Конспекты занятий
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Ислибаева Алена Николаевна

Конспекты, по которым мы занимаемся с детками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_individualnyh_zanyatiy_s_detmi_tnr_5-6_let.docx96.57 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 15 «ТЕРЕМОК» С.КУЯНОВО»

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Конспекты индивидуальных занятий педагога-психолога

с детьми ТНР 5-6 лет

педагог-психолог

Ислибаева Алена Николаевна

село Куяново, 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Занятие № 1

Осень. Признаки осени. Деревья осенью. ………………………………..

3

Занятие № 2

Огород. Овощи. ……………………………………………………………

4

Занятие № 3

Сад. Фрукты. ………………………………………………………………

5

Занятие № 4

Лес. Грибы и лесные ягоды. ……………………………………………..

6

Занятие № 5

Одежда. …………………………………………………………………….

7

Занятие № 6

Обувь. ………………………………………………………………………

8

Занятие № 7

Игрушки. …………………………………………………………………..

9

Занятие № 8

Посуда. …………………………………………………………………….

11

Занятие № 9

Зима. Зимующие птицы. ………………………………………………….

12

Занятие № 10

Домашние животные зимой. ………………………………………………

13

Занятие № 11

Дикие животные зимой. ……………………………………………………

14

Занятие № 12

Новый год. ………………………………………………………………….

16

Занятие № 13

Мебель. ……………………………………………………………………..

17

Занятие № 14

Грузовой и пассажирский транспорт. …………………………………….

18

Занятие № 15

Профессии на транспорте. …………………………………………………

19

Занятие № 16

Детский сад. Профессии. …………………………………………………..

20

Занятие № 17

Ателье. Закройщица. ………………………………………………………

21

Занятие № 18

Наша армия. ………………………………………………………………..

21

Занятие № 19

Стройка. Профессии строителей. …………………………………………

22

Занятие № 20

Весна. Приметы весны. Мамин праздник. ……………………………….

23

Занятие № 21

Комнатные растения. ………………………………………………………

24

Занятие № 22

Пресноводные и аквариумные рыбы. …………………………………….

25

Занятие № 23

Наш город. ………………………………………………………………….

26

Занятие № 24

Весенние работы на селе. ………………………………………………….

27

Занятие № 25

От куда хлеб пришёл. ……………………………………………………..

28

Занятие № 26

Космос. ……………………………………………………………………..

28

Занятие № 27

Почта. ……………………………………………………………………….

29

Занятие № 28

Правила дорожного движения. ……………………………………………

30

Занятие № 29

Лето. Насекомые. ………………………………………………………….

31

Занятие № 30

Лето. Цветы на лугу. ………………………………………………………

32

Занятие № 1

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью.»

Задачи:

  • Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом-психологом и ребёнком.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Знакомство с эмоцией «Радость».
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние людей по ситуации.
  • Формировать умение передавать чувство радости, используя различные выразительные средства.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • Сюжетная картинка «Осень».
  • Тематический комплект «Деревья» (Автор: Королёва М.В.).
  • Камни марблс (разные цвета).
  • Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет. (Автор: Королёва М.В.).
  • Шаблон «Осенняя мандала».
  • Цветные карандаши.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: психолог предлагает ребёнку поздороваться необычным способом. Сначала психолог сам предлагает способ для приветствия (например: рукопожатие), а затем предлагает ребёнку предложить свой способ приветствия. (Данное упражнение будет использоваться и в следующих занятиях, поэтому способ приветствия друг друга может быть каждый раз разным.)

  1. Беседа с ребёнком по сюжетной картинке «Осень»

Оборудование: сюжетная картинка «Осень», Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет. (Автор: Королёва М.В.)

Описание: психолог предлагает ребёнку рассмотреть сюжетную картинку «Осень». По ходу рассматривания ребёнку задаются следующие вопросы:

  • Какое время года изображено на картинке?
  • Чем заняты ребята?
  • Какое настроение у детей?
  • А какое настроение бывает у тебя осенью? (психолог предлагает выбрать среди человечков-чувств тех, которые соответствуют настроению ребёнка).
  1. Упражнение «Цвет и настроение»

Оборудование: камни марблс, Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет. (Автор: Королёва М.В.)

Описание: психолог говорит ребёнку, что у каждого настроения есть свой цвет и просит его подобрать к человечкам-чувствам (которые ребёнок выбрал, когда речь шла про настроение осенью) камушки соответствующего цвета.

  1. Рисование осенней мандалы

Оборудование: шаблон мандалы, цветные карандаши.

Описание: психолог предлагает ребёнку раскрасить осеннюю мандалу с использованием тех цветов, которые ребёнок выбрал в предыдущем упражнение.

  1. Игра «С какого дерева листик»

Оборудование: карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листиков этих деревьев (из тематического комплекта «Деревья»).

Описание: предметные карточки с изображением деревьев кладутся в один ряд лицевой стороной вниз, под ними кладутся карточки с изображением листьев, также лицевой стороной вниз. Ребёнку необходимо открыть одну карточку в верхнем ряду и одну карточку в нижнем ряду, если они образовали пару, то ребёнок забирает карточки себе и делает ещё один ход. Если карточки не совпали, то ребёнок возвращает их обратно и ход переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего парных карточек.

  1. Игра «Зоркий глаз: листики»

Оборудование: карточки с изображением наложенных друг на друга листиков (из тематического комплекта «Деревья»).

Описание: карточки с изображением наложенных друг на друга листиков кладутся на стол лицевой стороной вниз, а предметные карточки кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением предметов, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.

Занятие № 2

Тема: «Огород. Овощи.»

Задачи:

  • Учить распознавать эмоцию «удивление».
  • Учить выражать с помощью мимики, позы эмоцию «удивление».
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

  • Картинки с изображением необычных овощей.
  • Чувства внутри нас. Карточки для развития эмоционального мира детей 4-7 лет. (Автор: Королёва М.В.)
  • Лист бумаги формата А4.
  • Цветные карандаши.
  • Тематический комплект «Урожай» (Автор: Королёва М.В.)
  • Муляжи «Овощи»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Удивительные овощи»

Оборудование: карточки с изображением необычных овощей.

Описание: Психолог кладёт перед ребёнком карточку с изображением овоще в необычной окраске. Карточка кладётся лицевой стороной вниз. Затем психолог просит ребёнка перевернуть карточку и сказать, что необычно изображено на картинке, какое чувство возникает, когда видишь что-то необычное. После этого психолог просит найти среди человечков-чувств это чувство (можно попросить найти персонажей, которые тоже испытывают это чувство.)

  1. Игра «Бывает-не бывает»

Оборудование: кубик с разноцветными гранями, кубик с изображением овощей (не раскрашенных) (из тематического комплекта «Урожай»)

Описание: Ребёнок одновременно кидает 2 кубика. Один кубик с изображением овощей и кубик с разноцветными гранями. Его задача сказать бывает или не бывает овощ такого цвета.

  1. Игра «Сыщики: овощи»

Оборудование: двухсторонние карточки с изображением овощей (из тематического комплекта «Урожай»).

Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху были нарисованы овощи по 6 штук. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть их, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить какие 2 овоща пропали.

  1. Игра «Ты мне, а я тебе»

Оборудование: муляжи «Овощи».

Описание: Психолог раскладывает по кабинету муляжи овощей (можно положить на стол, под стул, возле шкафа и т.д.). Затем психолог говорит ребёнку: «Дай мне овощ, который лежит на столе» (задача ребёнка подать этот овощ). Следующий ход делает ребёнок. Он говорит: «Дайте мне овощ, который лежит под стулом». Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны.

  1. Рисование «Необычный овощ»

Оборудование: лист бумаги формата А4, цветные карандаши.

Описание: Психолог предлагает ребёнку нарисовать необычный овощ, который не будет похож на настоящий.

