Долгосрочный проект: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 25.59 КБ |
tematicheskoe_planirovanie.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный.
Продолжительность проекта: долгосрочный, реализуется в течение года. (01.09.2022 - 31.05.2023 )
Участники проекта: дети средней группы «Алые паруса», родители, воспитатели.
Оснащение: коврограф «Ларчик», коврограф «4 сезона». Развивающие игры: «Математические корзиночки», «Геоконт», Игровой квадрат Воскобовича, «Змейка», «Прозрачный Квадрат». «Чудо-конструкторы»: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик». Развивающие шнуровки: «Шнур-затейник», «Яблонька», «Ромашка»
Актуальность. Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности правильного выбора игр для ребенка испытывают и родители и воспитатели. Игровая технология В.В.Воскобовича соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.
Цель: Создать условия для развития у детей творческих конструктивных навыков.
Задачи:
• Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича.
• Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.
• Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры.
• Совершенствовать внимание, память, речь.
Планируемый результат:
Для детей:
- Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
- Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
- Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;
- Рост умственного потенциала;
- Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности
Для педагогов:
- Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
- Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.
- Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
- Личностный и профессиональный рост.
- Самореализация.
Для родителей:
- Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
- удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.
План реализации проекта.
I этап – подготовительный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Подготовительный этап мы начали с изучения методической литературы, в основу легли следующие книги:
- Бондаренко, Т.М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича.
- Харько, Т.Г. Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
- Богуцкая И.В. Применение развивающих игр В.В. Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Просмотрели ряд вебинаров и семинанаров, мастер-классов:
- Вебинар «Развивающие игры В.В. Воскобовича», (Международный педагогический портал «Солнечный свет», Спикер: Журова И.А.),
- Вебинар «Познавательно-творческое и интеллектуальное развитие дошкольников посредством дидактических игр В.В. Воскобовича»
(Учебно-методический портал «Учмет», МОУ СШ№ 103 г. Волгоград, Лободина Н.В.),
- Вебинар «Умные игры в добрых сказках». Сказкотерапия в саду и в школе: зачем, почему и как?» (Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU», ДОУ Детский сад № 4 «Аленушка» ОА «МЕТРОВАГОНМАШ» г.Мытищи Московская обл., Макушкина С.В.)
- Мастер-класс «Развитие детей посредством технологии «Сказочные лабиринты игры «В.В. Воскобовича» МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» п. Чернянка Задисенская Л.В.
- Семинар-практикум «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО» (КК ИПКиППРО, Атрашкевич В.В.)
На основе изученного материала, мы составили перспективный план работы, разработали конспекты занятий с использованием занимательного материала. Познакомили детей с математическими сказками и персонажами сказок, подобрали игровые задания. В сентябре познакомились с рядом дидактических игр Воскобовича, по технологии «Игра плюс сказка»: «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Прозрачные льдинки». К каждой развивающей игре была изготовлена сказка-методика.
В ноябре познакомились с играми по технологии «Речь»: «Теремки»,«Складушки», «Ромашка».
Ознакомили родителей с данной темой, провели консультацию «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду», разместили на сайте детского сада, провели анкетирование, мастер-класс «Изготовление квадрата Воскобовича».
На данном этапе мы реализовали следующие задачи:
1.Изучение нормативно – правовой документации, психолого – педагогических рекомендаций, методических разработок.
2.Разработка плана реализации проекта.
3.Педагогическая диагностика детей по развитию интеллектуально – творческих способностей.
4.Разработка плана взаимодействия с родителями:
- проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
- проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;
- привлечение к пополнению предметно – развивающей среды для развития интеллектуально – творческих способностей детей.
5. Планирование проектной деятельности по развитию интеллектуально – творческих способностей.
6. Создание условий для развития интеллектуально – творческих способностей детей через продуктивную деятельность посредством интеграции.
II этап – основной (декабрь, январь, февраль)
На этом этапе мы с ребятами осваивали основные игровые приемы, приобретали навыки конструирования, а затем выполняли задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.
Игровые умения детей совершенствовались в творческой деятельности как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Мы побуждали детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствовало социально-личностному развитию дошкольников.
На данном этапе изготовили и познакомились с рядом дидактических игр Воскобовича, по технологии «Интеллект»: «Цифроцирк», «Математические корзиночки», «Логоформочки». Изготовили игровой комплекс «Коврограф Ларчик», чудо-конструкторы: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик».
Для родителей проведен практикум на тему: «Игры играем – ум развиваем», родители совместно с детьми изготавливали развивающие игры для «Коврографа Ларчика».
На данном этапе были реализованы следующие задачи:
1.Пополнение дидактического, методического материала по данному направлению.
2.Внедрение и реализация проекта по развитию интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность посредством интеграции.
3.Работа по самообразованию, разработка консультативного материала для родителей.
4.Привлечение родителей к проектной деятельности, посредством ИКТ.
III этап – этап практической реализации проекта (март, апрель).
На этом этапе больше внимания уделялось развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретали игровые задания и упражнения, предлагали новые решения предложенных задач, придумывали и конструировали предметные формы, составляли к ним схемы. Нами создавалась творческая атмосфера, поощрялась и поддерживалась детская инициатива, рассматривались любые предложения детей.
