]. Конспект занятия для детей старшей группы с ОНР III уровня...

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных занятиях

Приемы автоматизации звуков на индивидуальных логопедических занятиях...

Звук "Л" индивидуальное занятие

Цели:·       Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях и тексте;·       Развивать фонематический слух, тонкую мот...