Долгосрочный проект: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)

Калашникова Елена Викторовна
Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности правильного выбора игр для ребенка испытывают и родители и воспитатели. Игровая технология В.В.Воскобовича соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.59 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР».

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный, коллективный.

Продолжительность проекта:  долгосрочный, реализуется в течение года.  (01.09.2022 -  31.05.2023 )

Участники проекта: дети  средней группы «Алые паруса», родители, воспитатели.

Оснащение: коврограф «Ларчик», коврограф «4 сезона». Развивающие игры: «Математические корзиночки», «Геоконт», Игровой квадрат Воскобовича, «Змейка», «Прозрачный Квадрат». «Чудо-конструкторы»: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик». Развивающие шнуровки: «Шнур-затейник», «Яблонька», «Ромашка»

Актуальность. Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности. Современные дети зачастую избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Трудности правильного выбора игр для ребенка испытывают и родители и воспитатели. Игровая технология В.В.Воскобовича соответствует современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе.

Цель:  Создать условия для развития у детей творческих конструктивных навыков.

Задачи:

• Развивать конструктивные навыки в процессе использования развивающих игр Воскобовича.

• Способствовать развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления, творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.

• Устанавливать эталоны формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры.

• Совершенствовать внимание, память, речь.

Планируемый результат:

 Для детей:

  1. Высокий уровень интеллектуального развития у детей;
  2. Высокий уровень творческого воображения как основ креативности;
  3. Высокий уровень овладения логико – математической, дидактической игрой;
  4. Рост умственного потенциала;
  5. Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, активности

   Для педагогов:

  1. Организация педагогического поиска через реализацию инновационных программ.
  2. Повышение уровня профессионализма педагогов в реализации развивающих технологий.
  3. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по познавательной деятельности дошкольников.
  4. Личностный и профессиональный рост.
  5. Самореализация.

Для родителей: 

  1. Повышение уровня заинтересованности родителей в применении игровых технологий дома;
  2. удовлетворенность социальным заказом со стороны родителей на интеллектуальное развитие дошкольника.

     План реализации проекта.

     I этап – подготовительный (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Подготовительный этап мы начали с изучения методической литературы, в основу легли следующие книги:

  1. Бондаренко, Т.М. Развивающие игры в ДОУ: конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича.
  2. Харько, Т.Г.  Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки фиолетового леса».
  3. Богуцкая И.В. Применение развивающих игр В.В. Воскобовича  в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Просмотрели ряд вебинаров и семинанаров, мастер-классов:

  1. Вебинар «Развивающие игры В.В. Воскобовича», (Международный педагогический портал «Солнечный свет», Спикер: Журова И.А.),
  2. Вебинар «Познавательно-творческое и интеллектуальное развитие дошкольников посредством дидактических игр В.В. Воскобовича»

 (Учебно-методический портал «Учмет», МОУ СШ№ 103 г. Волгоград, Лободина Н.В.),

  1. Вебинар «Умные игры в добрых сказках». Сказкотерапия в саду и в школе: зачем, почему и как?» (Информационно-образовательный портал «PRESCHOOLS.RU», ДОУ Детский сад № 4 «Аленушка» ОА «МЕТРОВАГОНМАШ» г.Мытищи Московская обл., Макушкина С.В.)
  2. Мастер-класс «Развитие детей посредством технологии «Сказочные лабиринты игры «В.В. Воскобовича» МАДОУ «ЦРР-детский сад «Солнышко» п. Чернянка Задисенская Л.В.
  3. Семинар-практикум «Использование игровой технологии В.В. Воскобовича интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры» в аспекте реализации ФГОС ДО» (КК ИПКиППРО, Атрашкевич В.В.)

На основе изученного материала, мы составили  перспективный план работы, разработали конспекты занятий с использованием занимательного материала. Познакомили детей с математическими сказками и персонажами сказок, подобрали игровые задания. В сентябре познакомились с рядом дидактических игр Воскобовича, по технологии «Игра плюс сказка»: «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Прозрачные льдинки». К каждой развивающей игре была изготовлена   сказка-методика.

В ноябре познакомились с играми по технологии «Речь»: «Теремки»,«Складушки», «Ромашка».