Занятие № 3

Тема: «Сад. Фрукты»

Задачи:

  • Учить распознавать эмоцию «Печали».
  • Учить выражать с помощью мимики и позы эмоцию «печаль».
  • Развивать память, внимание.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Урожай».
  • Муляжи «Фрукты»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Упражнение «Любимый и не любимый фрукт»

Оборудование: карточки с изображением фруктов (из тематического комплекта «Урожай»)

Описание: Психолог раскладывает перед ребёнком карточки с изображением фруктов. Карточки кладутся лицевой стороной вниз. Психолог и ребёнок по очереди открывают карточки, и их задача с помощью мимики и жестов показать любимый это фрукт или нет (начинает выполнять упражнение психолог).

  1. Этюд «Ой, ой, живот болит»

Оборудование: нет.

Описание: Психолог рассказывает ребёнку историю, которая произошла с медвежатами. Текст истории: «Два медвежонка очень любили есть яблоки. Однажды, когда их мамы не было дома они съели немытые яблоки и у них разболелись животы. Медвежата стали жаловаться:

Ой, ой, живот болит!

Ой, ой, меня тошнит!

Ой, мы яблок не хотим!

Мы хвораем, Том и Тим!»

Вопросы по истории:

  • Как ты думаешь какое настроение было у медвежат?
  • Какую эмоцию они переживают? (психолог предлагает найти среди человечков-чувств эту эмоцию)

Далее психолог вместе с ребёнком рассматривают человечка-чувство и изображают его с помощью мимики и жестов.

  1. Игра доббль «Урожай»

Оборудование: карточки для игры в доббль «Урожай» (из тематического комплекта «Урожай»).

Описание: каждый участник получает по одной карточке и в закрытую кладет перед собой. Оставшаяся колода помещается в центр лицевой стороной вверх. Игроки одновременно открывают свои карточки и стараются как можно быстрее найти совпадение между своей карточкой и той, что в центре. Тот, кто справится первым, забирает центральную карточку себе, открывая таким образом новую. После этого действия повторяются. Выигрывает тот, кто соберет больше карточек.

  1. Игра «Что я задумала?»

Оборудование: карточки с изображением фруктов (из тематического комплекта «Урожай»).

Описание: перед ребёнком на столе раскладываются карточки с изображением фруктов. Психолог описывает какой-нибудь фрукт, а задача ребёнка среди предметных карточек найти его.

  1. Игра «Наведи порядок на столе»

Оборудование: муляжи фруктов.

Описание: психолог раскладывает муляжи фруктов на столе. Затем просит ребёнка закрыть глаза, а сам меняет фрукты местами. Задача ребёнка навести порядок на столе, вернув фрукты на свои места.

Занятие № 4

Тема: «Лес. Грибы и лесные ягоды»

Задачи:

  • Учить распознавать эмоцию «Гнев».
  • Учить выражать с помощью мимики и позы эмоцию «гнев».
  • Развивать память, внимание.

Оборудование:

  • Изображение Короля Боровика
  • Тематический комплект «Грибы»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Беседа по изображению «Король Боровик».

Оборудование: изображение короля Боровика.

Описание: ппсихолог показывает ребёнку изображение короля Боровика. Далее психолог проводит с ребёнком беседу:

  • Как ты думаешь какое у него настроение?
  • Как ты догадался?
  • Как думаешь, что могло его так разозлить?
  1. Этюд «Король Боровик не в духе» (В. Приходько)

Оборудование: нет.

Описание: после беседы психолог читает стихотворение про короля Боровика, в котором рассказывается, что с ним произошло.

Шёл король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи

После прочтения психолог ещё раз делает акцент на чувствах короля Боровика и на том, что вызвало эти чувства. После этого они разыгрывают эту сценку.

  1. Упражнение «Изобрази предмет»

Оборудование: нет.

Описание: психолог называет ребёнку предметы, а задача ребёнку показать этот предмет руками. Например: большой гриб, маленький гриб, толстая ножка у гриба, тонкая ножка у гриба.

  1. Игра «Найди тень»

Оборудование: карточки с изображением грибов и их теней (из тематического комплекта «Грибы»).

Описание: Предметные карточки раскладываются по кругу лицевой стороной вверх. Карточки с изображением теней кладутся в центр круга стопкой лицевой стороной вниз. Психолог и ребёнок по очереди открывают карточки в центре круга и их задача, как можно быстрее найти предмет, которому принадлежит данная тень. Тот, кто сделал это первым получает фишку. Выигрывает тот, кто первым соберёт 3 фишки.

  1. Игра «Сыщики: грибы»

Оборудование: двухсторонние карточки с изображением грибов (из тематического комплекта «Грибы»).

Описание: Ребёнку показывается любая карточка. Предъявлять можно любую сторону. От того какую сторону предъявлять ребёнку зависит от уровня его развития и возраста. Задача ребёнка запомнить нарисованные грибы и найти их среди предметных карточек по памяти.

Занятие № 5

Тема: «Одежда»

Задачи:

  • Развивать внимание, память.
  • Развивать воображение, выразительность движений.
  • Развивать умение понимать язык жестов и телодвижений.
  • Развивать пространственные представления.

Оборудование:

  • Мяч
  • Тематический комплект «Гардероб»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Собираемся на прогулку: осень»

Оборудование: мяч

Описание: Психолог кидает ребёнку мяч и говорит: «Я одеваю на прогулку плащ», а задача ребёнка повторить, то, что сказал психолог и добавить своё. Каждый раз называем 2 предыдущих слова.

  1. Игра «Найди пару: одежда»

Оборудование: Тематический комплект «Гардероб»

Описание: Предметные карточки кладутся в один ряд лицевой стороной вниз, под ними кладутся карточки с изображением теней, также лицевой стороной вниз. Ребёнку необходимо открыть одну карточку в верхнем ряду и одну карточку в нижнем ряду, если они образовали пару, то ребёнок забирает карточки себе и делает ещё один ход. Если карточки не совпали, то ребёнок возвращает их обратно и ход переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего парных карточек.

  1. Игра «Кто первый соберёт картинку»

Оборудование: Тематический комплект «Гардероб»

Описание: Каждому ребёнка раздаётся по одной предметной картинке. В игре участвую картинки, разрезанные на одинаковое количество частей (2,3 или 4). Разрезные картинки кладутся лицевой стороной вниз на стол в произвольном порядке. Дети по очереди берут по одной картинке. Если часть подходит к их картинке, то они забирают её себе, если нет, то возвращают обратно и ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не соберёт целую картинку.

  1. Игра «В магазине одежды»

Оборудование: нет.

Описание: Психолог с помощью движений изображает какой предмет одежды он одевает. Задача ребёнка догадаться, что это за одежда. Потом психолог с ребёнком меняются ролями.

  1. Игра «Ты мне, а я тебе»

Оборудование: карточки с изображением одежды (из тематического комплекта «Гардероб»).

Описание: перед ребёнком раскладываются карточки с изображением одежды в три ряда. Затем взрослый просит ребёнка дать определённую карточку, не называя её. Например: “Дай мне карточку, которая лежит справа от юбки”. Задача ребёнка догадаться о какой карточке идёт речь и дать её взрослому. Следующий ход делает ребёнок. Он просит взрослого дать ему карточку также, не называя её, а только говоря о её местоположении относительно остальных карточек. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разобраны.

Занятие № 6

Тема: «Обувь»

Задачи:

  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
  • Развивать память.
  • Развивать выразительность движений.
  • Развивать пространственные представления.

Оборудование:

  • Мяч
  • Тематический комплект «Гардероб»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Собираемся на прогулку: осень»

Оборудование: мяч

Описание: см. занятие № 5

  1. Этюд «Грязно»

Оборудование: нет

Описание: Психолог предлагает ребёнку представить, что ему подарили новые ботинки и он пошёл гулять в них, но на улице было очень грязно. Задача ребёнка изобразить, как он будет идти по грязной улице и не запачкать ботинки.

  1. Игра «Сыщики: гардероб»

Оборудование: двухсторонние карточки с изображением предметов гардероба (из тематического комплекта «Гардероб»).

Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху были нарисованы предметы по 6 (5) штук. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть их, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить какие предметы пропали.

  1. Игра «Внимательные глазки»

Оборудование: карточки с изображением предметов гардероба, игровое поле для игры «Внимательные глазки (из тематического комплекта «Гардероб»).

