Консультация для педагогов "Своевременность выявления детей с ОВЗ или отклонениями в поведении, проведение комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию психзолого- педагогической помощи"
презентация по коррекционной педагогике
Алгоритм действия педагогов по выявлению детей с ОВЗ или отклоненияими в поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 161.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования от 01.01.2014 ставит задачи: Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.
ООп особые образовательные потребности ОВЗ «Дети группы риска» Отклонение в поведении Отклонение в развитии Основные термины:
Основные задачи : Педагогическая мотивация; Педагогическое просвещение; Психолого-педагогическое сопровождение родителей; Коррекционно-развивающее сопровождение детей.
Алгоритм выявления и оказания помощи детям и их родителям с ООп в д/с 1 этап. Диагностический. Содержание этапа Ответственный 1 ступень Выявление на уровне детского сада детей с ООп в процессе наблюдения за их развитием, особенностями адаптации, поведением и т.д. Ежегодная педагогическая диагностика в рамках реализуемой ООП, АООП. воспитатель
Содержание этапа Ответствен ный 2 ступень Диагностическая работа ( со всеми детьми) по приказу АНО обеспечивает своевременное выявление детей с трудностями освоения программы проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций для прохождения ПМПК. воспитатель , учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог –психолог, заведующий, Зам. зав. по ВМР
2 этап. Работа ППк Содержание этапа Ответственный Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи и разъяснительные беседы о необходимости прохождения ПМПК для определения дальнейшей работы со специалистами. Проведение ППк в д /с. воспитатель , учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог –психолог, заведующий, Зам. зав. по ВМР
Приглашаем родителей на заседание ППк 04 Беседа с родителями 01 Коллегиальное заключение ППк 05 Берем согласие или отказ на проведение ППк 02 Заполняем Протокол ППк 06 Организуем ППк , проводим обследование (скрининг) все специалисты 03
Дети группы риска дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клиникопатологической характеристики; дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; дети из неблагополучных, асоциальных семей; дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.
3.этап Выход на ПМПк Содержание этапа Ответственный Оформление пакета документов для прохождения ПМПК в соответствии с требованиями воспитатель, учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог –психолог, заведующий, Зам. зав. по ВМР
Свидетельство о рождении ребенка. Работы детей по изобразительной деятельности с указанием заданной темы (3-4 шт.). Заключение невролога. Паспорт родителей (для иностранных граждан с переводом). Опекунское удостоверение (при наличии опеки). Представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога Копия справки МСЭ (для детей - инвалидов). Заключение детского психиатра (для детей старше 4 лет) Копия предыдущего заключения ПМПК (для детей проходивших психолого-медико-педагогическое освидетельствование ранее). Заключение офтальмолога. Педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию. Заключение оториноларинголога . Выписка из истории развития ребенка (Ф-12) от педиатра . Представление педагога-психолога (если есть в детском саду). Заключение ортопеда (если ребёнок направляется в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата). Представление психолого-педагогического консилиума ( ППк ) детского сада на ребенка.
Документы детского сада: 10.Педагогическое представление (характеристика), рекомендации по воспитанию. 11.Представление педагога-психолога (если есть в детском саду). 12. Представление учителя-логопеда или учителя-дефектолога (если есть в детском саду). 13. Представление психолого-педагогического консилиума ( ППк ) детского сада на ребенка. 14. Работы детей по изобразительной деятельности с указанием заданной темы (3-4 шт.). 15.Копия предыдущего заключения ПМПК (для детей проходивших психолого-медико-педагогическое освидетельствование ранее). 16. Копия справки МСЭ (для детей - инвалидов). Правильный перечень документов для прохождения ПМПК
Правильный перечень документов для прохождения ПМПК Документы удостоверяющие личность: 1.Свидетельство о рождении ребенка. 2.Паспорт родителей (для иностранных граждан с переводом). 3.Опекунское удостоверение (при наличии опеки). Медицинская документация (все справки должны иметь штамп учреждения, печать врача): 4.Выписка из истории развития ребенка (Ф-12) от педиатра. 5.Заключение невролога. 6.Заключение детского психиатра (для детей старше 4 лет) . 7.Заключение офтальмолога. 8.Заключение оториноларинголога . 9.Заключение ортопеда (если ребёнок направляется в группу компенсирующей направленности для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм . и доп., вступ. в силу с 01.09.2022) Статья 79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»
4 этап. Организация психолого-педагогического сопровождения Содержание этапа Ответственный Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся и родителей после прохождения ПМПК воспитатель, учитель-дефектолог, учитель – логопед, педагог –психолог, заведующий, Зам. зав. по ВМР
Алгоритм действия после прохождения ПМПК Оформление согласия родителей на ППК(Приложение №8) Проведение заседания ППк Составление коллегиального заключения Ознакомление родителей и педагогов с коллегиальным заключением (3 рабочих дня) Составление протокола ППк (5 рабочих дней ) (Приложение №8) Разработка соответствующей программы ( АОП, ИОМ, ИОП) Заполнение журналов
Перечень документов в соответствии с положением ППк Согласие от родителей на проведение ППк ; Коллегиальное заключение; Протокол ППк ; Соответствующая программа (АОП, ИОМ, ИОП)
Действия после прохождения ПМПК Сообщить в бюро ОиСОЗО Придворовой Г.В. Определить желание родителей на дальнейшее образование: компенсирующий д/с, общеразвивающий д /с .
Условия оказания психолого-педагогического сопровождения Условия кадровые Условия методические Условия РППС
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа оказания психолого-педагогической помощи родителям и их детям в возрасте от 1 до 1,5 лет, неохваченных дошкольным образованием. (группа кратковременного пребывания) «Ясли для малыша-школа для мамы»
Программа нацелена на оказание психологической и педагогической поддержки родителям и детям, не охваченным дошкольным образованием на укрепление здоровья ребенка, поддержание у не...
Оказание психолого-педагогической помощи семьям раннего возраста с ОВЗ в социализации в образовательное пространство ДОУ
-Цели,-задачи,-принципы построения деятельности,-направления работы, технологии,-Этапы психолого-педагогической помощиМетодическая работа с родителямиМетодическая деятельность педагоговЗаключение...
Детско-родительский игровой тренинг как средство оказания психолого-педагогической помощи семье.
Семья и детский сад - две составляющие, которые стоят у истоков нашего будущего, но как показывает действительность, им не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг...
Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития
Оказание психолого-педагогической помощи детям раннего возраста с особенностями развития Одной из самых тревожных тенденций сегодняшнего времени является рост количества детей с проблемами в развитии,...
Здоровьесберегающая технология реабилитации в области оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС в условиях ДОУ - ритмотерапия.
Доклад посвящен актуальной проблеме применения новых эффективных форм реабилитации в области оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС по средством применения здоровьесберегающих технологий...
Согласие на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям
Информированное согласие родителей (законных представителей) на психолого-педагогическое сопровождение и оказание психолого - педагогической помощи детям...
Регламент оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС дошкольного возраста
Забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие является неотъемлемой частью деятельности любого образовательного учреждения, особенно актуально это по отноше...