Циклограмма для подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью на неделю
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Циклограмма - план организации деятельности воспитанников подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование

Воспитателя

Ахмедовой Вафы Надир кызы

Для обучающихся подготовительной группы № 10 компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

на неделю

Понедельник 09.12.2024.                                                                                     Лексическая тема: «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей

Режимные

моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей. Инд. работа. Утренняя гимнастика.

Книги о диких животных. Разнообразные игры, трафареты. раскраски, цветные карандаши и листы бумаги. и т.д. 

Утренний круг. Цель: создание эмоционально-положительного микроклимата в группе.

Д,И. «Положи правильно(Учить описывать животное по мнемотаблице).

Назови  ласково  (Белка-белочка).

Складывание разрезных картинок. Рисования по замыслу.

Гимнастика для глаз «Пусть глазки отдохнут».

Образовательная деятельность

Познавательное развитие. Рассмотреть иллюстрации по теме «Дикие животные » (Расширить знания детей  о диких животных  наших лесов и их  детенышах)

Лепка по лексической теме: «Дикие животные » (сформировать у детей устойчивый  интерес к  ИЗО, развить мелкую моторику детей)

Физическая культура (по плану руководителя физической культуры)

Выложить материал по теме; раскраски, плакаты.

Прогулка

1- Наблюдение за погодой. Сравнить время года  с другими временами, находить сходные и отличительные черты;2-П.И.3-Труд.пор;4-игровая деятельность; Инд.раб. по ОВД.

Возвращение с прогулки

Читать энциклопедию «Животные» и беседовать о жизни диких животных.

Деятельность после сна

КГН. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

И.У. «Каждая вещь имеет свое место».

Д.И. «Покажи и назови».

Д.И. «Кто чем питается?»

Предложить детям обвести контур  диких животных.

Дыхательное упражнение «Снежинки».

Индивидуальная работа

  Беседа: «Где живут дикие животные». Закреплять и расширять знания и умения детей, учитывая интересы каждого ребенка.

Воспитательная работа

  Беседа: «Наша родина называется Россия».

Работа с родителями

Индивидуальная  беседа  по запросам родителей.

Вторник 10.12.2024.                                                                                                                           Лексическая тема: «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей

Режимные

моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей. Инд. работа. Утренняя гимнастика.

Книги о диких животных. Разнообразные игры, трафареты. раскраски, цветные карандаши и листы бумаги и т.д.

Утренний круг. Цель: создание эмоционально-положительного микроклимата в группе.

Д.И. « Кто  чем питается?».

Д.И. «Чей мама»     ( Расширять знания детей о диких животных  наших лесов и их  детенышах).

Предложить детям трафареты и раскраски на тему дикие животные.

Работа с мозаикой (выстраивать дорожку)

Образовательная деятельность

ФЭМП (по плану дефектолога)

Ознакомление с художественной литературой  (читать  произведения по теме« Дикие животные»). Сказка «Лиса и Волк» (Учить детей слушать сказку, узнавать персонажей сказки, оценивать их характер, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации).

Музыка (по плану руководителя музыки)

Выложить материал по теме; раскраски, плакаты, иллюстрации.

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за погодой, за деревьями, за птицами; 2-П.И.3-Труд.пор; 4- Игры со снегом и выносными  игрушками  Инд.раб. по ОВД.

Возвращение с прогулки

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Деятельность после сна

КГН. Ходьба по массажным дорожкам.  

Вечер

Учить видеть непорядок в одежде товарища, и помочь ему.

Д.И. «  Чей хвост?»(Расширять знания детей о диких животных)

Составление предложений: «Чей голос?»

Собери картинку животных.

Гимнастика для дыхания  «Веселые снежинки»

Индивидуальная работа

Составление простого предложения с опорой на сюжетную картинку. Закреплять и расширять знания и умения детей, учитывая интересы каждого ребенка.

Воспитательная работа

Беседа по теме: «Опасные предметы»

Работа с родителями

Индивидуальная  беседа по теме:  «Как ребенок себя вел».

Среда 11.12.2024.                                                                                                                               Лексическая тема: «Дикие животные »

Интеграция образовательных областей

Режимные

моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей. Инд. работа. Утренняя гимнастика.

Книги о диких животных. Разнообразные игры, трафареты. раскраски, цветные карандаши и листы бумаги и т.д.

Утренний круг. Цель: создание эмоционально-положительного микроклимата в группе.

«Разрезные картинки».

Составление предложений: «Чья голова?»

Помоги животному добраться до нужного места.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Образовательная деятельность

 Аппликация по лексической теме: «Дикие животные » (сформировать у детей устойчивый  интерес к  ИЗО, развить мелкую моторику детей ).

Развитие речи  (по плану логопеда)

Физическая культура (по плану руководителя физической культуры)

Выложить материал по теме; раскраски, плакаты, иллюстрации.

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за погодой, за деревьями, за животными. 2-П.И.3-Труд.пор; 4- Игры со снегом и выносными  игрушками; 5-  Инд.раб. по ОВД.  