Описание: игровое поле кладётся в центр круга лицевой стороной вверх. Предметные картинки раскладываются по кругу лицевой стороной вниз. Психолог и ребёнок по очереди открывают предметную картинку, и их задача как можно быстрее поставить свой палец на такую же картинку на игровом поле. Тот, кто сделает это первым забирает предметную картинку себе. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего предметных картинок.

  1. Игра «Ты мне, а я тебе»

Оборудование: карточки с изображением обуви (из тематического комплекта «Гардероб»).

Описание: перед ребёнком раскладываются карточки с изображением обуви в три ряда. Затем взрослый просит ребёнка дать определённую карточку, не называя её. Например: “Дай мне карточку, которая лежит справа от сапог”. Задача ребёнка догадаться о какой карточке идёт речь и дать её взрослому. Следующий ход делает ребёнок. Он просит взрослого дать ему карточку также, не называя её, а только говоря о её местоположении относительно остальных карточек. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут разобраны.

Занятие № 7

Тема: «Игрушки»

Задачи:

  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать умение осознавать чувство напряжения и расслабления.
  • Расширять знание ребёнка о чувстве радости.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации.
  • Формировать умение передавать чувство радости, используя различные выразительные средства.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Игрушки».
  • Парные звучащие предметы (это могут быть яйца от киндер-сюрприза, наполненные разными наполнителями или любые звучащие кубики).
  • Ёмкость с песком.
  • Игрушки небольшого размера (можно из киндер-сюрприза).

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Упражнение «Любимая и не любимая игрушка»

Оборудование: карточки с изображением игрушек (из тематического комплекта «Игрушки»).

Описание: Психолог раскладывает перед ребёнком карточки с изображением игрушек. Карточки кладутся лицевой стороной вниз. Психолог и ребёнок по очереди открывают карточки, и их задача с помощью мимики и жестов показать любимая это игрушка или нет (начинает выполнять упражнение психолог).

  1. Игра «Песочные прятки»

Оборудование: Ёмкость с песком, игрушки небольшого размера.

Описание: психолог прячет в песке фигурки игрушек. Задача ребёнка отыскать их в песке.

  1. Игра «Насос и мяч»

Оборудование: нет.

Описание: играют двое. Один - большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом на полусогнутых ногах; руки, шея расслаблены. Корпус отклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движения рук (они качают воздух) звуком «с». С каждой подаче воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук «с», он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго «с» выпрямилось туловище после третьего у мяча поднимается голова, после четвертого надулись щеки и приподнялись руки. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком «ш». Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. Играющие меняются ролями.

  1. Игра «Найди пару»

Оборудование: парные звучащие предметы.

Описание: Психолог выставляет перед ребёнком парные звучащие предметы и просит найти одинаковые по звучанию предметы.

  1. Игра «Внимательные глазки»

Оборудование: карточки с изображением игрушек, игровое поле для игры «Внимательные глазки (из тематического комплекта «Игрушки»).

Описание: игровое поле кладётся в центр круга лицевой стороной вверх. Предметные картинки раскладываются по кругу лицевой стороной вниз. Психолог и ребёнок по очереди открывают предметную картинку, и их задача как можно быстрее поставить свой палец на такую же картинку на игровом поле. Тот, кто сделает это первым забирает предметную картинку себе. Выигрывает тот, кто соберёт больше всего предметных картинок.

  1. Игра «Найди домик для карточки»

Оборудование: карточки с изображением игрушек (из тематического комплекта «Игрушки»).

Описание: Взрослый кладёт 1 или 2 карточки на стол. Задача ребёнка остальные карточки, ориентируясь на инструкцию взрослого. Инструкция может быть такая: “Положи карточку с изображением куклы справа от карточки с изображением робота.” (При этом карточка робота должна уже находиться на столе).

Занятие № 8

Тема: «Посуда»

Задачи:

  • Развивать внимание, память.
  • Познакомиться с чувством вины.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации.
  • Формировать умения передавать чувство вины, используя различные выразительные средства.

Оборудование:

  • Мяч
  • Тематический комплект «Мой дом: посуда»
  • Дидактическая игра «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.)

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Накрываем на стол»

Оборудование: мяч

Описание: Психолог кидает ребёнку мяч и говорит: «Я ставлю на стол тарелку», а задача ребёнка повторить, то, что сказал психолог и добавить своё. Каждый раз называем 2 предыдущих слова.

  1. Этюд «Разбитая чашка»

Оборудование: Дидактическая игра «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.)

Описание: Психолог показывает ребёнку иллюстрацию, где девочка разбила чашку и проводит по ней беседу. Вопросы для беседы:

  • Как ты думаешь, что произошло? (Ребёнок говорит свои предположения)
  • Как думаешь какие чувство она чувствует? (Ребёнок говорит свои предположения. Также тут можно предложить ребёнку выбрать пиктограмму с соответствующим чувством.)

После беседы по картинке психолог предлагает ребёнку узнать, что произошло на самом деле и читает ребёнку историю «Разбитая чашка».

Текст истории: «Маша решила, сама налить себе чай в любимую мамину чашку. Она подошла к столу и взяла чашку. Она потянулась за чайником, и чашка выпала у неё из рук и разбилась. Тогда Маша подумала, что мама наверно очень расстроится, ведь это была её любимая чашка, и тогда Маша почувствовала себя очень виноватой.»

После прочтения истории ребёнку можно задать вопрос: «Как ты думаешь, а что произошло дальше?». (Далее беседа проводится с ребёнком исходя из того какую концовку истории он предложил.)

  1. Игра «Парочки»

Оборудование: тематический комплект «Мой дом: посуда»

Описание: Психолог кладёт перед ребёнком карточки с изображением чашек. Карточки с изображением чайников кладутся стопкой перед ребёнком. Задача ребёнка подобрать к каждой чашке свой чайник, ориентируясь на цвета.

  1. Игра «Наведи порядок на столе»

Оборудование: карточки с изображением посуды (из тематического комплекта «Мой дом: посуда»)

Описание: Психолог раскладывает на столе карточки с изображением посуды. Затем просит ребёнка закрыть глаза, а в это время меняет карточки местами. Задача ребёнка навести порядок на столе, вернув карточки на свои места.

  1. Игра «Сыщики: посуда»

Оборудование: двухсторонние карточки с изображением посуды (из тематического комплекта «Мой дом: посуда»).

Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху были нарисованы предметы по 5 штук. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть их, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить, что пропало.

Занятие № 9

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Задачи:

  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать воображение, творческое мышление.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

  • Кинетический песок.
  • Камни марблс.
  • Тематический комплект «Птицы» (Автор: Королёва М.В.)
  • Тематический комплект «Времена года» (Автор: Королёва М.В.)

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Сквозь пургу».

Оборудование: Тематический комплект «Времена года» (карточки с изображением времён года).

Описание: Психолог читает ребёнку стихотворение Г. Ладонщикова «Сквозь пургу».

Мимо дуба

Миша в школу

Быстро мчится сквозь пургу.

Две полоски,

Где прошёл но,

Появились на снегу.

Ветер злится, завывает:

«Догоню, запорошу!»

Дует в спину, подгоняет,

Помогает малышу.

После прочтения стихотворения психолог спрашивает ребёнка:

  • О каком времени года идёт речь? (Можно попросить ребёнка выбрать из картинок времен года ту на которой изображена зима).
  • Какой ветер был: ласковый или злой?
  1. Дыхательное упражнение «Злой и ласковый ветер»

Оборудование: нет.

Описание: Психолог просит ребёнка сначала подуть сильно, изобразив злой ветер, а потом тихо, как ласковый ветерок. Упражнение выполняется чередованием.

  1. Игра «Зоркий глаз»

Оборудование: Тематический комплект «Птицы» (карточки с изображение птиц, наложенных друг на друга, предметные карточки «Птицы»).

Описание: Карточки с изображением наложенных друг на друга птиц кладутся на стол лицевой стороной вниз, а предметные карточки кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением птиц, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.

