Индивидуально - образовательный маршрут
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

Жанна Николаевна Чернега

Индивидуально - образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno_-_obrazovatelnyy_marshrut.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Ф.И ребенка: 

Дата рождения: 

Дата поступления в МДОУ «Д/с №69»: 

Трудности: Испытывает трудности в речевом и познавательном развитии.

Общие сведения о ребенке:

Месяц

Неделя

Режимные моменты

НОД

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Отметка о выполнении

Октябрь 2023 г.

3 неделя

Поручение:

Помочь воспитателю к подготовке занятию по ФЭМП

Работа с перфокартами

«Разрезные картинки»

Ознакомление с памяткой «Научи дитя считать»

4 неделя

Прогулка: Сосчитай деревья на участке

Работа с перфокартами

«Состав числа»

Игра «Геометрическое домино» - закрепление геометрических фигур

Ноябрь 2023 г.

1 неделя

На прогулке:

Какой формы предмет?

«Третий лишний»

Дидактическая игра «Подбери пару» - учить сравнивать предметы по форме, цвету, величине

Презентация «Форма. Цвет. Величина»

2 неделя

Дидактическая игра

«Что сначала, что потом?»

Работа с перфокартами

развитие конструктивной зрительной памяти:  «Запомни и выложи»

3 неделя

Дежурство: какой формы посуда?

Работа с блоками Дьенеша

Вырезание геометрических фигур из цветной бумаги

Памятка «Как работать с блоками Дьенеша»

4 неделя

Научи друга составлять узоры из геометрических фигур

Формирование пространственной ориентировки на листе бумаги

Игра «Танграмм»

Декабрь  2023 г.

1 неделя

Дежурство по занятию

«Расставь по образцу»

Проследить за дежурными по занятиям ФЭМП

2 неделя

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»

Дидактическая игра «Зайчик» - на ориентировку в пространстве, в собственном теле

Решение задач на образование числа 6

Заучивание стихотворения В. Берестова «Лево-право»

3 неделя

Закреплять правильное произношение

гласных звуков: А, У, О, И

согласных звуков: П (Б)  М  Т (Д) Й Н  К  Г  Х

Головоломки с счетными палочками

Помоги другу решить головоломку

4 неделя

Работа с конструктором.

Работа с перфокартами

«Состав числа»

Развивать понимание грамматических форм речи: единственного и множественного числа существительных мужского рода (стакан – стаканы, чайник – чайники).

Изготовление таблицы образование чисел

Январь 2024 г.

3 неделя

В уголке природы: сосчитай одинаковые комнатные растения. Каких цветов больше

Хитрые загадки

Расскажи ребятам как выложить из 6 палочек 4 треугольника

4 неделя

Знакомство с лабиринтом

Покажи другу, как образуется число 5

«Конфеты для друзей»

Научи играть маму «Головоломки»

Февраль 2024 г.

1 неделя

Прогулка

«Нарисуй на снегу геометрический замок»

Головоломки с счетными палочками

Научи друга составлять задачи на образование числа

2 неделя

Точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка

  1. улыбка,
  2. трубочка,
  3. лопатка,
  4. жало,
  5. качели,
  6. маятник,
  7. широко открыть рот

Работа с лабиринтом

развитие мышления:

  1. «Что едим, что надеваем»,
  2. «Выбери только красные кружки (белые, черные)»,
  3. «Большой - маленький (кубики, матрешки)
  4. Сложи матрешку, (кубик в кубик).

Покажи, где один - много; «много - мало».

Придумай свою головоломку

3 неделя

Дежурство: Сосчитай, сколько предметов посуды необходимо одному ребёнку на обед

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Решение задач на образование числа 7 и 8

Вырезание картинок из журналов и газет цифр  и составление числового ряда от 0 до 10

4 неделя

Поручение: разрезать салфетки треугольником для обеда

Конструирование из разных материалов

Оригами для мелкой моторики рук

Март 2024 г.

1 неделя

Выступление на открытом занятии по ФЭМП

Головоломки с кубиками

Вырезание картинок из журналов. Создание поздравительного коллажа «8 Марта»

2 неделя

Поручение: помоги товарищу пройти лабиринт

Работа с перфокартами

Научи играть товарища в игру «Что сначала, что потом?»

Памятка «Игры на развитие логического мышления»

3 неделя

«Хитрые задачки»

Пальчиковая гимнастика

4 неделя

Назови весенние месяцы

Послушай рассказ и перескажи его по вопросам.

Чтение стихов о необычных конструкциях

Апрель 2024 г.

1 неделя

Закреплять дифференциацию глаголов и прилагательных (надеть – снять, завязать – развязать, хороший – плохой, сладкий – кислый, противоположных по значению.

Решение задач на составление числа 8 и 9

Настольные игры на развитие логического мышления

Консультация «Математика вокруг нас»

2 неделя

Участие в конкурсе «Знатоки математики»

Работа с перфокартами

Выкладывание предметов из геометрических фигур

Презентация «Жанры живописи»

3 неделя

Работа с перфокартами

«Дорисуй предмет по контуру»

Решение задач на образование числа 9 и 10

4 неделя

Поручение:

Пополнить настольную игру «Весёлый счет» новыми карточками

развитие всех видов восприятия:

 зрительного

  1. «Парные картинки»,
  2. «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы),
  3. «Лабиринты»;

Научи друга решать задачи на образование числа 5

Симметричное вырезание

Май 2024 г.

1 неделя

Формировать длительный речевой выдох.

Уметь произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко. 

Работа с раздаточными листами. Соединение пар картинок по памяти

Продолжать уточнять, понимать личные местоимения (Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ)

Игра  «Выложи по памяти»

2 неделя

Во время утреннего приёма выполнение заданий на раздаточных листах

Мультимедийная презентация «Весёлый счёт»

Игра «Выложи по памяти»

3 неделя

Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?

Работа с перфокартами

«Состав числа»

«Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма - му, ма - па, ма -пу, ма - му - ми)

Рекомендации «Работа по развитию математических способностей ребёнка летом»

4 неделя

Инструкции для детей в выполнение заданий.

Работа с перфокартами

Работа с раздаточным материалом, раскладывание по инструкции взрослого.

Ожидаемые результаты действия маршрута: значительное улучшение уровня развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....