Выступление на педсовете: Организация предметно- развивающей среды для воспитанников с аутистическими нарушениями
материал по коррекционной педагогике
Дети с аутизмом часто имеют проблемы в общении и взаимодействии с окружающим миром, поэтому создание соответствующей среды может помочь им улучшить свои навыки.Подготовка детей к самостоятельной жизни – одна из основных целей психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prrs_dlya_detey_ras_pedsovet.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете:
Организация предметно- развивающей среды для воспитанников с аутистическими нарушениями
Выступила :
Батракова-Янц Оксана Виллиевна
Дети с аутизмом часто имеют проблемы в общении и взаимодействии с окружающим миром, поэтому создание соответствующей среды может помочь им улучшить свои навыки.
Подготовка детей к самостоятельной жизни – одна из основных целей психолого-педагогического сопровождения детей с расстройством аутистического спектра.
Пространство нашей группы условно разделено на функциональные зоны:
– Для индивидуальных занятий
- для групповых занятий
- зона игр
- зона отдыха и сенсорной разгрузки
- обеденная зона.
Пространство, организованное для работы с детьми, имеющими РАС, характеризуется:
× упорядоченностью и постоянством;
× немногочисленностью;
× единством игрового пространства в группе (один ковер, рабочий стол и др.), но в то же время зонированием (мелкие маты, ширмы и др.).
Определенные виды деятельности выполняются в соответствующих зонах-
Круг всегда в зоне на ковре и т.д.
-В группе для каждого вида игрушек выделены отдельные полки,, все предметы, вещи и игрушки должны иметь свое фиксированное место.
-Для снятия эмоциональной перегрузки в группе есть *уголок уединения*- тоннель, палатка, качалки
-При создании среды для организации образовательного процесса с детьми, имеющими РАС, большое значение имеют:
× организация пространства;
× организация времени;
× организация социального окружения.
Для зрительной стимуляции- необходимо использовать различные варианты визуальной поддержки.
Визуальные средства, подсказки условно подразделяются на три вида:
× ориентировочные;
× коммуникативные;
× социально-поведенческие.
При организации пространства мы используем ориентировочные подсказки (маленькие фотографии ребенка на стульчиках, кроватках, шкафчиках, для крючка на полотенце)
Размещение на стене в раздевалке перед входом в группу дерева именинников с фотографиями воспитателей и детей, посещающих группу.
Примеры коммуникативных подсказок:
В качестве коммуникативных подсказок используются таблички с печатным текстом, которые размещаются в соответствующих местах. Примеры коммуникативных табличек: «ПОМОГИ»-в рабочей зоне , «ДАЙ ПИТЬ» где вода, «Я хочу» игрушки, карандаши
В качестве социально-поведенческих подсказок мы используем:
Иллюстрированные списки правил поведения. Правила поведения иллюстрируются при помощи наглядных изображений тех действий, которые можно и нельзя делать в детском саду.
× Серии картинок, иллюстрирующие алгоритм социальных действий. (раздевание-одевание, прием пищи , мытье рук др.)
Для детей с РАС большое значение имеет организация времени. Это связано с тем, что в их сознании с трудом формируются временные представления, структура времени, последовательность временных событий. Таким образом, необходима работа по организации времени. Организация времени включает упорядочивание режима дня и составление расписания занятий. Упорядочивание режима дня осуществляется путем его визуализации, наглядной демонстрации. Визуализация осуществляется при помощи фотографий или карточек, иллюстрирующих последовательность событий, происходящих в течение дня. Помимо расписания дня, часто нами используется планшетка «Сначала – Потом» - визуальная поддержка на время конкретного занятия или его отрезка. Этот простейший вариант расписания, используется параллельно с расписанием дня для повышения мотивации ребенка к выполнению отдельных заданий. При этом в поле «Сначала» располагается изображение целевой деятельности (задание), в поле «Потом» - изображение мотивирующей деятельности или игрушки\пищевого подкрепления. Благодаря таким визуальным подсказкам ребенок понимает, что нужно делать в определенный момент времени.
-Для снятия тревожности и напряжения есть песочницы с цветным песком и фасолью, цветными крышками, мелкими игрушками киндерами.
-Для Развития тактильного восприятия, координации движений, профилактики плоскостопия есть сенсорная дорожка.
-Для повышения осязательной чувствительности и моторики пальцев имеются кинезиологические тренажеры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педсовете: «Организация предметно-игровой среды как средство развития личности ребёнка»
Развитие ребенка зависит от того, как осуществляется процесс его воспитания, как организовано пространство, в котором он растет и совершенствуется, в каком окружении он находится – в монотонном, одноо...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."
Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."
Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Выступление на педагогическом совете «Организация пространственно - развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО» Тема выступления: «Требования к организации пространственно -развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»
С введением ФГОС ДО появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОО, которые выстроены в соответствии с принципами ст...
Педсовет "Организация предметно-развивающей речевой среды".
Подлинно творческое развитие ребенка дошкольного возраста наиболее успешно осуществляется в условиях насыщенной предметно-развивающей среды, которая обеспечивает единство социальных и природных средст...
Выступление на педсовете на тему: «Особенности организации предметно-развивающей среды по развитию речи в этнокультурном пространстве»
Организация предметно-развивающая среда...