  1. Игра «Покорми птичку»

Оборудование: кинетический песок.

Описание: Ребёнок берёт щепотку песка и имитирует кормление птички. Песок можно сыпать с одной ладони на другую. Можно сыпать одновременно двумя руками.

  1. Игра «Узоры на снегу»

Оборудование: кинетический песок, камни марблс.

Описание: Психолог предлагает ребёнку выложить на снегу (кинетический песок) узоры, используя разноцветные камни марблс.

Занятие № 10

Тема: «Домашние животные зимой»

Задачи:

  • Развивать воображение и творческое мышление.
  • Развивать внимание, память.
  • Способствовать мышечному расслаблению.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации и умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Развивать слуховое восприятие и внимание.

Оборудование:

  • Дидактическая игра «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.).
  • Тематический комплект «Жизнь на ферме» (Автор: Королёва М.В.).
  • Аудиозапись со звуками домашних животных.
  • Музыкальный центр (или иное устройство для воспроизведения звуков).

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Необычное животное»

Оборудование: тематический комплект «Жизнь на ферме» (картинки с изображением домашних животных, разрезанных на 2 части).

Описание: Карточки кладутся в 2 стопки лицевой стороной вниз. В первую стопку кладётся передняя часть животного, а во вторую задняя. Ребёнок открывает одновременно две карточки, по одной из каждой стопки. Задача ребёнка соединить части и придумать необычное название для животного.

  1. Игра «Сыщики: домашние животные»

Оборудование: тематический комплект «Жизнь на ферме» (двухсторонние карточки с изображением животных).

Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху были нарисованы домашние животные по 5 штук. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть их, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить какое животное пропало.

  1. Игра «Звуки животных»

Оборудование: аудиозапись со звуками домашних животных, музыкальный центр, тематический комплект «Жизнь на ферме» (предметные карточки с изображением домашних животных).

Описание: Перед ребёнком кладутся карточки с изображением домашних животных и включается аудиозапись звуков домашних животных. Задача ребёнка прослушать запись и выложить карточки с изображением животных в той последовательности, в которой звучали звуки. После запись включается повторно, и ребёнок проверяет правильность выполнения задания.

  1. Этюд «Маленький котёнок»

Оборудование: Дидактическая игра «В мире эмоций» (Автор: Королёва М.В.)

Описание: Психолог показывает ребёнку иллюстрацию, где девочка увидела на кресле маленького котёнка, когда зашла в комнату и проводит по ней беседу. Вопросы для беседы:

  • Как ты думаешь, что произошло? (Ребёнок говорит свои предположения)
  • Как думаешь какие чувство она чувствует? (Ребёнок говорит свои предположения. Также тут можно предложить ребёнку выбрать пиктограмму с соответствующим чувством.)

После беседы по картинке психолог предлагает ребёнку узнать, что произошло на самом деле и читает ребёнку историю «Маленький котёнок».

Текст истории: «Катя давно хотела, чтобы её подарили маленького котёнка, чтобы она могла с ним играть и ухаживать за ним, но мама с папой не разрешали. Однажды, придя домой из садика, Катя увидела в своей комнате маленького рыжего котёнка. Она очень удивилась

После прочтения истории ребёнку можно задать вопрос: «Как ты думаешь, а что произошло дальше?». (Далее беседа проводится с ребёнком исходя из того какую концовку истории он предложил.)

  1. Упражнение «Спящий котёнок»

Оборудование: нет.

Описание: Психолог предлагает ребёнку представить, что он маленький котёнок, который очень устал за день. Задача ребёнка изобразить отдыхающего котёнка. (Психолог может комментировать как котёнок укладывается спать, как он расслабляется, как дышит и т.д.).

Занятие № 11

Тема: «Дикие животные зимой»

Задачи:

  • Развивать воображение и творческое мышление.
  • Развивать внимание, память.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации и умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Развивать слуховое восприятие и внимание.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Животные леса» (Автор: Королёва М.В.).
  • И.В. Ковалец «Азбука эмоций» (стр. 52).
  • Игровой набор «Звучащие кубики».
  • Фигурки «Дикие животные».

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Необычное животное»

Оборудование: тематический комплект «Животные леса» (картинки с изображением диких животных, разрезанных на 2 части).

Описание: Карточки кладутся в 2 стопки лицевой стороной вниз. В первую стопку кладётся передняя часть животного, а во вторую задняя. Ребёнок открывает одновременно две карточки, по одной из каждой стопки. Задача ребёнка соединить части и придумать необычное название для животного.

  1. Игра «Зоркий глаз»

Оборудование: тематический комплект «Животные леса» (предметные карточки «Дикие животные» и карточки с изображением животных, наложенных друг на друга).

Описание: Карточки с изображением наложенных друг на друга животных кладутся на стол лицевой стороной вниз, а предметные карточки кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением животных, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.

  1. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Описание: психолог произносит слова и показывает движение, а задача ребёнка повторить.

Мы делили апельсин.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Много нас, а он один.

Делаем круговые движения руками и показываем указательный палец.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька – для котят,

Эта долька для – бобра.

Загибаем пальцы на руке на каждое животное.

А для волка - кожура.

Разводим руки в стороны.

Он сердит на нас беда.

Руки в боки и изображаем сердитого волка.

Разбегайся кто куда.

Изображаем как пальчики бегут по столу.

  1. Беседа по стихотворению «Мы делили апельсин»

Оборудование: И.В. Ковалец «Азбука эмоций» (стр. 52). (иллюстрация из книги).

Описание: после пальчикового упражнения психолог проводит с ребёнком беседу. Вопросы могут быть следующие:

  • Какое было настроение у волка?
  • Почему волк разозлился?
  • Как ты думаешь, как это можно исправить?
  1. Игра «Угадай кто позвал»

Оборудование: игровой набор «Звучащие кубики» (можно использовать яйца от киндер сюрприза с различными наполнителями, чтобы были разные звуки); фигурки диких животных (можно использовать карточки с изображением диких животных).

Описание: психолог расставляет перед ребёнком фигурки диких животных (или раскладывает картинки с изображением диких животных). Рядом с каждым животным ставит звучащий кубик. Задача ребёнка внимательно изучить звуки, которые издают кубики и рядом с каким животным они стоят. После этого ребёнок закрывает глаза, а психолог издаёт звук одним из кубиков. Задача ребёнка угадать какое животное его позвало.

Занятие № 12

Тема: «Новый год»

Задачи:

  • Развивать внимание, память.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать тактильную чувствительность.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Времена года» (Автор: Королёва М.В.)
  • Кинетический песок.
  • Камни марблс.
  • Палочка или кисточка.
  • Камень.
  • Снежки из ваты
  • Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций»

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет.

Описание: см. занятие № 1

  1. Упражнение «Укрась ёлочку»

Оборудование: кинетический песок, камни марблс, палочка.

Описание: Психолог рисует на кинетическом песке ёлочку и узоры на ней с помощью палочки, а задача ребёнка украсить свою ёлочку также, используя палочку. Потом можно предложить ребёнку самостоятельно придумать украшение для ёлочки. Для этого можно использовать камни марблс.

  1. Игра «Снежки»

Оборудование: снежки из ваты.

Описание: Ребёнок становится напротив психолога. Каждый получает равное количество снежков. Задача обоих, как можно быстрее перекидать снежки на противоположную сторону. Игра продолжается до тех пор, пока звучит музыка.

  1. Игра «Заморожу»

Оборудование: камень

Описание: Психолог предлагает ребёнку поиграть с Дедом Морозом в игру «Заморожу». Для этого ребёнок закрывает глаза, а психолог дотрагивается до любой части тела прохладным камнем. После этого ребёнок открывает глаза и называет эту часть тела. Если ребёнок не говорящий, то он показывает эту часть тела.

  1. Игра «Отгадай настроение сказочных героев»

Оборудование: Дидактическая игра «Путешествие в мир эмоций».

Описание: Психолог говорит, что на Новый год все дети одевают костюмы сказочных персонажей и показывает ребёнку сказочных персонажей с различными настроениями. Задача ребёнка сказать какое настроение у сказочного персонажа.