Возвращение с прогулки

Чтение русскую народную сказку «Два Мороза» (Обработка Г.Науменко).

Деятельность после сна

КГН. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

И.У. «Обучить застегивать пуговицы.

ДИ. Четвертый лишний.

Назови ласково.

рисования по замыслу.

И.У. «Снежинки летят».

Индивидуальная работа

Повторить образование числа 7 из  меньших чисел. Закрепить и расширить знания и умения детей, учитывая интересы каждого ребенка.

Воспитательная работа

Беседа: «Осторожно лед».

Работа с родителями

Индивидуальная  консультация: «Посещать зоопарк вместе с детьми».

Четверг 12.12.2024.                                                                                                                                   Лексическая тема: «Дикие животные »

Интеграция образовательных областей

Режимные

моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей. Инд. работа. Утренняя гимнастика.

Книги о диких животных. Разнообразные игры, трафареты. раскраски, цветные карандаши и листы бумаги и т.д.

Утренний круг. Цель: создание эмоционально-положительного микроклимата в группе

Конструирование жилище для животных.

Составление предложений: «Чей хвост?»

Складывание разрезных картинок.

Массаж рук: игры разными колючими материалами

Образовательная деятельность

 Рисование  по лексической теме: «Дикие животные » (сформировать у детей устойчивый  интерес к  ИЗО,  развить мелкую моторику детей).  

 Развитие речи (по плану логопеда)

 Математика и развитие сенсорного восприятия. Продолжать знакомить детей с объемными телами: Шар-круг. Научить сравнивать плоскостную фигуру с объемной.

Выложить материал по теме; раскраски, плакаты, иллюстрации.

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за погодой, за деревьями, за птицами 2-П.И.3-Труд.пор; 4- Игры со снегом и выносными  игрушками;5-  Инд.раб. по ОВД.. .

Возвращение с прогулки

Чтение русской народной сказки

Деятельность после сна

КГН. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

Беседа. Одежда детей зимой.

Д.И. «Найди жилью для животного

Составление предложений: «Как называются детеныши?»

Раскрась не маленькую животную.

Игры на развитие мелкой моторики рук. Игры крупой.

Индивидуальная работа

Закреплять и расширять знания и умения детей, учитывая интересы каждого ребенка, уровень физического развития.

Воспитательная работа

Беседа: «Мы дружные ребята».

Работа с родителями

Индивидуальная  беседа по теме: «Успехи детей»

Пятница. 13.12.2024.                                                                                                                             Лексическая тема: «Дикие животные »

Интеграция образовательных областей

Режимные

моменты

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Прием детей. Инд. работа. Утренняя гимнастика.

Книги о диких животных. Разнообразные игры, трафареты. раскраски, цветные карандаши и листы бумаги и т.д.

Утренний круг. Цель: создание эмоционально-положительного микроклимата в группе

Рассказ по опорным картинкам.

Составление предложений: «Чьи лапы?»

Нарисуй не достающую  часть.

Игры на развитие мелкой моторики рук.  

Образовательная деятельность

Рисование  по лексической теме: «Дикие животные » (сформировать у детей устойчивый  интерес к  ИЗО,  развить мелкую моторику детей).

Музыка (по плану руководителю музыки)

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» (Расширить знания детей о диких животных).  

Выложить материал по теме; раскраски, плакаты, иллюстрации.

Прогулка

Прогулка  Наблюдение за погодой, за деревьями, за птицами.  2-П.И.3-Труд.пор; 4- Игры со снегом и выносными  игрушками;  5-Инд.раб. по ОВД.

Возвращение с прогулки

Чтение русской народной сказки

Деятельность после сна

КГН. Ходьба по массажным дорожкам.

Вечер

И.У. Научим детей  складывать вещи в раздевальном шкафчике.

Д.И. «Какой картинки не хватает в пустой клетке?»

Назови на уменьшительной форме дикого животного.

Игра: «Что неправильно нарисовал художник?

Как двигаются животные имитируют дети.

Индивидуальная работа

Закреплять и расширять знания и умения детей, учитывая интересы каждого ребенка.

Воспитательная работа

Беседа по теме: «Каждое вещи имеет свою места».

Работа с родителями

Индивидуальная  беседа по теме: «Чем нужно занимать ребенка дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: Планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с 1-3 год обучения. Примерное тематическое планирование.

В данной методической разработке приведён материал по планированию работы в группе компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью в лёгкой степени с первого по третий год обучения, а...

Презентация для родителей группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью легкой степени

Уважаемые родители нашей группы. Я размещаю небольшую презентацию по теме "Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности" Надеюсь вам моя презентацию поможет....

ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ

В плане поэтапной работы с родителями детей с ОВЗ представлены основные этапы взаимодействия в течение учебного года с указанием темы и целей встреч....

Рабочая программа учителя-дефектолога группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью

Рабочая программа учителя-дефектолога разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)....

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью.

Тематическое планирование воспитательно-образовательной работы разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с умственной отсталостью (легкая и умеренная)...