Взаимодействие специалистов в ДОУ.
презентация по коррекционной педагогике

Коррекционно-развивающий процесс реализуется взаимодействием в работе учителя-дефектолога, воспитателей, логопеда, психолога и других специалистов образовательного учреждения. Только при взаимодействии возможно достижение результата. Особое внимание мы хотим уделить МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ специалистов в коррекционно – образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения, которая разработана в процессе нашей работы и представлена на мультимедиа. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями (в нашем случае, ребенком с ЗПР), а так же функциональные обязанности каждого специалиста ДОУ (педагога – дефектолога, педагога – психолога, педагога – логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора физического воспитания) по отношению к воспитаннику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_spetsialistov_v_dou.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие специалистов дошкольной образовательной организации при работе с детьми с ОВЗ в рамках ФГОС ДО Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12»НМР РТ Ефремова Марина Владимировна

Слайд 2

Одной из актуальных проблем системы дошкольного образования является организация образовательного процесса с детьми с особыми образовательными потребностями. Организация данного процесса обязательно должна носить комплексный характер, с участием специалистов различного профиля: педагогов-дефектологов, педагогов-психологов , учителей-логопедов и других педагогов образовательной организации.

Слайд 3

Единая коррекционно- развивающая среда Методист Как координатор взаимодействия Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуры Педагог - психолог Учитель - дефектолог В оспитатель Воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам Дефектолог Старшая медицинская сестра

Слайд 4

Цель взаимодействия: Создание единого комплексного подхода к обучению и воспитанию детей, способствующему достижению целевых ориентиров дошкольников, обеспечивающих их дальнейшую успешную социализацию и адаптацию к школьному обучению.

Слайд 5

Задачи взаимодействия : • Разработка алгоритма взаимодействия специалистов ДОУ • Разработка совместного тематического плана на основе единых лексических тем • Организация предметно – пространственной среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка. • Внедрение в образовательный процесс современных коррекционных и образовательных технологий • Повышение уровня профессиональной компетентности специалистов

Слайд 6

Формы взаимодействия учителя логопеда, дефектолога и воспитателя Совместное составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям Обсуждение и выбор форм, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы Оснащение развивающего предметного пространства в группе Взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий/текущих, итоговых. открытых/ с составлением аналитической документации Ежедневные занятия

Слайд 7

Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда и инструктора по физической культуре Развитие слухового, зрительного, пространственного восприятия; Развитие координации движений; Развитие общей и мелкой моторики; Закрепление поставленных учителем-логопедом звуков в свободной речи; Развитие речевого и физиологического дыхания; Формирование темпа, ритма и интонационной выразительности речи ; Работа над мимикой лица. • Нормализация мышечного тонуса

Слайд 8

Взаимодействие воспитателя, учителя – логопеда и музыкального руководителя Развитие слухового внимания и слуховой памяти; Развитие оптико-пространственных представлений; Развитие зрительной ориентировки на собеседника; Развитие координации движений; Умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; Развития темпа и ритма дыхания и речи; Развитие фонематического слуха . Развитие творческих способностей детей

Слайд 9

Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда и педагога-психолога • Работа с педагогами • Планирование и организация интеграции детей с отклонениями в группе Оказание помощи детям в овладении учебными навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля детей на занятиях • Подбор материала для закрепления в разных видах деятельности полученных логопедических знаний • Консультирование и направление родителей к междисциплинарным специалистам • Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентации • Повышение речевой и психологической культуры родителей • Активизация отработанной лексики • Участие в интегративной образовательно-воспитательной деятельности • Создание положительного эмоционального настроя у всех участников процесса • Тренинги уверенного поведения

Слайд 10

Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языку Примерное планирование в начале учебного года по лексическим темам. Обсуждение и выбор форм, методов и приёмов коррекционно-развивающей работы Оснащение развивающего предметного пространства в группе Взаимопосещение занятий и совместное проведение интегрированных комплексных занятий / текущих, итоговых. открытых/ с составлением аналитической документации

Слайд 11

Взаимодействие воспитателя, учителя-логопеда и мед. работника Проведение регулярных проф. осмотров Осуществление консультаций Работа , направленная на укрепление общего здоровья детей Разработка здоровье сберегающих технологий Взаимопосещение семинаров по проблемам преодоления речевых нарушений в свете современных тенденций медицины и педагогики

Слайд 12

Опыт работы подтверждает, что тесное взаимодействие педагогов , родителей , медиков дают хороший эффект, стойкую результативность .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие продуктивной деятельности детей через взаимодействие специалиста по изобразительной деятельности и воспитателя".

Рисование, лепка и аппликация - любимые детские занятия. Порой дети начинают рисовать раньше, чем говорить. Поэтому важно поддержать ребенка в самом начале его творческого пути и произнести перв...

Взаимодействие специалистов ДОУ

Правильно организованное взаимодействие педагога-психолога со специалистами дошкольного образовательного учреждения для детей с нарушениями в развитии позволяет повысить качество и эффективн...

Тематический план взаимодействия специалистов ДОУ по теме "Овощи"

В этом планировании отражён внутренний механизм взаимодействия специалистов ДОУ в разработке и реализации коррекционных мероприятий воспитателя, специалистов ДОУ в подготовительной группе компенсирующ...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

"Взаимодействие специалистов в работе с детьми с нарушенным слухом в условиях ДОУ"

"Работа с родителями. Использование здоровьесберегающих технологий в развитии ребенка с тяжелыми нарушениями речи и детей с нарушенным слухом"...