  1. Игра «Сыщики: новогодняя ёлочка»

Оборудование: тематический комплект «Времена года» (двухсторонние карточки с изображением ёлки).

Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху была нарисована ёлочка с 5 игрушками. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть ёлку, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить, какие игрушки пропали.

Занятие № 13

Тема: «Мебель»

Задачи:

  • Тренировать зрительные анализаторы, развивать внимание, быстроту реакции.
  • Развивать пространственные представления.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Мой дом» (Автор: Королёва М.В.)
  • Мяч.
  • Игрушки.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Найди тень»

Оборудование: тематический комплект «Мой дом» (Автор: Королёва М.В.)

Описание: Психолог делит карточки с изображением мебели на 2 части. Одну себе, а другую ребёнку. Карточки с изображением теней мебели кладутся в центр стола лицевой стороной вниз. Сначала карточку с изображением тени открывает психолог и если этот предмет мебели у него есть, то забирает её себе, если такой карточки нет, то возвращает обратно и ход делает ребёнок. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из участников не соберёт все тени.

  1. Игра «Что где стоит?»

Оборудование: любые игрушки, мяч.

Описание: игрушки расставляются по кабинету (под столом, на стуле, возле шкафа, между столом и стулом и т.п.). Далее психолог кидает мяч ребёнку и называет любую игрушку. Задача ребёнка сказать, где игрушка стоит.

  1. Пальчиковая гимнастика «Мебельный магазин»

Оборудование: нет.

Описание: Психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.

Эту мебель мы купили

С папой вместе в магазине.

Это стул, на нем сидят.

Это стол, за ним едят.

На диване отдыхают,

Книги умные читают.

На кровати крепко спят.

Вещи все в шкафах хранят.

Эту мебель мы купили,

С папой вместе в магазине.

Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.

Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.

  1. Игра «Зоркий глаз»

Оборудование: тематический комплект «Мой дом» (Автор: Королёва М.В.)

Описание: Карточки с изображением наложенных друг на друга предметов кладутся на стол лицевой стороной вниз, а предметные карточки кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением предметов, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.

  1. Игра «Сыщики. Найди недостающий.»

Оборудование: тематический комплект «Мой дом» (Автор: Королёва М.В.)

Описание: играют только с той стороной карточки, на которой изображены предметы по 6 штук. Карточки кладутся стопкой. Вокруг раскладываются предметные карточки с изображением предметов. Задача ребёнка найти среди предметных карточек недостающие предметы.

Занятие № 14

Тема: «Грузовой и пассажирский транспорт»

Задачи:

  • Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
  • Формировать умение группировать предметы на группы.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Транспорт» (Автор: Королёва М.В.)

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Раздели на группы»

Оборудование: карточки с изображением наземного и воздушного транспорта (из тематического комплекта «Транспорт»)

Описание: задача ребёнка разложить карточки на две группы: наземный транспорт и водный транспорт, называя их.

  1. Игра «Найди тень».

Оборудование: карточки с изображением пассажирского транспорта и их теней (автобус, поезд, самолёт, троллейбус, трамвай, теплоход)

Описание: Предметные карточки кладутся в один ряд лицевой стороной вниз, под ними кладутся карточки с изображением теней, также лицевой стороной вниз. Ребёнку необходимо открыть одну карточку в верхнем ряду и одну карточку в нижнем ряду, если они образовали пару, то ребёнок забирает карточки себе и делает ещё один ход. Если карточки не совпали, то ребёнок возвращает их обратно и ход переходит следующему игроку.

  1. Пальчиковая гимнастика «Велосипед»

Оборудование: нет.

Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.

У него два колеса
И седло на раме,
Две педали есть внизу
Крутят их ногами.

Показываем два колеса.
Кулачок сверху накрываем ладонью.
Хлопаем ладошками по воздуху.

Топаем ножками.

  1. Игра «Сыщики. Что пропало?»

Оборудование: двухсторонние карточки с изображением транспорта. На одной стороне нарисовано 5 картинок, а на другой 4 картинки.

Описание: Карточки кладутся стопкой, так, чтобы сверху были нарисованы транспортные средства по 5 штук. Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть их, затем карточка переворачивается, и задача ребёнка определить, что пропало.

Занятие № 15

Тема: «Профессии на транспорте»

Задачи:

  • Развивать воображение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать мышление.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Цветные карандаши.
  • Бланк с заданием (облака разной формы).
  • Ёмкость с песком.
  • Карточки с изображением дорог.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Словесная игра «Профессии»

Оборудование: мяч.

Описание: психолог катит ребёнку мяч и называет транспорт, а задача ребёнка сказать, кто работает на этом транспорте.

Автобус - … (водитель)

Самолёт - … (лётчик)

Поезд - … (машинист)

Корабль - … (капитан корабля)

Ракета - … (космонавт)

  1. Физкультминутка

Оборудование: нет

Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.

Смотрите в небе самолет (руки в стороны)

А в самолете том пилот (очки)

Штурвалом ловко управляет (руль)

И между облаков летает (руки в стороны)

Под самолетом то гора

То лес дремучий, то нора

То в небе дивится народ

То зайцы водят хоровод

  1. Упражнение «Облака»

Оборудование: цветные карандаши, бланк с заданием (облака разной формы)

Описание: психолог предлагает ребёнку внимательно посмотреть на облака и назвать на что они похоже. Затем ребёнку необходимо выбрать одно облако и дорисовать его.

  1. Упражнение «Дороги»

Оборудование: ёмкость с песком, карточки с изображением дорог.

Описание: психолог предлагает ребёнку на песке нарисовать разные дороги (прямая, волнистая, зигзагообразная и т. п.) Для рисования ребёнку предоставляется образцы дорог на карточке.

Занятие № 16

Тема: «Детский сад. Профессии.»

Задачи:

  • Обогатить словарный запас.
  • Развивать слуховую память.
  • Развивать внимание, наблюдательность.

Оборудование:

  • Кубик с разноцветными гранями.
  • Мяч.
  • Музыкальные инструменты.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Дотронься до …»

Оборудование: кубик с разноцветными гранями.

Описание: ребёнок кидает кубик с разноцветными гранями. Далее задача ребёнка найти в помещение предмет содержащий выпавший цвет на кубике и дотронуться до него.

  1. Игра «Кто работает в детском саду?»

Оборудование: мяч.

Описание: психолог с ребёнком перекатывают друг другу мяч и называют работников детского сада. Если ребёнок затрудняется психолог задаёт наводящие вопросы-подсказки.

  1. Игра «Чей предмет?»

Оборудование: мяч.

Описание: психолог кидает ребёнку мяч и называет предмет, который принадлежит людям определённой профессии. Задача ребёнка назвать эту профессию.

  1. Упражнение «Солнечный зайчик»

Оборудование: нет.

Описание: психолог произносит слова и показывает, а задача ребёнка выполнять действия: «Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу; нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на щеках. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты подружись с ним. Открой глаза.»

  1. Игра «Музыкальные инструменты»

Оборудование: музыкальные инструменты.

Описание: психолог предлагает ребёнку позвучать разными музыкальными инструментами и запомнить их звучание. Затем ребёнок закрывает глаза, а психолог издаёт звук одним из музыкальных инструментов. Задача ребёнка показать и назвать этот музыкальный инструмент.

Занятие № 17

Тема: «Ателье. Закройщица»

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать тактильное восприятие и память.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Профессии».
  • Камни марблс.
  • Шаблон платья.
  • Ножницы.
  • Тактильные кружочки или лоскутки ткани разные по фактуре.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Нужные предметы»

Оборудование: карточки с изображением предметов, принадлежащих представителям разных профессии (из тематического комплекта «Профессии»)

Описание: психолог кладёт перед ребёнком карточки с изображением предметов представителей разных профессий. Задача ребёнка найти предметы, которые принадлежат швее.

  1. Упражнение «Закройщица»

Оборудование: ножницы, лист бумаги с изображением схематичного платья.

Описание: психолог предлагает ребёнку вырезать платье.