Ознакомили родителей с данной темой, провели консультацию «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду», разместили на сайте детского сада, провели анкетирование, мастер-класс «Изготовление квадрата Воскобовича».

На данном этапе мы реализовали следующие задачи:

1.Изучение нормативно – правовой документации, психолого – педагогических рекомендаций, методических разработок.

2.Разработка плана реализации проекта.

3.Педагогическая диагностика детей по развитию интеллектуально – творческих способностей.

4.Разработка плана взаимодействия с родителями:

  • проведение родительского собрания с целью ознакомления с проектом, привлечение к активному сотрудничеству;
  • проведение консультаций, анкетирования, мастер – классов;
  • привлечение к пополнению предметно – развивающей среды для развития интеллектуально – творческих способностей детей.

5. Планирование проектной деятельности по развитию интеллектуально – творческих способностей.

6. Создание условий для развития интеллектуально – творческих способностей детей через продуктивную деятельность посредством интеграции.

II этап – основной (декабрь, январь, февраль)

На этом этапе мы с ребятами осваивали основные игровые приемы, приобретали навыки конструирования, а затем выполняли задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания.

Игровые умения детей совершенствовались в творческой деятельности как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Мы побуждали детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствовало социально-личностному развитию дошкольников.

На данном этапе изготовили и познакомились с рядом дидактических игр Воскобовича, по технологии «Интеллект»: «Цифроцирк», «Математические корзиночки», «Логоформочки». Изготовили игровой комплекс «Коврограф Ларчик», чудо-конструкторы: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик».

Для родителей проведен практикум на тему: «Игры играем – ум развиваем», родители совместно с детьми изготавливали развивающие  игры  для «Коврографа Ларчика».

На данном этапе были реализованы следующие задачи:

1.Пополнение дидактического, методического материала по данному направлению.

2.Внедрение и реализация проекта по развитию интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность посредством интеграции.

3.Работа по самообразованию, разработка консультативного материала для родителей.

4.Привлечение родителей к проектной деятельности, посредством ИКТ.

III этап – этап практической реализации проекта (март, апрель).

На этом этапе больше внимания уделялось развитию творчества и самостоятельности. Дети без помощи взрослых изобретали игровые задания и упражнения, предлагали новые решения предложенных задач, придумывали и конструировали предметные формы, составляли к ним схемы. Нами создавалась творческая атмосфера, поощрялась и поддерживалась детская инициатива, рассматривались любые предложения детей.

На данном этапе изготовили и познакомились с рядом дидактических игр Воскобовича, по технологии «Интеллект и Творчество»: игровой комплекс «Геоконт», графический тренажер «Игровизор».

Для родителей проведена консультация «Формирование навыков конструирования  и решения творческих задач у детей дошкольного возраста с помощью игры В.В.Воскобовича «Геоконт».

IV этап – заключительный

На данном этапе подводились итоги  проделанной работы.  Оформлен уголок «Интеллектуально-занимательные игры Воскобовича». Для детей проведено итоговое игровое занятие «Математическое королевство».

Реализованы следующие задачи:

1.Проведение диагностики.

2.Мониторинг реализации проекта.

3.Презентация материалов реализации проекта.

4.Выработка дальнейшей стратегии.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2022-2023 гг.

Время проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Пополнение развивающей среды

Самообразование

Сентябрь

1.Постановка проблемы.

2.Изучение литературы по проблеме.

3.Определение целей и задач темы, ее актуальности.

4.Разработка перспективного плана

5.Разработка игровых конспектов занятий.

6.Прогнозирование результатов.

Ознакомление родителей с результатами диагностического обследования ребенка, пути коррекционной работы.

Оформление стендовой информации в родительском уголке

«Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду»

1. Подбор комплекса игровых технологий на год.

2. Создание банка презентаций, игр слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями.

3. Создание интеллектуально-игрового центра В.В. Воскобовича.

1.Изучать литературу по применению игровых технологий В.В. Воскобовича.

2.Знакомиться с современными исследованиями.

3.Знакомиться с новыми игровыми технологиями.

4.Изучать опыт педагогов, методистов, передового опыта из методических журналов, газет, сайтов, образовательных ресурсов.