На данном этапе изготовили и познакомились с рядом дидактических игр Воскобовича, по технологии «Интеллект и Творчество»: игровой комплекс «Геоконт», графический тренажер «Игровизор».
Для родителей проведена консультация «Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.В.Воскобовича «Геоконт».
IV этап – заключительный
На данном этапе подводились итоги проделанной работы. Оформлен уголок «Интеллектуально-занимательные игры Воскобовича». Для детей проведено итоговое игровое занятие «Математическое королевство».
Реализованы следующие задачи:
1.Проведение диагностики.
2.Мониторинг реализации проекта.
3.Презентация материалов реализации проекта.
4.Выработка дальнейшей стратегии.
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы на 2022-2023 гг.
Время проведения | Работа с детьми | Работа с родителями | Пополнение развивающей среды | Самообразование |
Сентябрь | 1.Постановка проблемы. 2.Изучение литературы по проблеме. 3.Определение целей и задач темы, ее актуальности. 4.Разработка перспективного плана 5.Разработка игровых конспектов занятий. 6.Прогнозирование результатов. | Ознакомление родителей с результатами диагностического обследования ребенка, пути коррекционной работы. | Оформление стендовой информации в родительском уголке «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду» 1. Подбор комплекса игровых технологий на год. 2. Создание банка презентаций, игр слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями. 3. Создание интеллектуально-игрового центра В.В. Воскобовича. | 1.Изучать литературу по применению игровых технологий В.В. Воскобовича. 2.Знакомиться с современными исследованиями. 3.Знакомиться с новыми игровыми технологиями. 4.Изучать опыт педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов. 5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. |
Октябрь | Работа по сказкам-методикам с дидактическими играми Воскобовича, «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Прозрачные льдинки». | Консультация для родителей: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду» Размещение материала на сайте детского сада. | Изготовление игр по технологии «Игра плюс сказка». Изготовление сказок-методик к развивающим играм. | Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. |
Ноябрь | Работа с играми по технологии «Речь»: «Яблонька», «Складушки», «Ромашка». | мастер-класс «Изготовление квадрата Воскобовича». | Изготовление игр по технологии «Речь». Изготовление игр: «Яблонька», «Складушки», «Ромашка» | Подготовка консультативных материалов для родителей воспитанников и педагогов |
Декабрь | Работа с играми по технологии «Интеллект»: «Цифроцирк», «Математические корзиночки», «Логоформочки». | Практикум на тему: «Игры играем – ум развиваем» Игры и пособия для развития интеллекта ребенка. | Изготовление игр по технологии «Интеллект». Изготовление игр: «Цифроцирк», «Математические корзиночки», «Логоформочки». | Работа над темой по самообразованию «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» |
Январь | Работа с играми по технологии «Интеллект» чудо-конструкторами: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик». | Индивидуальные беседы с родителями по результатам промежуточной диагностики детей (консультации и рекомендации) | Изготовление игр по технологии «Интеллект» чудо-конструкторы: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик». | Продолжение работы по теме: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР» |
Февраль | Проведение занятий по ФЭМП с использованием игрового комплекса «Коврограф ларчик». | Совместная деятельность родителей и детей – изготовление развивающих игр для «Коврографа Ларчик». | Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество». Изготовление игрового комплекса «Коврограф Ларчик». | Изучать прогрессивный опыт коллег по применению игровых технологий В. В. Воскобовича в развитии интеллекта детей. Пополнять "методическую копилку" своих занятий, дидактических материалов по теме. |
Март | Работа с играми по технологии «Интеллект и Творчество»: игровой комплекс «Геоконт» | Консультация «Формирование навыков конструирования и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.В.Воскобовича «Геоконт». | Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество». Изготовление игрового комплекса «Геоконт» | Обзор в интернете информации по теме самообразования. |
Апрель | Работа с играми по технологии «Интеллект и Творчество»: игровой комплекс «Игровизор» | Консультация «Использование графического тренажера «Игровизор» с приложением» | Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество». Изготовление графического тренажера «Игровизор» | Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии. Выступление с презентацией в рамках ДОУ. |
Май | 1.Проведение диагностики. 2.Мониторинг реализации проекта. 3.Итоговое игровое занятие «Математическое королевство». | Подведение итогов | Оформление интеллектуально-игрового центра В.В. Воскобовича. | 1.Размещение опыта на сайте ДОУ. 2. Публикации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....
Выставка творческих работ "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА" с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича
Дети самостоятельно моделируют военную технику, используя игры "Чудо-крестики 2,3" и нетрадиционную технику рисования ватными палочками (метод тычка)....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича
Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙТВА ЗРЕНИЯ)
Наш детский сад много лет работает с детьми, имеющими функциональные расстройства зрения - амблиопию и косоглазие. Эти дети ограничены в зрительном восприятии окружающего мира и поэтому испытывают тру...
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.
Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста. Игра – основной вид...
Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ
Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, поэтому им предлагается двухцветный квадрат В.В. Воскобовича, с помощью которого дети:- закре...