  1. Игра «Укрась платье»

Оборудование: камни марбсл, шаблон платья.

Описание: ребёнку необходимо украсить камнями марблс платье, которое он вырезал в предыдущем упражнении.

  1. Игра «Тактильная память»

Оборудование: тактильные кружочки или лоскутки ткани разные по фактуре (парные)

Описание: перед ребёнком выкладываются предметы разные по текстуре в определённой последовательности. Задача ребёнка запомнить их последовательность. В случае с использованием тактильных кружочков тактильные фишки переворачиваются, а в случае с лоскутками прикрываются листом бумаги. Ребёнок получает второй такой набор, и его задача разложить тактильные предметы в той же последовательности, что и в образце. Затем ребёнок проверяет правильность выполнения задания (игра проводится 2-3 раза).

Занятие № 18

Тема: «Наша армия.»

Задачи:

  • Снять напряжение в мышцах плечевого пояса.
  • Развивать внимание, наблюдательность и зрительное восприятие.
  • Отреагировать агрессивные тенденции.
  • Закрепить знания об основных эмоциях.

Оборудование:

  • Мишень.
  • Комки из ваты (или бумаги).
  • Карточки с изображением военной техники и их теней.
  • Кинетический песок.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Найди тень»

Оборудование: предметные картинки с изображением военной техники и их тени.

Описание: психолог предлагает ребёнку подобрать тени к каждой картинке.

  1. Игра «Меткий стрелок»

Оборудование: мишень, комки из ваты (или бумаги).

Описание: ребёнку предлагается кидать в мишень комки из ваты. Задача как можно точнее попасть в цель.

  1. Игра «Чувства папы»

Оборудование: кубик «Эмоции»

Описание: Ребёнок кидает кубик «Эмоции» и называет, что чувствует папа. Например, если на грани кубика выпала эмоция радость, то ребёнок говорит: «Папа радуется».

  1. Игра «Крепость»

Оборудование: кинетический песок

Описание: психолог предлагает ребёнку построить крепость из кинетического песка, а затем разрушить её. Упражнение повторяется несколько раз. Ребёнок строит – рушит, строит -рушит

Занятие № 19

Тема: «Стройка. Профессии строителей».

Задачи:

  • Обогащать словарный запас и представления об окружающем мире.
  • Развивать слуховую память.
  • Развивать мышление.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Профессии».
  • Конструктор LEGO.
  • Карточки – образцы для конструктора LEGO.
  • Мяч.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Нужные предметы»

Оборудование: карточки с изображением предметов, принадлежащих представителям разных профессии (из тематического комплекта «Профессии»)

Описание: психолог кладёт перед ребёнком карточки с изображением предметов представителей разных профессий. Задача ребёнка найти предметы, которые принадлежат строителю.

  1. Игра «Строим дом»

Оборудование: конструктор лего, карточки с образцами.

Описание: ребёнку даётся карточка – образец и его задача построить из LEGO такой дом.

  1. Словесная игра «Кто, что делает?»

Оборудование: мяч.

Описание: психолог катит ребёнку мяч и называет профессии строителей, а задача ребёнка сказать, что делает представитель этой профессии на стройке.

Примеры профессий: маляр, плотник, электрик, каменщик, сварщик, штукатур и т.п.

  1. Словесная игра «Строители»

Оборудование: мяч.

Описание: Психолог и ребёнок катают друг другу мяч. Психолог говорит: «Я построил магазин» и отдаёт мяч ребёнку. Тот в свою очередь говорит: «Я магазин и музей» и отдаёт мяч психологу. Каждый раз необходимо повторять два предыдущих слова.

Занятие № 20

Тема: «Весна. Приметы весны. Мамин праздник.»

Задачи:

  • Обогащать представление о времени года «Весна».
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Закрепить знания ребёнка об основных эмоциях.

Оборудование:

  • Кубик «Эмоции».
  • Тематический комплект «Мой дом», «Гардероб» (Автор: Королёва М.В.)
  • Мандала.
  • Пластилин.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Признаки весны»

Оборудование: тематический комплект «Времена года»

Описание: Ребёнку предлагается из предложенных карточек выбрать только те на которых изображены признаки времени года «Весна».

  1. Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»

Дружно маме помогаем, пыль повсюду вытираем.

Имитируют вытирание пыли.

Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Имитируют стирку и отжимание.

Подметаем все кругом

Имитируют подметание пола.

– И бегом за молоком.

Бег на месте.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Имитируют открывание дверей.

Маму крепко обнимаем.

Обнимают себя двумя руками.

  1. Игра «Наведи порядок в доме»

Оборудование: тематический комплект «Мой дом: посуда», тематический комплект «Одежда».

Описание: Психолог кладёт перед ребёнком карточки с изображением шкафа и стола. Карточки с изображением одежды и посуды перемешиваются и кладутся стопкой лицевой стороной вниз. Ребёнок по очереди открывает карточки и если выпала карточка с изображением посуды, то кладёт её рядом со столом, если выпала карточка с одеждой, то кладёт её рядом со шкафом.

  1. Игра «Мамины чувства».

Оборудование: кубик «Эмоции»

Описание: Ребёнок кидает кубик «Эмоции» и называет, что чувствует мама. Например, если на грани кубика выпала эмоция радость, то ребёнок говорит: «Мама радуется».

  1. Задание «Подарок для мамы»

Оборудование: заготовка мандалы, пластилин.

Описание: Психолог предлагает ребёнку украсить мандалу с помощью пластилина. Для этого ребёнок катает множество разноцветных шариков и украшает ими мандалу с помощью приёма расплющивания шарика. Поделку ребёнок забирает с собой, чтобы подарить её маме.

Занятие № 21

Тема: «Комнатные растения»

Задачи:

  • Развивать речь.
  • Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Кинетический песок.
  • Формочки разные по форме.
  • Цветы разных цветов.
  • Карточки с изображением комнатных растений.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Словесная игра «Назови ласково»

Оборудование: мяч.

Описание: психолог катит ребёнку мяч и называет слово, а задача ребёнка вернуть мяч, назвав ласковое слово.

Вода - … (водичка)

Стебель - … (стебелёк)

Лист - … (листочек)

Цветок - … (цветочек)

Горшок - … (горшочек)

Лейка - … (леечка)

Корень - … (корешок)

Земля - … (земелька)

  1. Игра «Что изменилось?»

Оборудование: карточки с изображением комнатных растений (6 штук).

Описание: психолог раскладывает перед ребёнком карточки с изображением комнатных растений (можно проговорить название этих растений), а затем предлагает ребёнку закрыть глаза и в это время меняет некоторые карточки местами. Задача ребёнка расставить всё на свои места (игра повторяется 3 раза).

  1. Динамическая пауза «На окошке в горшочках»

Оборудование: нет.

Описание: психолог произносит слова и показывает движение, а ребёнок повторяет.

На окне в горшочках

Поднялись цветочки,

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Ребёнок сидит на корточках.

Медленно встаёт.

Тянется на носках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны, ладонями вверх.

Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

  1. Игра «Посади цветочки»

Оборудование: ёмкость с кинетическим песком, разноцветные цветы, формочки в виде геометрических фигур.

Описание: Психолог лепит из формочек «горшочки для цветов» (3 штуки) и накладывает на них цветочки разных цветов. Задача ребёнка налепить горшочков столько сколько у него цветочков и посадить цветы.

Занятие № 22

Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»

Задачи:

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать творческое воображение.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Разноцветные рыбки.
  • Удочка с магнитом и рыбки.
  • Бланк корректурной пробы.
  • Камни марблс.
  • Шаблон рыбки.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Рыбаки»

Оборудование: мяч.

Описание: Психолог и ребёнок катают друг другу мяч. Психолог говорит: «Я поймала щуку» и отдаёт мяч ребёнку. Тот в свою очередь говорит: «Я поймал(а) щуку и карася» и отдаёт мяч психологу. Каждый раз необходимо повторять два предыдущих слова.

  1. Игра «Разноцветные рыбки»

Оборудование: разноцветные рыбки.