5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

Октябрь

Работа по сказкам-методикам с дидактическими играми Воскобовича, «Квадрат Воскобовича», «Змейка», «Прозрачные льдинки».

Консультация для родителей: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в детском саду»

Размещение материала на сайте детского сада.

Изготовление игр по технологии «Игра плюс сказка».

Изготовление сказок-методик  к  развивающим играм.

Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

Ноябрь

Работа с играми по технологии «Речь»:

«Яблонька», «Складушки», «Ромашка».

мастер-класс «Изготовление квадрата Воскобовича».

Изготовление игр по технологии «Речь».

Изготовление игр: «Яблонька», «Складушки», «Ромашка»

Подготовка консультативных материалов для родителей воспитанников и педагогов

Декабрь

Работа с играми по технологии «Интеллект»:

 «Цифроцирк»,

«Математические корзиночки»,

«Логоформочки».

Практикум на тему: «Игры играем – ум развиваем»

Игры и пособия  для развития интеллекта ребенка.

Изготовление игр по технологии «Интеллект».

Изготовление игр: «Цифроцирк»,

«Математические корзиночки»,

«Логоформочки».

Работа над темой по самообразованию «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР»

Январь

Работа с играми по технологии «Интеллект»

чудо-конструкторами: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик».

Индивидуальные беседы с родителями по результатам промежуточной диагностики детей (консультации и рекомендации)

Изготовление игр по технологии «Интеллект»

чудо-конструкторы: «Чудо-Соты», «Крестики», «Черепашки», «Восьмерка», «Цветик-семицветик».

Продолжение работы по теме: «Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР»

Февраль

Проведение занятий по ФЭМП с использованием игрового комплекса «Коврограф ларчик».

Совместная деятельность родителей и детей – изготовление развивающих игр для «Коврографа Ларчик».

Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество».

Изготовление

игрового комплекса «Коврограф Ларчик».

Изучать прогрессивный опыт коллег по применению игровых технологий В. В. Воскобовича в развитии интеллекта детей.

Пополнять "методическую копилку" своих занятий, дидактических материалов по теме.

Март

Работа с играми по технологии «Интеллект и Творчество»: игровой комплекс «Геоконт»

Консультация «Формирование навыков конструирования  и решения творческих задач у детей дошкольного возраста

с помощью игры В.В.Воскобовича «Геоконт».

Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество».

Изготовление игрового комплекса «Геоконт»

Обзор в интернете информации по теме самообразования.

Апрель

Работа с играми по технологии «Интеллект и Творчество»: игровой комплекс «Игровизор»

Консультация «Использование графического тренажера «Игровизор» с приложением»

Изготовление игр по технологии «Интеллект и Творчество».

Изготовление графического тренажера

«Игровизор»

Совершенствовать свои знания в области педагогики и психологии.

Выступление с презентацией в рамках ДОУ.

Май

1.Проведение диагностики.

2.Мониторинг реализации проекта.

3.Итоговое игровое занятие «Математическое королевство».

Подведение итогов

Оформление интеллектуально-игрового центра В.В. Воскобовича.

1.Размещение опыта на сайте ДОУ.

2. Публикации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Выставка творческих работ "ВОЕННАЯ ТЕХНИКА" с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича

Дети самостоятельно моделируют военную технику, используя игры "Чудо-крестики 2,3" и нетрадиционную технику рисования ватными палочками (метод тычка)....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича. Задачи с интеграцией образ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В. В. ВОСКОБОВИЧА В КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙТВА ЗРЕНИЯ)

Наш детский сад много лет работает с детьми, имеющими функциональные расстройства зрения - амблиопию и косоглазие. Эти дети ограничены в зрительном восприятии окружающего мира и поэтому испытывают тру...

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Презентация опыта работы по теме: Использование игровой технологии Вячеслава Вадимовича Воскобовича в совместной деятельности детей среднего дошкольного возраста.  Игра – основной вид...

Использование игровых технологий В.В. Воскобовича в коррекционной работе с детьми с ОВЗ

Для дошкольников с нарушениями развития характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к занятию, поэтому им предлагается  двухцветный квадрат В.В. Воскобовича, с помощью которого дети:- закре...