Описание: Психолог выкладывает ряд из рыбок, а задача ребёнка продолжить ряд не нарушая закономерности.

  1. Игра «Поймай рыбку»

Оборудование: удочка с магнатом и рыбки.

Описание: психолог предлагает ребёнку поймать всех рыбок.

  1. Корректурная проба «Рыбы»

Оборудование: бланк корректурной пробы, камни марблс.

Описание: психолог просит ребёнка закрыть рыбок на бланке камнями марблс в соответствии с образцом.

  1. Творческое задание «Золотая рыбка»

Оборудование: шаблон рыбки, камни марблс.

Описание: Психолог предлагает ребёнку украсить рыбку камнями марблс.

Занятие № 23

Тема: «Наш город»

Задачи:

  • Развивать слуховое восприятие, внимание.
  • Обогащать словарный запас.
  • Знакомство с чувством вины.
  • Формировать умение определять эмоциональное состояние персонажа по ситуации и умение передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.
  • Развивать выразительность движения.
  • Отреагировать актуальные эмоции, связанных с домом.

Оборудование:

  • Магнитофон.
  • Запись звуков города.
  • И.В. Ковалец «Азбука эмоций»
  • Мяч.
  • Лист бумаги формата А4.
  • Цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Словесная игра «Что в городе моём?»

Оборудование: мяч

Описание: Психолог и ребёнок катают друг другу мяч. Тот, у кого мяч называет, что есть в городе. (Например: музей, магазин, парк и т.д.).

  1. Игра «Звуки в городе»

Оборудование: магнитофон, запись звуков города.

Описание: Психолог по очереди включает ребёнку различные звуки, которые можно услышать в городе. Задача ребёнка сказать, что это за звук.

  1. Задание «Кто виноват?»

Оборудование: И.В. Ковалец «Азбука эмоций» (стр. 113).

Описание: Психолог предлагает ребёнку рассмотреть 2 иллюстрации с ситуациями, которые могут произойти в городе. По иллюстрациям с ребёнком проводится беседа:

  • Как ты думаешь, кто виноват в этих ситуациях?
  • Кому должно быть стыдно?

Затем психолог просит изобразить мимикой каждого из участников.

  1. Этюд «После дождя»

Оборудование: нет

Описание: Психолог предлагает ребёнку осторожно ходить возле воображаемых луж, стараясь не замочить ноги.

  1. Рисование «Мой дом»

Оборудование: лист бумаги формата А4; цветные карандаши, фломастеры.

Описание: Психолог предлагает ребёнку нарисовать свой дом, а затем раскрасить его в те цвета, которые ему захочется. Затем с ребёнком можно провести беседу по рисунку:

  • Какие чувства возникают, глядя на рисунок дома?
  • Всё ли удалось нарисовать?
  • Чем бы хотелось дополнить рисунок?

Занятие № 24

Тема: «Весенние работы на селе»

Задачи:

  • Развивать слуховую память.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать связную речь.
  • Развивать мышление.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Сюжетная картинка «Труд людей весной на селе»
  • Ёмкость с песком.
  • Камни марблс.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Огород»

Оборудование: мяч

Описание: Психолог и ребёнок катают друг другу мяч. Психолог говорит: «Я сажаю морковь» и отдаёт мяч ребёнку. Тот в свою очередь говорит: «Я сажаю морковь и картофель» и отдаёт мяч психологу. Каждый раз необходимо повторять два предыдущих слова.

  1. Игра «Что я вижу?»

Оборудование: сюжетная картинка с изображением труда людей весной, подзорная труба.

Описание: Сюжетная картинка прикрепляется на доску. Психолог предлагает рассмотреть её через подзорную трубу и назвать, что он там видит.

  1. Физминутка «Солнце»

Оборудование: нет.

Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.

Солнце вышло из-за тучи,

Поднимают руки вверх.

Мы протянем к солнцу ручки.

Качают руками вверху.

Руки в стороны потом

Разводят руки в стороны.

Мы пошире разведём

Делают волны руками.

Мы закончили разминку.

Руки на пояс.

Отдохнули ножки, спинки.

Топают ногами и делают по одному наклону вправо и влево.

  1. Игра «Посади огород»

Оборудование: юнгианская песочница или любая другая ёмкость с песком, камни марбсл.

Описание: психолог выкладывает в ряд на песке камни марблс разных цветов. Задача ребёнка запомнить их последовательность. Затем «семена» засыпаются песком, а задача ребёнка выложить камни внизу в той же последовательности (игра повторяется 2-3 раза).

Занятие № 25

Тема: «От куда хлеб пришёл?»

Задачи:

  • Закрепить знания ребёнка об основных эмоциях.
  • Снять напряжение в мышцах рук.
  • Отреагировать актуальные эмоции.

Оборудование:

  • Солёное тесто.
  • Карточки с изображением колобка в разных эмоциональных состояниях.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Колобок и его настроение»

Оборудование: карточки с изображением колобка в разных эмоциональных состояниях.

Описание: психолог показывает ребёнку карточки. Задача ребёнка назвать какое настроение у колобка.

  1. Упражнение «Угадай настроение»

Оборудование: карточки с изображением колобка в разных эмоциональных состояниях.

Описание: Карточки переворачиваются лицевой стороной вниз. Сначала психолог открывает одену карточку и изображает настроение колобка (карточка ребёнку не показывается), а задача ребёнка угадать о каком настроении идёт речь. Затем ребёнок берёт карточку и изображает настроение, а задача психолога отгадать его.

  1. Упражнение «Месим тесто»

Оборудование: солёное тесто

Описание: психолог предлагает ребёнку помять тесто, можно его бить, колотить.

  1. Лепка «Колобок»

Оборудование: солёное тесто

Описание: психолог предлагает ребёнку слепить своего колобка. В конце психолог просит ребёнка рассказать про своего колобка:

  • Какое у него настроение?
  • Есть ли у него друзья?
  • Что он любит делать? И т.п.

Занятие № 26

Тема: «Космос»

Задачи:

  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Развивать творческое воображение.
  • Развивать память, внимание.

Оборудование:

  • Шаблон круга из картона.
  • Клей ПВА, кисть.
  • Различные сыпучие материалы (цветной песок, крупы).
  • Карточки для игры в мемори «Космонавты»
  • Шаблон корректурной пробы на космическую тему.
  • Камни марблс.

Ход занятия:

  1. Приветствие:

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Космонавты»

Оборудование: карточки с изображением космонавтов (парные)

Описание: психолог раскладывает карточки на столе. Затем ребёнок открывает одновременно две карточки и если они совпали, то забирает их себе, если нет, то возвращает обратно и ход переходит к следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки не будут открыты.

  1. Корректурная проба «Космос»

Оборудование: шаблон корректурной пробы на космическую тему.

Описание: ребёнку предлагается закрыть космические предметы определённым камнем марбсл.

  1. Арт-терапевтическое упражнение «Моя планета»

Оборудование: шаблон круга из картона, клей ПВА, кисть, различные сыпучие материалы (цветной песок, крупы).

Описание: Ребёнку предлагается украсить планету. Для этого необходимо нанести клей ПВА на картонный круг и обсыпать сыпучими материалами. После этого с ребёнком проводится беседа:

  • Какие чувства возникают, глядя на эту планету? (можно предложить ребёнку выбрать среди карточек соответствующие чувства)
  • Что хочется изменить?

Занятие № 27

Тема: «Почта»

Задачи:

  • Развивать зрительную и слуховую память.
  • Развивать внимание, наблюдательность.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать творческое воображение.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Коробка с крышкой.
  • Предметы небольшого размера.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Я кладу в посылку»

Оборудование: мяч.

Описание: Психолог и ребёнок катают друг другу мяч. Психолог говорит: «Я кладу в посылку яблоко» и отдаёт мяч ребёнку. Тот в свою очередь говорит: «Я кладу в посылку яблоко и мяч» и отдаёт мяч психологу. Каждый раз необходимо повторять два предыдущих слова (называть можно любые предметы).

  1. Игра «Что в посылке?»

Оборудование: коробка с крышкой, предметы небольшого размера.

Описание: Психолог кладёт перед ребёнком разные предметы. Затем просит ребёнка закрыть глаза и прячет в коробку несколько предметов. Задача ребёнка угадать какие предметы в коробке.

  1. Пальчиковая гимнастика «Что принёс нам почтальон?»

Оборудование: нет.

Описание: психолог произносит слова и показывает движения, а ребёнок повторяет.

Что принёс нам почтальон?

Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он.

«Шагают» пальчиками по столу.

Перевод, журнал, газету,

В бандероли – две кассеты

И письмо от тёти Вали,

На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого.

Чтоб её приезда ждали.

  1. Творческое задание «Письмо другу»

Оборудование: белый конверт, клей, фломастеры, цветные карандаши, вырезки из журналов.

Описание: Психолог предлагает ребёнку украсить конверт другу и вложить в него подарочек в виде вырезки из журнала (после занятия ребёнок может подарить этот конверт маме, папе или другу).

Занятие № 28

Тема: «Правила дорожного движения»

Задачи:

  • Закрепить названия дорожных знаков.
  • Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.
  • Развивать целостное восприятие, способность к зрительному синтезу.
  • Развивать мышление.
  • Отреагировать актуальные эмоции.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Карточки двух цветов: красная, зелёная.
  • Разрезные картинки (3 части) с изображением дорожных знаков.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Игра «Продолжи фразу»

Оборудование: мяч

Описание: психолог катит ребёнку мяч и называет фразу, а ребёнок возвращает мяч и говорит продолжение этой фразы. Примерные фразы для игры:

  • По дороге идёт …. (пешеход)
  • По дороге едет … (машина)
  • Автобус ведёт …. (водитель)
  • Зелёный цвет светофора говорит, что …. (путь открыт)
  • Красный цвет светофора говорит … (стой на месте)
  1. Игра «Светофор»

Оборудование: карточки двух цветов: красная, зелёная.

Описание: психолог показывает ребёнку по очереди карточки разных цветов, а задача ребёнка выполнить движение в соответствии с цветом. Если психолог показывает зелёную карточку, то ребёнок марширует, если красную, то ребёнок приседает на корточки.

  1. Игра «Собери знак»

Оборудование: разрезные картинки

Описание: Психолог предлагает ребёнку собрать дорожные знаки, разрезанные на 3 части.

  1. Игра «Хорошо-плохо»

Оборудование: карточки с изображением различных ситуаций.

Описание: психолог показывает ребёнку карточки с различными ситуациями, которые могут произойти на дороге. Задача ребёнка прохлопать в ладоши, если – это хорошо и протопать ногами, если – это плохо.

  1. Игры с песком «Мой город»

Оборудование: юнгианская песочница, игрушки для игры в песок, конструктор

Описание: психолог предлагает ребёнку построить город на песке. По итогам этой игры можно провести с ребёнком беседу:

  • Нравится ли тебе твой город?
  • Что бы тебе хотелось тут изменить?
  • Безопасно ли жить в твоём городе?
  • Кто живёт в твоём городе?

Занятие № 29

Тема: «Лето. Насекомые.»

Задачи:

  • Закрепить с ребёнком названия насекомых.
  • Развивать зрительную память.
  • Тренировать зрительные анализаторы, развивать внимание, быстроту реакции.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование:

  • Мяч.
  • Тематический комплект «Насекомые» (Автор: Королёва М.В.)
  • Магнитофон, запись релаксационной музыки.

Ход занятия:

  1. Приветствие

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Словесная игра «Насекомые»

Оборудование: мяч

Описание: Психолог и ребёнок катают друг другу мяч, называя насекомых, которые они знают.

  1. Игра «Сыщики: насекомые»

Оборудование: тематический комплект «Насекомые»

Описание: Играют только с той стороной карточки, на которой изображены насекомые по 6 штук. Карточки кладутся стопкой. Вокруг раскладываются предметные карточки с изображением насекомых (все 8 карт). Задача ребёнка найти среди предметных карточек недостающих насекомых.

  1. Физминутка «Бабочка»

Оборудование: нет.

Описание: психолог произносит текст и показывает движения, а ребёнок повторяет.

Утром бабочка проснулась,

Встаёт с места.

Потянулась, улыбнулась,

Поднимает руки вверх и улыбается.

Раз – росой она умылась,

Изображает умывание

Два – изящно покружилась.

Кружится на месте.

Три – нагнулась и присела,

Наклоняется и приседает.

На четыре – улетела.

Машет руками и садится на место.

  1. Игра «Зоркий глаз: насекомые»

Оборудование: тематический комплект «Насекомые»

Описание: Карточки с изображением наложенных друг на друга предметов кладутся на стол лицевой стороной вниз, а предметные карточки кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением предметов, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.

  1. Упражнение на релаксацию «Порхание бабочки»

Оборудование: магнитофон, запись релаксационной музыки.

Описание: Психолог предлагает ребёнку удобно устроиться на ковре или мягком пуфике. Говорит следующие слова: «Закрой глаза и слушай мой голос. Дыши легко и спокойно. Представь себе, что ты находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видишь великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследи за движением её крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь вообрази, что ты – бабочка, что у тебя красивые и большие крылья. Почувствуйте, как твои крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайся ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляни на пёстрый луг, над которым ты летишь. Посмотри, сколько на нём ярких цветов. Найди глазами самый красивый цветок и постепенно начинай приближаться к нему. Теперь ты чувствуешь аромат своего цветка. Медленно и плавно ты садишься на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните ещё раз его аромат… и открой глаза. Расскажи о своих ощущениях.»

Занятие № 30

Тема: «Лето. Цветы на лугу.»

Задачи:

  • Закрепить с ребёнком названия полевых цветов.
  • Развивать зрительную память.
  • Тренировать зрительные анализаторы, развивать внимание, быстроту реакции.
  • Отреагировать актуальные эмоции.
  • Снять психоэмоциональное напряжение.

Оборудование:

  • Тематический комплект «Цветы» (Автор: Королёва М.В.).
  • Камни марблс.
  • Мяч.
  • Юнгианская песочница или любая другая ёмкость с песком.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

Оборудование: нет

Описание: см. занятие № 1

  1. Словесная игра «Цветы»

Оборудование: мяч

Описание: Психолог и ребёнок катают друг другу мяч, называя цветы, которые они знают.

  1. Игра «Сыщики: цветы»

Оборудование: тематический комплект «Цветы»

Описание: Играют только с той стороной карточки, на которой изображены цветы по 6 штук. Карточки кладутся стопкой. Вокруг раскладываются предметные карточки с изображением цветов (все 8 карт). Задача ребёнка найти среди предметных карточек недостающие цветы.

  1. Игра «Зоркий глаз: цветы»

Оборудование: тематический комплект «Цветы»

Описание: Карточки с изображением наложенных друг на друга предметов кладутся на стол лицевой стороной вниз, а предметные карточки кладутся перед ребёнком лицевой стороной вверх. Ребёнок по очереди открывает карточки с изображением предметов, наложенных друг на друга и находит их среди предметных карточек.

  1. Упражнение «Цветок распустился»

Оборудование: нет

Описание: Психолог предлагает ребёнку представить себя бутоном цветка, присесть на пол, обхватить подтянутые к себе колени, опустить голову, напрячь мышцы. Затем он говорит такие слова: «Светит теплое солнце, бутон растет, медленно поднимается, улыбается, расслабленно раскачивается на ветру. Раз, два, три – снова ребёнок ты» (упражнение выполняется 2-3 раза).

  1. Мандала «Цветы на лугу»

Оборудование: камни марблс, песок

Описание: Психолог предлагает ребёнку отыскать разноцветные камни в песке (их необходимо до занятия спрятать в песке). Затем психолог просит ребёнка на песке нарисовать круг и выложить внутри этого круга цветочную поляну. В конце можно провести с ребёнком беседу:

  • Какое настроение возникает, глядя на это цветочную поляну?
  • Хочется ли попасть на неё?
  • Хочется ли что-то изменить, добавить? (если ребёнок даёт положительный ответ, то ему предлагается это сделать).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...